Трасса, которая была построена и сертифицирована в 2008 году, изначально задумывалась как формульный автодром, однако Формулу 1 за 12 лет так и не приняла. Повлиял ли на это тот факт, что португальцы решили отказаться от услуг Германа Тильке и обратились к другому архитектору? Возможно. Тем не менее уже в конце 2008 года здесь прошли постсезонные тесты Формулы 1, в которых приняли участие три команды — McLaren, Honda и Ferrari. Почти десять лет спустя, в 2017-м, сюда на тесты приехала и команда Mercedes.
В другие годы здесь проходили самые разнообразные гоночные серии, как автомобильные, так и мото: чемпионат мира по супербайку, GP2, Европейская серия Ле-Ман, WTCC, чемпионат FIA GT и другое. Здесь же проводят регулярно зимние тесты различные команды, выступающие в кузовных чемпионатах: ведь январь-февраль — время, когда в Европе может лежать снег, а здесь тепло и сухо. Но Формула 1 приехала сюда только в 2020 году, когда всемирная пандемия и явный дефицит трасс подтолкнули руководство серии к переговорам с автодромами-аутсайдерами. Так в календарь вернулись Нюрбургринг, Португалия, Турция и Бахрейн.
Архитектор автодрома «Алгарве» Рикардо Пина спроектировал целый комплекс, который включает в себя как различные конфигурации гоночного трека, в том числе под мотогонки и под картинг, технопарк, пятизвездочный отель и много других инфраструктурных удобств.
Протяженность трассы — 4,684 км, ее 16 поворотов (девять правых и семь левых) расположены на холмистой местности, что обеспечивает вполне ощутимый перепад высот. Длина стартово-финишной прямой составляет почти километр (969 метров)! Движение происходит по часовой стрелке. Рекорд круга — 1:28,993 — на тестах Формулы 1 установил в 2008 году Педро де ла Роса на машине Force India. Гоночный рекорд был зафиксирован в 2010 году на прототипе Oreca французом Николя Лапьером и составил 1:30,681.
Для ГП Португалии будет использована конфигурация трека протяженностью 4653 метра с 15 поворотами и одной зоной детекции DRS
2020 год в «Алгарве» отнюдь не станет премьерой Формулы 1 в Португалии. Гран-при в этой стране проводится с 1951 года, а в классе Формула 1 — с 1958-го. В тот год на городской трассе Боавишта победу одержал Стирлинг Мосс, на пять с лишним минут опередив Майка Хоторна.
В 1959 году гонка прошла на стационарном автодроме «Монсанто-парк» под Лиссабоном, а затем Формула 1 надолго переехала на трассу «Эшторил». 1996 год стал последним для ГП Португалии в календаре Формулы 1, и если бы не пандемия коронавируса, неизвестно, вернулись бы королевские гонки вновь в Португалию или нет.
История с Лэнсом Строллом и его загадочной болезнью выглядела довольно странно: правильно сказал Жак Вильнев, что расстройство желудка никогда не было причиной у настоящих пилотов пропускать гонки. Подозревали, что Стролл-младший подхватил где-то ковид, но эта версия получила достоверное опровержение. Сейчас известно, что в Португалии Лэнс снова выйдет на старт Гран-при, но никто так и не понял, что случилось, так что ситуация стала обрастать сплетнями.
Одной из них стала, скажем так, вызывающая версия одного из комментаторов Формулы 1 Джека Плуиджа — отказ от участия в гонке связан с ссорой с отцом. По его информации, Лэнс Стролл хотеть лететь на трассу на вертолете, а отец ему запретил, — рассказало издание F1report.
На самом деле, если Лэнс, как и сообщала его команда, чувствовал себя плохо на протяжении двух недель после возвращения из России, странно, что команда заранее не подстраховалась и не договорилась с Нико Хюлькенбергом на замену. Так что причиной всему явно не плохое самочувствие, на которое ссылались в Racing Point, а что-то явно иное.
Пожалуй, сейчас это самая популярная тема. Слухи множатся, растут и очень часто противоречат друг другу. Если в одном издании появляется материал о том, что состав Haas уже окончательно утвержден, Грожан и Магнуссен уволены, а на их место возьмут Хюлькенберга и Мазепина, то в другом тут же публикуют интервью со Штайнером, где сказано, что они еще и сами не знают, чего хотят.
Так или иначе, но несколько неподписанных контрактов и жадные до Формулы 1 юниоры из младшей серии дают отличную почву для сплетен. Смысл в том, что помимо Мика Шумахера и Каллума Айлотта, занимающих первые две строчки в рейтинге пилотов Ф2, специалисты пытаются пристроить по командам еще как минимум трех гонщиков: Роберта Шварцмана, Юки Цуноду и Никиту Мазепина. Сделать это не так просто: потенциальных вакансий намного меньше количества пилотов. При этом не нужно забывать, что помимо юниоров на рынке пилотов еще довольно кандидатур.
Но все же из имеющихся версий самыми популярным являются следующие:
На самом деле в пользу каждой из версий есть свои аргументы и контраргументы, и 100% подтверждения на данный момент нет ни у одной. Даже фотографии счастливого Цуноды во время изготовления для него сиденья значит лишь то, что он примет участие в тестовом заезде на треке «Алгарве».
Что же касается Никиты Мазепина, то здесь все слухи основываются на том, что Дмитрий Аркадьевич Мазепин в Сочи был замечен на встрече с Гюнтером Штайнером, а также том, что все знают, как же Мазепин-старший пытается пристроить Никиту в Формулу 1. Истины ради — в этом сезоне Никита показывает просто отличные результаты, а в зарубежных СМИ его называют пилотом с отличной поддержкой, которая пригодится любой команде.
Как же произойдет расстановка сил на самом деле, мы узнаем несколько позже, и это будет самое интересное.
Именно в Портиман в этом году компания Pirelli привезет прототипы будущих шин для 2021 года. Известно, что они предложат для тестов от восьми до десяти разных типов шин.
Сами тесты состоятся в течение первых 30 минут второй сессии свободной практики, и все команды будут обязаны принять в них участие.
Каждая команда получит от Pirelli три комплекта резины, а также специальный план для тестирования, по которому один из пилотов будет должен испытывать два комплекта шин, а другой — только один. Тест будет, что называется, «слепым», но полученные данные, а также результаты пилотов, будут говорить сами за себя и должны помочь в окончательной доработке комплектов.
Шанс для команды Mercedes взять титул в Кубке конструкторов уже в Портимане — небольшой, но все же имеется. Для этого необходимо, чтобы отрыв от ближайшего соперника у них составлял не менее 220 очков. Т. е. в том случае, если Red Bull вообще не наберет очков, то Стрелы должны приехать первыми и третьими, а если «Быки» возьмут хотя бы пять очков, то Мерседесам помимо победного дубля нужно будет показать еще и быстрый круг.
В общем, маловероятная ситуация.
Что же касается рекордов, то в Португалии шанс установить абсолютный рекорд есть у Льюиса Хэмилтона: он может установить 92-ю победу, и вот в этом случае вероятность намного выше!