Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Муджелло: Формула 3 — финиш, Формула 2 — едем дальше
15.09.2020 | 873 просмотра

Муджелло: Формула 3 — финиш, Формула 2 — едем дальше

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Подводим итоги тосканского этапа в младших формульных сериях. Так, Формула 3 завершила сезон, и чемпионом стал Оскар Пиастри. Пилот программы SMP Racing Александр Смоляр занял 11-ю строчку, но провел очень хороший сезон. В Формуле 2 борьба за очки и титул еще в самом разгаре. Даже сейчас, когда позади уже ¾ сезона и осталось всего три этапа, совершенно невозможно предположить исход чемпионата.

Формула 3

Гоночный директор FIA Майкл Маси, давая интервью после массовой аварии в Формуле 1 на рестарте гонки, поставил гонщикам Формулы 1 в пример пилотов из младших серий, в том числе Формулы 3. Рестарт во время воскресной гонки в Муджелло после аварии на первом круге и в самом деле прошел гладко и без происшествий, но сам финальный этап, состоящий из двух гонок, был полон борьбы и драматизма, и далеко не для всех он закончился так, как хотелось бы.

Александр Смоляр ставил перед собой на этап весьма сложную задачу: отыграть 11 очков у своего соперника Ричарда Версхора и закончить сезон на десятом месте в итоговом зачете. При этом Александр впервые за свою карьеру оказался на автодроме Муджелло, но сумел в квалификации собрать неплохой круг и показать десятое время, а после штрафа одного из пилотов поднялся еще на одну позицию вверх. Еще один пилот программы SMP Racing Михаэль Белов стартовал с 23-й позиции.

Финальный этап серии должен был разрешить противостояние в борьбе за титул сразу трех пилотов: Оскара Пиастри и Логана Сарджента из команды Prema, конкуренцию которым совершенно неожиданно составил 17-летний французский пилот Тео Пуршер, выступающий за команду Art Grand Prix, который в этом году пришел сюда из Формулы 4. Свои намерения побороться за титул высказывал и третий пилот Prema Федерико Вести, но эти шансы можно было назвать, скорее, математическими: в субботней гонке ему было необходимо не просто одержать победу, но еще и показать быстрый круг, и если с первой задачей он успешно справился, то вот лучший круг остался за Зенделли, и Федерико Вести не хватило всего пол-очка, чтобы остаться в борьбе.

Тео Пуршер оказался удачливее и сумел обеспечить себе продолжение борьбы за титул, став третьим в первой гонке. Логан Сарджент финишировал только шестым, проиграв на последнем круге позицию Энцо Фиттипальди, который неожиданно «выстрелил» в этой гонке, показав свой лучший результат за весь сезон. Тем не менее и восемь очков для Сарджента оказались весьма кстати. Главный претендент на титул Оскар Пиастри сумел финишировать лишь 11-м, не набрав ни одного очка, и это означало, что к моменту старта последней гонки сезона у Сарджента и Пиастри будет одинаковое количество очков: по 160. Да, воскресенье обещало быть жарким.

Что же касается Александра Смоляра, то он в субботу сумел в итоге отыграть два места, финишировав седьмым, но на протяжении всего заезда у него происходили жаркие сражения с Дэвидом Бекманном, в ходе которых они менялись местами, вновь атаковали и вновь разменивали позиции.

— Гонка хорошая, старт был вполне нормальный, я отыграл одну позицию, — рассказал Александр Смоляр. — Дальше в гонке мы все ехали в одном темпе, но когда Бекманн ошибся, я его догнал и прошел, будучи в зоне DRS. Их машина была гораздо быстрее, и он вновь приблизился ко мне и проехал как стоячего. Но я удержался за ним на третьем секторе и снова опередил на позднем торможении. В итоге у меня седьмое место. Конечно, я доволен результатом, но если бы опередил Бекманна в начале, то смог бы побороться за Топ-5.

Александр Смоляр

Напряжение на старте второй гонки чувствовалось даже на расстоянии. Логан Сарджент находился в гораздо более выгодной позиции нежели Оскар Пиастри, т. к. на реверсивной решетке стартовал с третьего ряда, в то время как Пиастри был 11-м. Однако для американца гонка закончилась фактически там же, где и началась, так как уже на первом круге он вылетел в гравий после контакта с Зенделли и сошел. Тем не менее на трассе оставалось еще два претендента на титул, ни один из которых не собирался просто так дарить победу. И несмотря на то, что французский гонщик приложил массу усилий и вновь поднялся на бронзовый подиум в гонке, седьмого места Оскара Пиастри хватило, чтобы опередить Пуршера всего на три очка в борьбе за титул.

Для Александра Смоляра воскресная гонка началась очень удачно: он сразу смог отыграть две позиции и прорваться на второе место до того, как на трассу вышел автомобиль безопасности. Но затем какая-то техническая проблема в машине привела к потере темпа и итоговому финишу лишь на седьмом месте. В итоге — всего семь очков за две гонки и сохраненное 11-е место в чемпионате.

— Сегодня были шансы на подиум или даже победу, но не сложилось, — рассказал Александр Смоляр. — Старт получился хорошим, а затем просто пропал темп, машина начала скользить везде. Я не могу найти этому объяснение. Да, в начале было несколько контактов с другими машинами, но было ли их достаточно, чтобы повредить автомобиль, я не могу сказать. Лично я не видел каких-то повреждений на машине. Конечно, обидно, что я ничего не мог поделать в этой гонке. Очень хотелось побороться за десятую позицию в чемпионате, тем более что шансы были хорошие.

У Александра сезон сложился не самым простым образом. Не всегда удачные настройки автомобиля, несколько неоднозначных ситуаций на трассе и за ее пределами, вылет в Сашу Логана Сарджента в Венгрии, когда тот стартовал с поул-позиции, абсурдный штраф в Британии и отобранная победа, и многое другое привели к тому финалу, который мы имеем. Тем не менее один подиум у Александра все же имеется — третье место в Монце, да и те, кто внимательно наблюдали за однозначным прогрессом Смоляра, сделали свои важные выводы.

Что касается Михаэля Белова, то он финишировал 23-м во второй гонке, но в самом чемпионате все ж набрал одно очко и также стал 23-м — из 35 пилотов, которые участвовали в этом сезоне.

Сейчас еще очень рано говорить о том, что ожидает наших пилотов в следующем сезоне. Пока же их ждет заслуженный отдых и дальнейшая работа над будущими результатами.

Михаэль Белов

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Формула 2

После этапа в Муджелло Роберт Шварцман опустился на четвертую строчку личного зачета, пропустив вперед не только своего партнера по команде Мика Шумахера и Каллума Айлотта, с которым сражался за лидерство, но и Кристиана Лундгаарда, который еще недавно не входил в список фаворитов.

До сих пор у Роберта получалось компенсировать неудачные квалификации хорошими гонками. Однако уже в Монце темп Роберта резко упал — и особенно это было заметно на фоне его напарника, который во второй половине сезона стал проводить одну удачную гонку за другой. Расклад сил внутри команды Prema вдруг изменился: если первые три этапа Роберт был очевидно сильнее и быстрее Мика, то начиная с Сильверстоуна Шумахер стал меньше ошибаться и регулярно приезжать в высоких очках, как будто перехватил удачу у Роба во время того памятного столкновения между двумя сокомандниками в борьбе за победу. И если в Монце Роберт еще сумел заработать в общей сложности восемь очков, то вот Муджелло принес ему лишь две баранки.

Основная гонка, суббота

Результаты квалификации с каждым следующим этапом становятся все плотнее — по мере того, как приближается финал чемпионата. Очковые разрывы между пилотами компенсируются, и результаты постепенно подбираются ближе друг к другу. Так, в Муджелло 17 пилотов квалифицировались в секунду друг от друга, а разрыв между первыми двумя временами Кристиана Лундгаарда и Дэна Тиктума составил всего 0,005 секунды! Роберт Шварцман уступил первому месту 0,4 секунды и стал лучшим из российских пилотов, заняв девятую позицию на гриде. Никита Мазепин квалифицировался 14-м, следом за ним расположился Мик Шумахер. Артем Маркелов показал 19-й результат.

Но гонка в очередной раз перевернула все с ног на голову, как мы это наблюдаем в Формуле 2 на протяжении всего текущего сезона. Не слишком хорошая квалификация Роба сначала повлекла за собой неудачный старт, затем — отыгрыш нескольких позиций, после чего впереди забрезжила возможность подняться еще выше, но проблемы с коробкой передач, а затем и технический сход на 18-м круге перечеркнули все надежды на неплохой финиш.

Никита Мазепин, как и Роберт, предпочел стартовать на комплекте резины хард, однако уже на втором круге сумел пройти Шварцмана и подняться с 14-го места на девятое. Это был лучший прорыв среди всех пилотов, кто предпочел альтернативную шинную стратегию, а таких было почти половина пелотона. Мазепин сумел продержаться на своем комплекте 22 круга из 33 гоночных, но после пит-стопа вернулся лишь 11-м. И буквально тут же происходит технический сход у Джулиано Алези, который оставляет машину на трассе. Сначала режим виртуального автомобиля безопасности, а затем и реальный приводят к целой волне пит-стопов, в результате чего к моменту возобновления гонки на 26-м круге Никита на все еще свежей резине оказывается восьмым.

Но как это обычно бывает — один сейфити-кар влечет за собой следующий. Так произошло и здесь: очередное столкновение между сразу несколькими пилотами в голове пелотона вновь приводит к появлению автомобиля безопасности, и все играет на руку Мазепину: он перемещается на третью позицию, Мик Шумахер вслед за ним становится шестым, а Артем Маркелов поднимается до десятого места. Очистка трассы занимает еще несколько кругов, что вновь помогает сохранить Никите свои шины в полном порядке, поэтому, когда за три круга до финиша машина безопасности вновь покидает трассу, у него есть отличное преимущество перед большинством других пилотов и особенно перед Лундгаардом и Гиотто, которые переобулись намного раньше и на хард. В таких условиях обгон — это уже дело техники. Никита сначала проходит «проваливающегося» Кристиана Лундгаарда, а затем и собственного партнера по команде для того, чтобы завершить гонку победным дублем. Для него эта победа становится третьей в ряду и второй официально признанной.

Шумахер поднимается на пятое место в гонке, набирает десять очков и выходит в лидеры чемпионата. Но, наверное, самого важного для себя результата добивается Артем Маркелов, который финиширует восьмым, набирает четыре очка и зарабатывает реверсивный поул в воскресной гонке!

На самом деле Роберту крупно повезло в этой гонке даже с учетом схода. Его соперники в борьбе за титул набрали практически минимум очков: больше всего заработал Лундгаард — 12, и это при том, что у него были все шансы финишировать на подиуме, а он в итоге оказался лишь шестым. Мик Шумахер показал красивую борьбу и набрал десять очков, что вывело его в промежуточные лидеры. А вот для Каллума Айлотта все закончилось совсем грустно: 12-е место и ноль баллов при старте с третьего места.

Спринт-гонка, воскресенье

В воскресной гонке для российских пилотов все пошло не так. Артем Маркелов на неконкурентной машине не смог долго удерживать поул-позицию, а последовавшая за этим борьба с Миком Шумахером и вовсе привела к тому, что Артему пришлось заезжать в боксы для замены носового обтекателя.

Роберт Шварцман стартовал с 22-й позиции в гонке после своего схода накануне. Очень быстро он преодолевал позицию за позицией, но в сражении с Маркусом Армстронгом за десятое место не рассчитал скорость и сначала срезал траекторию по траве, а затем и вовсе вылетел в гравий. К счастью, при этом он не задел другие машины. После этого он снова смог вернуться в десятку и даже поднялся до девятого места, но вновь не набрал ни одного очка.

— Еще один плохой для меня уикенд, — резюмировал Роберт Шварцман. — Вчерашняя поломка, из-за которой пришлось сойти в первой гонке, повлияла на все. Вчера у нас был потенциал проделать очень хорошую работу. Сегодня, стартуя с последнего места, я сделал все, чтобы обогнать как можно больше соперников. В целом темп был хорошим, даже несмотря на то, что я потерял немного времени из-за небольшой ошибки в конце. Очков нет — это не то, что нам нужно, но я мало что мог изменить в эти выходные. Надеюсь, следующие три этапа будут хорошими, но я уже не питаю никаких надежд. Просто надеюсь, что эта полоса неудач закончилась и что мы проделаем очень хорошую работу на моем «домашнем» Гран-при, который по-настоящему важен для меня. Мы будем много работать и попробуем сделать там все возможное.

В отличие от него Кристиан Лундгаард сумел реализовать свое третье место на реверсивном старте, вырвался вперед и удерживал лидерство до финиша, одержав вторую победу в сезоне. Благодаря этому он сумел опередить Роберта на пять очков, отодвинув того на четвертую строчку в личном зачете. Мик Шумахер финишировал четвертым и еще добавил баллов на свой счет. Теперь он ведет в чемпионате с отрывом в восемь очков от Каллума Айлотта. Айлотт закончил спринт шестым, уступив в итоге Гуанью Чжоу. Воскресная гонка в Муджелло принесла второе место Луи Делетразу и первый подиум Юри Випсу, который начал сезон с большим опозданием, заменив травмированного Шона Гелаэля.

После красивого победного дубля в субботу воскресная гонка стала настоящим кошмаром для команды Hitech Grand Prix и обоих ее пилотов. На 15-м круге в борьбе за позицию происходит контакт между Никитой Мазепиным и Лукой Гиотто, в результате которого машина Гиотто, едва не перевернувшись, вылетает в гравий. Над треком включается режим виртуального сейфити-кара. Никита остается на трассе, причем сохраняет за собой пятую позицию, но на этом злоключения для него не заканчиваются. Команда неожиданно зазывает его в боксы — чтобы поменять резину, которая все еще находится в хорошем состоянии, и тем самым собственными руками отправляет его с пятой на 17-ю позицию в гонке. Вернувшись на трассу и осознав, что только что произошло, Никита кричит по радио своему инженеру: «Зачем вы меня позвали? Что вы наделали???». И получает в ответ: «Мы боялись, что резина могла быть уже негодной».

Так или иначе, но за столкновение с Гиотто Мазепин получил десять секунд штрафа, и вряд ли ему удалось бы сохранить высокую позицию в гонке. Но ошибка команды была и в самом деле досадной: в другом случае они могли лишиться многого.

Впереди у спортсменов двухнедельный перерыв и затем — этап в Сочи, куда лидером приедет Мик Шумахер, а Роберту Шварцману предстоит отыгрывать все свои упущенные позиции. К счастью, такая возможность у него еще есть.

Никита Мазепин поднялся на пятую строчку в чемпионате, опередив Юки Цуноду, не набравшего в Тоскане ни одного очка. Однако преимущество у россиянина на данный момент очень незначительное, так что время ошибок для него тоже прошло.

Впереди остается три этапа, на каждом из которых будет разыграно в общей сложности по 46 очков. А это значит, что ситуация в чемпионате может еще несколько раз измениться.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

Роберту поди машину подкрутили чтобы "не отсвечивал".
5
6
Ответить
7199075
Самара
Похоже Роберт сдувается. Жалко... Бэби-Шуми полетел, да и Айлот не промах. Надеюсь вывезет наш человек хотя бы в тройку! Хотя перспективы даже в тройке туманные
5
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром