Приветствую вас братья. Пол года уже владею Маздой 323f BJ, 98 года выпуска. Когда стала троить и пропала тяга, я естественно стал искать причину. Оказалось, накрылась катушка 2 -3 цилиндр. Порыв интернет, я понял что есть смысл сделать Вазовский вариант. Новые родные, самый дешёвый вариант Мобилетрон, стоит 6600. Бэушные сто процентов не проверишь. В общем я решился. Тут, на дроме, нашёл показательный пример: http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1152034968.htmlhttp://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1152034968.html
Катушки то, тоже на два цилиндра и разьём трёхпиновый. В прошлом я автоэлектрик, поэтому решил что разберусь. Распечатал схемку подключения, выложенную собратом adam_z, и вперёд.
Итак: купил модуль зажигания , мне достался с маркировкой (2112-3705010-03) и разьём к нему.
Купил провода, у них уплотнитель резиновый сдёргивается с посадочного места и замечательно прикрывает колодцы.
Старые катушки пока оставил на всякий случай, а модуль прикрепил на один болт, с гайкой, на ихний же кронштейн. Это отверстие куда вставляется пластиковая клипса, держащая жгут двух фишек на родные катушки. Раскидал высоковольтные провода и подключил модуль по схемке adam_z
Итак, поворот ключа...... и ничего. Мой пытливый ум, начинает лихорадочно работать: возможно у моей системы другая распиновка. У каждого разьёма катушки три провода: красно-чёрный, жёлто-чёрный и сине-чёрный. По логике вещей красно-чёрный это плюс, а два других минус и сигнальный. Эти два других я меняю местами, не забывая снимать показания тестера.
Итак, поворот ключа........ и ничего. Мозг начинает закипать как китайский чайник, а задница формировать "квадрат", для производства кирпичей.
Мысленно похоронив, зря потраченные деньги, я подключаю родные катушки и провода. Поворот ключа........и ничего.
Превозмогая нервный тик и отгоняя мысли о сгоревшем ЭБУ, я продолжаю думать и откладывать кирпичи. От дома меня отделяет 100 километров.
Простите за эти подробности, но они сберегут ваши нервы, уж поверьте.
Итак: при первом же подлючении вазовского модуля и последующих тоже(они все были неправильными), сгорает предохранитель на 10 ампер с салонном блоке. Сгорает он при включении зажигания и перестаёт гореть лампочка "нет зарядки" (красный аккумулятор) Снимал на старый телефон, простите за качество. Сгорающий предохранитель помечен пластиковым сьёмником на фото.
И пожёг я их штук пять, пока искал правильную схему подключения. Плюс и минус кинул напрямую на аккумулятор, а сигнальный у же искал методом тыка, тестера и такой то матери на разьёмах катушек.
Наконец, подключив в качестве сигнальных проводов чёрно-красные, я её завёл! Но не как на родных катушках, а наоборот. С разьёма 2-3 цилиндр, на 1-4 на модуле; и следовательно с разьёма 1-4 цилиндр, на 2-3 на модуле. Вобщем заработала машинка, и на душе сразу полегчало.
Делать питание модуля, напрямую с аккумулятора, мне было лень. Да и релюшки для этого у меня, не было. Поэтому стал копать дальше.
Толи провода перепутаны, толи с нова так сделанно, я вроде шестой хозяин у неё.
Плюсовым оказался сине-чёрный, на любом из двух разьёмов а минусовым следовательно жёлто-чёрный.
Как то так братва, бог в помощь.