Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Второй этап РСКГ: Нижегородская жара
24.06.2021 | 6051 просмотр

Второй этап РСКГ: Нижегородская жара

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото СМП РСКГ и команд-участниц
Источник: Дром
Свыше 30 градусов жары в тени — для гонщиков это настоящее испытание, жаль, никто не замерил температуру воздуха на солнце, а асфальт и вовсе был готов расплавиться под ногами и колесами.

Андрей Севастьянов, руководитель и пилот команды B-Tuning Pro Racing Team, поделился своими впечатлениями от условий проведения этапа: «Погода для всех участников, конечно, была очень сложной. В 34 градуса даже просто надевать комбинезон тяжело, а думать о том, что сейчас надо в этот парник залезть и провести 22 круга на пределе... Моторы греются, машины кипят, не справляются системы охлаждения. Это очень жарко для гоночного двигателя. Резина тоже плыла, многие испытывали проблемы с тем, чтобы сохранить ее в рабочем состоянии до финиша».

В Нижний Новгород в итоге приехали 94 участника, что побило очередной рекорд по количеству гонщиков в семи классах. А еще это шесть крупных команд в классе «Туринг» — помимо пилотов-частников, четыре — в «Туринг-лайт», три — в «Супер-продакшн», восемь — в «S1600» и три — в «SMP GT4».

Именно в Нижнем впервые в этом году на трибуны были допущены зрители: по подсчетам организаторов, за два дня гонки посетило свыше 3,5 тысячи человек. Опять же — с учетом жаркой погоды это отличный показатель.

Объединенный заезд «Туринг» и «Супер-продакшн»

Трасса «Нижегородского кольца» категорически отличается от трека под Смоленском. Фактически плоская конфигурация со сложным и нелюбимым пилотами первым поворотом под прямым углом, который затем по кругу перетекает в противоположном направлении. Кроме того, и асфальт здесь уже далеко не новый и кочковатый, поэтому избежать в гонке инцидентов в Нижнем всегда бывает очень тяжело.

Класс «Туринг»

После первого этапа победители предыдущих заездов получили весовой гандикап — это сделано для повышения конкурентной борьбы и более частой смены лидеров. Так что было сразу понятно, что лидерам «Туринга» Кириллу Ладыгину и Михаилу Митяеву на «Нижегородском кольце» придется несладко.

Но, честно говоря, никто и предположить не мог, что поул-позицию в квалификации возьмет Павел Кальманович, да к тому же еще и на единственной на весь пелотон, уже морально устаревшей Cupra Leon. Если кто не помнит, то именно с Cupra и начинался шесть лет назад весь туринг.

На вторую и третью позиции вышли два Hyundai i30N команды Carville Racing Григория Бурлуцкого и Захара Слуцкого. Захар на прошлом этапе был дисквалифицирован прямо с подиума и в этот раз был настроен решительно. К сожалению, еще один пилот петербургской команды Матвей Фуражкин — автокроссовец, в этом году решивший попробовать свои силы в кольце, вновь не смог справиться с машиной и показал лишь 15-е время.

Пятерку лучших в квалификации замкнули два пилота Lukoil Racing Team — Андрей Масленников и Егор Оруджев. Кирилл Ладыгин стал лишь шестым, а многократный чемпион РСКГ прошлых лет Дмитрий Брагин и вовсе замкнул Топ-10. 

Но при этом плотность результатов на квалификационном круге у гонщиков была невероятно высокая: десятое место от первого отделяло всего 0,7 секунды!

Павел Кальманович, который уже много лет не поднимался на верхнюю ступеньку пьедестала в «Туринге», на этот раз сумел реализовать свой поул. Григорий Бурлуцкий также сохранил свою позицию на финише, а вот третье место стало в некотором роде мини-сенсацией. Егор Оруджев, который на первом этапе чувствовал себя в кузове не слишком уверенно, разом отыграл несколько позиций и поднялся на третью ступеньку, но во второй гонке лишь замкнул очковую зону.

Третье место Оруджева стало лучшим результатом на этапе команды Lukoil Racing Team. Андрей Масленников и Иван Лукашевич пока не могут навязать борьбу соперникам в борьбе за позиции на подиумы, но впереди еще пять этапов.

Что касается Carville Racing, то они постепенно набирают нужные очки в командном зачете. В первой гонке им достался кубок в командном зачете благодаря четвертому месту Захара Слуцкого, но вот во второй радость от высокого результата Бурлуцкого оказалась преждевременной: Григорий получил 30-секундную пенализацию за столкновение с Михаилом Митяевым и откатился на 13-е место.

Михаил, правда, тоже получил десять секунд штрафа, но уже за другое нарушение: в пылу сражения он выдавил с трассы Тимура Шигабутдинова. В итоге — всего шесть очков во второй гонке и ноль — в первой.

Кирилл Ладыгин на потяжелевшей после весового гандикапа Lada Vesta TCR решил не форсировать события и также финишировал на шестой позиции. Но во второй гонке после реверсивного поула на старте сумел отыграть несколько мест и взял серебряную награду. В результате на втором этапе он занял итоговое третье место, набрал 30 очков и, добавив их к 45 баллам в Смоленске, в личном зачете сохранил лидерство.

Победу во второй гонке, в том числе и благодаря реверсивному поулу, одержал Дмитрий Брагин: это уже его пятая победа в Нижнем Новгороде в классе «Туринг». Третье место занял партнер по команде Innostage — AG Team Павла Кальмановича Айдар Нуриев.

Класс «Супер-продакшн»

Квалификация класса «Супер-продакшн» вывела на первые позиции пилотов на Lada Vesta. Поул-позицию взял Максим Чернев, а вторым и третьим стали пилоты LADA Sport ROSNEFT Владимир Шешенин и Андрей Петухов. А вот нижегородская команда Sofit Racing Team, уже приучившая нас к своей конкурентности, квалифицировалась на удивление низко: Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев на Subaru BRZ — только седьмым и восьмым. А лучшим их представителем стал дебютант серии Самвел Искоянц, показавший пятое время.

Однако уже потом стало понятно: подобная квалификация стала частью общей стратегии команды, которая решила всех перехитрить и уже в гонке продемонстрировать свои возможности. Однако их хитрость сыграла против них же самих: несмотря на то, что время их лучшего в круге оказалось на секунду выше, чем у Lada, они так и не смогли переиграть их на трассе, и только технические проблемы у Андрея Петухова, который опустился на восьмое место, помогли Вадиму Антипову взять бронзу.

Зато во второй гонке нижегородская команда, к восторгу болельщиков, полностью реабилитировалась, заняв все три ступеньки подиума! И вновь лучшее время у заднеприводных купе оказалось почти на секунду лучше времени переднеприводных Lada. И в этом свою роль сыграла как конфигурация трассы, больше подходящая под задний привод, так, безусловно, и количество наката на домашнем автодроме.

Владимир Шешенин, победитель первой гонки в классе «Супер-продакшн»:

«Было понимание, что это домашняя трасса наших соперников, которые пытались диктовать здесь свои правила, начиная с квалификации, где они не ехали в полную силу, чтобы не получить дополнительный балласт на следующем этапе и попытаться выиграть гонку с реверса. До начала первой гонки я даже рассказывал в интервью о том, что мы знаем об их тактике и нашей задачей будет победа в первой гонке этапа. Так в итоге и получилось. Здорово, что на домашней трассе соперника мы проиграли в итоге всего два очка. По тактике и работе команды мы сделали все отлично и определенно довольны этими выходными».

Первая гонка классов «Туринг» и «Супер-продакшн»:

Вторая гонка классов «Туринг» и «Супер-продакшн»:

Объединенный заезд «Туринг-лайт» и «S1600»

Объединенные заезды «Туринг-лайт» и S1600 вновь, как и на этапе в Смоленске, представили самую длинную стартовую решетку: 39 участников! Однако подавляющее большинство из них пришлось на долю младшего класса S1600. И это, конечно, оказало влияние на весь ход гонки, которая изобиловала столкновениями, вылетами и другими инцидентами. Однако при этом на протяжении всех 22 кругов на трассу ни разу не выезжал автомобиль безопасности.

«Вся гонка от старта до финиша прошла в полной нагрузке», — прокомментировал события на трассе пилот класса «Туринг-лайт» Андрей Севастьянов. — «Трасса в Нижнем требует постоянной рулежки, здесь некогда отдохнуть: все время нужно куда-то поворачивать. А еще и огромное количество машин S1600, которые мы догоняли на круг. У ребят своя гонка, они тебя зачастую и не видят — там зеркала уже сломаны, они удивляются, что их обходят какие-то машины, не догадываясь о том, что у нас идет борьба за призовые места».

Класс «Туринг-лайт»

В этот раз результаты квалификации в классе «Туринг-лайт» больше подходили для Формулы 1, жаль, что она не сможет приехать на Нижегородское кольцо. Первый и второй результаты Ивана Чубарова (Lada Granta, команда Lada Sport Rosneft) и Андрея Радошнова (Peugeot 208, команда Speedway Ранчо) отличались на 0,04 секунды! Ну а все Топ-6 результатов находились друг от друга менее чем в полусекунде.

В итоге в первой же гонке Иван Чубаров, двукратный чемпион России по картингу, сумел еще раз подтвердить свой успех в Смоленске, привезя команде очередную победу, а вторую завершил в шаге от подиума. Его партнер по команде Леонид Панфилов хотя и лидировал на протяжении некоторого времени во второй гонке, из-за столкновения с соперником был вынужден сойти.

Зрителей продолжает исключительно радовать дуэт двух опытных пилотов Романа Голикова и Андрея Радошнова, объединившихся в этом году в коллектив под названием Speed Way Ранчо. Оба они уже очень давно участвуют в гонках и получают удовольствие от этого хобби. А когда подходишь к процессу с таким чувством, то и результат получается отличным. В Смоленске Роман и Андрей поделили между собой две победы в классе, в Нижнем Новгороде Радошнов также сумел взять верх во второй гонке. Что касается Романа Голикова, то ему в этот раз досталось серебро. Однако в личном зачете оба «ранчерос» продолжают возглавлять личный зачет!

Стоит также отметить и нашего главного ветерана Владимира Череваня, который планомерно набирает очки на каждом этапе. В Нижнем Новгороде он вновь поднялся на подиум и сейчас занимает пятое место в личном зачете.

Отдельно хочется отметить и юниора Петра Плотникова, который также уже второй этап поднимается на подиум в классе «Туринг-лайт». В личном зачете Петр сейчас на четвертом месте в пяти очках позади Ивана Чубарова.

Иван Чубаров, победитель первой гонки в классе «Туринг-лайт»:

«Этап для меня прошел отлично. В первую очередь доволен итогами квалификации, которую удалось выиграть одним кругом, сохранив шины. Плюс уверенная победа в первой гонке. Рассчитывали попытаться побороться за победу во второй гонке, остановились в шаге от подиума, но здесь есть и позитивный момент. Эта позиция позволит нам не “набрать” лишние 15 килограммов на следующем этапе, где есть длинные прямые. Думаю, что в Питере нам удастся показать неплохую скорость».

Класс S1600

Класс S1600 всегда считался самым «разгильдяйским» — ведь здесь традиционно выступают преимущественно частные пилоты, и среди них довольно много новичков и любителей. В прошлые сезоны в классе наблюдался некоторый спад, но в этом году на старты стало выходить большое количество участников, а на «Нижегородском кольце» их и вовсе было 28! Но удивительно и то, что в этом сезоне здесь выступает много молодых и очень быстрых профессиональных гонщиков, и среди них нужно отметить Егора Санина (Innostage AG Team), Михаила Симонова (Bragin Racing Team), Виталия Ларионова («Академия Ралли»), а также весьма опытных Бориса Шульмейстера (RUMOS Racing), Льва Юдицкого, Татьяну Елисееву, Василия Кораблева (Akhmat Racing Team), Романа Шушарина, Илью Екушевского и, конечно, вновь присоединившегося в этом сезоне Михаила Грачева, который параллельно исполняет роль руководителя трассы «Казань Ринг».

Интересно, что первую пятерку пилотов в квалификации объединил и тот факт, что все они показали лучшее время на автомобилях Kia Rio X-Line. К сожалению, лучший результат Егора Санина (1:33,867) был аннулирован из-за несоответствия топлива в баке его автомобиля требованиям регламента, однако, по правилам, сменивший на этом этапе автомобиль Егор и так должен был стартовать с питлейна. Таким образом поул-позиция перешла «по наследству» нижегородцу Дмитрию Дудареву, а вместе с ним с первого ряда стартовал Михаил Симонов.

Однако подиум первой гонки существенно отличался от квалификационного протокола. Победу в заезде одержал впервые в своей карьере Василий Владыкин (Lada Granta, GTE Racing Team), стартовавший в гонке восьмым. Второе место — у Егора Санина (Kia Rio X-Line), который прорывался к подиуму через весь пелотон, стартовав с питлейна. Третью строчку занял Виталий Ларионов (Volkswagen Polo).

Во второй гонке Михаил Симонов, за счет штрафа лишившийся подиума в первой гонке, одержал заслуженную победу. На второй ступеньке подиума финиширует Михаил Грачев (Lada Granta, AKHMAT Racing Team),а третий — вновь Егор Санин, который в ходе заезда совершил 25 обгонов.

Татьяна Елисеева, единственная девушка в пелотоне, ни в одной из гонок не сумела заработать ни одного очка. По ее словам, после весьма успешных тренировок что-то пошло не так и результаты начали ухудшаться:

«Сначала я радовалась прогрессу в каждой серии тестов, но затем время стало ухудшаться», — рассказала Татьяна Елисеева. — «И ни я, ни команда так и не нашли, в чем причина. Квалификация — еще хуже. В гонке я ехала в “гарнире” — это последняя группа, которая отчаянно борется между собой. Там в хвосте такая неразбериха, что кажется, будто все просто безудержно метелят друг друга. Я побывала в нескольких таких замесах. В одном из них у нас “вышел погулять” вентилятор охлаждения вместе со всем антифризом…».

В итоге по результатам двух заездов победу на этапе одержал Василий Владыкин, Егор Санин стал вторым, а Михаил Симонов — третьим.

Первая гонка классов «Туринг-лайт» и «S1600»: 

Вторая гонка классов «Туринг-лайт» и «S1600»: 

Класс «SMP GT4 Russia»

Самым ярким и красивым, безусловно, вновь стал класс GT4, на старт которого выходят такие автомобили, как Mercedes-AMG GT4, Porsche 718 Cayman, BMW M4 и KTM X-Bow. В этот раз на стартовой решетке было девять автомобилей, и каждый пилот намеревался побороться за подиум.

Лучшее время квалификации традиционно показал Денис Ременяко (команда Capital RT MotorSharks на Mercedes AMG GT4), но его время было аннулировано, т. к. он вернулся в боксы, миновав зону технической инспекции. Таким образом, Сергей Столяров и Марат Хайров, ставшие в квалификации вторым и третьим соответственно, стартовали с первой линии решетки.

Сергей Столяров (YADRO Motorsport) cумел удержать в гонке лидерство и финишировал первым, а вот Марат Хайров на BMW M4, несмотря на то, что показал лучшее время круга, уже на старте уступил позицию сокоманднику Столярова Александру Вайнтрубу. Однако и третье место сейчас для Марата — хороший результат, ведь он — абсолютный новичок в гонках с общим стартом и едет всего лишь свою третью гонку.

В следующей гонке Марат вновь показал лучшее время круга, за что получил еще один балл в копилку, но помимо этого поднялся на вторую ступень пьедестала, стартовав пятым. Победителем заезда стал Денис Ременяко, стартовавший с реверсивного поула и не оставивший никому ни единого шанса оспорить свое лидерство. Долгое время третью позицию удерживал Антон Немкин, но после разворота откатился в конец пелотона, где и финишировал. Бронзовую награду в гонке получил Сергей Столяров.

При этом на трассе не обошлось и без сражений, после которых некоторые GT-красавцы были вынуждены хромать до боксов. Одним из пострадавших стал Вадим Мещеряков (Mercedes AMG GT4, RSCar motorsport). После контакта с Ременяко на его автомобиле фактически взорвался радиатор, залив охлаждающей жидкостью и машины соперников.

Видео команды Wicked Speed Racing (Александр Вайнтруб):

Первая гонка:

Вторая гонка:

Класс «Спортпрототип CN»

Класс «Спортпрототип CN» в этот раз собрал на стартовой решетке 15 участников на трех разных типах автомобилей: MitJet 2L, Legends Evo и ShortCut. Причем подавляющее большинство пилотов (11) выбирают для себя именно ShortCut, напоминающий Lotus 7, как наиболее интересный и бюджетный вариант.

Именно пилоты на шорткатах и разыгрывали между собой максимальный комплект очков. Антон Романов на MitJet 2L в обеих гонках оказался победителем, однако не попал в зачет, так как был единственным пилотом на MitJet. Таким образом, в первой гонке победа досталась Сергею Иевлеву. Вторым стал Иван Пугачев, а третьим — Давид Погосян. Во второй гонке после столкновения лидеров Иевлева и Пугачева победу одержала Татьяна Добрынина, а на две другие ступеньки подиума поднялись Юрий Суняев и Максим Васильев.

«Этап дался очень сложно, в основном физически», — рассказала Татьяна Добрынина. — «Было жарко, тренировки не давались, но вместо того, чтобы остановиться, я пыталась улучшиться и выматывала себя еще больше... В итоге я получила тепловой удар, но сумела к утру восстановиться и в квалификации получилось стать третьей среди шорткатов! Первая гонка началась не столь успешно, на старте не воткнулась третья передача, я потеряла много позиций, но в борьбе смогла прорваться на четвертую. А вот во второй гонке уже пришла победа! Не без доли везения, конечно. Чудом избежав попадания в большой замес, после рестарта я уверенно обошла соперников и вырвала первое место!».

Класс S1600 «Юниор»

В первой гонке нижегородец Тимофей Буянов завоевал поул и провел всю гонку на позиции лидера — таким образом, открыл счет победам в СМП РСКГ. Евгений Мецкер стартовал вторым, однако почти сразу уступил серебро Артему Антонову и довольствовался бронзой. Замкнули пятерку Николай Калинин и Степан Ануфриев, сохранившие начальные позиции.

Реверсивная стартовая решетка давала шанс Степану Ануфриеву, оказавшемуся на поуле. Однако воспользоваться им он не смог: откатываясь все дальше, Степан завершил заезд последним. Зато сразу после финиша инициативу перехватил Артем Антонов, прорвавшийся с третьей позиции в лидеры и ставший победителем заезда.

Тимофей Буянов начинал гонку с пятого места, засиделся за более медленными соперниками и только в середине заезда вышел на третью позицию. Отличный темп позволил ему догнать Марка Мецкера, однако обгона не произошло: Мецкер второй, Буянов только третий. Николай Калинин и Степан Ануфриев вновь стали последними.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Следующий этап РСКГ состоится 24-25 июля на автодроме «Игора Драйв».

 

Фотобонус

Комментарии

Алексей
Томск
А где фотобонус с гридгерлз? Только ради них и захожу в такие темы.
177
 
Ответить
Алексей Серегин
Алексей
А где фотобонус с гридгерлз? Только ради них и захожу в такие темы.
На укол всё стадо загнали))) 60 %
20
2
Ответить
100% для автора статьи Новгород только один - Нижний. Но тогда и жара должна быть Нижегородская. А если Новгородская, то речь тогда о Новгороде Великом в 600км от Москвы.
12
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
спасибо за обзор
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
 
4
Ответить
13970368
Расходимся, тут реально про автоспорт.
49
 
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
В соседних новостях про автоспорт по 600-700 просмотров, а тут на тебе аж 3200! Дром знает как нас заманить!
8
 
Ответить
 
Сообщений: 6633
чот фотобонус слабенький...
SUV Japan
12
 
Ответить
  
Сообщений: 14806
Дром уже не тот....Где телки?!
8
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром