Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Чемпионат Европы по ралли: Великобритания на подиуме
13.11.2019 | 6140 просмотров

Чемпионат Европы по ралли: Великобритания на подиуме

Автор: Лина Арнаутова
Фото автора и fiaerc.com
Источник: Дром
Старейшая раллийная гоночная серия — чемпионат Европы по ралли ERC — завершила сезон 2019 года. Восемь этапов прошли по дорогам Португалии, Испании, Латвии, Италии, Польши, Чехии, Кипра и Венгрии. Победителем чемпионата Старого Света впервые с 1967 года стал пилот из Великобритании. Крис Ингрэм, выступающий на Skoda Fabia R5, набрал максимальное количество очков в сезоне.

В этом году за титул также боролись и россияне: Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, выступающие на Citroen C3 R5, претендовали на подиум, но исход сезона решился на заключительных километрах последнего спецучастка и не в их пользу.

Крис Ингрэм за рулем Шкоды

Восемь гонок в сезоне, но в зачет каждого экипажа идут лишь шесть этапов — два менее результативных можно отбросить. Помимо очков за первые десять мест в каждой гонке, можно заработать бонусные очки за победу после каждого гоночного дня — от семи до одного очка для первых Топ-7 экипажей. Вся эта математика привела к тому, что в нынешнем сезоне максимальный расклад по очкам оказался у британского экипажа, при этом Крис Ингрэм не выиграл ни одного ралли в сезоне, а из 115 спецучастков победу одержал лишь на трех. Стабильные финиши на подиуме или на позициях в очковой зоне позволили британцу собрать необходимый максимум для завоевания титула, судьба которого однако была решена лишь в заключительный день финального этапа в Венгрии.

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Это десятый совместный сезон у российского гоночного дуэта

Ралли Венгрии было запланировано в календаре как асфальтовый этап серии, но уже после ознакомления с трассой участники начали жаловаться на покрытие — дороги были проложены среди виноградников, ферм, и значительная часть дистанции оказалась с вкраплениями грунтовых вставок. Из-за довольно обильных осадков, выпавших в ноябре в регионе, дороги развезло довольно сильно, и это сказалось на трассе: грязь с обочины вымывало на асфальт, а в тех местах, где пилоты могли бы «резать» повороты, местная спортивная федерация положила увесистые бревна, чтобы избежать заезда на грунт колесами.

Такой «ограничитель» многие участники сочли слишком опасным

На участках, которые были заявлены как асфальтовые, дороги превратились в некое подобие грунтовых — под слоем грязи, листьев и жижи скрывались камни, из-за чего еще на ознакомлении большое количество участников прокололи колеса. Если вдруг кто незнаком с правилами проведения ралли, то экипажи имеют право осмотреть трассу в специально отведенное время до начала гонки и проехать каждый спецучасток по два раза, чтобы записать стенограмму, помогающую пилотированию на максимально возможной скорости.

Фигурное катание, или Как на асфальтовой подвеске и «мягких» колесах вписаться в поворот. Рекомендуем особенно посмотреть на 5:05, как искусно входит в поворот Тибор Эрди.

Шинная тактика вывела в лидеры гонки Лукьянюка, которому активно наступали на пятки местные венгерские гонщики и Крис Ингрэм. Лукаш Хабай, имевший также шансы на титул в серии, умудрился вылететь на предстартовой квалификации и, видимо, это настолько его дестабилизировало, что в первый полноценный гоночный день в субботу Лукаш не справился с управлением и задел бревно, обозначавшее границу дороги в местах, где, по мнению организаторов, не стоило резать. В итоге авария автоматически лишила его шанса как на титул чемпиона, так и на серебро серии.

Польский экипаж под управлением Лукаша Хабая — команда SRT совершила подвиг, восстановив поврежденную после аварии на квалификации машину всего за три часа. Однако это не помогло…

Венгерская гонка однажды уже присутствовала в календаре европейского чемпионата, в 2011 году серия носила название Intercontinental Rally Challenge, тогда ралли Венгрии проходило в другой части страны. Но на этом история завершилась — на следующий год организаторы, по слухам хорошо поделившие бюджет, не смогли найти финансирование и ралли 2012 года, к удивлению участников, отменили за два месяца до старта.

В этом году вновь вернувшись в чемпионат Европы, ралли оставило у участников двоякие чувства — множество нестыковок, мелких проблем с судейством, неразбериха и несогласованность действий. Шесть выпущенных бюллетеней, а также множество решений руководителя соревнования об изменениях, говорили о том, что гонка еще сырая.

Первый спецучасток прошел по мотокроссовой трассе, и именно с него начались вопросы у участников. Вначале спецучасток даже хотели отменить и провести в формате шоу, но потом оставили. В том месте, где гоночные машины могли пересечься на дорожках, чтобы избежать столкновения, были поставлены маршалы, которые должны были махать красными предупреждающими флагами, а участникам заезда в этом случае выставляли единое время, назначенное судьями

Дождь добавил интриги, и второй гоночный день начался с просьбы экипажей отменить один из спецучастков ралли, проходящий по дорожкам виноградников в окрестностях Токая. Размытая дождями дорога, когда-то представляющая из себя бетонные плиты, превратилась в грязевое месиво, и на мягких сликах и асфальтовой подвеске по такому покрытию ехать было просто небезопасно. «Скользко, опасно, экстремально», — такие слова были в финишных интервью у каждого пилота после первой секции. В итоге ФИА приняла решение отменить повторный проезд этого отрезка, так как слишком много грязи было вынесено на дорогу, слишком небезопасным было движение и расположение зрительских зон.

Автомобиль Алексей Лукьянюка на вечернем сервисе. Обычно на других этапах машина попадает на мойку перед въездом в сервис. Но здесь организаторы посчитали, что время на мойку должно быть включено в сервисное (без учета, есть там очередь на нее или нет). Это многих удивило, и команды приняли решение, что мойка может и подождать, а сервис пройдет в первую очередь

У россиян, помимо восторга от экстремальных условий, на первом же спецучастке финального дня обнаружилась проблема с тормозами, которую не смогли устранить даже после дневного сервиса.

На каждом сервисе с машины «снимали» почти по 30 кг грязи — с таким гандикапом приходилось ездить по спецучасткам

После отмены 10-километрового спецучастка ралли переместилось на сотню километров западнее от Ньиредьхазы, и драма сезона развернулась на заключительной секции и спецучастках Ohuta и Telkibanya.

Пожалуй, видео лучше фотографий проиллюстрирует всю ту неповторимую атмосферу финала чемпионата. Из 94 стартовавших на финиш приехало 55 экипажей.

В итоге финальная битва состоялась на самом длинном спецучастке гонки протяженностью 27,48 километра. На утренней секции Крис Ингрэм пробил колесо на этих дорогах, потеряв более двух минут, а вечерний проезд этого же отрезка обещал быть еще более непростым — ливень стеной, сумерки и порядком размытая дорога.

Финальный спецучасток: дождь, темнота, туман, гроза и молнии. Очень драматично

На спецучастке под номером 13 прокололи колеса сразу несколько экипажей — одним из первых был Норберт Херциг, лидировавший в Топ-5, он потерял две минуты из-за прокола и мгновенно опустился с четвертого места на пятое. Кульминацией стала новая неудача Криса Ингрэма, который вновь пробил колесо на этом спецучастке и очутился за пределами Топ-3. Британец чуть было не проиграл битву за титул, но в этот момент грянула самая грандиозная драма венгерского ралли и всего чемпионата Европы — Алексей Лукьянюк тоже получил прокол, менял колесо на спецучастке и проиграл более трех с половиной минут! А победу на Rally Hungary внезапно одержал венгерский ветеран Фридьеш Туран на Skoda Fabia R5.

Судьи, журналисты на финише СУ-13 в ожидании первых экипажей

Алексей Лукьянюк: «Непростая гонка выдалась для всех. Мы желаем всем организаторам взять машину, посадить туда свою семью и проехать этот финальный отрезок трассы, являющийся дорогами общего пользования, медленно, не торопясь. Не на скорости, как это делали мы. Думаю, за пару часов вряд ли справятся. Мы, успев поменять переднее колесо, проехали его за 22 минуты. Условия совершенно не соответствуют нормальным представлениям о ралли и дорогах для него, потому что гравийные куски гонки достаточно длинные и превращаются в месиво после дождя, где под слоем листвы, грязи, слизи и прочей непонятной субстанции не видно вообще ничего. Чуть ли не каждый экипаж получал проколы на таких гравийных секциях. У нас два прокола, у остальных не менее одного. Мы в стенограмму ввели новые слова, обозначающие вариации покрытия, — жир, грязь, жижа…Все это выглядит как лотерея — очень печально, что финал чемпионата Европы разыгрывается в таких непонятных и непредсказуемых условиях. Да, дождь повлиял на состояние трассы, но списывать все на дождь осенью как на форс-мажор не стоит. Это так же, как удивляться тому, что зимой бывает снег, а летом — солнце и жара. И если кому-то нужна драма — это не тот случай. Мы спортсмены, мы хотим соревноваться в нормальных условиях: если в регламенте указано, что это асфальтовая гонка, то мы хотим ездить по асфальту.

Проливной дождь на заключительном спецучастке вынудил снизить скорость и добавил адреналина

Мы лидировали с огромным отрывом — почти в две минуты. На протяжении дня у нас возникла совершенно неизвестная проблема с тормозами, которая лишала нас скорости, но, тем не менее, мы старались держать нормальный темп. На последнем спецучастке у нас спустило колесо, видимо, в грязи не заметили какой-то камень или что-то еще — не было никаких ударов или срезок, двигались четко по дороге. Пришлось менять колесо прямо на спецучастке — потеряли около двух минут. Погодные условия были действительно сложными — дождь лил стеной. Когда ехали в темноте, приходилось выключать дополнительный свет, чтобы лучше видеть трассу — настолько дождь заслонял видимость. Дорогу развезло так сильно, что гравийные участки превратились в кашу, образовалась колея, которая тут же наполнилась водой, видеть состояние покрытия в таких условиях было практически невозможно. Под конец дистанции, на протяжении 7–8 км стоял сильный туман, видимость составляла метров 20–30, и мы ехали буквально на ощупь. Плюс нужно было все время учитывать то, что организаторы выложили еще на ознакомлении в поворотах огромные бревна, чтобы в этих местах не срезали повороты, и их за кустами не видно — это ужасные условия. На ознакомлении участники пробивали колеса на этих спецучастках, сейчас, наверное, они просто ползут на брюхе.

Это был непростой сезон для нас — новый автомобиль, новая команда, много вопросов. У нас было множество технических проблем в течение сезона, боролись как львы. Поздравляем Криса Ингрэма с победой! Он долго этого добивался, надеемся, что этот успех поможет ему в дальнейших выступлениях».

К концу первого дня пелотон лишился почти всех венгерских экипажей

Крис Ингрэм завоевал титул чемпиона Европы, а Алексей Лукьянюк стал вице-чемпионом сезона и лидером по количеству побед на спецучастках года.

Финишный подиум ралли Венгрии: дождь стих, погода, как всегда после гонки, стабилизировалась

Статистика сезона-2019:

Этапов: восемь
 
Победители этапов: Аль-Аттия, Бассо, Хабай, Копецки, Лопес, Лукьянюк, Сольберг, Туран

Победители спецучастков:

Лукьянюк — 39 побед.
Круньола — 13.
Аль-Аттия и Сольберг — по 10.
Копецки — 6.
Хабай и Лопес — по 5.
Грязин и Любе — по 4.
Хуттен, Инграм, Теодосио, Винже — по 3.
Галатариотис — 2:
Бассо, Кампеделли, Девин, Херциг, Марцик, Моура, Суарез — по 1.

Крис Ингрэм и Росси Витток (слева) — новые чемпионы Европы

Фотобонус

Комментарии

   
Поребрик Сити
Сообщений: 25994
Крис Ингрэм, выступающий на Skoda Fabia R5, набрал максимальное количество очков в сезоне.

Шкода это марка без имени, роду и племени.
Шкода это лоукост ВАГа. Шкода не может считаться нормальной машиной. У Шкоды нет ни одного достижения. (с)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
23
Ответить
Ивановка
Крис Ингрэм, выступающий на Skoda Fabia R5, набрал максимальное количество очков в сезоне.

Шкода это марка без имени, роду и племени.
Шкода это лоукост ВАГа. Шкода не может считаться нормальной машиной. У Шкоды нет ни одного достижения. (с)
Вы это так написали, как будто это мы цитировали в предыдущих материалах :)))
Это как это нет? а то, что чемпионат Европы выигрывала Шкода и ни раз, что Копецки Чемпион мира в WRC2 и именно на Шкоде...
Не, мы так про Шкоду ни разу не думаем
9
1
Ответить
9274478
Кемерово
Буржуазия развлекается....
3
5
Ответить
     
Сообщений: 2205
молодцы пацаны.....
а что вместо бревна-ограничителя бетонную плиту не поставили? приколисты
4
1
Ответить
svop
Челябинск
Зрелищно!
 
1
Ответить
  
Сообщений: 272
Ивановка
Крис Ингрэм, выступающий на Skoda Fabia R5, набрал максимальное количество очков в сезоне.

Шкода это марка без имени, роду и племени.
Шкода это лоукост ВАГа. Шкода не может считаться нормальной машиной. У Шкоды нет ни одного достижения. (с)
И до сих пор динозавры вспоминают Импрезы и Лансеры Эво. Мне один индивидуум (который ралли вообще не интересовался никогда) заявлял - вот мол, у Лансера (естественно бомж 1.5 на ручке у него) серьезные раллийные корни, не то что всякие там Ситроены и прочие Форды. Я не знал, смеяться или плакать.
18
3
Ответить
    
Сообщений: 1373
Лина Арнаутова
Вы это так написали, как будто это мы цитировали в предыдущих материалах :)))
Это как это нет? а то, что чемпионат Европы выигрывала Шкода и ни раз, что Копецки Чемпион мира в WRC2 и именно на Шкоде...
Не, мы так про Шкоду ни разу не думаем
Это, видимо, отсылка к ботам-японофилам-вагоненавистникам из соседних новостей.
9
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25994
KMatrosov
И до сих пор динозавры вспоминают Импрезы и Лансеры Эво. Мне один индивидуум (который ралли вообще не интересовался никогда) заявлял - вот мол, у Лансера (естественно бомж 1.5 на ручке у него) серьезные раллийные корни, не то что всякие там Ситроены и прочие Форды. Я не знал, смеяться или плакать.
Конечно плакать! Даже лансер 1.5 больше гонка чем фокус рс.
Европиоиды всегда в хвосте прогресса.
Ситроён? Вообще бабская машина. Нечего ему делать в ралли. Этож не субара.

Сейчас Лёб дико закашлялся...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
19
1
Ответить
Константин
Ангарск
KMatrosov
И до сих пор динозавры вспоминают Импрезы и Лансеры Эво. Мне один индивидуум (который ралли вообще не интересовался никогда) заявлял - вот мол, у Лансера (естественно бомж 1.5 на ручке у него) серьезные раллийные корни, не то что всякие там Ситроены и прочие Форды. Я не знал, смеяться или плакать.
На Ютубе есть Питерский канал SibaruSect. У них есть одно видео о "раллийных корнях" Субару. Ведущий хоть сам и субарист, но достаточно честно рассказывает кто действительно имеет больше побед в ралли. Как вы уже могли догадаться Субару и Мицубиси далеко не в тройке)
2
1
Ответить
Константин
Ангарск
https://youtu.be/vJBcfATdvGs
1
 
Ответить
     
Сообщений: 67
KMatrosov
И до сих пор динозавры вспоминают Импрезы и Лансеры Эво. Мне один индивидуум (который ралли вообще не интересовался никогда) заявлял - вот мол, у Лансера (естественно бомж 1.5 на ручке у него) серьезные раллийные корни, не то что всякие там Ситроены и прочие Форды. Я не знал, смеяться или плакать.
Не являюсь фанатом не Шкоды не Субару, но справедливости ради стоить заметить! Зажгите по этой трассе на Шкоде RS (или какая у неё там спорт комплектация) и Субару импреза WRX STI. оба автомобиля из салона, без раллийной подготовки, потом расскажите у кого откуда корни растут.
3
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром