Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прототип Аватар

31.07.2014

Номинации

«Внедорожник»
«Проект»

Общая информация

Владелец: Андрей Владимирович Селюк
Год выпуска автомобиля: 2014
Город: Иркутск
Стоимость доработок: 1000000 ₽
Мне нравится
69

История автомобиля

Автомобиль проектировался как спортивный трофи-прототип. На бумаге концепция разрабатывалась около 3-х месяцев. Полное соответствие проекту было достигнуто через 2 года после начала постройки прототипа.

Предыстория.

После окончания спортивного внедорожного сезона 2012 года, пришло понимание, что наш Nissan Safari как автомобиль для спорта сильно проигрывает соперникам. Его длина, огромный вес, малый дорожный просвет делали его недвижимостью даже на самом несложном болоте. Делать что-то на базе этой машины? Нет, практически все его агрегаты и запчасти не подходили под концепцию нового спортивного прототипа.

Решили продать Nissan. Теперь он радует своего нового владельца и используется именно там, для чего предназначен — в экспедициях.

После продажи старого спортивного авто началась разработка концепции “абсолютного трофи-оружия”. Стояла задача построить прототип на голову выше всех существующих конкурентов в нашем регионе. По техническому оснащению и инженерным решениям ему не должно быть равных минимум два года после полного воплощения проекта.

Список доработок

Концепция

Прототип должен быть легким, маневренным, быстрым, надежным. Для него не должно быть непроходимых мест. Любые болота должны быть проходимы, по пересеченной местности он должен ехать, как легковушка по гравийке, по гравийке он должен ехать быстрее легковушки. Любая колея не должна быть препятствием, грязь и глина тоже должны проходиться на крейсерской скорости. Глубина преодолеваемого брода – не менее 2-х метров.

Каждый агрегат, каждая панелька, каждый винтик нацелены на то, чтобы максимально быстро и эффективно привезти экипаж первым к финишной черте.

Силовая установка

Это должен быть бензиновый, мощный, легкий, надежный и распространенный двигатель. Дизели отпадали по нескольким причинам: высокая теплонагруженность, большой вес, нелюбовь к длительным высоким оборотам, капризность.

Решили остановиться на тойотовском 5VZ. Это легкая V-образная шестерка, хорошо компонуется под капотом, т.к. имеет небольшие габариты, просто агрегатируется с распространенными АКПП, имеет катушечную систему зажигания, а по соотношению вес/момент/мощность/простота внедрения ему нет равных.

Родной ГУР, генератор и компрессор кондиционера сняты. Вместо них стоят два генератора мощностью по 120А и насос для гидравлического рулевого управления от Trail Gear.

Впускная и выпускная система также подверглись изменениям.

Электрическая часть двигателя полностью гидроизолирована, в том числе и ЭБУ. Благодаря этому двигатель хорошо переносит водные процедуры. Система вентиляции картера и вакуумные системы либо упразднены, либо по максимуму упрощены.

Трансмиссия

Только автоматическая с полностью механической раздаточной коробкой.

АКПП позволяет трогаться на болоте и в тяжелых условиях без пробуксовки, без потери момента на колесах, у него не горит сцепление и очень удобно использовать такую трансмиссию в сочетании с электрической лебедкой.

АКПП приобретена вместе с двигателем, у них общий ЭБУ. Для АКПП поставлен отдельный радиатор охлаждения и контроль за температурой масла.

Раздаточная коробка установлена c полностью механическим управлением от автомобиля Toyota 4Runner-130 МКПП, переходная плита от Surf-130 АКПП, соединительная муфта от ТLC 74 МКПП.

Рама

Использована от Toyota Surf 185, подверглась серьезной доработке. Для снижения веса все лишнее железо с нее удалено. Задняя часть отрезана и изготовлена заново, чтобы не мешать задним колесам поворачивать. Оставлено крепление под двигатель и раздаточную коробку. На раме изготовлен кузов из труб, совмещенный с каркасом безопасности.

Мосты

Здесь все просто и безальтернативно. Мосты взяты со шведского военного внедорожника Volvo C304, они давно признаны лучшим решением для трофи-спорта в нашей стране и не только у нас. Добавляют 15 см. к клиренсу, т.к. имеют портальную форму. Благодаря наличию бортовых редукторов мосты снижают нагрузку на трансмиссию и двигатель, а также имеют хорошее общее передаточное соотношение 7,1 и обладают огромным запасом прочности и относительно небольшим весом. У них весьма надежные штатные блокировки.

Мосты также подверглись доработке. Вместо штатных барабанных тормозов установлены дисковые от Toyota LC-80. Внедрена центральная подкачка колес на ходу. Привод межколесных блокировок переделан с вакуума на пневмо.

Оба моста, установленные на прототип – передние (!) с независимым управлением. Это позволило существенно повысить маневренность авто, дало возможность ехать каждому колесу по своей колее (боком), что очень важно при движении по болоту, а на косогорах маневрировать без изменения положения кузова. Также упростилось маневрирование в условиях густых зарослей деревьев.

Рулевое управление

Полностью гидравлическое. Передний мост управляется рулем, задний — джойстиком независимо друг от друга. Была придумана и внедрена уникальная система индикации положения колес заднего моста.

Подвеска

Должна обеспечивать хорошие ходы, поэтому передняя выбрана 3-х рычажная + тяга панара, а задняя 4-х рычажная.

Демпирующие элементы — американские стойки ORI. Эти стойки позволяют очень быстро передвигаться по плохим дорогам и без них. Стойка сочетает в себе функции, как амортизатора, так и пружины, и отбойника. Это высокотехнологичные и сложные устройства с широким спектром регулировок.

Пневмосистема

Управляет блокировками мостов, системой регулировки давления в шинах, пневмоподпором агрегатов (для предупреждения попадания в них воды, при преодолении глубоких бродов). Состоит из 2-х облегченных электрокомпрессоров высокой производительности, очень легкого алюминиевого ресивера емкостью 12 литров, легкой и надежной итальянской фурнитуры.

Топливная система

Изготовлен топливный бак емкостью 100 литров из нержавеющего сплава специальной конфигурации, позволяющей при небольшом количестве топлива и больших кренах авто бесперебойно снабжать двигатель топливом.

Бак максимально опущен вниз и смещен к центру прототипа, для снижения ЦТ и более устойчивого движения по косогорам.

Система охлаждения

Радиатор от бензиновой TLC-100 установлен сзади прототипа, для сведения к минимуму его загрязнения. Вентиляторы электрические.
Установлен дополнительный, более точный, чем штатный датчик температуры двигателя.

Электрика

Аккумулятор рулонной технологии, обеспечивающей высокие эксплуатационные характеристики. Такой аккумулятор предпочтителен для обеспечения питания моторов лебедок.

Два генератора, мощностью по 120А каждый, для гарантировано быстрой зарядки аккумулятора, эффективной работы компрессоров и питания стандартного и панорамного наружного освещения прототипа. Количество, сечение и длина проводов оптимизированы и сведены к минимуму.

Лебедки

У прототипа их две — передняя и задняя. Путем несложных процедур переднюю можно сделать задней, а заднюю передней (в случае выхода одной из них из строя). Они установлены в «базе» прототипа для улучшения контроля за состоянием троса, уменьшения длины проводов, лучшей развесовки и устойчивости.

Задняя, полностью фабричная — warn 8000, передняя серьезно модернизирована. Редуктор передней лебедки доработан для увеличения скорости смотки/размотки троса и имеет 2 передаточных соотношения 1:20 и 1:80. Вал усиленный, полностью selfmade. Мотор увеличенной мощности — 8 л.с.

Колеса

Самый главный критерий проходимости любого автомобиля – это диаметр колеса. Чем больше диаметр, тем выше проходимость. Поэтому установлен практически максимальный размер, который позволяет установить регламент наших соревнований – 42,5” (106 см).

Они, относительно, узкие, соответственно легкие, на них прототип имеет лучшее управление, стабильность поведения при движении, лучшее сцепление с поверхностью и соответственно, лучшие характеристики на глинистых и скользких грунтах.

Кроме этого, проведены работы по облегчению покрышки и изменению рисунка протектора для лучшего сцепления и появлению более эффективного пятна контакта.

Диски алюминиевые, легкие, с положительным вылетом для уменьшения ширины колеи. На диски установлена защита шланга подкачки колеса и колесные краны.

Внутри колес установлены приспособления для исключения разбортирования колеса при езде на низком давлении. (Езда на низком и нулевом давлении способствует существенному повышению проходимости авто на слабонесущих грунтах (болотах), вследствие существенного увеличения площади пятна контакта с грунтом и, соответственно, уменьшением величины удельного давления на грунт.)

Система навигации

Автомобиль оснащен несколькими навигационными системами. Для штурмана защищенный планшет Xplore C4 + выносная защищенная gps антенна + дублирование питания 12V. Для водителя gps навигатор Garmin 276C + морская gps антенна.

Для поиска контрольных точек, штурманом используется Garmin 60csx + запасной такой же.

Планы доработок

Нынешнее состояние прототипа полностью соответствует проектному.

Спортивные достижения

«Майоффка» 2013 (этап Кубка ИО) Иркутск — сход по неисправности.
«Удинские топи» 2013 (этап Кубка ИО) Нижнеудинск — 1 место.
«Пикникоффка» 2013 Иркутск — участие вне зачета (результат положительный).
«Таежная Олимпиада» 2013 Командное соревнование Ангарск — 2 место.
«Форвад-Трофи» 2013 (этап Кубка ИО) Иркутск — 2 место.
«Ориентироффка» 2013 Иркутск — 1 место.
«Удинские топи» 2014г (этап Кубка ИО) Нижнеудинск – 1 место.
«Таежная Олимпиада» 2014, командная часть соревнования, Ангарск — 1 место.

 

Фотографии

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 3930
Просто слов нет - насколько круто!

Суммарный вес какой вышел?
11
 
     
Иркутск
Сообщений: 3920
Вес около 1600-1700 кг.
TLC 80
Фейерверки круглый год - продажа, консультации.
Боцман - когда надо на рыбалку.
5
 
   
Иркутск
Сообщений: 16
Здесь был я! DRIVE2.RU
Mitsubishi Lancer legend of Dororo
 
16
     
Окраина ХМАО
Сообщений: 3809
Реальная тема! джип отдыхает.
Если ты что-то хочешь но этого не имеешь, значит ты этого не хочешь!
2
 
     
Иркутск
Сообщений: 120
Круто👍👍㈇ 7;проголосовал ☝️
3
 
   
иркутск
Сообщений: 22
Хороший проходимец!респект таким самодельщикам.были бы финансы построил бы что нибудь подобное.
4
 
    
Сообщений: 38701
Отличный проходимец!
1
 

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел БайкалМоторШоу-2014 Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром