Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГП Испании: как стратеги выигрывают гонки
10.05.2021 | 2345 просмотров

ГП Испании: как стратеги выигрывают гонки

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Барселона стала прекрасным примером того, как можно выиграть гонку, когда все работают на максимуме, и наоборот — как проиграть, когда в чем-то уступаешь. Посмотрите, какая огромная разница с Гран-при Португалии: вроде на подиуме те же лица и даже в том же порядке, но все происходило совершенно иначе.

Автодром «Барселона-Каталунья» — трасса с историей и характером. Она как занудный профессор, сдать экзамен которому можно, только как следует подготовившись по всем предметам. Считается, что она оптимально прорабатывает все технические возможности машины, давая нагрузку, близкую к идеальной, на узлы и агрегаты. Интересно, что в свое время автодром «Поль Рикар» собирали по секторам, дублируя самые сложные и важные повороты с других автодромов, чтобы построить лучшую трассу для тестов и интереснейшую для гонок, но Формула 1 стабильно приезжает тестироваться в Барселону, ведь именно этот трек оказался наиболее показательным для понимания машин.

При этом сама по себе трасса считается сложной и малообгонной, и последние годы гонки на ней выглядели скучными. Формула 1 приезжала сюда во многом для понимания того, что нужно дорабатывать или менять в настройках. Сюда же всегда привозили максимум обновлений, и здесь же становился понятен главный фаворит сезона.

Гран-при Испании-2021 сложно назвать зрелищной гонкой в том плане, что за все 66 кругов не было каких-то аварий или ярких сходов. Единственный раз выезд автомобиля безопасности случился, когда у Юки Цуноды на седьмом круге остановилась машина и он не смог ее перезапустить. Но и эта ситуация не стала каким-либо образом решающей: за два круга машину эвакуировали и гонка возобновилась, и единственным, кому автомобиль безопасности хоть немного помог, был Шарль Леклер, отстававший к тому времени от Льюиса Хэмилтона на семь с лишним секунд.

Зато сезонные изменения в аэродинамике машин, изменение конструкции шин и другие технические доработки в Формуле 1 привели к тому, что в этом году гонка оказалась очень интересной с точки зрения стратегии — и перед нами на трассе разворачивались поистине шахматные баталии и адреналиновое сражение между двумя королями трассы: Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном.

100 у Макса и 100 у Льюиса

ГП Испании стал в карьере Макса Ферстаппена сотой гонкой, в которой он выступает за команду Red Bull. Ровно 100 этапов тому назад он как раз в Барселоне заменил в австрийской команде Даниила Квята и одержал свою первую победу.

Что касается Льюиса Хэмилтона, то неделю назад в Португалии ему не удалось взять свой сотый поул: Валттери Боттас опередил его на 0,007 секунды. Зато это получилось сделать в Испании: Хэмилтон обошел Ферстаппена в третьем сегменте всего на 0,036 секунды. Третьим стал Валттери Боттас, а вот четвертое место неожиданно занял Шарль Леклер. Серхио Перес оказался только восьмым с отставанием почти в секунду от лучшего времени.

Однако второе место на старте у Макса практически всегда означает, что уже в начале круга он станет лидером, так как особенно силен на старте гонки. Так случилось и в этот раз. На стартовой прямой Хэмилтон сумел сохранить свою позицию, но уже в первом повороте Макс предпринимает очень смелую атаку, заставляет Льюиса ошибиться и выходит в лидеры.

Чем силен Хэмилтон, так это опытом и холодной головой. Он не контратакует, а оставляет Макса впереди и даже немного отстает от него, чтобы не убить сразу шины, а уже потом начинает первое контрнаступление. На пятом круге Хэмилтон устанавливает лучший круг и подъезжает к Максу, готовя атаку, но на седьмом круге из-за остановившейся машины Юки Цуноды на трассу выходит автомобиль безопасности, шины остывают, и Льюису приходится начинать все сначала. Он держится от Макса в зоне DRS, но обогнать пока не может: по словам Эндрю Шовлина, главного гоночного инженера Mercedes, в Барселоне при одинаковом уровне износа шин провести результативную атаку крайне сложно.

Первым из лидирующей группы на пит-стоп заезжает Боттас, а через круг после него и Макс Ферстаппен. При этом пит-стоп у Ферстаппена занимает небывалые 4,2 секунды — из-за задержки у механиков. По словам Хельмута Марко, это произошло потому, что Макс заехал на круг раньше, и если бы один из механиков его случайно не увидел на въезде на питлейн, все могло оказаться еще хуже.

Поэтому по возвращении на трассу Макс оказывается пятым в секунде позади Серхио Переса и в 2,5 секунды позади Риккардо. Отставание от Хэмилтона составляет более 22 секунд. По идее, это отличный шанс для Mercedes совершить пит-стоп и оказаться все равно впереди Red Bull, но они этот шанс не используют и Хэмилтон остается на трассе, а его преимущество тает буквально на глазах: Перес моментально пропускает Макса вперед, а Риккардо в этот же момент заезжает на свой пит-стоп.

Существуют версии, что в Mercedes просто вовремя не сообразили использовать эту заминку Red Bull, чтобы обыграть их на пит-стопе, но больше похоже, что у них заранее была продумана вся стратегия на гонку, и они просто не захотели ее рушить из-за подобной случайной возможности.

В своем интервью Тото Вольфф рассказал, что проведение второго пит-стопа стало возможным только благодаря тому, что Хэмилтон был вторым по отношению к Максу. Однако можно предположить, что в Mercedes заранее не исключали возможности, что Хэмилтон проиграет Ферстаппену на старте, и эта вероятность тоже была включена в стратегический план.

Интересно, что ранний пит-стоп Макса позволял предположить, что голландец поедет с двумя пит-стопами, так как было понятно, что даже состав медиум не выдержит 40 с лишним кругов. Однако Red Bull решили оставить Макса на одном пит-стопе, решив, что Хэмилтон будет на той же тактике. Поэтому, когда через 14 кругов после первой остановки Льюис заехал в боксы еще раз, это стало для всех неожиданностью.

42-й круг

К 42-му кругу (это примерно 2/3 гонки) вся голова пелотона уже побывала на первом пит-стопе, а пилоты Williams, Aston Martin и Антонио Джовинацци из Alfa Romeo заезжали в боксы уже дважды.

Возглавлял заезд Макс Ферстаппен, а Льюис Хэмилтон отставал от него меньше, чем на 0,8 секунды, и был обладателем лучшего круга. Следом за ним на почтительном расстоянии в 8,5 секунды ехал Боттас, затем в 19 секундах — Шарль Леклер, затем еще в 14 секундах — Даниэль Риккардо, позади которого очень прочно застрял Серхио Перес. Таким образом, Переса от Ферстаппена отделяло 43 секунды.

В конце 42-го круга Хэмилтона зовут на пит-стоп: для зрителей это происходит фактически внезапно, но команда в любом случае без подготовки провести его бы не смогла, так что в боксах Red Bull это могли видеть, но вот не успели или не захотели среагировать — вопрос. Скорее всего, не успели, потому что ожидали от Хэмилтона атаки, а не пит-стопа. После пит-стопа Хэмилтон выезжает почти в 17 секундах позади Боттаса и более чем в 22 секундах позади Ферстаппена, но на шинах, которые прошли перед этим всего два круга, а не 18, как у Макса. И начинает атаковать.

В этот самый момент Red Bull надо было принимать решение — заводить Макса на второй пит-стоп по окончанию круга или нет. Решение было очень сложным, так как 22,5 секунды — это фактически то время, которое уходит у пилота в Барселоне от белой линии въезда на питлейн до белой линии выезда при быстром пит-стопе. Замешкайся команда хоть на секунду — и Макс бы оказался уже позади обоих Mercedes, да еще и на холодных шинах.

Еще одно «но» связано с тем, что Red Bull оставил для Макса на гонку дополнительно один комплект медиум и один софт, в отличие от двух комплектов медиум у Mercedes. По словам Марка Хьюза, эксперта в Формуле 1, разница между двумя командами по работе с шинами состоит в том, что Red Bull позволяет их быстрее прогревать, а Mercedes — дольше сохранять в рабочем состоянии.

С учетом того, как Red Bull расходует резину, им бы тоже больше пригодились два медиума. А сражение за позиции с Хэмилтоном и/или Боттасом еще быстрее разрушило бы даже свежий софт.

Последовательность пит-стопов и смены шины
Mercedes выбрали второй вариант стратегии, но доработали ее с учетом обстоятельств

В предподиумном интервью Хэмилтон отдельно отметил, что команда специально берегла для гонки два комплекта медиум, предполагая, что будет два пит-стопа, а не один. «Мы сомневались во втором пит-стопе», — сказал Хэмилтон, — «но все же решились, и правильно сделали».

К сожалению, в этот момент среди сражающихся за лидерство не было Серхио Переса, который вел свою войну с Даниэлем Риккардо и не мог помочь Ферстаппену. И это стало одним из решающих факторов для победы Хэмилтона и поражения Ферстаппена.

Фактор второй машины

Незадолго до Барселоны в паддоке начали циркулировать слухи, что Боттас может скоро потерять место, но Тото Вольф довольно резко ответил, что до истечения срока контракта это случится только в одном случае — если Валттери заболеет. На самом деле в нынешней ситуации Боттас — идеальный пилот для Mercedes: он зарабатывает нужные очки, оказывается выше по позициям второго пилота Red Bull и помогает Хэмилтону выигрывать гонки.

В отличие от Red Bull, где машина настолько сложная в управлении, что с ней никто не справляется, Mercedes — универсальный аппарат. С ним легко справляется Валттери, на нем едва не выиграл гонку Джордж Расселл, которому физически сидеть в этой машине было категорически неудобно, а в 2019 году Никита Мазепин на предсезонных тестах показал на ней лучшее время дня.

На днях Серхио Перес заявил, что в машине Red Bull ничего не нужно менять, и будет быстрее, если он под нее подстроится сам. Этими словами он очень обрадовал Хельмута Марко, который сказал, что «наконец-то пилот ничего от меня не требует», но на самом деле Марко рано радовался. К тому моменту, как Серхио подстроится к RB16B, чемпионат уже будет проигран, а Макс опять не станет чемпионом.

Хэмилтон догнал Боттаса на 52-м круге, но тот не спешил пропускать напарника даже после того, как ему по радио сказали: «Не сдерживай Льюиса!». Удивительно, но Валттери опять решил продемонстрировать характер крайне не вовремя: когда шла борьба за победу. Окажись эти секунда-полторы задержки Хэмилтона позади Боттаса решающими, Валттери бы это припомнили, но победа решила исход дела.

На 53-м круге Льюис обгоняет Боттаса, тот сразу заезжает на пит-стоп, возвращается позади Леклера на комплекте софт, очень быстро разменивает позицию и вновь поднимается на третье место. У Леклера, шинам медиум которого уже 27 кругов, вариантов, кроме как пропустить, нет. Единственная радость, что позади него — Перес на не опасном расстоянии в 14 секунд. Мексиканец же, наконец, избавился от маячившей впереди кормы McLaren после того, как Риккардо на 45-м круге заехал на пит-стоп.

К 60-му кругу Хэмилтон полностью съедает все колоссальное преимущество Ферстаппена и обходит его за лидерство. Это развязывает Максу руки, и он заезжает на поздний пит-стоп.

Поздний пит-стоп Леклера — провал стратегии Ferrari

За десять кругов до финиша состоялось сразу три пит-стопа, которые должны были бы произойти намного раньше по ходу гонки. Но если у Ферстаппена выбора до 60-го круга практически не было, а для Переса более ранний пит-стоп означал бы очередное «зависание» за Риккардо, то вот Ferrari в очередной раз показали, как делать не надо.

Они развели двух своих пилотов на разную тактику, поменяв комплекты шин Сайнсу дважды, а Леклеру после пит-стопа на 28-м круге объявив, что больше смены резины не будет. Это была ошибка. Если бы Леклер получил новый комплект в районе 45–46 круга до пит-стопа Сайнса, он бы все равно вернулся на четвертое место и мог бы сражаться с Боттасом за подиум, так как темп у Ferrari в гонке был очень неплохой. В итоге Скудерия в очередной раз фактически лишила себя шанса на награду и бóльшие очки.

Аналогичную же ошибку совершили и в Alpine, изначально решив удержать Алонсо на стратегии с одним пит-стопом. Когда стало понятно, что испанец, находящийся в десятке, начинает терять позиции, он был вынужден заехать в боксы и в итоге завершил гонку лишь 17-м.

Эстебан Окон все же сумел проехать гонку на двух комплектах резины и финишировать девятым. Окон — один из немногих пилотов наравне с Гасли и Хэмилтоном, кто умеет беречь шины и выжимать из них максимум.

Кими Райкконен мог бы оказаться выше в очках, но его альтернативная тактика (он был единственным, кто стартовал на медиуме) удачи не принесла. 12-е место в гонке.

Alpha Tauri не могут прорваться вверх

Для Alpha Tauri Барселона стала настоящим разочарованием. Юки Цунода сначала не смог пройти даже во второй сегмент квалификации, а затем и вовсе сошел на седьмом круге после проблем с силовой установкой.

Цунода, юное дарование из Формулы 2, отлично начавший сезон в Бахрейне, к четвертой гонке растерял весь свой заряд и ко всему прочему стал откровенно груб с командой, так что уже даже иностранные журналисты стали резко высказываться в его адрес.

В Барселоне в квалификации Цунода был очень зол, что не прошел во второй сегмент, и позволил себе высказывание, что «большинство деталей этой машины медленнее меня», а затем и вовсе усомнился в том, что его машина такая же, как у Пьера Гасли.

«Господи Иисусе, что у малыша с головой?» — написал один из журналистов. — «Перестань винить машину, с температурой борются все, не только ты, мой японский друг. Тебе дали отличную машину, на которой ты не можешь попасть во второй сегмент, в то время как твой товарищ по команде финиширует пятым. Это машина виновата? Да ну! Мы не слышим подобных комментариев даже от Мазепина, а он поминутно ошибается. Будь благодарен за то, где ты оказался!».

Не сложилась гонка и для Пьера Гасли: уже на первых кругах он получил штраф в пять секунд за то, что неправильно остановил машину на стартовой решетке. Отбыв наказание на пит-стопе и опустившись в самый низ стартовой решетки, он начинает отыгрывать секунду за секундой и поднимается на 11-ю строчку. Но второй пит-стоп на 47-м круге длится почти 7 секунд, и Гасли вновь оказывается далеко внизу. Свежие шины и пит-стопы других соперников позволяют ему отыграться и даже финишировать в очках.

В личном зачете он остается десятым позади Эстебана Окона, а Alpha Tauri — шестые в Кубке конструкторов. Но будем честны: это совсем не то место, на которое они готовы были претендовать на первых этапах сезона.

Ferrari опережает McLaren

McLaren казались очень стабильными в своем положении «лучших среди прочих», однако в Барселоне они проиграли Ferrari, и разрыв между двумя командами в Кубке конструкторов уменьшился до пяти очков.

Ландо Норрис уступил Риккардо в квалификации и сумел показать только девятый результат, а в гонке поднялся на восьмое место.

Риккардо настолько не желал уступать на трассе Серхио Пересу, что даже получил предупреждение по радио, чтобы он меньше менял траекторию на прямых перед Red Bull, если не хочет получить штраф. Аналогичная ситуация сложилась и у Ландо Норриса, который получил черно-белый флаг за чересчур агрессивную оборону от Карлоса Сайнса.

Леклер в Испании был очень хорош. На первом же круге он опередил Валттери Боттаса, заняв лучшую траекторию на обгоне и в итоге выйдя на третью позицию. Боттас рассказал после гонки, что причиной его невысокого результата стал тот факт, что он застрял за Ferrari. Шарль Леклер удерживал Боттаса вплоть до 28-го круга, пока не отправился на пит-стоп. Второй пит-стоп у Леклера вполне мог подарить ему третье место.

Шарль оказался очень доволен гонкой, сообщив, что машина вела себя потрясающе и позволяла сохранять шины в рабочем состоянии. Карлос Сайнс, наоборот, рассказал, что ему не хватало скорости для обгонов, а ошибка на старте, где он потерял несколько позиций, и вовсе обернулась для него катастрофой. Однако результаты квалификации показывают, что скорость у него есть, и на ближайших этапах можно ожидать улучшения результатов.

Мазепин и Шумахер

К сожалению, вновь не получается сказать ничего ободряющего в адрес Никиты Мазепина. Остается только надеяться, что он сможет справиться с машиной и хотя бы перестать отставать от товарища по команде.

В квалификации Мик Шумахер сумел показать 18-й результат и обойти Николаса Латифи, а Никита получил штраф за помеху Норрису на быстром круге в три позиции на старте и один штрафной балл к суперлицензии.

На самом деле ситуация в квалификации была неоднозначная из-за слишком высокого трафика, и Никите и в самом деле было некуда деваться, чтобы уступить трассу Ландо.

Еще одно нарекание он получил в гонке со стороны Тото Вольффа, возмущавшегося, что Мазепин не видит синего флага и не уступает дорогу Льюису. После финиша за Никиту вступился Гюнтер Штайнер, но вряд ли это поможет изменить ситуацию: сейчас Никита выступает в роли мальчика для битья, которого норовят пнуть все кому не лень, и ему понадобится много мужества, терпения и навыков, чтобы с этим справиться.

На финише оба пилота Haas оказались с отставанием в два круга, но интервал между Миком и Никитой не в пользу последнего.

«Сегодня было очень сложно — смещение баланса было очень странным», — сказал после гонки Никита Мазепин. — «Честно говоря, мы много боролись с прохождением поворотов в квалификации, а затем это привело к избыточной поворачиваемости в гонке. Нам нужно понять, с чем это связано: возможно, с высокой температурой или сильным ветром. Работа каждого новичка — продолжать учиться в каждой гонке, я помню по юниорским категориям, насколько больше я знал на второй или третий год участия. Нам есть чему поучиться. Сегодняшняя гонка с моей стороны была довольно чистой, без больших ошибок и довольно стабильной».

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:33:07,680 198,709 2
2 М. Ферстаппен Red Bull +15,841 198,147 2
3 В. Боттас Mercedes +26,610 197,767 2
4 Ш. Леклер Ferrari +54,616 196,786 2
5 С. Перес Red Bull +63,671 196,470 2
6 Д. Риккардо McLaren +73,768 196,120 2
7 К. Сайнс Ferrari +74,670 196,089 2
8 Л. Норрис McLaren +1 круг 194,840 2
9 Э. Окон Alpine +1 круг 194,356 1
10 П. Гасли AlphaTauri +1 круг 194,349 2
11 Л. Стролл Aston Martin +1 круг 194,169 2
12 К. Райкконен Alfa Romeo +1 круг 194,129 1
13 С. Феттель Aston Martin +1 круг 193,983 2
14 Д. Расселл Williams +1 круг 193,660 2
15 А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 193,602 2
16 Н. Латифи Williams +1 круг 193,269 3
17 Ф. Алонсо Alpine +1 круг 193,258 2
18 М. Шумахер Haas +2 круга 192,557 2
19 Н. Мазепин Haas +2 круга 190,855 2

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 1:18,149 (62-й круг, 215,357 км/ч)

Пилот дня: Льюис Хэмилтон

Следующий Гран-при состоится 22–23 мая в Монако.

Комментарии

     
Кузайкино
Сообщений: 3474
В газировке могут сколько угодно переманивать мотористов, мерсы продолжат уничтожать их на трассе легко и играючи.
Когда расисту надоест быть вечно первым, на его место придёт другой англичанин Рассел и продолжит наказывать Максимку, который уже перестанет заикаться про чемпионство, как в начале этого года.
Я проголосовал не за того...
18
12
Ответить
Странны комментарии от ферстапена и хорнера о том, что их машины медленней мерса. Я этого по гонке не заметил. А вот тактически мерсы конечно мастерски переиграли конкурентов, хоть я и не фанат мерса с хемилтоном. Было интересно смотреть. Да и трасса позволяла обгонять. Старички алонсо и феттель не очень смотрелись на фоне молодых напарников - видимо их время прошло.
22
2
Ответить
     
Сообщений: 188525
Артём Артёмов
Странны комментарии от ферстапена и хорнера о том, что их машины медленней мерса. Я этого по гонке не заметил. А вот тактически мерсы конечно мастерски переиграли конкурентов, хоть я и не фанат мерса с...
Значит Вы просто невнимательно смотрели трансляцию. Максимальная скорость мерседеса негра была выше скорости редбулла. Вот и результат всей гонки. Зачем какая-то стратегия, если ты тупо быстрее?
2
34
Ответить
Ди14
Значит Вы просто невнимательно смотрели трансляцию. Максимальная скорость мерседеса негра была выше скорости редбулла. Вот и результат всей гонки. Зачем какая-то стратегия, если ты тупо быстрее?
Скорость возросла после смены резины и опустевших баков
16
2
Ответить
Black Joe
Якутск
Ди14
Значит Вы просто невнимательно смотрели трансляцию. Максимальная скорость мерседеса негра была выше скорости редбулла. Вот и результат всей гонки. Зачем какая-то стратегия, если ты тупо быстрее?
Так Льюис быстрее, :)
6
2
Ответить
Black Joe
Якутск
cnupum
В газировке могут сколько угодно переманивать мотористов, мерсы продолжат уничтожать их на трассе легко и играючи. Когда расисту надоест быть вечно первым, на его место придёт другой англичанин Рассел...
Льюис не расист, а он против угнетения черных.
Вечно быть первым ему не надоест!
А Максимка скоро все равно будет чемпионом.
6
19
Ответить
Black Joe
Якутск
Отличная статья как всегда, от Марии Мельниковой! Спасибо ей!
25
5
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1092
Black Joe
Отличная статья как всегда, от Марии Мельниковой! Спасибо ей!
"по словам Эндрю Шовлина, главного гоночного инженера Mercedes, в Валенсии при одинаковом уровне износа шин провести результативную атаку крайне сложно."

Вот только эта гонка проходила отнюдь не в Валенсии.
4
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Антогонисты Хэмилтона производят кирпичи. Снова :) У РБ и гонщики слабее, и тактики слабее. Ничего не поделаешь. Дальше, похоже, отрыв Мерса будет расти.
Не патриот. Но поддерживаю.
10
4
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63255
Чет самурай совсем сдулся.

Надеюсь у Мазепина действительно машина хуже чем у Мика, что является причиной такого проигрыша. А не мастерство, но следующий сезон покажет.

У Леклера шансы на подиум были призрачными, Боттас нынче глобально не косячил, а пока темп Феррари уступает Мерседесу к сожалению.
5
2
Ответить
Black Joe
Якутск
Такое ощущение что у Никиты нет темпа.... хотя вроде в ф2 он норм ехал... Штайнер говорит что у него проблемы с задней частью машины, впрям как у Себа, нехватает прижима.
5
 
Ответить
Black Joe
Якутск
Неистовый вожак
Чет самурай совсем сдулся. Надеюсь у Мазепина действительно машина хуже чем у Мика, что является причиной такого проигрыша. А не мастерство, но следующий сезон покажет. У Леклера шансы на подиум...
Ждем когда самурай поедет, пока только ругается :)
3
2
Ответить
Black Joe
Якутск
~Andy~
Антогонисты Хэмилтона производят кирпичи. Снова :) У РБ и гонщики слабее, и тактики слабее. Ничего не поделаешь. Дальше, похоже, отрыв Мерса будет расти.
Льюис просто лучше, пусть они это признают и им станет легче жить :)
6
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3188
Артём Артёмов
Странны комментарии от ферстапена и хорнера о том, что их машины медленней мерса. Я этого по гонке не заметил. А вот тактически мерсы конечно мастерски переиграли конкурентов, хоть я и не фанат мерса с...
Это как Алонсо: тот в своих провалах всегда винил то технику, то стратегов, то кого ещё
..
4
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3188
Black Joe
Льюис просто лучше, пусть они это признают и им станет легче жить :)
29 раз выехал за пределы трассы и не был наказан, нельзя же, черный ведь.
10
8
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
LOGAN72RUS
29 раз выехал за пределы трассы и не был наказан, нельзя же, черный ведь.
Да что там судьи. Сам Макс в ужасе от БЛМ настолько, что снимает ногу с педали. А РБ уже подыскивает расово верных гонщиков на следующий сезон. Да что там люди! ЧЕРНЫЕ шины изнашиваются быстрее под белым гонщиком из солидарности с БЛМ.
Не патриот. Но поддерживаю.
11
1
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Black Joe
Льюис не расист, а он против угнетения черных.
Вечно быть первым ему не надоест!
А Максимка скоро все равно будет чемпионом.
Угнетения чёрных нет уже давно, после отмены рабства. Они с тех пор всё простить не могут и в каждом эпизоде выискивают расистскую подоплёку. Полицейские в штатах ежедневно кого-то убивают. В том числе черные полицейские убивают белых или латиносов.
Вечно быть первым надоест рано или позно, просто станет скучно. И тогда у Люси будет два варианта - уйти непобеждённым или как Фетттель и Алонсо сливать за хорошие деньги.
Пока Максимка в РБ, ему не быть чемпионом - никогда. Для МБ это серьёзный маркетинговый проект, который позволяет увеличивать продажи гражданских машин. Быть вторыми они просто не могут себе позволить.
Я проголосовал не за того...
5
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
не было шансов у бычков, мерседес весь уикенд был быстрее,там где надо ,на полной мощности белоснежка тут же догонял Максика,и это еще начало сезона пока МБ катится в прогулочном темпе и экономит ресурс движков,хонда жарит на максимум и во второй половине сезона как пить дать придется им менять мотор,кто еще что расскажет про самовоз у буллов??
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
5
5
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
А я не доволен как сложилась борьба за 1-2 места.

Ферстапен опять вспомнил молодость в первом и втором поворотах на старте. Опять поверил, что он один на трассе и все остальные должны в ужасе разбегаться и уступать ему место в повороте. В 1 поворот вошел вторым, хотя Хемилтон мог его и подрезать, но не стал. Во 2 тупо выдавил Хемилтона, хотя был всего на полкорпуса впереди него.

Ну и Хемилтон показал свою чемпионскую импотенцию - выиграл за счет стратегии, а не гоночного мастерства на трассе. По сути, победу ему принесли 2 команды: МБ (когда вовремя сообразили на счет второго пит-стопа) и РБ (которые как раз таки не сообразили).

У других гонка смотрелась интересно. Обгоны по внешнему радиусу - вообще украшение любого гран-при
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
8
11
Ответить
Black Joe
Якутск
cnupum
Угнетения чёрных нет уже давно, после отмены рабства. Они с тех пор всё простить не могут и в каждом эпизоде выискивают расистскую подоплёку. Полицейские в штатах ежедневно кого-то убивают. В том числе...
"В том числе черные полицейские убивают белых", не слыхал а подробнее ?
Признай, Льюис лучший гонщик? Согласись... абстрагируйся от того что он черный, представь себе что он русский... согласись ведь он все таки лучший !
4
10
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Black Joe
"В том числе черные полицейские убивают белых", не слыхал а подробнее ?
Признай, Льюис лучший гонщик? Согласись... абстрагируйся от того что он черный, представь себе что он русский... согласись ведь он все таки лучший !
Абстрагируйся от того что он на Мерседесе. Посади его в Альпин и он поедет на уровне Алонсо.
Я проголосовал не за того...
6
4
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1092
Black Joe
Такое ощущение что у Никиты нет темпа.... хотя вроде в ф2 он норм ехал... Штайнер говорит что у него проблемы с задней частью машины, впрям как у Себа, нехватает прижима.
Да. Не дружит корма болида с Никитой.
Совсемъ :-(

Из за этого развороты и вылеты, а если отступать от предела - то приходится сбрасывать скорость, отчего серьёзное отставание по времени.

А при попытке прибывать и приблизиться к порогу - снова разворот...

P.S.
Не видя прошлого сезона Мазепина в Ф2, мог бы подумать что сей чел - реинкарнация неудачника типа Таки Иною, но ведь факт, что ещё год назад Никита вполне себе отжигал и сумел взять побед не менее чем у самого чемпиона серии.

И ведь это тот же самый Мазепин, который будучи ещё "никаким сопляком", показал наилучшее время дня среди действующих пилотов Формулы-1 на тестах!

Правда тогда под ним была куда как более устойчивая машина.

Видать и вправду, нет у него взаимопонимания с нынешним болидом..
1
 
Ответить
Black Joe
Якутск
Cadavre
Да. Не дружит корма болида с Никитой. Совсемъ :-( Из за этого развороты и вылеты, а если отступать от предела - то приходится сбрасывать скорость, отчего серьёзное отставание по времени. А при попытке...
Будем надеятся на улучшение результатов.
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24767
Сулейман Волшебник
А я не доволен как сложилась борьба за 1-2 места. Ферстапен опять вспомнил молодость в первом и втором поворотах на старте. Опять поверил, что он один на трассе и все остальные должны в ужасе разбегаться...
Забавляет это позиция. Он спокойно пропускает Макса в первом повороте, ибо понимает, что в первом повороте гонку выиграть нельзя - только проиграть. Затем безошибочно выдерживает гоночный темп, когда ситуация кому-то кажется безнадежной. Затем переобувается и стабильно 10+ кругов сокращает дистанцию, прессует, обходит и выигрывает... Стабильность и скорость - это и есть гоночное мастерство? Разве нет?

Он уже 7 титулов выиграл, получается, не за счет гоночного мастерства. Что же тогда "гоночное мастерство"? Шумный старт со светофора?
Не патриот. Но поддерживаю.
6
 
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
~Andy~
Забавляет это позиция. Он спокойно пропускает Макса в первом повороте, ибо понимает, что в первом повороте гонку выиграть нельзя - только проиграть. Затем безошибочно выдерживает гоночный темп, когда ситуация...
именно в этой гонке выиграл за счет стратегии в первую очередь.
гоночное мастерство - это обгоны при прочих равных или изначально будучи в более слабой позиции.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
 
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2426
Сулейман Волшебник
именно в этой гонке выиграл за счет стратегии в первую очередь.
гоночное мастерство - это обгоны при прочих равных или изначально будучи в более слабой позиции.
Обгоны на данной трассе при прочих равных и одинаковой шинной тактики просто невозможны без грубой ошибки обороняющегося. А обгон быстрой машины более медленной-априори невозможен. Стратегами мерса было принято грамотное решение уже после первого питстопа, когда Люся мог вернуться перед максом переобувшись уже на следующем круге. Но тогда эта позиция была бы атакована из за более прогретых шин голландца. И учитывая гоночный темп хема они не стали подвергать его прессингу, позволив свободно отыграть лишний питстоп и пройти редбулл на трассе. Или атаковать в полную 16 кругов сильно простая задача?
Удивляют люди, отрицающие гоночное мастерство нигги. Но при этом верят, что оно было у шумми.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
6
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2426
cnupum
Абстрагируйся от того что он на Мерседесе. Посади его в Альпин и он поедет на уровне Алонсо.
Абстрагируясь от мерседеса, он новичком, в первый свой сезон в ф-1 оказался впереди алонсо, на тот момент 2-х кратного чемпиона, напялившего семикратного, лучшего пилота "всех времён и народов". А теперь его рекорды выглядят настолько фундаментально, что кажутся незыблемыми.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
1
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Зуб34
Абстрагируясь от мерседеса, он новичком, в первый свой сезон в ф-1 оказался впереди алонсо, на тот момент 2-х кратного чемпиона, напялившего семикратного, лучшего пилота "всех времён и народов". А теперь его рекорды выглядят настолько фундаментально, что кажутся незыблемыми.
Я не спорю, что он топ пилот. Поэтому он и в топ команде. в 2007-2012 Макларен была топ командой, поэтому Люся там и выступал. В то же время Виталий Петров на Рено обгонял семикратного на Мерседесе и в тот момент Мерсы не были топ командой. в 2013 мерсы смогли выйти вперёд за счет турбин и не отпускают это лидерство до сих пор. Этот отрезок у них затянулся. До этого тоже самое было у РБ и Феррари. И на тот момент казалось, что именно Феттель или Шумахер топ пилоты, благодаря которым приходят победы. Нет. Должно сойти воедино множество факторов и топ пилот в топ команде это только вершина айсберга. Например, я смотрю на Рассела - у него все задатки топ пилота, но он не в топ команде, поэтому даже очков нет. Или Леклер, этот парень не способен побеждать?
Я проголосовал не за того...
2
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2426
cnupum
Я не спорю, что он топ пилот. Поэтому он и в топ команде. в 2007-2012 Макларен была топ командой, поэтому Люся там и выступал. В то же время Виталий Петров на Рено обгонял семикратного на Мерседесе и в...
Ну петров обгонял однократного... И с тех пор люся стал совсем другим пилотом. Уверенным, стабильным, думающим. Он больше не пытается выиграть гонку в первом повороте, и очень хорош на дистанции чемпионата. Талантливых пилотов много. Тех кто может из года в год выступать на высочайшем уровне намного меньше.Опыт-очень важная штука.Вспомни прошлый год. Финиш на 3-х колёсах, 50 кругов на изношенном интермедиэйт. Рассел конечно хорош. Но вот сможет ли он вести борьбу с максом на протяжении всего сезона-вопрос. Если он до сих пор теряет машину за пейс-каром.
Турбины начались в 14 году. В 13 у мерса была достаточно быстрая машина, но она была беспощадна к резине. Это выливалось в серьёзное отставание к 6-ому кругу, не смотря на старт с поула. В итоге за весь сезон смогли выиграть лишь 3 гонки.
Кстати, знаешь кто последний из действующих побеждал за макларен?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2426
cnupum
Я не спорю, что он топ пилот. Поэтому он и в топ команде. в 2007-2012 Макларен была топ командой, поэтому Люся там и выступал. В то же время Виталий Петров на Рено обгонял семикратного на Мерседесе и в...
И ты что то сильно путаешь. Петров был в рено только в те времена, когда люсик был в макларене.Когда нигга ушел в мерсы. петров гонял за кейтерем, и никого не обгонял.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2426
Зуб34
И ты что то сильно путаешь. Петров был в рено только в те времена, когда люсик был в макларене.Когда нигга ушел в мерсы. петров гонял за кейтерем, и никого не обгонял.)))
Всё, понял. Ты про семикратного шумми.))))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
Зуб34
И ты что то сильно путаешь. Петров был в рено только в те времена, когда люсик был в макларене.Когда нигга ушел в мерсы. петров гонял за кейтерем, и никого не обгонял.)))
ГП Китая 2010 Петров прошел Шумахера.
https://ok.ru/video/1255531809486
Я проголосовал не за того...
 
 
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Зуб34
Обгоны на данной трассе при прочих равных и одинаковой шинной тактики просто невозможны без грубой ошибки обороняющегося. А обгон быстрой машины более медленной-априори невозможен. Стратегами мерса было...
хм... мастерство Льюиса я никогда не отрицал. Но здесь оно было менее очевидным.
Касательно стратегии команды намеренно оставить Хэма на подольше, чтобы тот на хреновой резине терял время, вообще бред. Ни одна команда в спорте не будет намеренно упускать лидерство в гонке. Борьба ведется за доли секунды. А вы говорите специально выпустили за Максом, чтобы быть в более выигрышной позиции для последующей атаке. Да никто так не будет рисковать и намеренно упускать 1 место. Мерсы просчитались с 1 пит стопом. Но реабилитировались, вовремя (рано) запустив на второй.
И еще, Хэм не тот мальчик, чтобы очковать при прессенге. У него большой опыт для этого. А вот Максик прессинг не любит.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2426
Сулейман Волшебник
хм... мастерство Льюиса я никогда не отрицал. Но здесь оно было менее очевидным. Касательно стратегии команды намеренно оставить Хэма на подольше, чтобы тот на хреновой резине терял время, вообще бред....
Есть ощущение, что гонку вы смотрели вполглаза. Ну и ладно.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Зуб34
Есть ощущение, что гонку вы смотрели вполглаза. Ну и ладно.
Да нет. Полностью смотрел. От и до.
Налажали мерсы со стратегией, но вовремя и справились. Не будет мерс рисковать и рассчитывать на то, что рб сдохнет к концу гонки и отдаст позицию. Рб могли и блефовать с состоянием резины. И мерсы наверняка это учитывали. Никто не будет дарить позиции в гонке специально. Никто.
Вспомните Монако пару лет назад. Когда мерсы тупо проперлись и зазвали Льюиса на смену резины за пейс каром. Так что и мерсы ошибаются
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2426
Сулейман Волшебник
Да нет. Полностью смотрел. От и до. Налажали мерсы со стратегией, но вовремя и справились. Не будет мерс рисковать и рассчитывать на то, что рб сдохнет к концу гонки и отдаст позицию. Рб могли и блефовать...
Тогда был не пейскар, а виртуальный, из за этого палец и прошёл ниггу. Но не суть. Ещё раз постараюсь донести мысль. Ниггу зовут на питстоп следующим кругом из за заминки на питстопе у макса. Допустим нигга выезжает впереди после первого питстопа, но макс сразу позади, на прогретой резине. И следущие 2/3 гонки их позиции находятся рядом. В мерсах в отличии от быков сразу смекнули, что с одним пит стопом не проехать, и решились на короткий второй отрезок с подрезкой. Для этого Люсе надо было лишь быстро отыграть отставание, что он и сделал. А вместо атаки за лидерство отправился на подрезку.Именно про этот момент макс сказал, что понял-в этот момент он потерял гонку, поскольку нигга легко его нагонит на свежей резине. так как до конца было ещё много кругов. А после того, как люся его прошёл был вынужден перейти на тактику 2-х питстопов для минимизации потерь и очка за лучший круг. Если бы мерс отреагировал на первый питстоп макса-не факт, что так легко выиграли, привезя под 20 сек быкам на финише. Отличная работа стратегов, хотя и не казавшаяся на тот момент очевидной. То что вы указали на то, что главное-позиция на трассе справедливо скорее для монако.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Зуб34
Тогда был не пейскар, а виртуальный, из за этого палец и прошёл ниггу. Но не суть. Ещё раз постараюсь донести мысль. Ниггу зовут на питстоп следующим кругом из за заминки на питстопе у макса. Допустим...
Обратите внимание, как выезжая с питлэйна все (!!!), абсолютно все гонщики пытаются занять позицию раньше преследователей на трассе. Непрогретая резина - это второстепенный фактор, который влияет разве что на мастерство гонщика по удержанию позиции.
В F1 никакой речи о гамбите быть не может. Ни те скорости, чтобы свободно отдавать позиции, с надеждой на то, что после получится легко все отыграть. Все держаться за занятую позицию на трассе. На любой трассе. Исключение - это только командная тактика. (жирная точка)
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром