Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Дакар»-2021, 11-й этап. Испанские страсти
15.01.2021 | 3545 просмотров

«Дакар»-2021, 11-й этап. Испанские страсти

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Дакара», Snag Racing Team, «КАМАЗ-мастер», VRT, «МАЗ-СПОРТавто»
Источник: Дром

11-й этап | Аль-Ула -> Янбу | Дата: 14.01.2021 | [GMT +3]

Спецучасток: 464 км | Общая дистанция этапа: 598 км | Лиазон: 134 км

11-й спецучасток должен был стать самым протяженным в дорожной книге 43-го «Дакара», но погода внесла свои коррективы, и организаторы сократили дистанцию скоростного участка до 464 км, чтобы избежать размытых дождями солончаков, где элементарно застрять хоть на мотоцикле, хоть на грузовике.

Но событий на этом этапе хватало и без солончаков — как, впрочем, и на всех остальных. Практически в каждом зачете осталось несколько лидеров, ведущих между собой сражение за победу. И вот некоторым из них пришлось совсем не сладко, ведь в таком марафоне либо пан, либо пропал.

 

Зачет МОТО. Роковая ошибка Барреды

Сложно сказать наверняка, что именно случилось с Хоаном Барредой Бортом в предпоследний день гонки. То ли неудачное стечение обстоятельств, то ли грубая ошибка… Как бы там ни было, гонщик Honda, лидировавший после 215 км, запутался при чтении роудбука и пропустил заправку, что само по себе наказуемо: остановка на заправках обязательна. Последствия этой ошибки очевидны: на 267-м км у Барреды закончилось топливо, и ему оставалось только одно: вызвать вертолет организаторов и отправиться на бивуак. Так бесславно закончился для испанца этот «Дакар», на котором у него были все шансы приехать на подиум. Это его пятый сход за 11 «Дакаров».

Хоан Барреда Борт

Тем временем оставшиеся на дистанции лидеры зачет Кевин Бенавидес, Рики Брабек, Дэниэль Сандерс, Сэм Сандерленд и Пабло Кинтанилья ведут спор за главные позиции в зачете. Этот финиш не просто распределит их в генеральной классификации, но и может оказать решающее влияние на результаты всего «Дакара» в целом.

Но чем дальше продвигается гонка, тем понятнее становится расклад сил: в лидеры выбиваются Сандерленд и Кинтанилья, а второй дуэт, сражающийся друг с другом, — это Бенавидес и Брабек.

Первыми на финише оказываются именно эти двое, но это не значит, что они показывают одинаковое время, наоборот, Бенавидес выигрывает у американца более 7 минут, которые позволяют ему укрепить свои позиции на первой строчке генеральной классификации, ведь накануне их разделяла всего 51 секунда!

Кевин Бенавидес

Следом на финиш приезжает Сэм Сандерленд, и его блестящее время позволяет занять первое место на СУ-11. Надо отметить, что это его первый подиум с 2019 года. Вторым по итогам дня становится Пабло Кинтанилья.

Сэм Сандерленд, № 5, первый результат на 11-м этапе:

«Я знал, что сегодня был один из моих последних шансов на победу, и я выложился на полную. У нас еще один этап, и многое может произойти. Но какой же действительно тяжелый день был сегодня! Я очень благодарен команде и всем, кто работает на этом “Дакаре”. Даже просто за то, что у нас есть возможность участвовать в гонках при такой ситуации в мире. Мне не на что жаловаться, так что я пойду и просто немного отдохну».

Сэм Сандерленд

Перед финальным этапом интервал между мотогонщиками в генеральной классификации увеличивается, но тем не менее у нас есть три реальных претендента на итоговую победу, которых разделяет всего 7 минут: Кевин Бенавидес, Сэм Сандерленд и Рики Брабек. Но самым удивительным результатом является четвертое место в абсолюте новичка Даниэля Сандерса. От «великолепной тройки» он отстает всего на 34 минуты — и это притом, что на его счету 7 штрафных минут.

В общем, пятница станет весьма захватывающим днем!

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 47, Кевин Бенавидес, Honda — 44:58,55

2. № 5, Сэм Сандерленд, KTM — 45:04,02

2. № 1, Рики Брабек, Honda — 45:06,08

4. № 21, Даниэль Сандерс, КТМ — 45:32,53

5. № 9, Скайлер Хоуз, КТМ — 45:47,56

6. № 15, Лоренцо Сантолино, SHERCO — 45:49,11

7. № 2, Пабло Кинтанилья, Husqvarna — 46:00,03

8. № 42, Адриен ван Беверен, Yamaha — 46:25,25

9. № 11, Штефан Швитко, КТМ — 46:26,24

10. № 31, Мартин Мичек, КТМ — 47:14,44

 

Зачет КВАДРО. Драма на 106-м километре

Среди квадроциклистов на старте 11-го этапа за победу также сражалось три спортсмена. Мануэля Андухара, Александра Жиру и Джованни Энрико разделяло 27 минут. И хотя фаворитом был явно Андухар, его соперники также имели все возможности победить. За пределами этой тройки отрывы были слишком большими: от трех часов и больше, и даже математически шансов на успех у них не было.

Пабло Копетти

Финишировавший накануне первым Итало Педемонте, похоже, не сможет продолжать гонку уже после 21-го километра: у него возникли проблемы с рулевым управлением, и он ждет свою техничку. Тони Вингут, который отметился на одной из контрольных точек первым, теряет свое преимущество, в лидеры выходит Александр Жиру. Для француза сейчас важен любой отрыв, лишь бы он пошел ему на пользу в сражении с Андухаром, но…

Фортуна явно ведет к победе Андухара: у Александра Жиру на 106-м километре спецучастка «умирает» двигатель, и он никак не может его починить. Это означает только одно: сход за один этап до финиша.

Эвакуация квадроцикла Александра Жиру

Победу на этапе одерживает Джованни Энрико с преимуществом чуть более чем в одну минуту над Мануэлем Андухаром. Перед финальным этапом их разделяет в генеральной классификации порядка 25 минут, и если на маршруте не случится ничего экстраординарного, Андухар станет завтра победителем «Дакара».

Джованни Энрико, № 159, первый результат на 11-м этапе:

«Это был очень длинный и очень сложный день. Вначале было много пыли, затем красивейший участок с дюнами, затем сплошные камни. Но я счастлив. Мне было важно закончить этот этап. Отставание от Ману слишком велико, поэтому задача на завтра — просто финишировать. И я очень сочувствую Александру, но это “Дакар”, произошла неудача, Александру придется подождать до следующего года. Это определенно самый сложный “Дакар” во всех отношениях».

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 154, Мануэль Андухар — 50:56,43

2. № 152, Александр Жиру — 51:17,43

3. № 159, Джованни Энрико — 51:23,47

4. № 163, Пабло Копетти — 53:56,11

5. № 168, Итало Педемонте — 53:58,22

 

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Уже несколько дней в результатах зачета внедорожников не происходило хоть сколько-то значимых перестановок: все топовые экипажи сохраняют свои позиции, а интервалы между их результатами меняются в незначительную сторону. Вот и сегодня, несмотря на длиннейший спецучасток, общая ситуация не изменилась, а отыгрыш Нассером Аль-Аттией полутора минут у Стефана Петранселя никак не повлияет на итоговую ведомость: их разделяет сейчас четверть часа, которые такими темпами за один день отыграть просто невозможно.

Нассер Аль-Аттия

Нассер Аль-Аттия (пилот, № 301, Toyota Gazoo Racing), первый результат на 11-м этапе:

«Я пока не буду ничего говорить, но я счастлив финишировать на 11-м этапе без каких-либо глобальных проблем с машиной. Как и в прошлом году, у нас постоянные проблемы с шинами. Я пробил 16 колес. Это по полторы минуты на смену каждого. Я надеюсь, что в следующем году для всех будут правила лучше. Конечно, остался еще один день, посмотрим, что будет завтра».

Стефан Петрансель (пилот, № 302, X-RAID MINI JCW TEAM), второй результат на 11-м этапе:

«Сегодня был, возможно, самый сложный спецучасток этого “Дакара”. Впервые мы получили два прокола. Причем один в дюнах, в камнях на спуске: к тому моменту, когда ты видишь эти камни, уже невозможно повернуть, так как машина слишком тяжелая. Получается, что ты соскальзываешь и — бам, врезаешься в камень. Ближе к концу спецучастка мы потерялись два или три раза. Но в конце концов у нас все хорошо, мы финишировали вторыми, проиграли только две минуты. Завтра на последнем СУ будем стартовать вторыми, и это хорошее преимущество».

Стефан Петрансель

Похоже, если не произойдет какой-то катастрофы, французский пилот сумеет все же привезти на финиш столь важную для него победу.

Однако для Владимира Васильева и Дмитрия Цыро даже полминуты, отыгранные у ближайшего соперника Халида Аль-Кассими, имели важнейшее значение: перед заключительным этапом их разделяет всего 1,10 минуты, а это значит, что финиш в Топ-6 вполне возможен.

Владимир Васильев (пилот, № 317, X-Raid Team), седьмой результат на 11-м этапе:

«Очень тяжелый день, и под конец мы совсем вымотались. Расстояние большое, сначала все каменное было, потом начались коварные дюны, а внизу еще и валуны лежат. Пробили за спецучасток одно колесо, пару раз теряли трек и уходили в сторону, но быстро возвращались. Я на своем веку не помню “Дакаров” с таким количеством дорог. Очень сложно бороться с багги: они едут по камням практически без сброса скорости. При этом они не пробивают колеса, как мы: машина легче, колеса больше, подкачка есть, ход подвески у них огромный. Как только начинается грунтовая часть, мы сразу же догоняем их, и здесь уже полный привод играет роль. Сегодня стартовали втроем: Пшигоньски впереди и Де Вильерс, и так втроем мы и ехали всю дорогу с разницей в какие-то секунды — очень плотно финишировали, и темп не давал расслабиться все эти полтысячи километров».

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро

Для Ясира Сейдана и Алексея Кузьмича, стартовавших 124-ми и финишировавших десятыми, предпоследний день можно назвать удачным, особенно с учетом того, что пару раз они избежали действительно проигрышных ситуаций.

Алексей Кузьмич (штурман, № 316, SRT Racing), десятый результат на 11-м этапе:

«Спецучасток для нас начинался с того, что мы пробирались вверх со 124-го места, т. е из абсолютного “гарнира”. Обгонять приходилось поначалу каждые 15-20 секунд, и обгоны давались не всегда легко, часто люди просто упирались и отказывались нас пропускать, хотя при подаче сигнала на мониторе обгоняемого появляется номер экипажа. Но плюс прошедшего этапа в том, что Ясир в нужную сторону поменял стиль пилотирования, стал ехать аккуратнее и быстрее. Благодаря этому мы проехали намного четче, пробили лишь одно колесо, но за 10 км до финиша при взятии точки у нас заглючил GPS, стрелка начала прыгать влево-вправо. Визуально определить точку тоже не получалось и нам пришлось поблудить, а в итоге в одном из тупиков, куда мы попали, просто сдох стартер. Нам повезло, что мы стояли на горке и смогли завестись “с толкача”, но времени потеряли много. В итоге — десятый результат на финише этапа».

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 302, Стефан Петрансель/Эдуард Буланже — 42:06,45

2. № 301, Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель — 42:22,16

3. № 300, Карлос Сайнс/Лукас Круз — 43:11,35

4. № 307, Якуб Пшигоньски/Тимо Готтшальк — 44:39,06

5. № 311, Нани Рома/Александр Винок — 45:22,38

6. № 310, Шейх Халид Аль-Кассими — 45:32,30

7. № 317, Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 45:33,40

24. № 331, Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 51:11,20

30. № 323, Денис Кротов/Олег Уперенко — 53:04,42

38. № 316, Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 58:40,13

 

Зачет МОТОВЕЗДЕХОДЫ Т3 и T4. Испанские страсти

Вы когда-нибудь слышали, чтобы два члена экипажа, рассорившись во время проезда спецучастка, продолжили путь поодиночке? Именно такие испанские страсти разыгрались в четверг на 170-м км, когда штурман экипажа мотовездехода 438 вышел из машины и отказался продолжать путь. Пилот Рикардо Рамило решил ехать дальше самостоятельно, а Ксавье Бланко отвез на бивуак кто-то из команды. Интересно, что неполный экипаж автоматически снимается с гонки, так что два сварливых испанца сами себе испортили весь «Дакар»...

После десятого этапа основными соперниками в борьбе за победу в категории мотовездеходов оставались Франсиско Лопес и Остин Джонс. Их разделяло всего 10 минут, и именно с таким интервалом они и подошли к старту предпоследнего СУ. И если Остин Джонс стартовал вторым за вчерашним победителем Сергеем Карякиным, то Лопес вышел на дистанцию только шестым.

Фактически сразу после старта первые позиции в тайминге заняли новички «Дакара» Крис Мик и Сет Кинтеро, и если Карякин постепенно откатывается назад, то вот Лопес, наоборот, отвоевывает позицию за позицией. В итоге к последним контрольным точкам дня он оказывается уже вторым позади Кинтеро, а Остин Джонс проигрывает Лопесу почти шесть минут! Так что за один этап до финального Джонс не сократил, а только увеличил свое отставание от лидера до почти 19 минут. Но шанс на победу еще не потерян, хотя и сильно уменьшился.

Сет Кинтеро

Сейчас все сходятся во мнении, что одержавший в четверг свою вторую победу на этапе марафона 18-летний Сет Кинтеро — настоящая находка для зачета мотовездеходов и однозначно будущий лидер и победитель «Дакара». Вместе с Лопесом они стали единственными пилотами, кто в этом году сумел одержать сразу две победы.

Но что же случилось у Сергея Карякина? Вот что он рассказал о своих приключениях на 11-м СУ: «Самой сложной задачей на этап была подготовка машины (настройка подвески, давление колес и пр.) под “технические” требования трассы. Настроить машину одинаково хорошо под разные рельефы невозможно, но вполне реально найти что-то среднее. Мы с задачей справились: держали стабильный темп даже при смене природных локаций. На 150-м км пробили колесо. Вышли, поменяли, поехали дальше. По ходу движения я понимаю — что-то все равно не так. Разобрались: в спешке поменяли не то колесо. Заднее левое вместо правого. Снова остановились, поменяли, поехали дальше. И едва отыграли время, как на 390-м км встретились с новой проблемой: обломило гайку привода. И эта поломка еще ниже опустила нас в итоговой классификации».

На финише SNAG Racing стали лишь 18-ми.

SNAG Racing

Видеодневник Сергея Карякина, 11-й этап:

Генеральная классификация зачета Т4 после 11-го этапа:

1. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 50:47,21

2. № 408, Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 51:06,07

3. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 51:41,52

4. № 242, Михал Гожал/Симон Господарчик — 52:08,52

5. № 404, Рейналдо Варела/Майкел Жусто — 52:23,41

18. № 400, Сергей Карякин/Антон Власюк — 61:56,17

 

Зачет ГРУЗОВИКИ

Благодаря смешанному старту четверг начался более благоприятно для участников грузового зачета, а изменение стартового интервала в большую сторону (одна или две минуты против 30 секунд предыдущего этапа) позволили поддерживать высокий темп.

«Чарльз»

Мартин Мацик, стартовавший первым уже после двух побед подряд, вновь был нацелен на самый высокий результат, однако к первой точке лидером приехал Алексей Вишневский. После 127-го километра Мацик вновь вышел вперед. Для молодого чешского пилота победа была важна не только как репутационный ход, но и как возможность отыграть 12 минут у своего соотечественника Алеша Лопрайса, чтобы побороться за четвертое место в генеральной классификации. Пожалуй, эта дуэль стала одним из самых интересных событий зачета, но Мацику повезло: он потерял на замене колеса на «Чарльзе» считаные минуты, в то время как Лопрайс потратил более 20 минут на устранение механических проблем. В итоге Мацик — пятый, а Лопрайс только седьмой, и в генеральной классификации они все же поменялись местами.

Мартин Мацик, пилот экипажа № 503: «Сегодня был один из самых сложных этапов “Дакара” для меня: сломанный датчик дифференциала, утечка масла, пробитое колесо и проблемы с тормозами... Не понимаю, как мы вообще добрались до финиша и при этом еще и поднялись на четвертое место в абсолюте. Механикам сегодня предстоит тяжелая ночь, “Чарльзу” нужен большой ремонт, но они могут его починить. Ребята, спасибо! И я действительно буду наслаждаться последними 200 км “Дакара”-2021 завтра с Ферри и Дэвидом».

Для команды «КАМАЗ-мастер» маршрут прошел гладко, а проблема на грузовике Каргинова возникла уже на лиазоне. Камень разбил корпус коробки передач, и в итоге осталась лишь одна четвертая передача, на которой Андрей Каргинов и добрался до бивуака. Он финишировал четвертым, но двухминутная пенализация отбросила его на шестое место.

Победу на 11-м этапе одержал экипаж Антона Шибалова, вторым стал Айрат Мардеев, а вот на третье место приехал в этот раз Алексей Вишневский.

Дмитрий Сотников стабильно показывал второй результат, но пробитое колесо стоило его экипажу шести минут, и в итоге на финише он оказался четвертым.

Андрей Каргинов

Андрей Каргинов, пилот экипажа № 500: «Сегодня день не без приключений, спасибо нашему КАМАЗу, что довез до финиша. На трассе было неимоверное количество камней, и один из них, похоже, срикошетил в нас, когда мы резали трек. Если этого не делать и сидеть в колее, то в таблицу можно не смотреть вообще, потому что результата ты не добьешься. На спецучастке финишировали нормально, и только на лиазоне почувствовали, что машина не разгоняется. Камнем разрушило корпус КПП, начало вытекать масло. Доехали до бивуака на честном слове, где и встали: грузовик заталкивали в лагерь уже вручную под изумленные взгляды чехов. Они наверняка смотрели и думали, какие же у "КАМАЗ-мастера" надежные машины, что с такими проблемами доезжают. Как танки в войну довозили свои экипажи, так и наш КАМАЗ довез сегодня нас. Машину починим, завтра будет как новая».

Генеральная классификация после 11-го этапа:

1. № 507, Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов — 45:48,50

2. № 501, Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов — 46:29,32

3. № 509, Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — 47:00,43

4. № 503, Мартин Мацик/Франтисек Томасек/Давид Сванда — 47:36,45

5. № 504, Алеш Лопрайс/Петр Покора/Халид Алкенди — 47:43,00

6. № 505, Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ) — 48:02,58

7. № 500, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — 48:31,55

8. № 506, Мартин Ван Ден Бринк/Вутер Де Грааф/Даниэль Козловски — 49:48,51

9. № 514, Мартин Солтыс/Давид Шованек/Том Икола — 50:57,53

10. № 517, Игнасио Касале/Альваро Леон/Дэвид Хоффман — 51:07,31

Видеодневник команды «КАМАЗ-мастер», 11-й этап:

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Пятница, 15 января, 12-й этап. Янбу — Джидда

В пятницу участников «Дакара» ждет заключительный этап протяженностью 447 км, из которых 200 км приходится на спецучасток. Правда, «последний» — не значит самый простой. Каравану вновь предстоит перебираться через гряды дюн, где любая ошибка может обернуться бесславным концом. Однако те, кто финишируют, увидят перед собой побережье Красного моря, которое многим, по их признанию, напоминает знаменитое Розовое озеро.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

     
Анадырь
Сообщений: 2441
Спасибо! Отличный репортаж!
Но поменять не то колесо, как вышло у Сергея Карякина, это нечто.... Реально на нервах и в запаре.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
14
 
Ответить
 
Сообщений: 7289
Красиво
TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
3
 
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2001
Каргинова жалко, отличный пилот! Техника, эх...
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
1
2
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 6129
A-lexxSLR
Каргинова жалко, отличный пилот! Техника, эх...
Это Дакар, все это понимают. Не только он отличный пилот, но 1 место только одно :) Дима его заслужил не меньше. Да и белорусы молодцы. Я даже хотел, чтоб Вишня занял третью ступеньку пьедестала.
4
1
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
Дмитрия Сотникова - с первой Победой на "Дакаре" !
X-Trail (04)
3
 
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2001
Кот_на_копейке
Это Дакар, все это понимают. Не только он отличный пилот, но 1 место только одно :) Дима его заслужил не меньше. Да и белорусы молодцы. Я даже хотел, чтоб Вишня занял третью ступеньку пьедестала.
Вязовичу не повезло, а жаль! Попртил бы кровь нашим!)))
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
6
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром