Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Авария Хэмилтона и Ферстаппена: кто виноват в произошедшем?
21.07.2021 | 5581 просмотр

Авария Хэмилтона и Ферстаппена: кто виноват в произошедшем?

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Главным событием прошедшего ГП Великобритании стало столкновение Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона, в результате которого Ферстаппен улетел в барьеры безопасности и при ударе испытал перегрузку в 51G, а Льюис Хэмилтон получил штраф в 10 секунд и сумел одержать победу в гонке.

После этого происшествия мир болельщиков чемпионата разделился, как это водится, на три лагеря: тех, кто утверждает, что виноват Хэмилтон, тех, кто утверждает, что Макс нарвался сам, и тех, кто считает, что все происшедшее стало гоночным инцидентом.

После аварии Хэмилтон и Mercedes получили много угроз и расистских сообщений, так что даже FIA и несколько команд были вынуждены сделать заявление о неприемлемости подобных комментариев. Расизм стал одной из причин обвинения пилота Mercedes в случившемся — достаточно почитать комментарии — не по сути, а по форме. Но это была отнюдь не единственная причина.

Поводов для столь широкого резонанса было гораздо больше.

1. Последствия инцидента

Даже за последние годы мы были неоднократными свидетелями того, как одни пилоты выдавливали с трассы других, но дело, как правило, заканчивалось либо незначительным вылетом, либо разворотом. И Хэмилтон, и Ферстаппен участвовали в таких инцидентах, получали за них штрафы, и никто не придавал происшествию столь большого значения. Просто потому, что у контактов не было таких последствий.

В качестве примера можно привести инцидент между Ферстаппеном и Леклером на ГП Австрии в 2019 году на последних кругах (видео).

Характерно, что тогда Ферстаппен не получил штраф, а сам комментировал событие в своем стиле: «Это жесткие гонки, а иначе нам следует оставаться дома. Если такие вещи непозволительны в гонках, то зачем вообще быть в Формуле 1?». Контакта избежал Леклер ценою своей победы, впрочем, как сделал это и в случае с Хэмилтоном на ГП Великобритании.

Интересно, что в Сильверстоуне Макс изменил свое мнение относительно «жестких гонок» — вероятно, потому, что сам оказался пострадавшим, а не победителем.

2. Хэмилтон остался в гонке и победил

Если бы с трассы вылетели оба с разными степенями повреждений, то негатива было бы намного меньше. Тот факт, что Хэмилтон остался в гонке, получил бесплатный пит-стоп под красными флагами, вернулся на трассу и победил, несмотря на 10-секундный штраф, вызвало море негодования у его противников.

Вот вам противоположный пример (видео), когда оба соперника вылетели в результате обоюдной неуступчивости и отправились в гравий на высокой скорости. Похоже, Сенна вновь вдохновил Льюиса?

Удивительно другое: болельщики чемпионата даже придумывают теории заговора, вроде того, что красные флаги вывесили специально, чтобы помочь Mercedes, забывая про то, что это обычная в таких ситуациях процедура.

А вот что касается разрешения ремонтировать машины или менять резину в период красных флагов — это существенный недочет регламента, который, по-хорошему, стоило бы отменить.

3. Сражение шло за победу, а боролись между собой претенденты на титул

Соперничество между главными претендентами на победу или титул всегда притягивает к себе максимум внимания. Очень часто зрители трансляций узнают о каких-то столкновениях или борьбе в хвосте пелотона уже постфактум или даже после гонки — потому что организаторы трансляции просто считают что-то незначительным.

Например, об обгоне Никитой Мазепиным Мика Шумахера на ГП Великобритании мы узнали из тайминга, в котором пилоты поменялись местами, а еще из комментариев Гюнтера Штайнера и самого Никиты, который расценил этот обгон как свой лучший за последние три года.

Конфликт между Максом и Льюисом явно назревал, все ждали, что «бомбанет», но где, как и с какими последствиями, предсказать было невозможно.

4. Судьи часто дают поблажки Хэмилтону

Это очевидно: Льюис часто не получает наказаний в тех ситуациях, когда кого-нибудь другого уже давно бы превратили в мальчика для битья. Самый яркий пример — ГП Германии 2018 года, когда Льюис не получил штрафа за пересечение белой линии, ведущей к боксам. Тогда ему по радио сначала сказали заезжать, а затем — не делать этого. В итоге Хэмилтон через траву вернулся на трассу и пересек белую линию.

Он отделался всего лишь предупреждением и победил в гонке. А вот если бы Хэмилтон получил прописанный регламентом штраф, то победа досталась бы Боттасу.

За аналогичное нарушение Райкконен получил штраф в 2016 году.

5. Зрители любят Макса

Макс Ферстаппен с самого начала пришелся по душе многим болельщикам: достаточно видеть «оранжевые» трибуны, перемещающиеся с одного ГП на другой. Что же в нем так импонирует? Он молодой, очень талантливый, везучий, а главное, жесткий и бескомпромиссный в борьбе и показывает нам те гонки, по которым мы скучаем: когда на трассе происходила настоящая борьба, а люди в машинах всерьез рисковали жизнью.

Кроме того, мы, вероятно, не признаемся себе, но нам нравится, когда сражение продолжается и за пределами трассы. Это напоминает нам о знаковых гонках, по которым мы скучаем. Например, Спа 1998 года, когда Шумахер ворвался в боксы McLaren, чтобы подраться с Култхардом после аварии:

Или Мэнселла и Сенны в Спа-1987:

Или самую известную драку Нельсона Пике против Элизео Салазара в Хоккенхайме в 1982 году:

Ну и Макс от них не отстает, учинив разборки в Бразилии-2018 с Эстебаном Оконом:

Ферстаппену прощалось в его карьере многое под эгидой того, что он «будущий чемпион». Мы помним, что он творил на трассе, когда только пришел в гонки и не мог справиться с машиной — а победить очень хотелось. Тот же Льюис назвал его тогда «dickhead», но то, что прощалось «зеленому» Максу, не прощается семикратному, и сейчас это прозвище вернулось к нему самому, да еще и сторицей.

6. Хэмилтон создал себе образ одиозного персонажа

Все эти «моды», которые пропагандирует Хэмилтон, вроде странной одежды, создания коллекций вместе с европейскими дизайнерами, сережки в ухе, цепи на шее, татуировки, прически, дружбы с рэперами и другими одиозными личностями, бравирования цветом кожи, а главное — коленопреклонения перед стартом Гран-при и инициатива движения с радугой на машинах, которую люди в большинстве своем воспринимают как радугу ЛГБТ, не разбираясь, что цвета радуги соответствуют цветам машин в пелотоне (сейчас, правда, розовый для Racing Point/Aston Martin уже неактуален) — кажутся странными и неприемлемыми для спорта в целом и автоспорта в частности.

Хэмилтон выглядит как выскочка и любитель нарушать правила, соответственно, нет ничего удивительного, что и все остальное, что он делает, воспринимается также преднамеренно и как нарушение правил.

Таких людей, как он, другие не любят, и спросу с них намного больше, чем со «своего парня из народа», как Макс Ферстаппен. Участие подобного одиозного персонажа в любом из ряда вон выходящем событии всегда становится резонансным.

7. Расизм

Да, мы уже об этом говорили, но повторим еще раз. Для многих цвет кожи или форма глаз становятся поводом напомнить человеку, что он не такой, как все. Это, кстати, работает в обоих направлениях и больше всего развито в странах с превалирующей расовой принадлежностью и обособленными этническими группами. Те, кто испытал это хоть раз на себе, никогда не позволит высказаться подобным образом в сторону другого. Терпимость — это большое достижение цивилизации.

Шуметь и вспоминать эту аварию, выражать свое недовольство или восхищение будут еще очень долго. По закону природы это столкновение Льюису Хэмилтону еще аукнется, слишком много негатива поднялось по отношению к нему в связи с этой аварией. Что произойдет, предсказать сложно, остается только надеяться, что в итоге никто не пострадает. Однако, понимая характер и темперамент Макса, возмущение по поводу ситуации, «правила поведения» его родителя и многое другое, события можно спрогнозировать.

Однако что же мы предлагаем? Мы предлагаем посмотреть на ситуацию непредвзято и послушать мнение людей, которые не смотрят ГП по телевизору, а сами проводят жизнь за гоночным рулем. Забыть, что в аварии в Сильверстоуне участвовали именно Хэмилтон и Ферстаппен, а также рассмотреть несколько аналогичных ситуаций в истории Формулы 1 просто в качестве примеров.

Авария Михаэля Шумахера и Жака Вильнева в Хересе в 1997 году. Шумахера тогда лишили всех заработанных в сезоне очков и обвинили в том, что он умышленно въехал в Williams Вильнева, но сделал это неудачно:

Авария Мэнселла и Сенны на ГШП Португалии в Эшториле в 1989 году. Оба сошли:

А вот пример очень корректной борьбы между Жилем Вильневом и Рене Арну на ГП Франции в Дижоне 1979 года: видео.

За разъяснением ситуации мы обратились к Сергею Сироткину, который подробно разобрал происшедшее:

«Мое первое впечатление от происшедшего было, что Макс чуть больше закрыл “калитку”, чем должен был, т. е. это его вина в происшедшем. Потом, когда я посмотрел онборды, то понял, что Макс оставил достаточно места в ширину машины в повороте, а Льюис сам на него вылетел. Но затем мне стало интересно, я постарался глубоко вникнуть в происходившее.

Я присмотрелся к действиям Льюиса — то, как он работает рулем, какая у него траектория движения, и пришел к выводу, что первое движение рулем у Макса в сторону поворота было достаточно резким. Это выглядит так, что Льюис на входе в поворот после резкого движения Макса испугался, что тот совсем закрывает поворот, и вместо того, чтобы продолжить маневр по запланированной траектории максимально близко к внутреннему поребрику, пытался уже, скорее, не завершить маневр, а прекратить его, чтобы дать Максу проехать. Подтверждением этому служит то, что мы видим, как он проскакивает немного вперед по прямой, т. е. очевидно, что он пытается сбросить скорость, чтобы Макс перед ним успел повернуть. Но настолько замедлиться он не успевает, происходит контакт.

Так что, с одной стороны, это выглядит как ошибка Льюиса, но с другой — первое резкое движение Макса привело к тому, что Льюис постарался принять те или иные меры, которые были неправильными и привели к соответствующему результату. Поэтому мне кажется, что, с одной стороны, штраф оправдан, но с другой — не факт. Если придерживаться позиции, что Макс оставил ему место, а Льюис его «вынес», то это нормальный штраф. Но если бы все то же самое происходило в медленном повороте и они столкнулись, а Макс бы в худшем случае просто развернулся, то наказание было бы мягче.

Так что тут есть двоякий момент. С одной стороны, правила есть правила, они не должны модифицироваться в зависимости от скорости и опасности, Льюису дали за это наказание вроде и логичное, так как Макс прекратил гонку и попал в госпиталь, а с другой стороны, возможно, и слишком жесткое. Вот так я вижу эту ситуацию».

Виталий Петров также дал свои комментарии к аварии Хэмилтона и Ферстаппена:

«Посмотрите видео сражения между Льюисом и Шарлем в том же повороте в конце гонки. Вы видите, что Льюис находился внутри на апексе и никакого столкновения не было. Леклер мог спокойно проехать мимо него, защитить свою позицию и остаться впереди. Потом он совершил ошибку, из-за чего пропустил Льюиса, но это уже сейчас не имеет значения.

В ситуации с Максом Льюис за полметра-метр до апекса оказался в середине поворота, из-за чего и произошло столкновение. Т. е., скорее всего, он не рассчитал свою скорость в повороте, поэтому произошел контакт и очень серьезная авария. Затем он получил штраф — самый жесткий, который полагается в такой ситуации по регламенту.

Многие будут в качестве аргумента выдвигать последствия аварии и говорить, что это очень серьезно, но я уверен, что в данной ситуации Льюис не сделал ничего плохого, т. е. не совершил это преднамеренно. Чтобы намеренно так выбить другого пилота, нужно быть каким-то безумцем. Это во-первых. Во-вторых, Льюис сейчас на втором месте, и он прекрасно понимал, что в случае столкновения они могли не финишировать и он так же мог потерять очки. FIA может очень легко разобраться в ситуации, взять телеметрию и посмотреть, было ли какое-то неправильное движение рулем. Я думаю, что нет.

Я сам выступал в Сильверстоуне и знаю, что это за поворот. Он проходится на полном газу и довольно легко, скорость за 300 км/ч, перегрузки там примерно 4-5G. Обгонов в этом повороте происходит довольно много. Если вы посмотрите видео 2009 года, то меня там точно также ударили по колесу, я потерял машину, вылетел с трассы, меня развернуло на 360 градусов, но я не долетел до стены и потом продолжил гонку. Эпизод был практически один в один. Поэтому штраф у Хэмилтона был самый серьезный и больше наказания ему давать не следует, хотя я понимаю, что Макс расстроен».

Михаил Алешин:

«Льюис погорячился в начале гонки с Максом и словил за это вполне ожидаемый штраф. Но несмотря ни на что, смог вырвать победу у Леклера на последних кругах. Да, обидно, что мы не увидели их борьбы с Максом, но Льюис отбыл свое наказание и все равно победил, что крайне круто, и с этим спорить сложно! Справедливо ли было наказание или нет — это уже не мне судить.

Плохо это или хорошо, но Льюис серьезно приблизился к Максу по очкам, а это, в свою очередь, дает нам шанс ожидать интересную борьбу за титул».

А вот комментарии спортсменов и экспертов Формулы 1 из зарубежных источников.

Фернандо Алонсо:

«Об инциденте сложно судить извне. Все выглядело очень близко, и Льюис уже больше чем на половину машины находился рядом с Максом. В каком-то смысле Льюис просто не мог исчезнуть со своей траектории. Это был неудачный момент в гонке, но, на мой взгляд, ничего преднамеренного или плохого ни один из гонщиков не сделал».

Шарль Леклер:

«Очень сложно судить о происшедшем из другой машины, которая очень низкая и затрудняет обзор, к тому же все произошло очень быстро. Я видел, что передо мной что-то происходит. Я думаю, это гоночный инцидент. Свалить вину на одного или другого довольно сложно. Очевидно, внутри было достаточно места. Возможно, Льюис еще не полностью вошел в апекс, но верно и то, что Макс был слишком агрессивен на внешней траектории. Подобные вещи случаются, но сегодня важнее всего, что Макс цел и невредим».

Валттери Боттас:

«Я видел, как они сражались на первом круге. У меня было ощущение, что что-то должно произойти, ибо сражение было упорным. Такое случается, это гонка. Особенно такое может произойти, когда вы упорно боретесь и не сдаетесь. Я рад, что с Максом все в порядке, потому что это была серьезная авария. Но я действительно считаю, что Льюис полностью заслужил сегодняшнюю победу».

Берни Экклстоун:

«Раньше мы бы сказали, что это был один из гоночных инцидентов. Очевидно, что все делают все возможное, чтобы выиграть чемпионат. Но если стюардам все же нужно было вмешаться, они должны были дать Льюису более 10 секунд штрафа. Это должно было быть 30 секунд.

Льюис не находился впереди в момент столкновения. Это был не его поворот. Он был почти на длину машины позади. Вот почему он ударил Макса сзади, а не спереди. Десять секунд — это неправильно. Наказание не соответствовало нарушению. Если им было нужно его наказать, хотя этого и не требовалось, то это было неправильное решение: такого наказания недостаточно».

Хельмут Марко:

«Мы собираемся нанять адвоката, чтобы выяснить, можно ли с его помощью наложить на Хэмилтона более суровое наказание. Он должен выяснить, что мы можем сделать в такой ситуации в рамках спортивного права. К счастью, с Максом ничего серьезного не случилось, но дисквалификация для Хэмилтона будет оправданна. Это смешно, но, возможно, в этом проблема регламента. Необходимо пересмотреть правила, а также систему судейства. Они могли бы добавить к его штрафу проезд через питлейн, но они этого не сделали».

Даниэль Риккардо:

«Я не готов судить случившееся, но, думаю, Хэмилтон слишком атаковал и случайно протаранил Макса. Такое случается, это гонки. Но мои симпатии на стороне Макса. Поворот Копс это место, где хотелось бы попасть в аварию в последнюю очередь».

Мика Сало:

«К сожалению, я вижу в случившемся вину Макса. Он должен был приподнять ногу с газа. Для меня штраф Хэмилтону выглядит как «ок, ты не виноват, но мы даем тебе 10 секунд».

Тимо Глок:

«Трудно оценить поведение Льюиса после гонки. Возможно, ему не сказали, что Макс был в больнице. Если бы он знал, я думаю, он мог бы действовать немного по-другому. Да, он только что выиграл домашнюю гонку, но, возможно, он мог бы проявить немного больше сочувствия».

Деймон Хилл:

«Хорнер заявил, что Льюис одержал “дутую” победу, но я не согласен с этим мнением. Я считаю, что это была фантастическая победа. Сейчас все говорят о борьбе Ферстаппена и Хэмилтона, которая закончилась аварией, но давайте вспомним борьбу Хэмилтона с Леклером. Шарль знал, что рядом находится соперник, поэтому он оставил ему больше места. Ферстаппен тоже знал, где находится Хэмилтон, но, несмотря на это, он не оставил ему достаточно пространства. В такой ситуации две машины не должны оказываться рядом. Конечно, со стороны Хэмилтона это был рискованный маневр, но он сразу обозначил свои намерения, и я думаю, что Макс все прекрасно видел и понимал».

Ян Ламмерс, бывший пилот Формулы 1 и промоутер ГП Нидерландов:

«Давайте не забывать, что Хэмилтон привержен таким принципам, как BLM, и борется за равноправие. Он получил титул рыцаря и должен действовать в соответствии с этим. Празднование Мерседесом победы крайне неуместно».

Комментарии

     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Это столкновение не надо рассматривать в ракурсе одного поворота. Достаточно посмотреть на аналогичный маневр Макса двумя поворотами ранее, когда Льюис был впереди а макс нырнул на внутреннюю траекторию. В тот момент Льюис мог спокойно повернуть руль и и подставить заднее колесо - Макс ударит и ему за это штраф 10 секунд? Или там скорость меньше, поэтому будем судить по другому ? Нет.
Просто грамотный пилот едет и понимает, что кроме него есть ещё как минимум двое, кто может его опередить. А выскочка будет всегда ехать так, как будто больше никого на трассе нет.
Это столкновение могло быть и раньше - вспомните Португалию, где Льюис сильнее нажал на тормоз и выбрал неоптимальную траекторию, лишь бы не столкнуться с тапком. И таких примеров будет около пяти только в этом году.
Разрыв становился достаточно большим, чтобы ехать на втором месте и ждать, когда клоун сделает ошибку. Надо действовать здесь и сейчас.
Ещё один минус Максу - он должен был понимать психологическую подоплёку. Он мог спокойно занять вторую позицию, дождаться пит стопа Льюиса, увеличить темп (машина позволяла) и после своего пит стопа выйти на первое место. Даже второе место - отличный результат, по сравнению с финишем в отбойнике.
Я проголосовал не за того...
63
23
Ответить
  
Сообщений: 12978
С удовольствием читаю статьи Марии Мельниковой, но есть один патологический недостаток который напрягает - нет подписей под фотографиями, при этом текст не всегда соотносится с изображенным на фото и приходится гадать к чему это фото.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
21
1
Ответить
Pifozy
Томск
Тапок как был придурком так и остался !
И почему все с ним носятся и твердят что это будущий чемпион мне не понятно. Нытик и папинькин сынок !
58
27
Ответить
 
Сообщений: 5568
Согласен с Берни Экклстоуном. Самый опытный человек в Ф1.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
28
24
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Ех Автонекрофил
Согласен с Берни Экклстоуном. Самый опытный человек в Ф1.
С чем именно согласны в его утверждении? :) Мне кажется, он прокомментировал так, чтобы от него просто отстали:
"Если им было нужно его наказать, хотя этого и не требовалось, то это было неправильное решение: такого наказания недостаточно".
Т.е. надо было наказывать или нет? :)
alfista
14
10
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
zogar-zag
С удовольствием читаю статьи Марии Мельниковой, но есть один патологический недостаток который напрягает - нет подписей под фотографиями, при этом текст не всегда соотносится с изображенным на фото и приходится гадать к чему это фото.
Спасибо за ваш комментарий, постараемся исправить этот недостаток.
alfista
10
2
Ответить
Антон
Иркутск
Статья классная, понравились видео, и разбор подробный) но вот писать прозвище Макса, которое начинается "d***?№*" немного неприлично в таком крутом материале)
7
24
Ответить
Алексей
Новосибирск
ошибки в этом повороте было две, по одному на каждого участника.
Сэр перебрал со скоростью, и опции пройти с внутренней на внутреннюю у него не было.
Тапок же слишком рано и слишком резко заложил поворот на апекс, когда там был сэр.

т.е. на момент ДО того, как тапок начал рулить, оставалось два варианта - тапок поворачивает резко и получается то, что получилось.
или тапок поворачивает позже, в таком случае с вероятностью 70+ процентов они сталкиваются уже на выходе из поворота.

причина этого в том, что скорость сэра позволяла для него только один возможный 100% бесконтактный выход из поворота - тапок тормозит и пропускает его на перекрещенных траекториях. (КМК там скорость у сэра вообще была на вылет с трассы)

именно поэтому штраф, выданный сэру - разумен и я бы не назвал его ни излишне строгим, ни излишне мягким. вина есть у обоих:
Макс мог и подождать рулить, ведь он видел, что поворачивает не в пустоту, но вина сэра больше, ведь именно его скорость сделала аварию практически неизбежной.
12
13
Ответить
7199075
Самара
Да гоночный инцидент я вам говорю! Это надо быть йЭб@HytblM (или хотя бы бессмертным) чтобы на такой скорости в этом месте специально постараться выбить соперника!
15
11
Ответить
13529109
Ребята, об чем спор, судьи гонки вынесли свое решение, в пользу Макса.
А у них опыта и данных с телеметрии и разных ракурсов было побольше.
Так что, разговор ниочем.
Лично мне больше всего нравится версия, что Льюис чуток ошибся в выборе скорости, при входе в апекс,
понятно, что выбил Макса не специально, но вина его. Возможно, если бы Макс уворачивался или что-то предпринимал,
но это не в его характере.
9
9
Ответить
 
Сообщений: 5568
Антон
Статья классная, понравились видео, и разбор подробный) но вот писать прозвище Макса, которое начинается "d***?№*" немного неприлично в таком крутом материале)
Из песни слово не выкинешь. Что было, то было.
Продан в 2010 году...
3
2
Ответить
 
Сообщений: 5568
Maria Melnikova
С чем именно согласны в его утверждении? :) Мне кажется, он прокомментировал так, чтобы от него просто отстали:
"Если им было нужно его наказать, хотя этого и не требовалось, то это было неправильное решение: такого наказания недостаточно".
Т.е. надо было наказывать или нет? :)
Может быть, я заблуждаюсь, но слова Экклстоуна означают, что у судей было два направления по принятию решения. Признать случившееся гоночным инцидентом, и не наказывать семикратного. Признать семикратного виновным, и определить ему наказание. И вот, само наказание, по мнению аксакала, слишком мягкое.
Продан в 2010 году...
8
3
Ответить
Black Joe
Якутск
Джеймс Элиссон:
Если вы пытаетесь совершить обгон по внутреннему радиусу поворота, то по инструкции, на входе в поворот вы должны быть в достаточной мере догнать соперника – вам не требуется обязательно его опередить. Льюис действительно в достаточной степени догнал Макса: судя по расположению его передних колёс, он опередил его более, чем на полкорпуса машины.

Эта инструкция требует от гонщика не только в достаточной мере догнать соперника, но и иметь возможность пройти поворот. Это значит, что он должен пройти поворот и при этом не вылететь с трассы и не потерять контроль над машиной. Надо соответствовать обоим критериям.

Если вы в достаточной мере догнали машину соперника и можете пройти поворот, значит, это «ваш» поворот. Что это означает? Это значит не то, что вы должны выйти из этого поворота впереди соперника, а то, что вам не нужно уступать позицию или сбрасывать скорость, а вторая машина должна избежать столкновения.

Итак, если следовать рекомендациям FIA стюардам и проанализировать кадр за кадром действия Льюиса, он в достаточной мере догнал Макса и совершенно точно прошёл бы поворот – и он действительно прошёл поворот – а, следовательно ему не надо было уступать.

Я думаю, что решение наказать его было слишком суровым. Я понимаю, что не все со мной согласятся, но я всё равно в этом уверен. По-моему, не имеет значения, является ли поворот Copse быстрым или медленным. Мы говорим о правилах обгона, и я не вижу, что Льюис их как-то нарушил. По ходу гонки Льюис таким же образом обогнал ещё двух гонщиков в Copse, и оба обгона обошлись без контактов.

Лично я считаю, что он получил слишком суровое наказание. При этом я понимаю тех, кто, возможно, не понимает, что гонщик не обязан попадать на апекс поворота или опередить соперника на целый корпус машины. Я понимаю, что можно рассматривать ситуацию с той позиции, что гонщик позади обязан избежать аварии. Но если посмотреть документ для стюардов, я считаю, что Льюис не сделал ничего предосудительного.
19
15
Ответить
Black Joe
Якутск
Статья гуд! Все собрано воедино! :) Спасибо!
4
8
Ответить
Black Joe
Якутск
Ех Автонекрофил
Может быть, я заблуждаюсь, но слова Экклстоуна означают, что у судей было два направления по принятию решения. Признать случившееся гоночным инцидентом, и не наказывать семикратного. Признать семикратного...
Не за что было наказывать. Эклстоун та еще рыба, сам говорил что Льюис уже не тот... а вот Льюис доказывает то торт!
6
15
Ответить
Black Joe
Якутск
Люблю дром за такие статьи!
5
6
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Если отставить эмоции, то судьи вынесли справедливое наказание. Но то, как Хэм потом праздновал, когда Макс был в больнице - мерзко.
13
10
Ответить
Black Joe
Якутск
da-fomin
Если отставить эмоции, то судьи вынесли справедливое наказание. Но то, как Хэм потом праздновал, когда Макс был в больнице - мерзко.
Льюис спросил как там Макс, ему по радио сказали Ок, он и успокоился
11
9
Ответить
Black Joe
Якутск
По радио подтвердили что Макс не пострадал!
Победа добыта очень трудно, поэтому он и праздновал, дома, 140 т. болел. Льюису не в чем себя винить. Да так случилось что Макс выбит был, с этим уже ничего не поделаешь.
14
9
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
И надо же было ему именно золотого мальчика выбить
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
5
7
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
Знаете в чем весь сыр бор? В цвете кожи. Много дегенератов, считающих, что Льюс виноват, потому что он "разноцветный", а Ферстапен - "золотой".
Уберите из уровнения расизм и "избранность" и останется только гоночный инцидент. Случись данное происшествие между любыми двумя другими гонщика и и мы тут ничего не обсуждали.
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
16
27
Ответить
 
Сообщений: 5568
Сулейман Волшебник
Знаете в чем весь сыр бор? В цвете кожи. Много дегенератов, считающих, что Льюс виноват, потому что он "разноцветный", а Ферстапен - "золотой". Уберите из уровнения расизм и "избранность"...
В статье представлена куча видео с противостояниями европеоидов. Никакого расизма, а споров выше крыши.
Продан в 2010 году...
7
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 221
Классная была гонка. По аварии конечно спорно, считаю что вина за обоими пилотами, примерно 60 Хэм/40 Фер.
Фер резковато зашел, Хэм не успел среагировать. Ладно Фер - молодой ещё, резкий, дерзкий и т.д., но Хэм то уже многократный чемпион, опыта огого. Мог и убить. Мне кажется он должен был среагировать заранее и чуть притормозить и пропустить Фера.
Как они полетели в начале гонки вдвоём отрываясь от всех... круть! жаль что на первом круге всё и закончилось...
Один поторопился, второй стормозил.
П.С. об этот ещё фильм снимут лет через 20)))) противостояние как Лауды и Ханта
6
5
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37609
надо запасаться попкорном)
3
2
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
sash_038
Классная была гонка. По аварии конечно спорно, считаю что вина за обоими пилотами, примерно 60 Хэм/40 Фер. Фер резковато зашел, Хэм не успел среагировать. Ладно Фер - молодой ещё, резкий, дерзкий и т.д.,...
Посмотри внимательно повтор в замедленном действии. Уже куча комментариев есть по этому поводу в том числе от профессиональных гонщиков. Большинство из них отмечают то, что:
1. Перед зоной торможения Хэм был впереди. Это уже может означать, что поворот его.
2. Далее тапок начинает тормозить позднее и его машина сравнивается с мерсом. Это был ключевой момент, когда надо принять решение либо пусть вперед Хэма, либо попытаться сражаться. Он решает не пускать и ещё сильнее отрывается в зоне торможения.
3. Поворот руля. Тапок на внешней траектории и с большей скоростью, заходить в поворот ему надо раньше. Либо надо снижать скорость или пусть Хэма опять же. Он поворачивает руль и заходит в поворот как будто на внутренней части никого нет. Движение рулём Макс сделал первым! Это очень важно.
4. Льюис до поворота всё сделал правильно - опередил соперника, показал себя, занял внутренний радиус. И в тот момент когда Макс всё-таки повернул руль в его сторону, попытался среагировать - сильнее нажал на тормоз, чтобы пустить дурака вперёд. Поэтому его болид, как нам всем показалось, продолжил движение вперёд. Нет, он просто таким образом сместил точку входа в поворот за счёт более сильного снижения скорости.
5. Именно потому что Льюис пытался избежать столкновения его опередил Леклер. Это тоже говорит о многом.
Я проголосовал не за того...
17
16
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2136
Шуми на трех колесах красавчик...
Случайностей нет. За все надо платить.
8
3
Ответить
Black Joe
Якутск
https://youtu.be/dgBdNkinfq4
 
1
Ответить
Black Joe
Якутск
Black Joe
https://youtu.be/dgBdNkinfq4
https://www.youtube.com/watch?v=8LXVFqSgUlY
вот диванная формула обзор
 
1
Ответить
 
Сообщений: 5726
сразу конечно может показаться что линчевать надо Льюиса,но если посмотреть стиль вождения Ферстапена и сколько подобных ситуаций уже было,то понимаешь,что рано или поздно что то подобное с максом должно было произойти..Он закрывал Льюису проезд при повороте...Но не берусь винить ни того ни другого.Два лидера бьются в кровь за первое место.Надо быть осторожнее...
8
2
Ответить
 
Сообщений: 5726
evgenuuu
сразу конечно может показаться что линчевать надо Льюиса,но если посмотреть стиль вождения Ферстапена и сколько подобных ситуаций уже было,то понимаешь,что рано или поздно что то подобное с максом должно...
и вообще вот она настоящая Формула 1..Вспомните когда вы так жарко обсуждали эту гонку?100 лет назад...А сейчас это одна из топовых новостей..
6
 
Ответить
Дмитрий
Киров
Весь инцидент подробно рассмотрен специалистами и вынесено решение.
Учитывая огромное желание автора статьи набросить на вентилятор - виновным в данном инциденте нужно признать автора данной статьи.
3
10
Ответить
Nikita(Kit)Morozov
Хабаровск
cnupum
Это столкновение не надо рассматривать в ракурсе одного поворота. Достаточно посмотреть на аналогичный маневр Макса двумя поворотами ранее, когда Льюис был впереди а макс нырнул на внутреннюю траекторию....
„Второе место — первое среди неудачников.“ — Айртон Сенна

„By being a racing driver you are under risk all the time. By being a racing driver means you are racing with other people. And if you no longer go for a gap that exists, you are no longer a racing driver because we are competing, we are competing to win. And the main motivation to all of us is to compete for victory, it"s not to come 3rd, 4th, 5th or 6th. I race to win as long as I feel it"s possible. Sometimes you get it wrong? Sure, it"s impossible to get it right all the time. But I race designed to win, as long as I feel I"m doing it right.“ Help us translate this quote — Ayrton Senna
1
4
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Black Joe
Льюис спросил как там Макс, ему по радио сказали Ок, он и успокоился
Ему просто сказали, что он вышел из машины. Это ещё не значит, что ок.
5
 
Ответить
Black Joe
Якутск
evgenuuu
и вообще вот она настоящая Формула 1..Вспомните когда вы так жарко обсуждали эту гонку?100 лет назад...А сейчас это одна из топовых новостей..
я до сих пор отойти не могу :)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 12945
Если Люся не дырявый, а просто модник, как утверждает автор, то почему у него нет подруги, супруги, детей? Все нормальные парни возят подруг на гран при (Шарль, Макс) , либо отцы семейств (Себ), а авангардный персонаж явно заднеприводный, в его годы ни семьи ни подруги.
8
9
Ответить
Black Joe
Якутск
Потому что все видимо отдаёт гонкам и делам, закончит с формулой и создаст семью.
4
8
Ответить
Black Joe
Якутск
https://www.f1news.ru/interview/horner/148322.shtml
Как Хорнер переобулся в своих оценках посмотрите,
В прошлом году он говорил что тот кто внутри прав, а нынче говорит что тот кто снаружи... Как роять его???
1
6
Ответить
Black Joe
Якутск
Подводя итог этого гоночного события :
https://youtu.be/HbzaS7u-l48
Вот в этом подкасте аксакалы обсуждают и про обгон и про празднование и про чемпионат и про фантазии Келли
С 56:50 примернр
Вам все станет ясно!!!
 
5
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3188
Все ясно: наказывать Люсю - расизм!
6
2
Ответить
 
Сообщений: 5568
Black Joe
Потому что все видимо отдаёт гонкам и делам, закончит с формулой и создаст семью.
Корину мы постоянно наблюдали, пока Михаэль еще только набирал свои 7 титулов.
Продан в 2010 году...
3
2
Ответить
 
Сообщений: 5568
Black Joe
Подводя итог этого гоночного события :
https://youtu.be/HbzaS7u-l48
Вот в этом подкасте аксакалы обсуждают и про обгон и про празднование и про чемпионат и про фантазии Келли
С 56:50 примернр
Вам все станет ясно!!!
Послушал ваших умников. Всё стало ясно. Противники Хэмилтона недовольны, что он праздновал победу, ибо победа не совсем чистая. Доказательством служит присужденный штраф. Вот этой мысли у умников нет.
Продан в 2010 году...
1
10
Ответить
Black Joe
Якутск
Ех Автонекрофил
Корину мы постоянно наблюдали, пока Михаэль еще только набирал свои 7 титулов.
Мы обсуждаем столкновение, а личная жизнь это уже совершенно тут не причём.
4
3
Ответить
 
Сообщений: 5568
Black Joe
Мы обсуждаем столкновение, а личная жизнь это уже совершенно тут не причём.
В столкновении участвовал семикратный чемпион. За что и получил штраф, кучу негатива и обсуждение личной жизни.
Вы отмечаете, что некогда ему личной жизнью заниматься, все ресурсы на гонки уходят.
Но история знает другого семикратного чемпиона, которого никто не мог упрекнуть в нетрадиционной личной жизни, так как успешное выступление в гонках не помешало ему обзавестись семьёй параллельно карьере.
Продан в 2010 году...
10
4
Ответить
Black Joe
Якутск
Ех Автонекрофил
В столкновении участвовал семикратный чемпион. За что и получил штраф, кучу негатива и обсуждение личной жизни. Вы отмечаете, что некогда ему личной жизнью заниматься, все ресурсы на гонки уходят. Но...
Мы спорим то совсем не о семейном положении, у Вас я так понимаю больше нет аргументов :) Льюис в этом эпизоде прав, винить ему себя не за что и он достойно победил! Так что шли бы Вы к черту со своей ориентацией и семейным положением :)
6
9
Ответить
 
Сообщений: 5568
Black Joe
Мы спорим то совсем не о семейном положении, у Вас я так понимаю больше нет аргументов :) Льюис в этом эпизоде прав, винить ему себя не за что и он достойно победил! Так что шли бы Вы к черту со своей ориентацией и семейным положением :)
Если бы победил достойно, ему бы штраф не давали!
Продан в 2010 году...
7
4
Ответить
Black Joe
Якутск
Ех Автонекрофил
Если бы победил достойно, ему бы штраф не давали!
Судьи тоже люди, один в стене, второй на трассе, со штрафом победа вкуснее, несмотря ни на что он выиграл! Споры не утихнут :) каждый болеет за своего гонщика... Так что ждем Венгрию, едем дальше и будем посмотреть что будет
4
6
Ответить
Black Joe
Якутск
https://youtu.be/66xbAfKHll4
А вот тут видно что Льюис повернул руль!
 
5
Ответить
 
Сообщений: 5568
Black Joe
https://youtu.be/66xbAfKHll4
А вот тут видно что Льюис повернул руль!
Причем, повернул направо! Молодец! Оправдать! ))))))))
Это вы к чему?
Молодец Льюис, что в правом повороте не крутил руль влево? )))))))
Продан в 2010 году...
 
5
Ответить
Black Joe
Якутск
Ех Автонекрофил
Причем, повернул направо! Молодец! Оправдать! ))))))))
Это вы к чему?
Молодец Льюис, что в правом повороте не крутил руль влево? )))))))
Хорнер и Марко же истерят типа ахрессор убивцв уже 2 млн долларов ущерб!!!! Это он это он изнасиловал!!!! А он руль повернул в другую сторону:)
2
4
Ответить
 
Сообщений: 5568
Black Joe
Хорнер и Марко же истерят типа ахрессор убивцв уже 2 млн долларов ущерб!!!! Это он это он изнасиловал!!!! А он руль повернул в другую сторону:)
Значит, недоповернул.

В общем, так.
Представьте на секунду, что дело было не в Сильверстоуне, а в Монако. Что Хэмилтон на последнем круге не обошел Леклера. Леклер, таким образом, победил, достал флаг и помахал им, и вечерком с командой бурно отметил окончание беспобедного перерыва (а он у Феррари существенно больше Мерседесовского).
Как думаете, хоть слово Леклеру бы кто-нибудь сказал? Нет! Потому что не Леклер с Ферстаппеном сцепился.

Никто ж не спорит: победить, получив штраф, это - круто, это - высший класс. Но случившееся после финиша - это просто неуважение к сопернику.
Продан в 2010 году...
 
2
Ответить
Black Joe
Якутск
Может что то осталось за кадром? Кроме того как по радио интересовался Льюис как Макс, может что то еще было.

Вот интервью после гонки:
Вопрос: Вы упомянули инцидент между вами и Максом. Что, по-вашему, там произошло?

Льюис Хэмилтон: Не представляю, что даст вам моё объяснение. Я хорошо стартовал и преследовал Макса так же, как вчера по ходу первого круга спринта. В шестом повороте у меня получилось поравняться, но тут же пришлось отпустить ногу с педали газа, а на разгоне к девятому повороту я воспользовался слипстримом. В субботу в том самом месте я пробовал атаковать слева, и это оказалось не лучшей идеей – следовало ринуться в свободное пространство справа. Потому сегодня я перехитрил Макса – спровоцировал его сместиться влево, а сам тут же ушел вправо.

Перед девятым поворотом я поравнялся с Максом, но не предполагал, что он не станет сбрасывать скорость. Мы вместе влетели в поворот и столкнулись. Конечно, не такой борьбы я желал и не таким образом хотел выиграть гонку. Инциденты иногда случаются, я надеюсь, что Макс в полном порядке, и мы продолжим сражаться друг с другом в следующих гонках.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром