Особенности этапа в Баку
Гран-при Азербайджана за последние два сезона по праву считается самым ярким и зрелищным этапом календаря с совершенно непредсказуемым финалом. В 2017 и 2018 годах именно в Баку происходили самые горячие схватки между пилотами: достаточно вспомнить атаку Себастьяна Феттеля на Льюиса Хэмилтона за автомобилем безопасности в 2017 году или двойное столкновение Red Bull в прошлом. Были и просто случайные неожиданности, которые вдруг меняли весь ход событий, и особенно ими был богат прошлый год: сначала невероятная авария Ромэна Грожана под автомобилем безопасности, а затем и прокол колеса у Валттери Боттаса на последнем круге.
Все это, безусловно, связано в том числе с особенностями городской трассы: отсутствие зон вылета, близость бетонных ограждений, гладкий асфальт, достаточное количество пыли и грязи, длинные прямики и резкие повороты. Ну и дополнительным фактором всегда являются нервы и горячие головы пилотов.
Поэтому не нужно быть Нострадамусом, чтобы и в этом году ожидать зрелищной гонки и неожиданного развития событий, тем более что соперничество между Mercedes и Ferrari только набирает обороты. Если кто-то решил, что Красные уже сдались, то это точно не так. Три первых неудачных этапа явно их только раззадорили — ведь у них есть все предпосылки для побед: очень быстрые машины, которые, по оценкам экспертов, все же быстрее Mercedes, и у них есть быстрые пилоты, которых просто не нужно сдерживать. Осознали ли это в руководстве команды? Надеемся. Ведь с этого года за них выступает пилот, у которого потенциально впереди очень много побед и титулов: Шарль Леклер. Леклер не просто быстр: он умен, умеет вовремя принимать нужные решения, обладает холодной головой и знает, как сконцентрироваться в нужный момент. При этом он удачлив и на хорошем счету у судей. Чем не чемпион? В Бахрейне он уже показал характер, но уступил приказам команды в Китае — правда, рассчитывая, что ему вернут позицию. Поступит ли он еще раз так же, если так же поступит команда, вот в чем вопрос. Но в любом случае трасса в Баку подходит быстрым Ferrari и безошибочному в пилотировании Леклеру. И если машина не подведет, у него есть все шансы на победу.
Тем временем организаторы Гран-при вовсю ведут подготовку к гонкам. На части трассы обновлено покрытие, большая часть трибун была построена еще в начале недели. Самым востребованным у гостей стал бакинский отель Hilton, который расположен непосредственно на трассе.
Ларс Саммелиус, операционный директор отеля, рассказал, что все готово к приему Гран-при, в отеле не осталось ни одного свободного места, и уже в четверг приедут все гости. Здесь будут проживать все команды и пилоты, а также организаторы и представители FIA. Здесь же будет располагаться пресс-центр.
1. Серхио Перес — единственный пилот, кто поднимался на подиум в Баку больше одного раза.
Первый раз он завоевал третье место, выступая за команду Force India в 2016 году, когда гонка проходила в статусе Гран-при Европы. А в прошлом году он повторил свой успех, и для него бронзовый результат стал восьмым подиумом в карьере. Теперь у него больше подиумов, чем у любого другого гонщика из Мексики, и на один больше, чем у Педро Родригеса.
2. Даниэлю Риккардо нужно набрать восемь очков, чтобы достичь рубежа в 1000 очков в свой карьере.
Шестое место или выше, которое пилот может занять в грядущий уикенд, станет для него настоящим рубежом в карьере. Правда, в Баку австралиец выступает нестабильно, так что предсказать результат невозможно. В 2016-м он стартовал вторым, а финишировал седьмым, На следующий год он одержал блестящую победу, стартовав лишь десятым, но в прошлом году столкнулся со своим сокомандником Максом Ферстаппеном и постарался как можно быстрее забыть эту гонку.
3. Целых три новичка, которые присоединились к Формуле 1 в этом году, уже стояли на подиуме Азербайджана в молодежных сериях.
Антонию Джовинацци из Alfa Romeo (на фото) здесь выигрывал в обеих гонках своего последнего сезона серии GP2 в 2016 году. Александер Элбон (Toro Rosso) выиграл здесь в прошлом году первую гонку чемпионата Formula 2, в то время как Джордж Рассел (Williams) выиграл воскресный заезд. И только Ландо Норрис (Mclaren) упустил свое шампанское в Азербайджане. В прошлом году в Формуле 2 он занял лишь шестое и четвертое места соответственно.
4. Лэнсу Строллу еще даже не исполнилось 19 лет, когда он завоевал свой первый подиум в Гран-при Азербайджана 2017 года.
Стролл заканчивал гонку в Баку на второй позиции, когда уже на финишной черте его опередил Валттери Боттас. Но и третье место — отличный результат. Благодаря этому финишу Лэнс Стролл стал самым молодым пилотом из тех, кто поднимался на подиум в своем дебютном сезоне.
5. Победа Нико Росберга в Баку в 2016 году стала его вторым Большим Шлемом в карьере.
Выступая за Mercedes, немецкий пилот завоевал поул-позицию, выиграл Гран-при и лидировал на протяжении каждого круга в течение гонки. Он также установил лучшее время в гонке на 48-м круге: 1:46.485. А его предыдущее столь же серьезное достижение произошло месяцем ранее, во время Гран-при России в Сочи.
Любопытно, что в Баку уже несколько дней как начали принимать ставки на Гран-при Азербайджана. Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг оцениваются в 401,00. Кими Райкконен — в 801,00. На победу Пьера Гасли дается 101,00 — намного более низкая ставка, хотя он пока показывает себя проблемным гонщиком, а в Баку это качество усиливается и характеристиками трассы. Еще меньшие котировки предлагаются на потенциальных победителей: Ферстаппен — 21,00, Боттас — 4,24, Леклер –— 4,32. Самые высокие шансы на победу остаются у Феттеля (3,00) и Хэмилтона (2,75).
Мы же решили поинтересоваться о том, у кого больше всего шансов выиграть, и кто может преподнести болельщикам сюрприз, у знаменитых автогонщиков и задали каждому из них по четыре одинаковых вопроса:
1. Кто выиграет в Баку-2019 и почему?
2. Ради чего стоит смотреть этот Гран-при?
3. Кто из пилотов может проявить себя самым ярким и неожиданным образом?
4. Сколько раз выйдет автомобиль безопасности?
Мика Сало, экс-пилот Формулы 1 и спортивный директор SMP F4
1. Я думаю, Ferrari будут в этот раз очень сильны. Они совершали ошибки в предыдущих трех Гран-при, и сейчас у них появится шанс все исправить.
2. Каждый год Баку радует нас великолепной гонкой. Этот год не будет исключением. Ради этого и стоит смотреть.
3. Я считаю, что Леклер будет сражаться за победу. Хотя вряд ли это станет неожиданностью.
4. Прошлые годы автомобиль безопасности выходил на трассу по нескольку раз за гонку. С учетом того, что это городская трасса, то и в этом году все будет так же.
Михаил Алешин, пилот программы SMP Racing, чемпион Formula Renault 3,5, выступает в чемпионате WEC
1. Это хороший вопрос. По моим ощущениям, кто-то из Феррари.
2. Ради отличной, интересной и очень обгонной трассы. Уже не первый год эта трасса доказывает, что можно сделать городскую гонку интересной.
3. Будем надеяться, что Квяту поможет близость к родине. А вообще, я думаю, большинству людей, следящих за чемпионатом, будет интересно понаблюдать за очередным сражением Феттеля против Леклера.
4. Минимум один раз.
Александр Смоляр, пилот программы SMP Racing, выступает в Formula Renault Eurocup
1. Феррари немного превосходят Мерседес по силовой установке, а с прямиком в 2,2 км это большое преимущество. К тому же Леклер показал очень достойный результат в прошлом году, я уверен, что он хорошо дружит с этой трассой. Ставлю на него.
2. Достаточно посмотреть гонки прошлых сезонов и понять, что Гран-при Азербайджана дарит нам незабываемые ощущения каждый год.
3. Я считаю, что Райкконен сможет побороться за первую пятерку в эти выходные. В Баку не влияет так сильно шасси как силовая установка. А учитывая, что прошлые три этапа прошли для Кими хорошо, он сможет удивить нас в этот раз.
4. Уже два года подряд автомобиль безопасности выходит дважды, я считаю, что этот год не будет исключением.
Роберт Шварцман, пилот программы SMP Racing, студент Академии Ferrari, бронзовый призер European Formula 3 (2018), выступает в Formula 3
1. Мне кажется, что Леклер. Я слышал, что у Ferrari лучше моторы и они едут быстро на прямой. Леклер в прошлом году ехал там очень хорошо, и ранее в GP2 тоже ехал хорошо.
2. Я считаю, что Гран-при Азербайджана — одна из самых интересных гонок, в которой за последние два года столько всего происходило, как нигде еще. Много столкновений, аварий, спорных ситуаций между лидерами, неожиданных побед. Это самый интересный Гран-при в календаре, как мне кажется.
3. Это очень сложный вопрос, не знаю. Возможно, Риккардо покажет что-то особенное.
4. Думаю, раза три.
Сергей Сироткин, пилот программы SMP Racing, третий пилот команды Renault Formula 1, выступает в чемпионате WEC
1. Шарль Леклер. Ferrari традиционно быстры на таких типах трасс, Леклер традиционно быстр сам по себе в Баку, поэтому, я считаю, у него есть реальные шансы на победу.
2. Гран-При Азербайджана — самый непредсказуемый из всех Гран-при в календаре, никогда не знаешь, что и как произойдет, сколько раз на трассу выйдет автомобиль безопасности, сколько раз будет объявлен режим виртуального сейфити-кара, сколько будет завалов. Там всегда много неожиданностей, борьбы и ошибок, поэтому этот Гран-при стоит смотреть хотя бы ради этих ярких моментов. Плюс в трансляции всегда очень красивая картинка, а вживую город просто бесподобен.
3. Опять же Леклер. У него есть хорошая машина и вполне подходящая ситуация, чтобы себя проявить. Возможно, также Red Bull проявят себя с сильной стороны, их машины любят такие трассы со среднескоростными поворотами. Я слышал, что Honda привезет четыре новых мотора для обеих команд, что, возможно, даст им больше скорости на прямых и более конкурентного времени на круге. Renault тоже должны подтянуться и будут иметь все шансы хорошо выступить на таком типе трассы.
4. Что касается автомобиля безопасности, я думаю, он выйдет два раза. Конечно, на это может повлиять что угодно, но назовем это моим предчувствием.
Виталий Петров, пилот программы SMP Racing, призер Формулы 1, выступает в чемпионате WEC
1. Выиграет точно Мерседес, думаю, что Хэмилтон или Боттас.
2. Действительно, очень интересная гонка. Чего стоят финиши в три ряда! Такого длинного прямика нет нигде, поэтому он добавляет зрелищности, там разворачивается по-настоящему захватывающая борьба. Трасса и вообще вся инфраструктура — просто замечательная. Смотреть одно удовольствие!
3. Я бы хотел, наверное, чтобы ярко там выступили Toro Rosso, и думаю, что именно они должны неплохо себя показать. И конечно, будет интересно понаблюдать за McLaren и Renault.
4. Пусть будет один раз).
Роман Русинов, руководитель и пилот команды G-Drive Racing, выступает в чемпионате ELMS
1. Я считаю, что в Азербайджане выиграет Льюис Хэмилтон, он — фаворит чемпионата в этом сезоне.
2. Баку — это городская гонка, и как всякая городская гонка она полна сюрпризов. Зрелищности добавят близкие стены и не самое лучшее покрытие.
3. Я бы сказал, что сюрпризы нам могут преподнести Пьер Гасли, Даниил Квят и Шарль Леклер. Надеюсь, что со знаком плюс. Все уже четвертый Гран-при подряд ждут победы Шарля, а Red Bull и Квят — традиционно наши любимчики.
4. Вероятно, автомобиль безопасности выйдет на трассу два раза. А может быть, и ни одного. Это тоже может стать сюрпризом.