Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лукас — чемпион! Или как россияне снова выиграли чемпионат Европы по ралли
02.12.2020 | 3809 просмотров

Лукас — чемпион! Или как россияне снова выиграли чемпионат Европы по ралли

Автор: Лина Арнаутова
Фото автора, autosportmedia и Fiaerc.com
Источник: Дром
2020 год иногда приносит и хорошие вести: один из старейших чемпионатов успешно завершился в Европе и обрел новых победителей. Алексей Лукьянюк второй раз подтвердил титул чемпиона, став победителем чемпионата Европы по ралли в абсолютном зачете среди пилотов, а Дмитрий Еремеев — чемпионом в зачете штурманов.
Алексей Лукьянюк: второй титул чемпиона Европы

В начале сезона календарь европейской раллийной серии насчитывал восемь этапов, сохраняя количественный баланс между асфальтовыми и гравийными раундами. Но различные ограничения из-за мировой пандемии внесли серьезные корректировки в ход многоэтапного соревнования и, несмотря на то, что промоутер серии «Евроспорт Ивентс» очень быстро перестроился и смог организовать гонки в новом формате, первый этап состоялся лишь в середине лета.

Первая победа в сезоне

Для россиян Алексея Лукьянюка и его нового штурмана Дмитрия Еремеева это был настоящий квест — попасть на ралли в Рим. В условиях закрытых границ пришлось собрать огромное количество бумаг, получить необходимые пропуски, добиться писем для прохождения границ и таможенных контрольных пунктов. Путь на первую гонку был непростой: белорусская погранзастава, вылет из Белоруссии в Италию. И буквально на каждом шагу было очень много задержек, звонков, согласований, потерянного времени. Но все обошлось, и победа в итальянском ралли стала отличным заделом, чтобы продолжать участие и не сдаваться.

Ситроен С3 R5 — второй год самая быстрая машина в пелотоне

Основным конкурентом с первых же километров дистанции для Лукьянюка стал Оливер Сольберг — многообещающий юниор и сын Петтера Сольберга, чемпиона мира по ралли 2003 года. Обширная тренировочная программа и параллельное успешное участие в сериях гонок чемпионата Европы и мира по ралли говорят о большой перспективе юного шведского гонщика.

И как следствие, вся борьба на трассах этого сезона, вплоть до заключительных километров финального этапа, была похожа на партию в теннис, когда мяч был то на одной, то на другой стороне.

Оливер Солберг не только стал вице-чемпионом Европы, но и победителем зачета «Джуниор» 

На втором этапе, проходившем в Латвии, победа осталась на счету Сольберга-младшего, но, несмотря на такой обмен любезностями, лидерство в серии сохранялось за Лукьянюком, и количество выигранных спецучастков только росло.

В этом году из-за серьезных противовирусных ограничений отменили проведение ралли на Азорских островах, и Португалия предложила альтернативно провести гонку в континентальной части страны, в районе города Фафе. Обычно в этом регионе, но по гравийным дорогам, проходят ралли в формате этапов чемпионата мира. Для первой лиги нашли подходящее количество асфальтовых отрезков трасс, и это ралли стало «терра инкогнита» для каждого участника.

Здесь мяч был на стороне экипажа Лукьянюка и Еремеева — безоговорочное первое место, которое дополнило копилку достижений сезона.

Наиболее сильное разочарование болельщики экипажа испытали в ходе ралли Венгрии. В прошлом году именно на этом этапе Лукьянюк упустил титул из-за пробитого колеса, уступив британцу Крису Ингрэму всего четыре секунды на заключительных километрах самого последнего спецучастка сезона.

Ралли Венгрии

В этом году погода в Венгрии была получше и гонку не сопровождали такие ливневые дожди. Но уверенное лидерство и планы на досрочное получение титула испарились, когда из-за раннего прибытия на пункт контроля времени скоростного участка штурманская ошибка выбросила россиян из числа фаворитов гонки, добавив к результату в итоговой классификации ралли пять минут штрафа. В итоге очки за венгерскую гонку были минимальные, и то за счет результатов второго гоночного дня.

Дороги на Канарских островах узкие и с довольно абразивным асфальтовым покрытием

После отмены завершающего этапа ралли в Бельгии честь принимать Гранд-финал серии выпала Канарским островам. Погода на заключительном этапе смешала все карты командам, пытавшимся выстроить стратегию, прогнозируя выбор шин соперников. Обычно соревнования в этой локации проходят в мае, а в конце ноября даже самые точные спутниковые прогнозы погоды не сбывались. Экипажи-разведчики и шинные аналитики, которые проезжают спецучастки ралли за несколько часов до старта, не могли предсказать, будет ли дождь в момент прохождения спортивных машин по трассе: солнечная погода и безоблачное небо могли смениться дождем буквально за 10-15 минут. Что, собственно, и происходило — в первый день почти каждый экипаж жаловался, что не «попал» с выбором колес, и если лидерство пророчили сильным пилотам, выступающим на этапах чемпионата мира, таким как Андреас Миккельсен или Крейг Брин, то в фаворитах тут появились непривычные имена французских и испанских пилотов.

Туман и ливневый дождь начинались внезапно, и угадать, какие колеса будут эффективно работать на следующем спецучастке, было сложно

На Канарах в правое кресло к Лукьянюку вернулся его постоянный штурман — Алексей Арнаутов. Для экипажа это было шестое совместное выступление на островной гонке. Особенности местных дорог и довольно сложная стенограмма не были в новинку для экипажа, и оба Алексея выполнили поставленную задачу.

Алексей Арнаутов: В этом году я хотел отдохнуть от гонок, но хорошо, что лицензия и виза были, и я смог помочь другу проехать это ралли

Лукьянюк пилотировал на финальной гонке без прессинга: петербуржцу достаточно было финишировать не ниже пятой позиции, если его соперник занял бы первое место. Однако адреналина для экипажа и выпитой валерьянки для болельщиков хватило: Citroen C3 R5 дважды вылетел за пределы трассы, но все прошло настолько удачно, что автомобиль практически не пострадал.

На финише ралли заработанных очков шведу Оливеру Сольбергу не хватило бы для титула, даже если бы россияне вообще не торопились. Собственно, Дмитрий Еремеев получил свой законный титул в личном зачете штурманов, наблюдая за гонкой дистанционно.

«Я могу сказать, что мое настроение менялось вместе с погодой, — отметил Алексей Лукьянюк. — Когда выходило солнце, я прямо менялся и выигрывал спецучастки. Как только начинался непредсказуемый дождь и вылезал туман, то я понимал, что все идет наперекосяк, так как невозможно было “попасть в колеса” во время сервиса. Непростые из-за этого условия, и не могу сказать, что есть чем гордиться: мы вылетели два раза во время гонки, и оба раза — из-за воды на трассе. Несмотря на все, мы на финише, и я рад, что сезон остался за нами — имея в соперниках такого парня, как Оливер, с его ресурсами, папой-чемпионом в качестве наставника и возможностями. Я уже в начале года понимал, что выиграть у него будет непросто. Много сил потрачено, но мы это сделали!

Очень хотелось бы поблагодарить не только наших партнеров, чьи логотипы вы можете видеть на наших комбинезонах и машине, но и Министерство спорта, и Российскую автомобильную федерацию, особенно Федерацию Санкт-Петербурга, которые очень быстро принимали решения по изменяющейся ситуации. Именно благодаря помощи РАФ мы и смогли попасть на все этапы».

Говорить о планах на следующий сезон пока рано: ситуация в автомобильном спорте нестабильна, как и во многих других спортивных дисциплинах — время покажет. А пока можно записать на счет россиян еще одну исторически важную победу.

 

Традиционно немного статистики и цифр:

Топ-15 ралли Канарских островов (после 17 спецучастков, 200,87 км)

1 Adrien Fourmaux (FRA) / Renaud Jamoul (BEL) Ford Fiesta R5 MkII 2h 12 m 21,2 s
2 Yoann Bonato (FRA) / Benjamin Boulloud (FRA) Citroën C3 R5 +25,0 s
3 Iván Ares (ESP) / David Vázquez (ESP) Hyundai i20 R5 +55,6 s
4 Oliver Solberg (SWE) / Aaron Johnston (IRL) Volkswagen Polo GTI R5 +1 m 17,4 s
5 José Suárez (ESP) / Alberto Iglesias (ESP) Škoda Fabia Rally2 Evo +1 m 39,1 s
6 Andreas Mikkelsen (NOR) / Anders Jæger-Amland (NOR) Škoda Fabia Rally2 Evo +1 m 48,8 s
7 Alexey Lukyanuk (RUS) / Alexey Arnautov (RUS) Citroën C3 R5 +2 m 10,6 s
8 Callum Devine (IRL) / James Fulton (IRL) Hyundai i20 R5 +2 m 25,7 s
9 Miko Marczyk (POL) / Szymon Gospodarczyk (POL) Škoda Fabia Rally2 Evo +2 m 32,1 s
10 Luis Monzón (ESP) / José Carlos Déniz (ESP) Citroën C3 R5 +2 m 32,4 s
11 Craig Breen (IRL) / Paul Nagle (IRL) Hyundai i20 R5 +2 m 33,0 s
12 Surhayen Pernía (ESP) / Eduardo Gonzalez (ESP) Hyundai i20 R5 +2 m 34,1 s
13 Marijan Griebel (DEU) / Pirmin Winklhofer (AUT) Citroën C3 R5 +3 m 01,0 s
14 Simone Tempestini (ROU) / Sergiu Itu (ROU) Citroën C3 R5 +3 m 30,3 s
15 Enrique Cruz (ESP) / Yeray Mujica (ESP) Ford Fiesta R5 MkII +3 m 38,9 s

Очки в серии:

1 Lukyznuk Alexey RUS 121
2 Solberg Oliver SWE 112
3 Munster Grégoire LUX 86
4 Ares Ivan ESP 59
5 Mikkelsen Andreas NOR 52
6 Llarena Efrén ESP 52
7 Breen Craig IRL 49
8 Marczyk Miko POL 44
9 Cais Erik CZE 38

Лидеры ралли:

SS1-SS7: Соланс/Морено

SS8-SS9: Ареш/Вазгес

SS10: Формо/Джамул

SS11: Соланс/Морено

SS12-SS17: Формо/Джамул

 

Ралли в цифрах:

Победы на гонках в сезоне-2020:

2 — Лукьянюк

1 — Формо, Миккельсен, Солберг

 

Победы на спецучастках в сезоне-2020:

23 — Лукьянюк

11 — Солберг

10 — Миккельсен

6 — Круньола

4 — Ареш, Бонато, Соланс

3 — Бассо и Брин

2 — Остберг

1 — Грязин, Лопеш, Марчик и Мюнстер

 

Следующий сезон, если ничего не помешает, обещает быть интересным. Предварительный календарь европейской серии на 2021 год выглядит так:

Этап 1: Rally Serras de Fafe e Felgueiras (Portugal, гравий), март 12-14, 2021

Этап 2: 55th Azores Rallye (гравий), март 25-27, 2021

Этап 3: Rally Islas Canarias (асфальт), май 6-8, 2021

Этап 4: 77th Rally Poland (гравий), июнь 18-20, 2021

Этап 5: Rally Liepāja (Latvia, гравий), июль 1-3, 2021**

Этап 6: Rally di Roma Capitale (Italy, асфальт), июль 23-25, 2021

Этап 7: 50th Barum Czech Rally Zlín (асфальт), август 27-29, 2021

Этап 8: Rally Hungary (асфальт), октябрь 22-24, 2021

**На усмотрение промоутера серии

Возможные этапы: Rallye Sanremo (Италия, асфальт), Cyprus Rally (гравий), Spa Rally (Бельгия, асфальт)

 

Фотобонус

Комментарии

 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Такие новости всегда радуют, молодцы, УРАААААААААА!!!!!!!!!!!!
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
35
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 308
Вот это новость!!!!
Crown Majesta UZS151
19
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Ура Ура Ура!
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
16
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3005
А МОлодцы!!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
10
 
Ответить
JonnyPol
Молодцы!!!
6
 
Ответить
Новость кайф!

но по глазам прям резануло
"Ситроен С3 R5 — второй год самая быстрейшая машина в пелотоне"

Быстрейшая - уже самая быстрая)
3
2
Ответить
Тип
Калуга
Сольберг-старший в 2003 на Субару гонялся и победил.Где же нынче аппараты от Субару ?
2
 
Ответить
Леонид
Владивосток
Тип
Сольберг-старший в 2003 на Субару гонялся и победил.Где же нынче аппараты от Субару ?
остались там же в 2003... еж 207 живее всех живых)
 
 
Ответить
Тип
Калуга
Леонид
остались там же в 2003... еж 207 живее всех живых)
Наш приличный раллист Успенский С.В. рассказывал про ателье Продрайв английское , где из Субару делали гоночные
аппараты и затраты составляли 200-250 тонн валютных рублей.
Он сам тоже давно на раллийный Ситроен пересел , но обычные Субару продолжает продавать в УСервис+
2
 
Ответить
Леонид
Владивосток
Тип
Наш приличный раллист Успенский С.В. рассказывал про ателье Продрайв английское , где из Субару делали гоночные
аппараты и затраты составляли 200-250 тонн валютных рублей.
Он сам тоже давно на раллийный Ситроен пересел , но обычные Субару продолжает продавать в УСервис+
зачем мне эта информация?
 
3
Ответить
Тип
Калуга
Леонид
зачем мне эта информация?
при покупке нового Субару Импреза будет бонус на ТО
2
 
Ответить
Леонид
Владивосток
Тип
при покупке нового Субару Импреза будет бонус на ТО
я человек семейный, у меня турбо форестер) на стиху планов нет пересаживаться, только если на импрезу в кузове чуть свежее форестера с вариком, пенсионерить))
1
1
Ответить
Тип
Калуга
Леонид
я человек семейный, у меня турбо форестер) на стиху планов нет пересаживаться, только если на импрезу в кузове чуть свежее форестера с вариком, пенсионерить))
Лесник для семьи очень незаменим.....
1
 
Ответить
Дмитрий
Лукьянюк молодец не стоит на месте, уже европа! поздравляю. Есть канал его на ютуб, он начинал со старенькой астры, и теперь №1 в европейском! ура
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром