В Женеве состоялась премьера нового универсала Volvo V90, который стал самым крупным автомобилем этого класса в линейке шведской марки.
V90 — третья новинка Вольво, построенная с применением модульной архитектуры SPA. Первыми двумя были кроссовер XC90 и седан S90. Все три машины получились похожими друг на друга с точки зрения дизайна — особенно в глаза бросаются фары, которые в компании назвали «молотом Тора».
Оформление задней части V90 с покатой крышей наделило машину более современным дизайном по сравнению с предшественником — Volvo V70. От прежних угловатых кузовов, которые стали частью образа универсалов Volvo, не осталось и следа.
Габаритные размеры автомобиля таковы: длина — 4,9 метра, ширина – 2 метра, высота – 1,47 метра при колесной базе в 2,94 метра. Объем багажника при сложенных задних сиденьях достигает 1526 литров.
Автомобиль можно будет приобрести с одной из пяти предложенных силовых установок, известных по S90 и XC90 — два дизеля, два бензиновых мотора и один гибрид. Отметим, что во всех случаях в основе комплекса находится двухлитровый наддувный ДВС.
Бензиновые конфигурации следующие: T5 (254 л.с.), T6 (320 л.с.). В список дизелей вошли модели D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.), а единственный гибрид с индексом T8 предложит покупателям полный привод и 410 л.с. мощности. Добавим, что привод на обе оси также доступен для исполнения D5.
Универсал получит огромное количество современнейших систем безопасности, в число которых попали устройство отслеживания животных на дороге, комплекс противодействия съезду с трассы, датчики следования разметке и мониторинга слепых зон, парковочный ассистент, камера с углом обзора в 360 градусов и многое другое. Кроме того, V90 можно будет пользоваться без физического ключа — вместо него предусмотрено приложение для смартфона.
Если седану S90 предстоит бороться за покупателей в другими премиум-компаниями, то универсалу V90 такие проблемы не грозят — по итогам минувшего года сравнительно немолодой Volvo V70 уступил по продажам в Европе лишь Audi A6 Avant, а пятидверные Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series Touring остались позади. Не исключено, что новизна V90 поможет машине выйти в лидеры.