Пока нахожусь под впечатлением … да вот и клавиатура под руку упала…
… решил вспомнить былое, так сказать…
Текст, вернее то, что будет представлено вашему вниманию ниже, ни в коем случае не отчет о прошедшем мероприятии, скорее беспорядочная подборка мыслей и моих личных впечатлений. Все, естественно, касательно 4-го этапа Чемпионата Дальнего Востока по Драгрэйсингу. Надеюсь, кому-то мои мысли покажутся любопытными.
А с чего же все началось? Для меня лично 4 этап начался с поста в гт-форуме “будущее воскресенье, 29 сентября” во время написания которого, я, наивно полагал, что выберусь на полосу часам к шести – семи, сделаю массу полезных вещей на ней и сэкономлю полтинник. (По секрету – плату за въезд начинают брать в начале восьмого :) )… хотя нет, начало все-таки было положено в среду, когда mit-ka на собрании в “Чемпионе” озадачил меня фразой “дело есть”… Озадаченным я оставался до конца недели, вкратце – мне нужно было прихватить из Владивостока кое-какие вещи и материальные ценности, необходимые для проведения гонок. Благополучно пробегав по таможням – портам – Зеленому углу до вечера в субботу включительно, я лег спать в начале третьего после просмотра по каналу РТР увлекательного фильма про оригинальные семейные взаимоотношения с Уэсли Снайпсом и Настасьей Кински в главных ролях, спокойно заснув с типичной мыслью типичного русского распиздяя в голове “утро вечера мудренее”… Утро было тяжелым. Всевозможные несчастья преследовали меня на каждом шагу: не сработавший будильник, забытый дома ключ от гаража с автомобилем, невозможность умещения некоторых материальных ценностей в багажнике моего авто, злые гайцы с полосатыми орудиями труда на каждом углу и прочее, и прочее.… На полосу в клубах пыли и срывом задних колес в занос я вылетел в начале десятого, чем немало позабавил тусующуюся там с ночи бригаду. Со всех сторон сразу понеслись шутки по поводу моего будильника, тяжелой дороги и прочего – в общем, как выяснилось, каждый второй из собравшихся был или ясновидящим или провидцем каким-нибудь…
Конец этой истории прозаичен – найдя и доставив на полосу нужные позарез в среду вещи, я выяснил, что в воскресенье вещи резко потеряли свою ценность и можно легко обойтись и без них. В этом месте, наверняка многие, пережившие с утра множество приключений из-за этих резко обесценившихся причиндалов как минимум расстроились или что похуже. Я же отнесся к этому с пониманием – в нашей сложной организации мне уже стало давно понятно, если начало квалификации назначено в одиннадцать, а гонки в двенадцать, при этом первое начинается в двенадцать, а второе в два, то не стоит сильно волноваться и тем более грузиться по этому поводу. :)
Ну да ладно со вступлением… Перейду непосредственно к основной части. Сразу предупрежу – далее в тексте вы не найдете фраз типа “яростно вгрызающиеся в бетон псевдослики”, “напор изобретателя против хладнокровия профессионала” или еще чего-то в этом духе. К сожалению, именно поэтому “отчета” не получится. Скорее это можно назвать взглядом “из-за бугра” или, в моем случае “взглядом из-за финишной прямой”.
После проведения некоторых подготовительных действий, как огораживание трассы, поверхностной уборки мусора и прочего, началась техкомиссия. В подготовке мероприятия особенно отличился HondaInspire, который очень грамотно расставил машины зрителей и донес до службы безопасности в каком порядке их расставлять дальше, что тоже немаловажно. В дальнейшем, особенно с финиша на стройные ряды автомобилей смотреть было просто приятно, даже упуская из внимания все плюсы, которые дала в этот раз грамотная парковка оных. Техкомиссия началась втихушку (и так же тихо и спокойно происходила) в связи с отсутствием на момент начала в распоряжении судей громкой связи – самое яркое здесь воспоминание связано с ее началом – когда первый номер EVO2 Glemm`а получив персональное приглашение, рванулся в судейскую зону и заблудился в волчатнике – как итог первым на комиссию пробился Grant перегородив массивным кузовом своего твинтурбового Соарера весь подъезд, чем, видимо, окончательно сбил Мишу с толку. Ничего интересного, достойного внимания на этом начальном этапе соревнований не происходило, разве только некоторая несогласованность наших с LXA4 действий – вначале каждый второй участник пытался проехать мне по пальцам задними колесами как раз в тот момент, когда я смотрел состояние правого заднего тормозного диска, Леха со своей стороны уже бодро говорил очередному рвущемуся в бой претенденту на победу: “Все ок – прямо и направо для получения стартового номера”.
… начало заездов… на старте стоят машины с включенным ближним светом – на финише нет подиума для флагомахателя. Тишина в финишной зоне, только мирно тарахтящий генератор BSB-шного киоска. Краткий инструктаж новичка в финишной зоне AlleyCat`а. Инструктаж в версии сначала главного судьи, потом в версии n`ODOHKA. Мы вместе с новичком и LXA4 вниманием, демонстрируя всяческое понимание и сосредоточенность на лицах, для стоящих рядом заинтересовавшихся зрителей. Все серьезно – все это должны понимать. Прямо как в касатовском талончике на въезд “помните – автомобиль – источник повышенной опасности!!!”. Между тем негры тащат подиум. Еще через полминуты – старт квалификации. Интересности здесь – отсутствуют. Разве что белый GTR показывает время лучшее, чем у Миши. Женщина за рулем Subaru Impreza в первом классе обходит Toyota Trueno TC20, но квалификацию не проходит. Свободный класс радует обилием участников, в частности, мотоциклов. Именно на этом этапе GTR Витали все-таки достали – причем явно, мотоциклист выехал из 12-ти секунд, тем самым установив новый рекорд трассы. Но и Женилов показал лучшее свое время именно в этом заезде, максимально приблизившись к отметке 12 секунд. Очень скоро, если он надавит на газ по-хорошему, в полную силу, возможно, мы запишем в нашу историю новый рекорд полосы… между тем, основное действо разворачивается на старте. Дым прогреваемых колес, застилающий взлетку, и, как следствие - нулевая видимость в бинокль, крики болельщиков, грохочущая музыка, нервы, фальстарты… до финиша время от времени доносится приглушенный крик “старт!!!” и пронзительный рев разгоняемых до “красной зоны” движков спортивных автомобилей. Первый класс, как я их ласково называю – “малыши” не принес никаких сюрпризов – Laa вовремя приехал на полосу – и это единственное, что от него требовалось... хотя нет, пришлось проехать с каждым по разу. Очень интересно было болеть за Integra Семенюк – он был в тот день хорош, но не настолько, как хабаровчанин. Второй класс – заявившись заодно и в него, Антон уже перестал удивлять этим всех, с легкостью расправившись со всеми чарджерами и прочими Хондами. На финише “яростное вгрызание” первых двух классов выглядит не так зрелищно – пронзительно вопя своими малообъемными двигателями, мимо проезжают, как правило, с заклеенными лентой стыками деталей и прочими щелями две Хонды. Изредка проедет какой-нибудь Левин. Ну, или Труена. Эволюция, понимаешь. Настоящее утешение и удовольствие для людей, наблюдающих за происходящим не в первый раз – это заезды третьего класса. Огромные автомобили с мощнейшими моторами и чудовищным расходом топлива, вызывающие трепет у непосвященного, просто стоящего рядом… а каковы эти автомобили в подлете к финишу! Невозможно описать словами ощущение, когда мимо на расстоянии вытянутой руки от тебя на скорости большей, чем 200 км. в час проносится твинтурбовый GTR… когда судей вместе с флагами, стаканами колы и прочим буквально “сдувает” и утаскивает за собой мощнейший поток воздуха. Это ощущение можно испытать только на финише, только на финише 400 метров полосы ВПП в Штыково, только на Чемпионате Дальнего Востока по Драгрейсингу, только раз в три недели. По дорогам эти машины так не ездят – и дело тут не в том, что нельзя или в том, что хозяева - такие почитатели ПДД, просто нет у нас таких дорог… Рекомендую каждому хоть раз поприсутствовать на финише, особенно, когда едет NISSAN.
Мишин EVO в этот раз ехать отказался, за третье место он боролся с “колбасным” автомобилем MMC Legnum, причем боролся успешно, в финале встретились на этот раз 2 GTR`а. Много-много свободного класса. Двадцать первая Волга, попробовавшая угнаться за таким же допотопного вида Ford`ом порадовала участием. Женщина за рулем 80-го Land Cruiser`a успешно разделалась с Toyota Surf. Ну и на десерт – как такое могло случиться, до сих пор не пойму – Honda Civic Sir рвет дорогущий турбовый Скайлайн и судейская бригада сворачивает флаги.
Общее состояние притупления мозговой активности от беспорядочного махания флагом прерывает Гоша, фразой: “щас с тобой поедем – я на старт передал – щас там наладят”. Я не успел не собраться, не испугаться, не поволноваться, не настроится – результат все видели – жуткий старт и уход из под контроля задней оси. Но это событие немного меня взбодрило :).
Народ, тоже под конец взбодрившийся как я, полез на судейский автобус с утроенной силой, норовя проехать с кем угодно, главное – только чтобы проехать. В небе в это время низко летали всевозможные самолеты, рядом служба безопасности вяло ругалась с кем-то из зрителей (кстати ей – службе – отдельный спасиба – в этот раз было очень культурно) Ksusha из последних сил отбивалась от наплыва желающих – последний свободный класс отъездил, и – награждение… все как всегда – народ поразбежался по домам – чем наказал самого себя – проторчав в пробках по два часа. Четвертый этап прошел, награды нашли героев, очки будут начислены. Теперь – до октября… некоторые из зрителей, видимо понимая, что эта возможность у них последняя – во всю жгли костры, валялись рядышком с полосой на траве и в стогах, а машины героев медленно покидали театр военных действий.
Что можно добавить еще… Шашлычные опять работали вечером отвратно, видимо, сколотив на зрителях основные суммы днем, под конец работы подрасслабились. В девять вечера Шаморовская дорога показалась мне одной прямой лентой, промчавшись по которой, минут через 45 я уже был дома. В целом этап оставил приятные впечатления – ночью не замерз т.к. спал дома, машину никто не поцарапал т.к. я ее не дал под рацию –сплошные положительные эмоции – т.н. “заряд” на будущую неделю - короче, до встречи на финише в следующий раз!