Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«24 часа Спа»-2020: гонку едва не отменили. Россияне победили в двух классах из четырех
28.10.2020 | 1622 просмотра

«24 часа Спа»-2020: гонку едва не отменили. Россияне победили в двух классах из четырех

Автор: Мария Мельникова
Фото: SRO Motorsports Group, Ferrari S.p.A., Barwell Motorsport, Haupt Racing Team, AKKA ASP Team, Porsche AG
Источник: Дром
Осенние Арденны оказались очень красивой декорацией для суточного марафона «24 часа Спа». В четверг и пятницу стояли прекрасные солнечные дни, столбик термометра поднимался до отметки +17 градусов. Даже в летние месяцы погода далеко не всегда так радует участников этой знаменитой гонки, потому что расположение автодрома в лесном массиве и почти 600 метров над уровнем моря часто приносят дожди и густые туманы. А ведь на трассе, сплошь состоящей из спусков и подъемов, температура дорожного покрытия, сцепление с асфальтом и видимость на трассе — один из ключевых факторов успеха или провала.

Традиционно бельгийский марафон проходит в последний уикенд июля, но, как и в большинстве серий, в GT World Challenge Europe в этом году происходили существенные передвижки и сокращение расписания, в котором сохранилось всего четыре этапа в категории Endurance Cup, и главная гонка сезона чемпионата была передвинута на конец октября. После холодного Ле-Мана и почти замороженных «24 часов Нюрбургринга» все опасались, что в Арденнах их застанет снегопад и обледеневший асфальт О Руж, как это уже было в апреле 2019 года, когда этап WEC проходил под крупными хлопьями снега. Но природа оказалась милостива.

Капризы природы в апреле 2019 года

Правда, к вечеру пятницы, как это часто бывает в этом регионе, сгустились тучи и мелкий дождь постоянно накрывал автодром, что существенно затрудняло для команд решение по шинной тактике, но хотя бы было не холодно. Другим серьезным минусом стал короткий световой день. Многие пилоты отмечали, что почти всю гонку было темно, в том числе и из-за низкой облачности.

Участники и расклад сил

«24 часа Спа» собрали на старте почти шесть десятков автомобилей. Из 56 экипажей половина была представлена в классе Pro, ставшем самым многочисленным из четырех соревнующихся: Pro, Pro-Am, Am и Silver Cup. Битва здесь грозила развернуться не на шутку. В 2019 году, после девяти неудачных лет, победу наконец-то одержал экипаж на Porsche. После своего прошлогоднего успеха немецкий бренд был нацелен на то, чтобы повторить его, и выставил рекордное число автомобилей: восемь профессиональных экипажей. Наиболее многообещающе выглядели прошлогодние победители Кевин Эстре, Ричард Литц и Майкл Кристенсен из KCMG, но и № 98 ROWE Racing (Ник Тэнди, Лоренс Вантор и Эрл Бамбер) также претендовали на победу.

Сильным выглядит текущий сезон и для экипажей на Audi: после неудачного 2019 года они вновь набирают форму. Лучше всего в этом сезоне выглядит Audi Sport Team WRT № 30 — в составе лидеров Endurance Cup Мирко Бортолотти, Кельвина ван дер Линде и двукратного победителя Спа Рене Раста. Впрочем, и Audi Sport Team Sainteloc (Маркус Винкельхок, Кристофер Хаазе и лидер чемпионата DTM Нико Мюллер) намеревались побороться за первую строчку. 

Два заводских экипажа на Mercedes AMG GT3 также находились в числе фаворитов: экипаж № 4 Mercedes-AMG Team HRT в прошлом году еще представлял команду Black Falcon, но с этого сезона вошел в состав новой команды Haupt Racing Team. Рафаэле Марчелло, Фелипе Фрага и Тимур Богуславский из экипажа Mercedes-AMG AKKA ASP хорошо проявили себя в Имоле и Нюрбургринге и также были одними из фаворитов, а Тимур Богуславский очень сильно проводит этот сезон в GT World Challenge.

Да, собственно, и Ferrari представили сильные команды: но, конечно, мы болели прежде всего за № 72 SMP Racing, в составе которого ехали Сергей Сироткин, Мигель Молина и Давиде Ригон. Они показывали хорошую скорость и правильную стратегию в ходе сезона, что в Спа имеет основополагающее значение.

Если говорить о Lamborghini, то для нас наибольший интерес представлял экипаж № 77 Barwell Motorsport в категории Pro-Am (Леонид Мащицкий, Сэнди Митчелл, Рикки Коллард и Роб Коллард). Мащицкий в предыдущие два года становился серебряным и золотым призером «24 часов Спа» — правда, в категории Ам. Но это не мешало ему быть одним из самых серьезных соперников и в более старшей категории.

В Silver Cup мы, конечно, болели за Сергея Афанасьева, выступающего в составе команды HRT на AMG GT3 № 5 вместе с владельцем команды Хубертом Хауптом, Габриэлем Пьяна и Мишелем Беретта.

А вот в классе Am российских пилотов не было, да и всего в нем было заявлено лишь четыре автомобиля.

Квалификация

Квалификация гонки прошла в пятницу. И если еще днем светило солнце, то к вечеру уже начал моросить дождь. Заезды проходили на мокрой и скользкой трассе.

В «24 часа Спа» есть своя собственная процедура квалификации, которая отличается от других соревнований. Первая ее часть состоит из четырех 15-минутных сегментов. Экипажи, в составе которых участвуют четыре пилота, проезжают по одному сегменту на пилота. Те экипажи, где едут три спортсмена, один из сегментов пропускают. Затем вычисляется общее среднее время, исходя из которого определяется позиция на старте.

20 лучших экипажей затем выходят на старт Суперпоула — финальной части квалификации, где разыгрываются места на гриде в двадцатке лучших.

Первым по итогам Суперпоула стал экипаж № 88 Тимура Богуславского, Раффаэле Марчелло и Фелипе Фрага на Mercedes AMG GT3 со временем 2:32,166. Они на 0,2 секунды опередили экипаж Audi Sport Team WRT и чуть менее чем на четыре десятых — Mercedes AMG Team HRT. 

Стоит отметить, что система начисления очков в гонке «24 часа Спа» отличается от большинства известных марафонов. Лидирующие экипажи получают здесь дополнительные очки по итогам каждых шести часов соревнований, имея возможность заработать по итогам гонки вдвое больше баллов.

Старт марафона в субботу был отложен в связи с серьезной аварией, произошедшей перед этим во время гонки SuperTrofeo Lamborghini. Задержка была вызвана необходимостью восстановить барьеры безопасности.

В 16.00 старт гонки был, наконец, дан.

Вторая победа Porsche

Ни один марафон в Спа невозможно назвать легким и простым, но в этот раз он был осложнен метеоусловиями. Ночной дождь принес множество инцидентов и аварий, которые в итоге привели к 18 периодам желтых флагов (FCY) и 14 выездам автомобиля безопасности. Борьба за позиции происходила на каждом метре трассы в течение всей гонки, а лидер менялся практически ежечасно.

Самая жесткая борьба за победу в абсолютном зачете происходила на последних кругах гонки. Схватка состоялась между Porsche 911 GT3 R № 98 команды Rowe Racing и Audi R8LMC GT3 № 66 команды Audi Sport Team Attempto Racing.

На протяжении почти всей гонки Porsche № 98 занимал выжидательную позицию, и только в последние два часа гонки уверенно вышел вперед, приблизившись к нескольким экипажам, которые сражались за победу, среди которых были Audi Sport Team Attempto, Audi Sport Team Sainteloc и SMP Racing.

Менее чем за полтора часа над трассой в Спа вновь взметнулись желтые флаги, и большая часть машин, включая лидеров заезда, решили воспользоваться случаем и заехать в боксы для смены шин. В отличие от них экипаж Rowe Racing на Porsche № 98 решил этого не делать и таким образом получил преимущество сразу над двумя Audi, а затем начал наступление и на другие впередиидущие машины. В начале последнего часа № 98 и вовсе вырвался в лидеры.

Последние полчаса гонки стали, пожалуй, самыми драматичными как для Rowe Racing, так и для Attempto Racing. Патрик Нидерхаузер за рулем Audi был очевидно быстрее Ника Тэнди на Porsche и нагонял того, снимая десятые секунды по секторам — общее же отставание у него составляло всего чуть более двух секунд. Для Porsche сражение осложнялось не только старой резиной, но и возникшей проблемой с коробкой передач. Но именно эта проблема в итоге и спасла Porsche от поражения.

Очевидцы рассказывают, что из-за поврежденной трансмиссии из машины сочилось масло, попадало на трассу перед Audi и практически делало невозможным атаку и обгон. Так Porsche одержали вторую подряд победу в «24 часах Спа».

Категория PRO

Ferrari F488 GT3 Evo 2020 № 72, SMP Racing. Сергей Сироткин, Давиде Ригон и Мигель Молина. 19-е место.

Экипаж команды SMP Racing провел хорошую квалификацию, оказался в заездах Суперпоула и показал фактическое третье время, которое было аннулировано из-за нарушения автомобилем границ трассы. Таким образом, Мигель Молина начинал марафон лишь на 17-й позиции на гриде.

Первые три стинта пилоты автомобиля № 72 провели весьма успешно, поднявшись до десятого места в абсолютном зачете, а за ночную смену и вовсе сумели улучшить свою позицию до шестого места.

Казалось бы, экипаж SMP Racing каким-то волшебным образом избегает всех проблем, настигавших других участников, умудряется идеально угадывать с типом резины и отыгрывает позицию за позицией. В какой-то момент болельщики следили за развитием событий, затаив дыхание: за три часа до финиша № 72 вообще вышел в лидеры и некоторое время возглавлял пелотон. Но затем фортуна отвернулась от трехцветной Ferrari. В смену Сергея Сироткина у них произошел контакт с соперником, автомобиль развернуло и он вылетел за пределы трассы. Сергей тем не менее сумел вернуться в гонку — но драгоценные места были потеряны, теперь SMP Racing шли 12-ми.

К завершающему стинту Мигеля Молины они уже были десятыми, но за 15 минут до финиша произошел очередной инцидент, когда идущая позади машина ударила Ferrari в корму, повредив всю заднюю часть машины, включая подвеску. Продолжить соревнование на подбитом автомобиле не было никакой возможности, экипаж сошел, но сохранил за собой 19-ю строчку в абсолютном зачете.

«Хорошая гонка, если забыть о ее результате, — отметил Сергей Сироткин. — Хороший темп, слаженная командная работа. Уверенно, круг за кругом, стинт за стинтом мы прорывались через пелотон. Чуть откатывались, потом опять прорывались и шаг за шагом двигались вперед. Мы могли рассчитывать на хороший результат. Не уверен насчет победы, но по крайней мере где-то недалеко от подиума, в Топ-5 мы вполне могли быть. Конечно, обидно за такую концовку, но мы можем быть довольны той работой, которую проделали, и тем, как мы ее проделали, нашим темпом, слаженностью действий. И за это я хочу сказать спасибо моим однокомандникам Давиде Ригону и Мигелю Молине, командам SMP Racing и AF Corse и коллективу Ferrari, которые этому помогали и способствовали на протяжении уикенда».

Mercedes AMG GT3 № 88 AKKA ASP Team при поддержке Nefis Racing Division. Тимур Богуславский, Фелипе Фрага, Рафаэле Марчелло. Сход.

В заездах Суперпоула пилот команды AKKA ASP Team Рафаэле Марчелло поставил лучшее время и в гонке стартовал первым.

Стратегия команды была построена на отличных навыках Тимура Богуславского управления автомобилем под дождем, так что было принято решение, что первые стинты по сухому асфальту проезжают Рафаэле Марчелло и Фелипе Фрага, а затем передают руль Тимуру.

Все шло хорошо, пока у Фелипе Фрага на трассе не взорвался передний диск. Пилот сумел довести машину до боксов, но полученные повреждения не позволили экипажу продолжить гонку.

Тем не менее отрыв, созданный ими от соперников на протяжении предыдущих этапов, оказался настолько большим, что даже заработанные шесть очков позволили им сохранить лидерство в чемпионате.

Тимур Богуславский: «Очень досадно, но не стоит отчаиваться, ведь в чемпионате мы пока лидируем, причем с хорошим отрывом. На финальном этапе нам надо всего лишь финишировать на пятой позиции, но, к сожалению, “всего лишь” — это просто слова, поэтому нужно отработать следующий этап на максимуме и приложить все усилия. Ну а в целом, конечно, очень обидно за гонку “24 часа Спа”, ведь мы лидировали. К сожалению, я так и не дождался своего стинта, так как команда рассчитывала на меня в дождь — в дождь я еду гораздо лучше. Я должен был как раз сменить Фелипе перед этим досадным сходом, но…. Все же мы не будем отчаиваться: это автоспорт, и на некоторые моменты мы просто не в силах повлиять».

Категория PRO-AM

Lamborghini Huracan GT3 Evo № 77 Barwell Motorsport. Леонид Мащицкий, Сэнди Митчелл, Роб Коллард и Рикки Коллард. Первое место в зачете Pro Am и 15-е место в абсолюте.

В квалификации экипаж на Lamborghini Huracan GT3 Evo показал четвертое время в классе, и на старт гонки машину вывел Роб Коллард.

Первая половина гонки была полна адреналина и событий, но команде Barwell Motorsport удавалось не допускать серьезных ошибок, отбивать атаки соперников и удачно справляться с шинной стратегией, вовремя меняя дождевую резину на слики и наоборот.

Конечно, случались и неприятные инциденты. Так, после прокола колеса автомобиль развернуло, пришлось медленно возвращаться в боксы, и это отбросило экипаж далеко назад. Тем не менее они сумели вернуться в гонку и вновь подняться в топ класса Pro-Am.

На долю Леонида Мащицкого выпал финальный стинт гонки, и после 521 круга Lamborghini № 77 сумела одержать победу в своем классе. Благодаря этому команде удалось сократить отставание в чемпионате от лидера до семи очков. На данный момент они занимают третье место в классе, но у них появились отличные шансы одержать победу в сезоне.

Леонид Мащицкий: «2020 год был сложный для всех. В 2018-м вместе с командой Barwell мы провели отличную гонку в Спа, выиграв в зачете Am Cup. В этом сезоне удача была не на нашей стороне, как нам казалось, но в итоге все произошло наоборот! Это была моя седьмая гонка “24 часа Спа”, и я уже финишировал здесь на подиуме, но эта гонка была особенная! Мы финишировали первыми из всех Lamborghini, приехали впереди зачета Silver Cup и были быстрее некоторых бывших пилотов F1! Большое спасибо всем в команде, ребята просто самые лучшие, для меня огромная честь работать с каждым из них!».

SILVER CUP

Mercedes AMG GT3 № 5 HRT. Хуберт Хаупт, Сергей Афанасьев, Габриэле Пьяна и Микеле Беретта. Первое место в зачете Silver Cup, 18-е место в абсолюте.

Экипаж команды HRT одержал победу в зачете Silver Cup после старта в гонке на 34-й позиции и сложной ситуации в воскресенье утром, вызванной технической поломкой. Восстановив машину за рекордное время, пилоты вернулись на трассу и сумели отыграть потерянное время, а после того, как их основной соперник в лице экипажа № 78 Barwell Motorsport сошел в гонке из-за аварии с участием нескольких автомобилей в Raidillon, и вовсе укрепился в лидерах марафона.

На финише гонки команда пересекла финишную черту на 18-м месте в общем зачете, одержав победу уже в своем дебютном сезоне.

Сергей Афанасьев подробно рассказал о том, как проходила для него эта гонка, о которой он мечтал очень долго.

— Квалификация была дождевая и сложилась для нас не очень хорошо — в суперпоул мы не попали. Но еще до начала уикенда мы приняли решение, что гонка очень длинная, и мы не будем торопиться и зря рисковать, чтобы до старта марафона у наших механиков было как можно меньше работы и на гонке они были бы выспавшимися и отдохнувшими.

— Во время гонки у нас произошла техническая проблема — начала отваливаться средняя часть днища. Скорее всего, это было связано с несколькими контактами на старте, которых очень сложно избежать, когда стартуешь в середине пелотона. Тем не менее я могу сказать, что старт нам удался, мы все по очереди поднимали машину все выше и выше в общем зачете — так что во время одного из моих стинтов мы достигли своего лучшего результата: 15-го места в абсолюте и первого в своем классе. Но в какой-то момент неисправность машины отбросила команду далеко назад. К 18-часовому отрезку мы тем не менее сумели собрать максимальное количество очков, но почти сразу после этого рубежа у нас произошел инцидент, после которого мы были вынуждены заехать на пит-стоп для ремонта. Нам повезло: именно в этот момент на трассе включили режим желтых флагов, и мы потеряли минимум времени. К тому моменту мы шли с отрывом от ближайшего соперника на круг, на пит-стопе потеряли около восьми минут и вернулись на трассу уже с отставанием на круг от того же соперника. Здесь как раз и сыграл свою роль тот факт, что мы берегли силы механиков, и они сумели сработать очень быстро. Конечно же, мы сразу начали атаковать.

— Каждый раз, как подходила моя смена, начинал моросить дождь. Тем не менее я предпочитал оставаться на сликах, но старался ехать аккуратно и зря не рисковать. Но в целом ощущения от гонки и от погоды были очень необычными. От Спа в октябре ожидаешь холодной и мокрой погоды, но в этот раз погода была даже лучше, чем в прошлом году, когда гонка проходила в середине лета.

— Конечно, у нас были избыточные пит-стопы, но совсем немного, я бы даже сказал — всего один, когда Хуберт Хаупт перестраховался с дождевой резиной и затем был вынужден заехать, чтобы поменять ее на слики. А во второй раз мы угадали с дождевой резиной, просто заехали на несколько кругов раньше и на этих кругах потеряли время, т. к. проигрывали другим экипажам.

— Когда стало понятно, что у нас есть все шансы финишировать первыми в классе, мы решили, что сделать это должен Хаупт т. к. он семь лет шел к этой победе и в итоге сумел ее одержать уже в составе собственной команды. Так что я отдал ему свой стинт.

— Признаться, гонка без зрителей выглядела совсем иначе, чем обычно. Не было всей этой шумихи, вечерних и ночных концертов, которые создают атмосферу. Мне не хватало моих друзей и родных, которые часто сопровождают меня на гонки, что доставляет мне удовольствие. Конечно, мне очень хотелось разделить именно с ними свою победу. Я очень благодарен своей семье за их поддержку, ну и, конечно, своим напарникам, всей команде, всем механикам. Мы искренне переживали за экипаж № 78 наших основных оппонентов из Barwell Motorsport, который попал в заварушку и не был в этом виноват. Но это гонки, ничего не поделаешь.

— Для меня гонка в Спа это всегда огромный праздник и мечта. Это одна из четырех гонок, которые я мечтал всегда проехать — помимо Дайтоны, Кайлами (Африка) и Батерста (Австралия). Но для меня эта победа — тот успех, к которому я шел много лет. Не могу сказать, что я очень стремился в Формулу 1, но всегда получал удовольствие от сильных, конкурентных гонок, которые буквально завораживают своей сложностью. Ведь это самое настоящие испытание и для тебя самого, и для твоих соперников, и для техники и команды. Это невероятное эмоции, опустошение, когда все заканчивается, и грусть, когда уикенд подходит к концу. В этот раз грусти не было, было невероятное ощущение того, что ты добиваешься высокой цели, победив в той гонке, о которой мечтал.

Четвертый и заключительный этап сезона GT World Challenge Europe Endurance Cup, «1000 километров Поль-Рикара», состоится 13-15 ноября во Франции на автодроме «Поль-Рикар» в Ле-Кастелле.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Запись трансляции заездов Суперпоула:

Фотобонус

Комментарии

321
Ангарск
Очень неплохая гонка.
3
 
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
***Очевидцы рассказывают, что из-за поврежденной трансмиссии из машины сочилось масло, попадало на трассу перед Audi и практически делало невозможным атаку и обгон. Так Porsche одержали вторую подряд победу в «24 часах Спа».

Вот так вот Порше фартануло 😆 как в Джеймсе Бонде , но если бы не эта досадная случайность, то Ауди сожрала бы Порше
3
1
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Ничего Тимур не отчаивайся , у тебя ещё впереди 1000 километров Поль-Рикара» , там сможешь себя проявить , а так наших очень отрадно видеть на таком высок уровне , молодцы !
4
 
Ответить
19806268
Правильные гонки.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром