Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 3: Деннис Хаугер уходит лидером на летние каникулы, Смоляр — пятый. Интервью с Александром Смоляром в Венгрии
03.08.2021 | 1178 просмотров

Формула 3: Деннис Хаугер уходит лидером на летние каникулы, Смоляр — пятый. Интервью с Александром Смоляром в Венгрии

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA Formula 3
Источник: Дром
Уикендом в Венгрии завершилась первая половина сезона чемпионата Формула 3, после чего пилоты отправились на летнюю паузу. В отличие от Формулы 1, в младшей серии внешне все прошло намного спокойнее, однако страсти в пелотоне продолжают кипеть. Пожалуй, только Деннис Хаугер сумел обеспечить себе наиболее комфортный отрыв от остального пелотона, лидируя с отрывом в 63 очка. Что же касается следующих шести позиций в личном зачете, то плотность результатов приятно удивляет и позволяет рассчитывать на эффектное продолжение сезона.

Формула 3 является отличным полигоном для стюардов: молодых пилотов начинают воспитывать штрафами уже здесь, и никто, даже лидеры, не могут рассчитывать на более мягкие наказания. Так, уже после квалификации, поул-позицию в которой завоевал Артур Леклер, Фредерик Вести был оштрафован на три места на старте первой гонки за излишне низкую скорость между 12-м и 14-м поворотами, где он оказался на 5 секунд медленнее других машин.

Гонка 1. Коломбо одержал победу, но был дисквалифицирован

Венгрия удивляла переменчивыми погодными условиями: в пятницу асфальт прогревался до +64 °C, а в субботу ранним утром прошел дождь и температура покрытия упала до +33 °C. Однако к началу первой гонки трек уже просох, и пилотам не было необходимости стартовать на промежуточных шинах.

Джонни Эдгар, начинавший гонку с реверсивного поула, сумел удержать лидерство на первых кругах, однако Лоренцо Коломбо плотно держался позади него. Уже в первом повороте Коломбо предпринял атаку на британского пилота, но допустил ошибку, легкий контакт и вернулся на то же место, но обгон был вопросом времени: Campos в этот раз оказался существенно быстрее Carlin. Парой кругов позже Коломбо сумел все же совершить обгон все в том же первом повороте, используя возможности DRS. К сожалению, Эдгар, для которого поул-позиция стала настоящим подарком, очень скоро и вовсе закончил гонку из-за потери мощности.

Таким образом, тройку лидера составили два дебютанта чемпионата — Лоренцо Коломбо и Аюму Иваса, а на третье место поднялся Олли Колдуэлл, выступающий в этом сезоне за команду Prema Powerteam.

Для партнера Александра Смоляра по команде Фредерика Вести гонка не заладилась с самого начала. После штрафа за квалификацию он стартовал девятым, но к середине первой гонки был вынужден сойти по техническим причинам.

Лидер зачета Деннис Хаугер (также Prema) стартовал в гонке десятым, одну позицию отыграл уже на старте, а после схода Эдгара сумел отыграть еще две, сначала обойдя Давида Шумахера, а затем и Александра Смоляра.

Лоренцо Коломбо сумел удержать лидерство на трассе, поднялся на победный подиум, однако затем получил штраф в пять секунд за превышение дистанции в десять корпусов позади автомобиля безопасности. Штраф отбросил Коломбо на седьмое место, победа в гонке перешла к Аюму Ивасе, а Олли Колдуэлл стал вторым.

Еще один штраф по итогам первой гонки получил Джек Кроуфорд: он был наказан потерей пяти позиций на старте вечерней гонки за столкновение с Идо Коэном на последнем круге. Впрочем, больших потерь это наказание Кроуфорду не принесло, т. к. он должен был в любом случае стартовать из хвоста пелотона.

Для пилота программы SMP Racing Александра Смоляра первая гонка прошла без существенных происшествий, он финишировал седьмым, а затем поднялся еще на одну строчку по итогам гонки.

Гонка 2. Победа Наннини, четвертое место Смоляра и прорыв Хаугера

Матео Наннини, выступающий за HWA Racelab, стал девятым по счету победителем в 11 гонках чемпионата Формула 3.

Вторая субботняя гонка стала традиционно ареной сражений для спортсменов: ведь ее результат не сказывается на старте воскресного заезда, а за имеющийся перерыв механики обычно успевают привести автомобили в порядок.

Стартовав третьим, Наннини уже в начале первого круга начал атаковать Романа Станека (Hitech Grand Prix). Дуэль между двумя пилотами продолжалась на протяжении первых кругов до момента открытия DRS, после чего Наннини сумел пройти и Станека, и защищавшегося обладателя поула Энцо Фиттипальди. Возглавив пелотон, пилот HWA уже больше не упускал лидерство и добился своей первой победы.

Первые пять кругов оказались самыми хаотичными: пилоты вне Топ-10 предпринимали массированные атаки на соперников, чтобы попасть в очковую зону. Так, столкновением закончилось сражение между Оливером Расмуссеном и Олли Колдуэллом, после чего оба пилота были вынуждены отправиться на питлейн.

Александр Смоляр провел красивую атаку на Джека Дуэна и в итоге уже на первом круге сумел отыграть три позиции относительно стартовой. На финише он сохранил четвертое место. Чуть позже Дуэну пришлось защищаться и от атак Хаугера, что окончательно «убило» его шины, и пилот Trident разом потерял несколько мест, опустившись на 13-ю строчку.

Деннис Хаугер стартовал восьмым, совершил три отличных обгона, однако так и не смог пройти Александра Смоляра, оставшись на пятой позиции. Однако появление Хаугера за спиной Смоляра заставило последнего переключиться с атаки на защиту, что позволило лидирующей тройке оторваться от всего остального пелотона и сохранить свои места на финише.

Из пилотов, ведущих сражение за титул, только Смоляру и Хаугеру удалось набрать очки в этой гонке: все остальные соперники, такие как Фредерик Вести, Олли Колдуэлл, Джек Дуэн и Виктор Мартинс финишировали вне очков. Таким образом, Александр сумел сократить свое отставание в личном зачете, а отрыв Хаугера к моменту старта третьей гонки составил 45 баллов.

«На протяжении всей гонки я боролся за подиум», — поделился Александр Смоляр. — «Мой темп был выше, чем у первой тройки пилотов, но из-за грязного воздуха я не мог даже приблизиться на расстояние атаки. У меня было несколько кругов, где можно было рискнуть, но я не стал: очки все же важнее».

Уже после финиша гонки нескольким пилотам вновь были вручены штрафные секунды. В этот раз по пять секунд получили Олли Колдуэлл и Джонатан Хоггард. Колдуэлла наказали за контакт с Расмуссеном, Хоггарда — за то, что он выдавил с трассы в первом повороте пилота команды МР Motorsport Тиймена ван дер Хельма. Однако в обоих случаях эти штрафы не оказали никакого влияния на расстановку сил в пелотоне, т. к. оба пилота и так финишировали вне очковой зоны.

Гонка 3. Сражение Леклера и Хаугера за победу

Обладателем поул-позиции в воскресной гонке стал пилот Prema Артур Леклер, который регулярно демонстрирует красивые сражения на трассе, однако пока никак не может показать стабильных результатов. После четырех этапов младший Леклер сумел набрать 44 очка и выйти на восьмое место в зачете, однако из 12 гонок лишь три он сумел завершить в очках, одержав одну победу на Поль Рикаре, финишировав шестым в Шпильберге и, наконец, заняв второе место на Хунгароринге.

Третья гонка в Венгрии начиналась в дождевых условиях за автомобилем безопасности, и после старта Леклер сумел набрать достаточный отрыв от партнера по команде. Но на мокрой трассе не всем удавалось справиться с машиной: после сражения с Расмуссеном Виктор Мартинс вылетел в барьеры безопасности. И хотя он смог выбраться из ловушки и заехать в боксы для ремонта, на трассу вновь выехал Мерседес Майландера.

После возобновления гонки в конце первой десятки произошло несколько перестановок: Аюму Иваса отыграл две позиции у Логана Сарджента, который после весьма убедительного прошлого сезона в этом году пока не может показать высоких результатов.

Самым интересным моментом гонки стало сражение за победу пилотов Prema Артура Леклера и Денниса Хаугера. Хаугер на протяжении нескольких кругов готовил атаку на Леклера, а монегаск отчаянно защищался. Однако на девятом круге норвежец все же сумел пройти его по внутренней траектории во втором повороте. Леклер удержался позади Хаугера и намеревался поспорить за лидерство. Вполне возможно, что ему бы представился шанс совершить обгон, однако второй период автомобиля безопасности положил этому сражению конец. В итоге дуэт двух гонщиков Prema пересек финишную линию в имеющемся порядке.

После того как дождь закончился и трасса начала подсыхать, произошло еще несколько аварий. Сначала Роман Станек столкнулся с Амори Корделем, в результате чего оба пилота сошли, а затем случился инцидент между Рафаэлем Вильягомесом и Идо Коэном. Carlin Коэна остался стоять на трассе, судьи не успели среагировать, и в результате в неподвижную машину на большой скорости влетел Campos Ласло Тота. Гонщики травм не получили, однако спровоцировали очередной выход машины безопасности.

Главным героем дня стал Энцо Фиттипальди, который сумел отыграть восемь позиций и финишировать девятым после старта с 17-го места.

Что касается Александра Смоляра, он закончил день шестым, заработав еще восемь очков в гонке. Сейчас он занимает пятое место в личном зачете с незначительным отставанием от Джека Дуэна, Олли Колдуэлла и Фредерика Вести.

Деннис Хаугер уходит на летний перерыв с очень комфортным лидерством в 63 очка от Дуэна. Следующий этап состоится через месяц на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Короткое интервью с Александром Смоляром после второй субботней гонки

На старте второй гонки Александр Смоляр сумел отыграть сразу три позиции, объяснив, что, возможно, это был его единственный шанс улучшить свое положение.

«С самого начала я изменил свой подход», — сказал Смоляр. — «В первой гонке на старте я выбрал для атаки внутреннюю траекторию, тогда как на этот раз подумал, что нужно попытаться обойти соперников снаружи, и это сработало очень хорошо. Я отыграл три места и боролся за подиум.

Всю гонку, особенно в ее начале, мне казалось, что у меня был высокий темп, но совершить обгон было действительно трудно. Для этого нужно просто набраться терпения и ждать, следуя за соперником на определенном расстоянии, потому что если подъехать слишком близко, то можно оказаться в грязном воздухе. Станек хорошо поработал, чтобы сдержать меня позади, потому что я прессинговал его практически всю гонку.

Энцо Фиттипальди временами отрывался от Станека, но затем вновь терял время, когда оказывался вне зоны DRS, и это были неплохие моменты для обгона. Если бы у Станека не было DRS еще несколько кругов, я бы, возможно, попытался его обогнать, но Энцо не мог держать ровный темп: скорее всего, у него была проблема с балансом или что-то в этом роде.

Глядя на Денниса Хаугера, который смог отыграть много мест в гонке, я понял, что за ним и в самом деле стоит понаблюдать и поучиться тому, что он делает. На последних кругах он подобрался совсем близко. У Prema действительно быстрый автомобиль, и к тому же Хаугер хороший гонщик, но все равно было удивительно видеть, что в конце он показал такой высокий темп.

Не думаю, что он бы легко обогнал меня, но он сумел лучше сохранить свои шины, т. к. не преследовал другие машины так плотно, как я. Почти всю гонку я ехал позади Станека, и это разрушило мои шины больше, чем у Денниса.

Во второй гонке мне было легче сохранять шины. Утром мы постоянно боролись с задними шинами, но затем изменили баланс, и это было правильное решение».

Комментарии

koSSmonaft
Владивосток
На сайте SMP написано что Смоляр 6й
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
koSSmonaft
На сайте SMP написано что Смоляр 6й
В конце материала есть ссылка на сайт серии, где можно проверить точные результаты.
Более того, в новости, принтскрин которой вы выложили, речь идет о результате в третьей гонке, а мы говорим о результате в личном зачете.
alfista
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8134
В личном он 5 и тчк.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
 
 
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6385
...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром