Британцы из Aston Martin удивили автомобильную прессу в Женеве, представив на автосалоне концепт DBX без предварительного анонса. Автомобиль получился весьма необычным — речь идет о кузове «купе», который поместили на полноприводное шасси с увеличенным клиренсом, электромоторами и литий-серными аккумуляторами.
Концепт DBX стал экспериментом компании в духе «мозгового штурма» — автомобиль ни в коем случае не близок к серийному производству. С его помощью Астон Мартин хотел «прощупать почву» и узнать потребности своих клиентов.
Между строк читается желание британской компании выпустить кроссовер — конкретных заявлений на этот счет нет, но в фирме говорят, что некий серийный автомобиль в будущем займет нишу, обозначенную концептом DBX.
Прототип позиционируется как практичная машина для четырех пассажиров, рассчитанная на ежедневную эксплуатацию и перевозку значительного количества багажа — место под капотом свободно от двигателя и может служить вторым багажником.
Вместо боковых зеркал у DBX — камеры. В салоне расположены проекционные дисплеи для водителя и пассажиров, а рулевое управление реализовано по электронной схеме drive-by-wire, не подразумевающей механической связи.
Еще одной премьерой Aston Martin в Женеве стал трековый гиперкар Vulcan, оснащенный семилитровым атмосферным двигателем V12 мощностью более 800 л.с. Автомобиль построен на основе карбонового шасси и в его конструкции широко применены высокотехнологичные облегченные материалы.
Гиперкар оснащен задним приводом, шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, настраиваемой подвеской и стабилизаторами, самоблокирующимся дифференциалом, а также карбон-керамическими тормозами Brembo с 380-миллиметровыми дисками спереди и 360-миллиметровыми — сзади.
Представители компании говорят, что титановая выпускная система Вулкана гарантирует, что автомобиль не останется без внимания зрителей — будет и благородный звук и пламя при переключении передач.
Покупатели Вулкана, который будет стоить около 2,5 млн евро, получат доступ к масштабной подготовке водителей к участию в гонках.