Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тото Вольфф: лучший босс в Формуле 1
09.04.2021 | 3660 просмотров

Тото Вольфф: лучший босс в Формуле 1

Текст: Скотт Митчелл
Перевод: Мария Мельникова
Фото: The Race
Источник: Дром
Издание The Race опубликовало большое интервью с боссом команды Mercedes Тото Вольффом, где он рассказывает о своей любви к автоспорту, приходе в Формулу 1 и размышлениях прошлого года о возможном окончании этого витка своей карьеры. Предлагаем вашему вниманию перевод этого материала.

Тото Вольфф умеет добиваться успеха во всем, над чем работает. Его карьера движется вверх одновременно в двух направлениях — как одного из самых успешных в истории лидеров команды Формулы 1, которую он привел к семи Кубкам конструкторов, так и ультраудачливого бизнесмена. И эту жизнь очень сложно сравнить с тем скромным существованием, которое он вел в юные годы в Вене.

В те времена в Тото Вольффе было сложно разглядеть того страстного и решительного человека, каким мы знаем его сейчас. Обычная семья с весьма скромным достатком, никаких излишеств, да и сам Тото не был похож на будущего удачливого бизнесмена, умеющего превращать все в золото одним прикосновением руки. Да и золота не было — разве что если вспомнить одну давнюю историю с золотым плащом…

«История абсолютно правдивая, но я ее немного стыжусь»

- Тото Вольфф.

Речь идет об истории из далекой юности, когда двадцатилетний Тото Вольфф был готов хвататься за любую работу, чтобы заработать себе на выступления в автогонках. В тот раз ему пришлось надеть золотой плащ в пол и раскрасить лицо золотой краской: дело было перед Рождеством.

«Я был амбициозным парнем и действительно пытался зарабатывать деньги везде, где только мог, лишь бы участвовать в гонках», — улыбается Вольфф. — «В Австрии, примерно в часе езды от Вены, есть большой супермаркет электроники. Он существует до сих пор, в нем расположено около 100 торговых точек. Дело было перед Рождеством, и там нужно было раздавать скидочные ваучеры одного из магазинов. Когда я согласился, мне пришлось надеть на себя костюм золотого цвета, золотой плащ и взять в руки что-то вроде золотого посоха. Я стоял прямо посреди этого торгового центра с купонами в руках и чувствовал себя крайне неловко. Я надеялся только на то, что меня не увидит никто из знакомых».

Вынужденный искать способы финансирования собственных занятий автоспортом, Вольфф таким образом совершенно неосознанно подготавливал свою карьеру в бизнесе, а затем и конкретно в автоспорте. Так же быстро он оценил и преимущества делегирования полномочий.

«На второй день в этом центре электроники я решил, что возьму с собой приятеля, который будет носить этот дурацкий костюм, а я буду просто стоять рядом с ним и раздавать бумажки. Я договорился платить ему 50% от полученного гонорара, зато мне не нужно было больше испытывать эти неприятные эмоции». 

Эта «нелепая» сцена в магазине, по словам Вольффа, была лишь «забавным эпизодом взросления». Но были и другие эпизоды, которые вызывали у него намного больше стресса.

Травмы и их последствия

Отец Вольффа был владельцем небольшого бизнеса из Румынии, а мать — анестезиологом из Польши. В их доме в Вене говорили на польском языке. Родители могли дать своему сыну весьма скромное воспитание, и жизнь их была неприхотливой, однако две вещи сыграли в дальнейшей судьбе Тото важную роль. 

Первая — это образование. Несмотря на отсутствие в семье лишних денег, мать помогла Тото поступить во французскую частную школу в Вене. Вторая — болезнь отца. Диагноз «рак мозга» ему поставили, когда Тото было всего восемь лет. Десять лет спустя, когда Вольфф решил окончательно посвятить себя автоспорту, его отец уже скончался.

«Будучи мужем, отцом, другом, владельцем бизнеса, я хочу оградить окружающих меня людей от тех бед и проблем, которые я когда-то пережил сам»

- Тото Вольфф.

Вольфф считает, что неловкость и боль «могут стать хорошим стимулом получить то, чего не хватало в детстве». И тем не менее добавляет, что для достижения успеха не обязательно переживать страдание, иногда людей могут стимулировать и другие факторы. Но он говорит, что попытка «компенсировать то, чего вам не хватало», «всегда заставляет двигаться вперед».

«Есть разные степени травм, — говорит Тото. «Я не говорю о травмах, вызванных жестоким обращением или войной. Но потеря родителя — это травма. И все, что с этим связано, тоже. Прежде всего потому, что в моем случае это был очень долгий процесс. Это преследует меня каждый день. И я хочу, чтобы близкие мне люди были огорожены от подобных эмоций».

Вольфф прилагает все усилия, чтобы те, за кого он несет ответственность, не чувствовали себя незащищенными, неуслышанными или забытыми. Он видит связь между своим ранним опытом и желанием никого не обвинять в своих неудачах — подходом, который во многом и помог ему добиться успеха в Формуле 1.

В корпоративной культуре команды Mercedes есть неписаное правило брать на себя ответственность, не перекладывая вину на других. Это позволяет команде выявлять слабые места, не жертвуя сотрудниками.

«Я считаю себя обязанным заботиться обо всех своих людях как в команде, так и в семье», — говорит Вольфф. — «Возможно, это происходит еще и потому, что в очень раннем возрасте мне пришлось взять на себя ответственность за себя самого и за мою сестру».

«Во мне это живет на уровне инстинкта: это моя стая, и я должен ее защищать несмотря ни на что. Это вызывает у меня сильную эмоциональную реакцию, и я делаю это инстинктивно. Я могу затем рационально проанализировать свои поступки, но само стремление так поступать имеет совсем другую природу. Это инстинкт».

«Для меня это очень важно. Я никому не позволю нападать на членов моей стаи».

Один из примеров — Гран-при Азербайджана 2017 года, когда на машине Льюиса Хэмилтона оторвался подголовник и он упустил победу.

«После гонки у меня было интервью, и меня попросили назвать имя того, кто несет ответственность за проблемы с подголовником», — вспоминает Вольфф. «Это меня просто выбесило! Я обязан защищать своих людей. Каждого человека — насколько это возможно!».

Прерванная карьера в гонках

Не только детство наложило свою печать на развитие Вольффа, юность также имела огромное влияние на его дальнейшую карьеру.

Сейчас работа Вольффа в Формуле 1 состоит из двух направлений, которые и раньше постоянно доминировали в его жизни: гонки и бизнес. Но в школьнике, играющем в регби в Австрии, еще не было ничего особенного.

Вольфф любил спорт, но признает, что никогда не рассчитывал стать великим спортсменом, и шутит, что для него выигрывать школьные титулы или даже играть в регби на мало-мальски серьезном уровне — это примерно как кататься на лыжах в Африке.

«Босс моей команды Вальтер Лехнер сначала молчал долгое время, а затем устроил мне настоящую головомойку!»

- Тото Вольфф.

Случайная поездка на Нюрбургринг стала той искрой, которая привела к настоящему пожару. Просмотр квалификации в субботу, затем ужин в местном ресторанчике, встреча с пилотами, в том числе и с другом Вольффа Филиппом Петером, который впоследствии стал заводским пилотом Audi, а затем и воскресная гонка стали для Вольффа самым настоящим детонатором.

«Мы оказались на гриде, и я был поражен до глубины души», — говорит Вольфф. «Это была любовь с первого взгляда. Тогда я понял, что хочу стать гонщиком».

Но несколько лет спустя Вольфф отказался от мечты так же внезапно, как и получил ее. Свою первую попытку попасть в автоспорт он завершил на выступлениях в кузовном чемпионате на автомобиле SEAT Ibiza (который купил, продав свой дорожный автомобиль) — без денег и с довольно мрачными перспективами. А после этого начал преподавать в гоночной школе Вальтера Лехнера на трассе, которая сейчас нам известна как Red Bull Ring, и это помогло ему найти спонсоров для дальнейших занятий автоспортом.

С этого момента Вольфф вошел в гонки по-настоящему. Он провел в 1992-м «жалкий сезон», в 1993-м «неплохой сезон» и в 1994-м — «очень удачный старт» в Формуле Форд. Тем не менее сам он говорит, что уже к концу первого своего сезона знал, что вряд ли добьется успеха как гонщик. По крайней мере, не в Формуле 1.

Наблюдая за своим товарищем и соотечественником Алексом Вурцем, он, по его словам, понял, что вряд ли когда-нибудь сумеет делать на трассе то, что мог Алекс.

«Было понятно, что он талантливее меня. Не намного, но все же достаточно», — говорит Вольфф. 

Вольфф продолжал заниматься автоспортом просто потому, что ему это очень нравилось. Но в 1994 году, самом успешном в его карьере, он все же решил завязать. 

Он вспоминает, как стартовал с поула в немецкой гонке Formula Ford, на старте перегрел двигатель и уже на первых кругах столкнулся с дефицитом мощности. Из-за этого ему пришлось защищаться на пределе, и свою гонку в итоге он очень быстро завершил в гравии.

«По дороге домой руководитель моей команды Вальтер Лехнер первое время со мной даже не разговаривал», — вспоминает Вольфф. — «Зато потом устроил мне настоящую выволочку, сказав, насколько я был глуп, ведь мои основные конкуренты в гонке впоследствии были дисквалифицированы за технические нарушения. Так что если бы я и не выиграл из-за проблем с двигателем, то в любом случае мог бы оказаться на подиуме и заработать достаточно очков, чтобы создать необходимый отрыв».

«Он был жестким и прямым, он был зол на меня из-за проигранной гонки. Он сказал мне: «Ты нормальный гонщик, и вполне мог бы зарабатывать себе этим на жизнь. Но я думаю, тебе следует вернуться к экономике и бизнесу, для твоей карьеры это будет гораздо полезнее».

Это был второй звоночек для Вольффа после того честного сравнения с себя с Вурцем, а затем не замедлил последовать и третий. Он был связан с аварией и ужасными травмами Карла Вендлингера на Гран-при Монако и реакцией на это их общего спонсора.

«Мой основной спонсор в разговоре пожаловался на то, как повлияла на него авария Карла: “Я больше не хочу этим заниматься. Я поддерживал тебя и Карла, но вот уже несколько недель я вижу, что Карл лежит в коме в больнице, и не хочу, чтобы что-то подобное случилось и с тобой. С конца этого года мы больше не будем спонсировать автогонки”».

Сочетание всех трех факторов и повлияли на дальнейшее решение. «Я помню, как мы сидели с моим спонсором в баре в Вене и обедали, и я просто сказал ему: “Окей, тогда давай закончим прямо сейчас”».

Вольфф описывает это как инстинктивное решение, и оно было не единственным таким. Параллельно он еще бросил Венский университет экономики и бизнеса.

«Я хотел зарабатывать собственные деньги, чтобы больше ни от кого не зависеть. И тогда я начал свой бизнес».

«Кое-кто навсегда потерял мое уважение»

Приняв эти два решения, Вольфф изменил свою жизнь и отправился на стажировку, связанную с инвестициями в бизнесе, в Варшаву, затем занимался управлением продажами в сталелитейной компании, а затем уехал в Сан-Франциско, где открыл для себя весь потенциал технологических стартапов: то, чем в дальнейшем он весьма успешно занимался в Европе.

Однако ему бы не понравилось, если бы такие его бизнес-инициативы, как компании Marchfifteen и Marchsixteen, назвали обычным предпринимательством (их интересы были сосредоточены на мелких интернет-фирмах и технологических компаниях). Именно они и привели его позже в DTM — с помощью инвестиций в партнера Mercedes HWA.

К сожалению, эти инициативы впоследствии окажут ему и медвежью услугу, загнав его карьеру в глубокий кризис, а его личностные качества, которые и делают Вольффа столь интересным экземпляром для изучения, окажутся там совершенно не нужны.

Психологически мыслящий и эмоциональный Вольфф — это не карикатура на высокомерного бизнесмена. Да, ему нравится зарабатывать деньги. Да, он сосредоточен на этом и умеет это делать, но он умеет также отстаивать свои интересы, а не только несколько нулей в конце цифры в сделках.

«Если кто-то, имея дело со мной, не уважает честность, я порву с этим человеком несмотря ни на что»

- Тото Вольфф.

Умение Вольффа увидеть ценность того или иного человека является краеугольным камнем его успеха как бизнесмена и в то же время может гарантировать, что человек даже не из мира Формулы 1 может оказаться, например, сначала в Williams, потом в Mercedes и в дальнейшем преуспеть в своей карьере.

Очевидно, что по своей сути человеческие качества, а именно честность и сострадание, являются чрезвычайно важными факторами того, как работает Вольфф.

«Честность в мире, где все прозрачно, означает, что вы остаетесь верными своим ценностям», — говорит он. «И мы не имеем дела с лжецами, если перефразировать известнейшую фразу из стихотворения Киплинга».

«Если мы говорим о человеческой целостности и честности, то здесь нет вариантов. И если кто-то не проявляет честность в отношениях со мной, то я порву с этим человеком несмотря ни на что».

Эти слова подтверждает и то, как Вольфф относится к другим людям, не только к членам своей команды. В общении со СМИ он всегда очень спокойный и размеренный, но в последнее время были случаи, когда его захлестывали эмоции. Особенно ярко это проявлялось, когда речь заходила о Ferrari и их двигателях в конце 2019 года: тогда Скудерию подозревали (хотя и бездоказательно) в нарушении правил расхода топлива.

Считает ли Вольфф нечестность в F1 личным оскорблением?

«Это так», — отвечает Вольфф. — «Потому что я увлечен спортом и теми ценностям, которые он с собой несет. Любое соревнование должно проводиться прежде всего на справедливой основе».

«Есть некоторые люди, которые за последние годы навсегда потеряли мое уважение — и не из-за какого-то конкретного эпизода. Я просто вижу их манипулятивное, незрелое и лживое поведение».

«Я на самом деле вижу много ненависти и негатива по отношению к нам сквозь все эти лицемерные улыбки. Но, с другой стороны, есть и люди, которых я очень уважаю и дружу с ними. Они стараются делать все возможное для развития спорта, сохраняя при этом нейтральную позицию по отношению ко всем командам».

«Они говорят о Формуле 1 как об аквариуме с акулами. При этом большинство из них — золотые рыбки, считающие себя акулами. Правда, в этом аквариуме есть еще и детеныши акул»

- Тото Вольфф.

«Они никого не настраивают против Mercedes, просто делают все возможное для спорта, потому что хороший спорт приносит пользу всем нам. Ведь мы делимся своими доходами, и чем качественнее шоу, тем интереснее спорт».

«Вот почему я воспринимаю все это так близко к сердцу: я просто хочу защитить тот мир, в котором мы все существуем. Но, с другой стороны, мне чрезвычайно интересно изучать и наблюдать за людьми в паддоке. Это прелюбопытнейшее зрелище. Они говорят о Формуле 1 как об аквариуме с акулами. При этом большинство из них — золотые рыбки, считающие себя акулами. Правда, в этом аквариуме есть еще и детеныши акул».

Игры в политику

Критики Вольффа могут попытаться найти бреши в его позиции: например, когда он использовал влияние Mercedes для укрепления собственных позиций или менял точку зрения после выступления Олы Каллениуса, босса Daimler. Т. е. то, что может подтверждать, что Вольфф действовал эгоистично или безответственно.

Подобные взгляды очень сильно упрощают понимание того, что происходит в Формуле 1.

Правда в том, что Вольфф всегда готов сесть за стол переговоров. И он, и Mercedes имеют большой вес среди остальных команд и руководителей, так что было бы глупо этим не воспользоваться, когда возникает такая необходимость.

Пример такой необходимости — идея реверсивного грида, которая бы сильно ударила по чемпионской команде и которую Mercedes в лице Вольффа заблокировал в прошлом году.

Вольфф также выступал категорически против уравнивания производительности двигателей и замораживания их дальнейшей разработки, на чем так настаивали Red Bull.

У Вольффа не было времени и желания подробно разбираться с этим предложением, тем более когда оно исходило от Ferrari, и он правильно определил его как стремление ввести BoP, т. е. баланс производительности. Как человек, чья карьера в гонках закончилась соревнованиями в категории GT и чьи первые реальные инвестиции в гоночный бизнес были сделаны в DTM, Вольфф хорошо знает, что здесь почем.

«Я бы проголосовал против BoP и реверсивного грида, даже если бы я работал в Williams», — настаивает Вольфф. — «Мне также не нужны никакие подарки. Пусть это будет честное соревнование, и победит сильнейший. Это Формула 1, тут всегда было так, что побеждал сильнейший пилот и лучшая машина — а все остальное это лишь попытки обесценить наши общие достижения в спорте».

«Да, мы работаем в сфере развлечений. Но смысл этого развлечения в том, что зритель понимает, что здесь все по-настоящему. А не «подкручено» в пользу большей вариативности на финише. И я считаю, что мы должны оставаться верными этим принципам».

Не правда ли, кажется очень удобным, что его личное мнение также совпадает с позицией, оптимальной для команды Mercedes? Но как бы то ни было, это его искренняя точка зрения. И даже если бы это была просто политика команды, разве правильно ожидать иного?

Вольфф не всегда оказывается прав. Он может раскричаться, когда чувствует, что с ним или его командой поступают несправедливо, время от времени ему приходится вмешиваться в политику Формулы 1, но он не стал бы в свое время исполнительным директором Williams или управляющим партнером Mercedes без должной смекалки.

«Бывают ясные и очевидные действия против команды с единственной целью — навредить нам. И я всегда буду бороться с этим»

- Тото Вольфф.

Однако есть сильное ощущение, что Вольфф не из тех, кто играет в игры ради самой игры, а делает это только по необходимости. Особенно когда под угрозой оказывается «его стая».

Уже во время его руководства Mercedes в правилах чемпионата произошел ряд изменений, который был инициирован, скажем так, оппозицией с явным намерением сбросить команду с пьедестала.

Например, одним из таких изменений стал прошлогодний запрет на использование квалификационных режимов двигателя. Другим — снижение к 2021 году прижимной силы в хвостовой части машины. Вроде бы сделано это было ради безопасности, но сказалось на производительности только машин, использующих концепцию с низким рейком, и одной из двух таких команд является Mercedes.

«Конечно, я вижу предвзятость», — говорит Вольфф. «И вышеобозначенная тема — тоже чистая предвзятость. Просто кто-то хочет нас наказать таким образом, дергая за веревочки то тут, то там. Или же вы считаете, что это все действительно важно для автоспорта?

«Мы даже сумели принять для себя некоторые из предстоящих изменений, так как знали о них, и сделали это сознательно. Но есть и другие, четкие и очевидные действия против команды с единственной целью — навредить нам. И я всегда буду бороться с этим».

Посмотри, отметь, исправь

Если считать, что Вольфф — просто очередной босс-лицемер, эгоист и мерзавец, то он слишком хорошо скрывает это на публике. Тем временем свидетельства многих весьма уважаемых людей в паддоке, которые имеют большой опыт работы в разных командах, подтверждают, что это не так.

Хотя Вольфф и говорит, что ему «слишком доверяют» в Mercedes, нет никаких сомнений в том, что это ему команда обязана своим устойчивым успехом. Технический директор Джеймс Эллисон говорит, что принятие корпоративной культуры возможно только в том случае, если ее полностью разделяют все в команде, в том числе и те, кто стоит у руля, ведь иначе просто не получится. 

«Наш мозговой штурм — это на самом деле невероятный интеллектуальный водопад, который срабатывает, когда мы вместе»

- Тото Вольфф.

Как раз в такие моменты и терпят фиаско многие руководители команд, но Вольфф полностью живет внутри этой культуры. Однажды он пошутил, что СМИ, вероятно, уже устали слышать про его желание «обниматься с деревьями». Но именно это Вольфф называет «иммунной системой нашего сообщества».

«С тех пор как я присоединился к команде в 2013 году, мы потратили много времени на становление наших ценностей и наших целей», — говорит он. — «Что касается расширения прав и возможностей каждого члена команды, то здесь очень важно чувствовать ответственность, в том числе свою собственную. Прежде всего это твоя ответственность, твои права. И мы все вместе вносим персональный вклад в формирование этого мышления и культуры».

Одним из таких примеров стал девиз «Посмотри, отметь, исправь», разработанный в сотрудничестве с психологом спортивной команды по регби из Новой Зеландии доктором Кэри Эванс. Идея родилась в операционной сфере бизнеса, направленной на устранение выявленных ошибок, и затем распространилась на всю команду.

«Мы получили обратную связь, например, узнали, что сотрудники ранее не всегда осмеливались высказаться или не имели доступа к своему руководству, чтобы поделиться соображениями о том, как улучшить рабочий процесс или исправить имеющиеся ошибки», — говорит Вольфф.

«Нашей задачей было устранить в этих процессах иерархию, и в итоге это принесло нам огромную пользу с точки зрения надежности — постучите по дереву! В течение последних нескольких лет мы постоянно входили в число лучших команд, но для такого результата недостаточно лишь нескольких изменений. Это огромный комплекс факторов, который влияет на работу команды». 

«Наш мозговой штурм — это невероятный интеллектуальный водопад, который срабатывает, когда мы вместе. Я очень многому учусь у каждого из нашей команды, и для меня это большое удовольствие».

«Я считаю, что в этом сила нашей команды. В Формуле 1 нет кого-то одного лучшего. Это большая ошибка, когда люди, владеющие или управляющие командами, думают: “Мне нужно нанять лучшего руководителя команды” или “мне нужно нанять лучшего технического директора или лучшего специалиста по аэродинамике”. Это ничего не изменит. Один или два человека не смогут изменить общий подход. Здесь нужна целая команда, которая в целом хорошо работает и компетентна в различных областях».

Подобный подход к созданию команды и стал частью общей концепции, созданной Россом Брауном по организации процесса внутри команды: назначать опытных и успешных людей на определенные позиции с тем, чтобы они уже дальше формировали остальную структуру в своих направлениях. Общая ответственность, максимальное сотрудничество.

Подготовительный период занял много времени, зато это стало приносить плоды еще до появления Вольффа. Поэтому он не хочет и не может приписать себе эту заслугу по организации структуры команды. Но он сыграл важную роль и стал ключевой фигурой в претворении в жизнь концепции Брауна.

На протяжении многих лет Mercedes неизменно превосходил двух своих главных соперников — Ferrari и Red Bull, при этом их бюджеты были сопоставимы. За счет чего это происходило?

«Есть одна аналогия для нашей команды, которая мне особенно нравится, хотя я не знаю, кто ее провел: мы не группа пятилетних детей, играющих в футбол, которые толпой бегают за мячом. Наоборот: мы следим за мячом и задаем для него направление, так как все занимаем правильные позиции, наиболее выигрышные с точки зрения успеха для команды. Поэтому мы такие сильные», — говорит Вольфф.

Перекрестки-2020

В конце прошлого года Вольфф подписал новый трехлетний контракт, а также увеличил долю своих акций в команде до трети от общего числа, став равноправным партнером наряду с Daimler и новым совладельцем INEOS.

Это положило конец всем слухам, связанным с положением Вольффа в Mercedes, слухам не менее громким, чем те, что касались продления контракта и карьеры звезды Mercedes Льюиса Хэмилтона.

В бизнесе Вольфф всегда стремился инвестировать быстро и разумно, зарабатывать деньги и переходить к следующему пакету. Но в автоспорте у него все складывалось иначе, и прежде всего потому, что здесь был замешан его личный интерес. Так было в DTM, и так было и с Williams, пока у него не появилась уникальная возможность стать одним из акционеров Mercedes.

Работа в Mercedes многое изменила для Вольффа. Он был всегда предан команде, но понимал, что когда-то и этому сотрудничеству может прийти конец, и в 2020 году едва не закончил свою карьеру, оказавшись на распутье.

«В глубине души я все еще финансовый инвестор», — говорит Вольфф. — «Мне нравится все то разнообразие, с которым я сталкиваюсь в этом бизнесе — от людей до бизнес-кейсов, которые мне очень интересно разрабатывать. Формула 1 в какой-то момент стала казаться мне завершенным проектом, я планировал к концу 2020 года продать свои акции — либо обратно Daimler, либо третьей стороне, и таким образом выйти из игры. И я целый год об этом размышлял.

«Потом наступила смена осенью. Я подумал: «Я хочу здесь остаться»

- Тото Вольфф.

«Но затем я понял, что мне нравится эта работа с людьми, с которыми я ощущаю сильную взаимосвязь. Мне нравится заниматься развитием команды, оставаться успешным в Формуле 1, не принимать ничего как должное и иметь возможность и дальше развивать наше инженерное подразделение Mercedes-Benz Applied Science. Ведь сейчас главный вызов связан с ограничением бюджетов, которое сильно по нам ударило, и тем интереснее сделать команду финансово успешной. Мы видим, что такое вполне возможно на примере американских спортивных команд, у которых также установлен лимит заработной платы.

«И после долгих размышлений я пришел к выводу, что это то, чем хочу заниматься и дальше. Я решил, что не буду продавать свои акции».

Взгляды Вольффа трансформировались постепенно. Ему нравилась динамика появления новых задач перед командой, особенно с началом эпохи бюджетных ограничений и постоянной смены «декораций». Из всех возможных альтернатив ни одна не была предпочтительней, особенно после того, как кандидатуру Вольффа на должность управляющего всей Формулой 1 «заблокировала» одна из команд.

И тогда Вольфф увидел новую возможность — заключить весьма удачную коммерческую сделку благодаря пересмотренной структуре владения Mercedes. Daimler сократили свою долю, в то время как Вольфф увеличил свою, а третьим акционером стал владелец INEOS Джим Рэтклифф. Вольфф стал полноценным совладельцем команды и при этом продолжает оставаться независимым и сам решает, что и как ему делать.

Как-то в прошлом году он предположил, что «переедет наверх» в структуре команды, найдя замену себе как руководителю, но задача «найти кого-то, кто сможет выполнять мою работу лучше, чем я» оказалась практически невыполнимой. «Так что передать эстафету этому человеку, поддержать его, помочь, наставить — это чисто гипотетическая возможность».

Варианты развития событий, в связи с которыми Вольфф может уйти или, наоборот, остаться, но совсем в другой роли, к осени вновь изменились. Ранее он давал понять, что вообще не знает, останется ли, теперь же утверждал, что остается и будет продолжать руководить командой. Оставалось уточнить детали.

«Вы как раз стали свидетелями того момента, когда я наконец принял решение. Я не обманывал и не скрывал своих намерений раньше, просто я и в самом деле не понимал, чего хочу. Но осенью все изменилось. Я, наконец, понял, что хочу продолжать. Но как же долго я думал!»

Невозможно не задаться вопросом, чем же займется Вольфф в тот момент, когда все же решит продать свои акции и уйти из Формулы 1. С учетом его достижений вряд ли можно добиться чего-то существенно большего. С другой стороны, создается впечатление, что и эпоха Mercedes понемногу близится к своему финалу.

Тем не менее сражение на первом Гран-при сезона против превосходящего по силе Red Bull говорит о том, что без боя Mercedes не сдастся, а яркая эмоциональная реакция Вольффа на финише гонки еще раз подтверждает его крайнюю заинтересованность в результате.

Даже если эта победа окажется для Mercedes последней, Тото Вольфф навсегда останется одним из важнейших людей как в истории команды, так и во всей Формуле 1. Он не был тем, кто создал этот проект, но, как однажды сказал его предшественник Росс Браун, он стал идеальным руководителем.

Вольфф традиционно выбрал свою любимую бизнес-тактику «сделайте ставку на что-то и затем доведите это до идеала», и эта тактика вновь сработала. И он не бросает своих дел на полпути. Его опыт, неважно — позитивный или неудачный, и превратил его в того самого яркого, многогранного и преуспевающего человека, каковым мы сейчас его знаем. Все, что мы наблюдаем каждый Гран-при — будь то вскрик, удар кулаком по столу или вскинутая от радости рука, — это все Тото Вольфф.

Хорошая история привлекательна тем, что позволяет проследить развитие персонажа, показать его путь и понять характер. Это и есть трансформация личности перед тем, как человек превратится в супергероя и наконец получит свой волшебный плащ. И конечно, таким историям всегда сопутствуют трагедии и последующий триумф.

У Вольффа все это было и есть — за исключением волшебного плаща супергероя. Хотя и он у него имелся. Правда, недолго.

Комментарии

 
Ставрополь
Сообщений: 6129
самый хитро.пый и брехливый,так как и его закопченый подопечный...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
38
26
Ответить
19034377
Статьи такого уровня на ДРОМ, это, к сожалению, полный провал
33
18
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
19034377
Статьи такого уровня на ДРОМ, это, к сожалению, полный провал
очень скоро день рождения Владимира Ильича Ленина,если Мария просто заменит имена и пару исторических событий получится не плохо лизнуть...
21
6
Ответить
Shumaka
Омск
Текст для учебников по PR. "Как потратить пару месяцев на согласования, десяток тысяч долларов и получить антирезультат".
Самое в нем прикольное - это первый эпизод. Про золотой костюм. Когда чувак, ничего не далая, получил 50% дохода)))
На этом можно было заканчивать.
8
6
Ответить
Ayrton
Новосибирск
Слишком мало рассказано про то как он добился выдающегося результата. 7титулов подряд это супер результат. Как организовать работу такого большого количества людей, это очень не тривиальная задача. Порой даже заставить людей высказывать мнение тяжело, особенно если такой как Тотто авторитарный, в статье лишь в одном месте сказано про плоскую орг структуру, а этого явно недостаточно,чтобы понять секрет успеха.
13
5
Ответить
 
Сообщений: 5549
Самый крутой управленец - это тот, который умеет делегировать полномочия. Почему-то так считается.
Тото Вольф отказался от 50% заработка, делегировав полномочия другу. Пост руководителя он делегировать не хочет.
😁
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
2
3
Ответить
hawkhsn
Москва
очень важный и интересный человек Тото в мире Ф1.. но эти разговоры не о чем..интервью не понравилось..
5
4
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Управлять большой командой, сделать ее топовой и успешной - очень не простое дело. Что бы там не говорили про Вольффа, а результаты его работы говорят сами за себя.

Скотт, Мария, спасибо за статью.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
7
8
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром