Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Дакар»-2021, 12-й этап. КАМАЗы — это сила!
16.01.2021 | 5890 просмотров

«Дакар»-2021, 12-й этап. КАМАЗы — это сила!

Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба «Дакара», Snag Racing Team, «КАМАЗ-мастер», VRT, «МАЗ-СПОРТавто»
Источник: Дром

12-й этап | Янбу — Джидда | Дата: 15.01.2021 | [GMT +3]

Спецучасток: 200 км | Общая дистанция этапа: 447 км | Лиазон: 247 км

12-м этапом, приведшим участников вновь на побережье Красного моря в саудовский город Джидду, завершился 43-й «Дакар». Стартовав 3 января и совершив огромную петлю длиной в 8000 км по Аравийскому полуострову, марафон вновь привел всех к месту старта 13 дней спустя. Второй год «Дакар» проходит в Саудовской Аравии, и многим участникам пришлись по вкусу пейзажи, дюны и камни этой жаркой страны.

Финальный этап стал своего рода мини-«Дакаром», где спортсмены еще раз в миниатюре прошли практически все, с чем встречались за эти 12 дней: дюны, высохшие русла рек, каменистые плато и золотистый песок Красного моря.

Последний этап этого марафона мог преподнести много сюрпризов, но завершился безо всяких сенсаций: все было уже решено накануне, и по дороге в Джидду экипажи лишь подтвердили свои достижения.

 

Зачет МОТО

Незадолго до старта финального этапа пришла печальная информация.

Во время перевозки на медицинском самолете из Джидды во Францию от травм, полученных в результате падения на седьмом этапе «Дакара» из Хаиля в Сакаку 10 января,​​ скончался 52-летний мотогонщик Пьер Шерпен.

Пьер Шерпен

Шерпен разбился на 178-м км маршрута. Врачи обнаружили его без сознания. В медицинском заключении, сделанном в больнице Сакаки, ​​сказано, что у спортсмена была обнаружена серьезная травма головы. Его срочно прооперировали в нейрохирургии, с тех пор он находился в искусственной коме, его состояние оставалось стабильным в течение последних нескольких дней. Он был доставлен по воздуху из Сакаки в больницу Джидды, откуда его собирались перевести в больницу Лилля. Это был его четвертый «Дакар».

Основной интригой на старте участников мотозачета было распределение мест в первой тройке. Первым стартовал Сэм Сандерленд, и, как мы помним по предыдущим этапам, это далеко не лучшая позиция для победы. В шести минутах позади него стартовал Кевин Бенавидес, затем Рики Брабек.

Четвертую позицию перед финальным этапом занимал новичок «Дакара» Даниэль Сандерс, но его почти получасовое отставание не позволяло надеяться, что он поднимется на подиум.

Если говорить о брендах, то достаточно взглянуть на финальные результаты, чтобы понять, кто же в топе. И несмотря на победный дубль Honda, КТМ давят их количеством. А вот для Yamaha финальный этап принес еще одну недобрую весть: через 30 минут после старта из-за технических проблем сошел их последний оставшийся представитель в Топ-10 Адриен ван Беверен.

Конечно, на этих двухстах километрах происходила настоящая схватка, но участниками в ней остались лишь Бенавидес и Брабек. Сандерленд проигрывает почти 12 минут лидеру и явно уступит даже свое второе место. Так и происходит. Зато это настоящий праздник для Honda: победного дубля на «Дакаре» у них не было с 1987 года. И победителем становится… Кевин Бенавидес!

Кевин Бенавидес, № 47, Аргентина, победитель 43-го «Дакара»: «Это было какое-то безумие. Я вырвался вперед, потом Рики начал догонять меня, я постарался прибавить… Но сейчас это правда: я выиграл “Дакар”, и я очень счастлив. Невозможно провести такой марафон без ошибок, но важно сохранять спокойствие и сосредоточенность день за днем. Я попал в аварию на пятом этапе, ударился головой и лодыжкой, чувствовал сильную боль, но продолжал давить. Думаю, я выиграл на последних километрах. Я мечтал попасть в историю, и вот теперь я первый мотогонщик из Южной Америки, выигравший “Дакар”».

Кевин Бенавидес

Предварительные результаты на 43-м «Дакаре»:

1. № 47, Кевин Бенавидес, Honda — 47:18,14

2. № 1, Рики Брабек, Honda — 47:23.10

3. № 5, Сэм Сандерленд, KTM — 47:34,11

4. № 21, Даниэль Сандерс, КТМ — 47:57,06

5. № 9, Скайлер Хоуз, КТМ — 48:10,47

6. № 15, Лоренцо Сантолино, SHERCO — 48:16,44

7. № 2, Пабло Кинтанилья, Husqvarna — 48:44,53

8. № 11, Штефан Швитко, КТМ — 49:01,21

9. № 52, Маттиас Уолкнер, КТМ — 49:50,26

10. № 31, Мартин Мичек, КТМ — 50:00,51

 

Зачет КВАДРО

После того как накануне сошел один из претендентов на победу в зачете Квадро Александр Жиру, Мануэлю Андухару стало полегче дышать — ведь со следующим соперником Джованни Энрико его разделяло более 25 минут. С таким интервалом можно было не спешить и ехать более внимательно и аккуратно, что Андухар и сделал. Но Энрико и сам ему помог: на финише он отстал на 8 минут.

Андухар финишировал на спецучастке вторым, с отставанием менее чем в полминуты от Пабло Копетти, в генеральной классификации он — абсолютный лидер, опередивший Джованни Энрико почти на 34 минуты.

Мануэль Андухар

Мануэль Андухар, № 154, Аргентина, победитель 43-го «Дакара»: «Это мой четвертый “Дакар” и первая победа. Спасибо всем, кто помог мне в этом. Я надеялся выиграть “Дакар” еще когда первый раз вышел на старт. Но тогда у меня было много проблем, как и в следующие разы. Это первая гонка, которая прошла практически без проблем. Моя семья оказала мне огромную поддержку; теперь я просто хочу вернуться домой и отдохнуть там с семьей и друзьями».

Предварительные результаты на 43-м «Дакаре»:

1. № 154, Мануэль Андухар — 60:28,29

2. № 159, Джованни Энрико — 61:02,13

3. № 163, Пабло Копетти — 63:29, 27

4. № 155, Камил Вишневски — 67:18,34

5. № 153, Томаш Кубина — 67:40,14

 

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Победителем 43-го «Дакара» стал Стефан Петрансель — несмотря на все попытки катарского пилота Нассера Аль-Аттии хоть что-то ему противопоставить. При этом за прошедший «Дакар» Стефан Петрансель выиграл лишь один этап, в то время как Аль-Аттия — пять этапов плюс пролог. Разница по итогам 12-ти этапов между первым и вторым местом составила чуть менее 14 минут. Карлос Сайнс, закончивший этот «Дакар» третьим, уступил победителю чуть более одного часа. Однако именно Карлос Сайнс одержал победу на последнем СУ.

Нассер Аль-Аттия накануне подсчитал, что всего за этот «Дакар» у их экипажа было 16 пробитых колес, и на замену каждого они тратили полторы–две минуты, так что полчаса чистого времени у них могло бы быть в запасе. На самом деле катарский пилот не единственный, кто жаловался на колеса гоночных внедорожников с формулой 4х4: заднеприводные багги не просто легче, у них шире расстояние между колесами и сами шины тоже намного шире, так что они даже не попадают в колею и не трутся боковинами об острые камни.

К тому же у Стефана Петранселя было и еще одно преимущество: в этом году он выступал с новым штурманом, который на прошлых «Дакарах» выполнял работу маппера. Мапперы — это высокооплачиваемые сотрудники, как правило, заводских команд, которые занимались тем, что после получения роудбука накануне старта подготавливали для штурмана полную раскладку возможных срезок на маршруте, объездов и дополнительных курсов.

Впрочем, то, что Аль-Аттия не сможет одержать в этом году победу, было предсказано уже давно: катарец стабильно выигрывает каждые четыре года. Его первая победа состоялась в 2011-м, затем — в 2015-м, потом в 2019-м. Так что ждем его на высшую ступеньку подиума в 2023 году!

Россиянин Владимир Васильев и его штурман украинец Дмитрий Цыро закончили 12-й этап на пятом месте. Накануне отставание нашего экипажа от шестого места Халида Аль-Кассими составляло одну минуту и десять секунд, а сегодня они сумели отыграть лишь одну минуту и три секунды. Казалось, все так и закончится, но… Комиссия спортивных комиссаров провела пересчет итогов и учла пятиминутную пенализацию, которая была получена Халидом Аль-Кассими на одном из предыдущих этапов. Таким образом, получилось, что Владимир Васильев и Дмитрий Цыро поднялись на шестую строчку в общем зачете «Дакара»!

На последнем этапе Денис Кротов и Олег Уперенко финишировали на 28 месте, Виктор Хорошавцев и Антон Николаев — на 32-м, а Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич вновь перескочили с белой клетки на черную, потеряли два часа и закончили 12-й СУ предпоследними.

Стефан Петрансель (пилот, № 302, X-RAID MINI JCW TEAM), победитель 43-го «Дакара»:

«Выиграть “Дакар” всегда очень сложно. Каждый день приходилось справляться с небольшим отставанием от Нассера, но в итоге мы действительно отлично сработались с Эдуардом — ведь это была его первая гонка на топовой машине. Для меня это еще и важная годовщина: свою первую победу я одержал 30 лет назад. Ну а что касается Нассера — я думаю, его первой ошибкой стало выиграть пролог. Вероятно, именно поэтому он и проиграл “Дакар”».

Владимир Васильев и Дмитрий Цыро

Владимир Васильев (пилот, № 317, X-Raid Team), шестой результат на 43-м «Дакаре»:

«Мы на финише. Сегодня был хороший спецучасток. Да! Были и дюны, и скоростные дорожки, немного камней — все, что встречалось на “Дакаре” этого года, и это был очень хороший финишный спецучасток. Мне понравился этот “Дакар”, организаторы молодцы — сделали невозможное. Я на финише и могу сказать, что мне понравилось здесь, в Саудовской Аравии. Здесь можно провести много соревнований. “Дакар” был непростой и необычный. Но послезавтра мы будем уже в России, и жду снова всех в гости 4 февраля на первом этапе Кубка мира по бахам «Россия — Северный лес»!

Виктор Хорошавцев (пилот, № 331, X-Raid Team), 24-й результат на 43-м «Дакаре»:

«Последний этап у нас стал этаким мини-”Дакаром”, мы испытали все, что только могли испытать. После первых дюн прилично заблудились, и не мы одни, потом нужно было наверстывать и мы прибавили темпа. Затем нам встретилось бесконечное множество каменных русел, там пробили сразу два левых колеса… В целом это серьезная нагрузка — и на людей, и на автомобиль. Нам повезло с выбором машины, Mini просто шикарен, но кроме пробитых шин и двух потерь “гидроноги” у нас не было никаких проблем. Мне нравятся такие длинные гонки. Они дают возможность настроиться на серьезную и длительную борьбу. Мне нравятся марафоны, я испытываю удовольствие, каждый день садясь за руль».

Олег Уперенко (штурман, № 323, MSK Rally Team), 30-й результат на 43-м «Дакаре»:

«Для нас этот “Дакар” был, возможно, не самым удачным, но мы уже на финише. Я многое понял для себя в этот раз, мне показалось, что он был ничуть не легче, а может, и сложнее прошлогоднего: тогда не было такого количества камней. И психологически бояться проколов — это сложно. Но мы справились и финишировали в целости и сохранности!».

Предварительные результаты на 43-м «Дакаре»:

1. № 302, Стефан Петрансель/Эдуард Буланже — 44:28,11

2. № 301, Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель — 44:42,02

3. № 300, Карлос Сайнс/Лукас Круз — 45:29,08

4. № 307, Якуб Пшигоньски/Тимо Готтшальк — 47:03,14

5. № 311, Нани Рома/Александр Винок — 47:49,59

6. № 317, Владимир Васильев/Дмитрий Цыро — 47:57,49

7. № 310, Шейх Халид Аль-Кассими — 48:01,42

24. № 331, Виктор Хорошавцев/Антон Николаев — 54:10,20

30. № 323, Денис Кротов/Олег Уперенко — 55:55,22

39. № 316 Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич — 62:57,55

 

Зачет МОТОВЕЗДЕХОДЫ Т3 и T4

На старте 12-го этапа двух основных соперников за титул Франсиско Лопеса и Остина Джонса разделяло почти 20 минут в пользу первого, так что по большому счету у Лопеса было хорошее преимущество, и помешать ему могли только механические проблемы. Он не спешил и в итоге финишировал восьмым с отставанием от Остина Джонса в 2,5 минуты, однако они не имели ровно никакого значения. Победителем в категории мотовездеходов стал Чалеко Лопес, а Остин Джонс оказался лишь вторым.

Франсиско Лопес

Для Франсиско «Чалеко» Лопеса это уже вторая победа на «Дакаре». Свой первый марафон он выиграл в 2019-м, в последний год проведения «Дакара» в Южной Америке.

Франсиско Лопес, № 401, Чили: «Это был очень, очень тяжелый марафон, и подготовка к нему была чрезвычайно осложнена ковидом. Но спасибо моим спонсорам, моей стране и моему штурману Хуану Пабло, которые сделали эту победу реальной. В прошлом году я финишировал на подиуме, но победа оказалась невозможной. И я думаю, что причина в навигации. Сейчас это моя лучшая победа и я очень счастлив!».

Наш экипаж № 400 SNAG Racing Сергея Карякина и Антона Власюка на финальном этапе стал четвертым, а в генеральной классификации поднялся на две строчки вверх на 16-е место.

«Огромное спасибо всем, кто болел и переживал за наш экипаж! — написал Сергей Карякин в своих соцсетях. — Спасибо моей семье за колоссальную поддержку. Спасибо моим спонсорам и партнерам, что поверили и поддержали нас в это непростое время. Спасибо моей команде — все ребята на вес золота. Да, пусть в этом году мы не смогли подняться на подиум, но мы приложим максимум усилий, чтобы сделать это в следующем. Впереди нас ждет много работы!».

Франсиско Лопес и Хуан Пабло Латрак

Предварительные результаты на 43-м «Дакаре»:

1. № 401, Франсиско Лопес/Хуан Пабло Латрак — 53:41,02

2. № 408, Остин Джонс/Густаво Гугельмин — 53:58,25

3. № 406, Арон Домзала/Мацих Мартон — 54:32,55

4. № 242, Михал Гожал/Симон Господарчик — 54:55,00

5. № 404, Рейналдо Варела/Майкел Жусто — 55:08,07

16. № 400, Сергей Карякин/Антон Власюк — 64:48,06

 

Зачет ГРУЗОВИКИ

40 минут разделяло экипаж Дмитрия Сотникова от ближайшего друга-соперника Антона Шибалова после предпоследнего этапа. И один час 12 минут — от третьего КАМАЗа Айрата Мардеева. Это означало, что если не случится никакого форс-мажора, то победа на «Дакаре» — у него в кармане. Важно было не торопиться, не допускать ошибок и спокойно финишировать, что Дмитрий и сделал.

Чуть более двух минут проиграл он в пятницу победителю этапа — им вновь стал Мартин Мацик на своем верном IVECO по прозвищу «Чарльз» — и минуту уступил Антону Шибалову.

Три ярко-синих КАМАЗа одержали безоговорочную победу на 43-м «Дакаре». В последний раз команда из Набережных Челнов занимала первые три места на «Дакаре» в 2015 году. Для команды «КАМАЗ-мастер» чемпионский титул стал 18-м в истории. Для Дмитрия Сотникова это первая победа на «Дакаре». Четвертое место занял Мартин Мацик. Алексей Вишневский завершил этот марафон на шестом месте. Все же ему очень не хватало поддержки товарища по команде.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 507: «У меня просто нет слов, одни эмоции. Даже не верится пока, что мы выиграли. Мы несколько лет шли к этой победе, приближались к ней постепенно. И сейчас я очень счастлив, горжусь всеми ребятами. Рад, что "КАМАЗ-мастер" занял все три призовых места на этом "Дакаре". В этот успех вложено много труда и пота. Это не только борьба на трассе, а еще и самоотверженная работа команды ассистанс. Каждый спецучасток был настоящим испытанием, и очень здорово, что наш КАМАЗ ни разу не подвел нас. Спасибо всем, кто помогал, верил и болел за наш экипаж!».

Антон Шибалов, пилот экипажа № 501: «Второй год подряд мы закончили "Дакар" на втором месте. Конечно, как и любому спортсмену, хочется побеждать, но я рад, что на первом месте оказался Дима Сотников. Здорово, что в тройке призеров и Айрат Мардеев. Две недели марафона оказались очень тяжелыми. Но все вместе мы отлично поработали и в итоге получили отличный результат!».

Айрат Мардеев, пилот экипажа № 509: «Я был очень рад вернуться для участия в этом экстремальном марафоне. Прошлый год мы пропустили, а в этом снова окунулись в эту невероятную атмосферу борьбы и смогли оказаться на третьем месте. Наш экипаж шаг за шагом двигался вперед и до самого финиша отстаивал бронзу. Приятно видеть и осознавать, что в этом году наша команда оказалась сильнее. Поздравляю ребят с этим успехом!».

Предварительные результаты на 43-м «Дакаре»:

1. № 507, Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов — 48:23,21

2. № 501, Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов — 49:02,59

3. № 509, Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов — 49:37,56

4. № 503, Мартин Мацик/Франтисек Томасек/Давид Сванда — 50:09,12

5. № 504, Алеш Лопрайс/Петр Покора/Халид Алкенди — 50:23,52

6. № 505, Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ) — 50:39,53

7. № 500, Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов — 51:12,22

Все результаты можно посмотреть здесь.


При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Комментарии

     
Краснодар
Сообщений: 3166
Камазовцы молодцы, Васильев тоже молодец. Всегда болею за наших. МАЗ спорт жалко но это автоспорт в следующем году подготовятся и покажут лучший результат Вязович и Вишневский сильные соперники.
80
7
Ответить
Иван Трунов
"Камаз-мастер" молодцы, впрочем как и всегда!
39
9
Ответить
Руслан
Тюмень
Красавцы
34
7
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Все таки рядная дизельная шестерка БМВ тащит !!!! и при этом очень надежна ! с победой Стефана Петранселя !
Карлос Сайнс тоже красавчик , ветерану уже под 60 , а он в топ3!!! всех с победой!!!!
25
6
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
Дмитрия Сотникова - с первой Победой на "Дакаре" , а "КАМАЗ-Мастер с 18-й !!!
X-Trail (04)
34
7
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
Антона Шибалова на пути к финишу и второму месту на "Дакаре" даже вертолёт не может остановить !)))
https://youtu.be/wHyWt4dZyIo?t=85
X-Trail (04)
47
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17728
Молодцы ребята 🔥
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
6
Ответить
Евгений
Иркутск
Молодцы
11
9
Ответить
АМК
Поздравляю Honda. Наконец-то спихнули КТМ.
КАМАЗ Мастер молодцы как всегда.
В 52 умереть на Дакаре достойно уважения.Земля пухом герою.
33
4
Ответить
zogar-zag
АМК
Поздравляю Honda. Наконец-то спихнули КТМ.
КАМАЗ Мастер молодцы как всегда.
В 52 умереть на Дакаре достойно уважения.Земля пухом герою.
Вообще-то Хонда второй раз подряд выигрывает, так что твой "наконец" уже больше года длится :-)
8
1
Ответить
17653144
Молодец среди овец.
7
21
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
Камазы молодцы, доехали уверенно лидируя.

Петрансель тоже, смог не выигрывая участков всю дистанцию держать араба на достаточном удалении.
8
5
Ответить
Норильчанин
Норильск
Я неособо следил за этими гонкам..... но!!!! Наши молодцы))) все остальные гонщики кто принимал участие в Дакаре, а так же все кто наблюдал! Большие молодцы) всем спасибо✌
12
4
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3188
zogar-zag
Вообще-то Хонда второй раз подряд выигрывает, так что твой "наконец" уже больше года длится :-)
Царям мотоциклов - положено часто выигрывать.
2
1
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1043
17653144
Молодец среди овец.
Против молодца - ты и сам овца.
9
1
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1043
LOGAN72RUS
Царям мотоциклов - положено часто выигрывать.
До KTM им пока далеко. Так что кто там "царь мотоциклов" - вопрос спорный.
2
4
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3188
NordicSlav
До KTM им пока далеко. Так что кто там "царь мотоциклов" - вопрос спорный.
Ахахах) это ты серьезно? Посмотри, сколько у Хонды побед в различных классах мотогонок)
4
1
Ответить
JonnyPol
LOGAN72RUS
Ахахах) это ты серьезно? Посмотри, сколько у Хонды побед в различных классах мотогонок)
Другие классы не Дакар. Даже другие ралли-рейды это не Дакар. Ле Ман, Нюрбургринг, Индианаполис и для мото остров Мэн, но всё это другие гонки.
1
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3188
JonnyPol
Другие классы не Дакар. Даже другие ралли-рейды это не Дакар. Ле Ман, Нюрбургринг, Индианаполис и для мото остров Мэн, но всё это другие гонки.
Я чётко написал, что Хонда царь, среди мотоциклов, в каких классах, я не уточнял.
1
3
Ответить
17653144
NordicSlav
Против молодца - ты и сам овца.
Делишься опытом?
1
3
Ответить
А у нас ночью при прогреве в полугодовалом 65115 что-то щёлкнуло, всё потухло и он перестал подавать признаки жизни. Наверное это какой-то неправильный КАМАЗ и он не знает, что КАМАЗы это сила.
9
3
Ответить
Чимит Балданимаевич
Улан-Удэ
На гражданские версии КамАЗа тоже надо было ставить рядные 6-ки,
1
3
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
КАМАЗ - мощь!
You'll never walk alone!
4
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром