Главными шоу-стопперами на стенде Audi стали два действительно высококлассных автомобиля: новое поколение суперкара R8, а также концептуальный универсал Prologue Avant, который считают предвестником будущего поколения семейства A6.
Начнем, естественно, с R8. По хорошей традиции Audi делает свои автомобили от поколения к поколению узнаваемыми. Вот и в новом R8 без труда можно разглядеть предыдущую генерацию модели. Но дизайн стал острее и агрессивнее.
В интерьере стало меньше различных кнопок и клавиш управления второстепенными системами, функции которых отошли к бортовой мультимедиасистеме с поистине огромным 12,3-дюймовым информационным дисплеем на месте приборной панели. На нем отображается буквально все, что может потребоваться водителю.
Двигатель, как мы сообщали ранее, остался только один — модернизированный 5,2-литровый V10, который в зависимости от модификации может выдавать 540 или 610 л.с. В последнем случае суперкар носит индекс R8 V10 Plus и способен разгоняться до 330 км/ч, набирая первую «сотню» за 3,2 секунды (у 540-сильной версии эти показания равны 323 км/ч и 3,5 секунды). Интересно, что новый R8 лишился вискомуфты в полноприводной трансмиссии Quattro, получив вместо нее более отзывчивую многодисковую систему, способную передавать на переднюю ось больше крутящего момента.
А помимо традиционного ДВС под «капотом» нового R8 вскоре появится и электрическая «начинка», с тяговой батареей в 92 киловатт-часа, 460-сильным электромотором и запасом хода до 450 км. Такой суперкар будет обозначен традиционным для Audi индексом e-tron.
Концептуальный универсал Prologue Avant по сути вариант концепта Prologue в грузопассажирском кузове, который в Европе востребованнее седана. Концепт наглядно показывает, в каком направлении будет меняться дизайн Audi в ближайшее время.
Но вместе с тем с технической стороны Prologue Avant открытий не несет. В основе концепта — гибридная силовая установка (трехлитровый дизель с двойным наддувом и электромотор суммарной мощностью 449 л.с.) уже применяющаяся на новом внедорожнике Q7. У концепта, само собой, выше динамические характеристики: 5,1 секунды разгона до «сотни» и 54 км запас хода на электротяге.
Впрочем, изюминка в Prologue Avant все же есть: это полноуправляемое шасси с адаптивной подвеской и тормозной системой с карбон-керамическими элементами.
В общем, стильный и интересный автомобиль, но пока еще далековатый от серийного воплощения.
-----------------------------