Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 2. Роберт Шварцман про гонку в Монце и надежды на Сочи
15.09.2021 | 1557 просмотров

Формула 2. Роберт Шварцман про гонку в Монце и надежды на Сочи

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: FIA Formula 2 и Prema Racing
Источник: Дром
Российских болельщиков Формулы 2 очень волнует будущее нашего гонщика Роберта Шварцмана, слушателя Академии Ferrari и пилота программы SMP Racing, который выступает в чемпионате второй год за команду Prema Racing. Но, похоже, надеждам на его переход в Формулу 1 — по крайней мере в 2022 году — не суждено сбыться.

Роберт отлично начал свой первый сезон в серии, показывал впечатляющие результаты и обыгрывал своего партнера по команде Мика Шумахера на протяжении всей первой половины года, но затем в команде что-то произошло и перевес сместился в сторону Шумахера, который в итоге все же закончил год чемпионом и был переведен в Формулу 1.

Однако в этом году Роберт, получивший в напарники новичка серии Оскара Пиастри, состоящего в юниорской программе Mercedes, не спешил показывать выдающихся результатов и провалился в общем рейтинге пилотов, уступив в том числе как раз Пиастри и «старожилу» Формулы 2 китайскому пилоту Гуанью Чжоу.

После летнего перерыва, длившегося два месяца, Формула 2 вновь вернулась к нам в Монце, куда Роберт приехал третьим с отставанием в 17 очков от лидера Пиастри и в восемь очков — от второго Чжоу. Монца — обгонная трасса, особенно для не слишком габаритных машин Формулы 2, однако, как и везде, квалификация имеет здесь большое значение — особенно потому, что дает дополнительные четыре очка в зачете. К тому же она определяет стартовый порядок в основной, воскресной гонке, где все пилоты сражаются в полную силу: здесь дают намного больше очков плюс нет необходимости беречь машину в ожидании других заездов уикенда.

В прошлом году Монца для Роберта стала тем этапом, где он потерял лидерство в личном зачете. Тогда он квалифицировался 16-м, Основную гонку закончил девятым, а спринт — пятым, набрав минимум очков.

В этом году он уже квалифицировался выше — 12-м, но и это стало для него катастрофой, ведь его партнер по команде Оскар Пиастри взял поул-позицию.

Маттиа Бинотто и Роберт Шварцман

Маттиа Бинотто, руководитель команды Scuderia Ferrari в Формуле 1, еще до старта этапа в Монце жаловался, что в этом сезоне пилоты Ferrari в молодежных сериях показывают себя совсем не так, как хотелось бы. И после этапа он дал понять, что с будущим в Формуле 1 у Роберта пока вряд ли сложится.

«Для начала Шварцману нужно закончить этот сезон, при этом ему нужно концентрироваться на гонках», — сказал Маттиа Бинотто. — «Для Роберта этот сезон складывается непросто, но он делает все возможное, чтобы добиваться хороших результатов. Россиянину не нужно терять концентрацию. К сожалению, у слушателей нашей гоночной академии мало шансов на то, чтобы попасть в Формулу 1. Жаль также, что альтернативных вариантов не так уж и много».

Конечно, впереди у Роберта еще три этапа чемпионата, каждый из которых состоит из трех гонок, однако Монца, даже с учетом подиума, только увеличила отставание Роберта от своих соперников, хотя и сохранила за ним третье место в зачете.

Да, конечно, впереди пилоты разыграют еще по 65 очков за каждый уикенд, но, как все понимают, сложно победить во всех гонках и рассчитывать, что соперники не наберут очков. Перед этапом в Сочи лидером продолжает оставаться Оскар Пиастри (149 очков), второй — Гуанью Чжоу (134 очка). А против них Роберт может представить лишь 113 баллов.

Итак, что же происходило в Монце?

Спринт 1, суббота, утро

Квалифицировавшись накануне 12-м, Роберт тем самым обрек себя на старт с 12-го места и в первой спринт-гонке, чья реверсивная стартовая решетка состоит из десяти пилотов, в отличие от Формулы 3, где «разворачивают» первую дюжину.

Старт первого спринта

С поул-позиции стартовал Дэвид Бекманн (Campos), который еще перед гонкой сказал в интервью, что вряд ли ему удастся удержать лидерство. Скорее всего, эта неуверенность сыграла свою роль, т. к. уже на старте он пропустил вперед Юри Випса (Hitech GP). Первые метры после старта гонщики прошли чисто, но затем Дэн Тиктум (Carlin) пропустил точку торможения, вылетел, пытался вернуться на трек, задел Фелипе Друговича (UNI-Virtuosi), и его Carlin развернуло. Для Тиктума гонка на этом закончилась, но и другие пилоты в этот момент были вовлечены в инциденты или совершили ошибки. Тео Пуршер (Art GP), шедший позади Тиктума, едва удерживает машину, но вынужден уйти на срезку, Пиастри тормозит в дым и портит себе шины, а Энцо Фиттипальди, дебютировавший на этапе в команде Charouz и заменивший там Дэвида Бекманна, допускает контакт с Марино Сато (Trident), получает штраф в 5 секунд, но в итоге сходит из-за повреждений автомобиля.

К тому моменту, как на трассу в первый раз вышел автомобиль безопасности, Роберт Шварцман был уже седьмым, отыграв пять позиций (в том числе благодаря сходам и многочисленным контактам и вылетам соперников).

Через несколько кругов Фелипе Другович, который перед этим заезжал в боксы, чтобы поменять переднее антикрыло, вылетает в гравий в Аскари, вызывая режим виртуальной машины безопасности, а параллельно с этим и Лиам Лоусон (Hitech GP), в предыдущий уикенд показывавший чудеса пилотирования в DTM и завоевавший там две победы в двух гонках, ломает свой носовой обтекатель при атаке на Тео Пуршера.

Тео Пуршер

18-летний Тео Пуршер, которому уже едва не прочат место в Формуле 1 на следующий год (только непонятно, в какой команде), тоже времени зря не теряет, он проходит Дэвида Бекманна и готовит атаку на Юри Випса за первое место, когда на трассу вновь выходит автомобиль безопасности — на этот раз из-за разворота Роя Ниссани (Dams), который так и остался стоять на треке.

На рестарте возобновляется борьба среди однокомандников: Пиастри проходит Роберта, но тот атакует в ответ и возвращает место. К этому моменту Роберт занимает на трассе уже пятую позицию, однако стюарды после некоторых разбирательств вынесли ему штраф в пять секунд за то, что на старте гонки он при обгоне Оскара Пиастри за десятое место пересек белую линию. Этот штраф действительно прописан в правилах, однако раздают его крайне редко, так что Роберту «повезло». На самом деле он действительно получил преимущество и не вернул его, за что и был наказан.

Роберт (№ 1) проходит Оскара Пиастри (№ 2)

На следующем рестарте Випс уступает лидерство Пуршеру, который обогнал его на позднем торможении на 15-м круге гонки, а еще через три гонки Випса проходят также Гуанью Чжоу (UNI Virtuosi) и Роберт Шварцман. Если бы не штраф, Роберт вполне мог бы оказаться на подиуме, но пять секунд отбрасывают его на шестое место, а на третью ступеньку поднимается Кристиан Лундгаард, и для команды Art GP это лучший день за весь сезон: они занимают первое и третье места на подиуме.

Спринт 2, суббота, вечер

Несмотря на штраф, первая гонка дала Роберту хороший заряд уверенности в себе: за 21 круг он сумел отыграть девять позиций, сохранить машину, не поучаствовав ни в одном инциденте, и подняться с 12-го места на третье. Откатившись в итоге на шестую строчку, на решетке второй гонки он оказался на пятом стартовом поле, и это вполне могло обещать ему если не победу, то, по крайней мере, подиум.

Интересно, что Дэвиду Бекманну, не сумевшему реализовать свой поул в первой гонке, судьба подарила второй шанс. В вечернем спринте он вновь стартовал с поул-позиции, так как перед этим финишировал десятым. Но и в этот раз он ровно по той же схеме сразу же уступил лидерство — на этот раз Джехану Дарувале (Carlin), занимавшему вторую позицию.

Старт второй гонки уикенда

Дежавю возникло и после того, как между Оскаром Пиастри и Тео Пуршером началась борьба за седьмое место. Пуршер смог пройти австралийца — и очень удачно: как раз перед тем, как был активирован режим виртуальной машины безопасности после столкновения двух товарищей по команде HWA Racelab — Джейка Хьюза и Алессио Деледы.

После рестарта Роберт теряет пятую позицию, уступая Лоусону, но затем контратакует и проходит не только новозеландца, но заодно и Юри Випса, и оказывается уже четвертым.

Интересно, что в этот раз тройка лидеров фактически оставалась неизменным, если не считать потерю позиций у Юри Випса. Дарувала, следом за ним Бекманн, а потом и Вискаль (Trident) проехали в этом порядке много кругов, прежде чем Бент Вискаль все же сумел обойти Бекманна. Это стало фактически сигналом и для остальных: разница в темпе была довольно высокой, и Шварцман, а затем и Лоусон смогли пройти Бекманна, отправив его на пятое место. Таким образом, Роберт Шварцман поднялся на подиум, порадовав присутствующее на гонке руководство команды Ferrari, в том числе и Маттиа Бинотто.

Роберт Шварцман стал третьим на финише второго спринта в Монце

«Не могу сказать, что третье место даст мне передышку, но сегодня утром я как следует поработал, чтобы стать третьим в этой гонке», — прокомментировал свой результат Роберт Шварцман. — «Очень обидно, что потерял подиум утром: выяснилось, что я совершил небольшую ошибку на старте, когда пересек белую линию, но правила есть правила, тут ничего не поделать. Но главное было понятно, что темп у нас хороший, машина отлично себя чувствует, и вечером я просто старался повторить свой драйв, чтобы вернуться на подиум».

«У меня был хороший старт во второй гонке, но потом меня заблокировали Джехан и Юри, места было не так уж и много, и я не хотел рисковать. Я просто терпеливо ждал момента, когда смогу получить свою позицию, и в результате оказался на третьем месте».

Основная гонка, воскресенье

После весьма боевой субботы болельщикам Роберта оставалось лишь надеяться, что запал у россиянина не пропал и он сможет провести третью гонку уикенда хотя бы на уровне одной из предыдущих.

Но существенно усложнял ситуацию тот факт, что Роберту вновь приходилось стартовать 12-м, в то время как его товарищ по команде Оскар Пиастри комфортно расположился на поуле.

Старт Основной гонки

«Квалификация у меня была ужасной, если честно, нет никаких оправданий, что я так плохо ее провел», — сказал Роберт. — «Я очень усложнил себе жизнь, потому что считаю, что если бы мы могли хорошо пройти квалификацию или хотя бы попасть в пятерку лучших, то с нашим гоночным темпом было бы вполне реально бороться во всех трех гонках за подиум».

Основная гонка интересна своим обязательным пит-стопом со сменой разных комплектов шин. Pirelli привезли для Формулы 2 мягкий и средний комплекты, и на примере двух первых гонок было очевидно, что даже при высоких температурах медиум спокойно выдерживает 21 круг. Поэтому 30 кругов с одним пит-стопом в Монце было вполне комфортным условием для пилотов.

Именно поэтому среди пелотона было много машин, стартовавших на софте, хотя хорошо заправленные баки и больший вес автомобиля помогали «сожрать» резину быстрее. На софте выехала вся первая восьмерка плюс часть гонщиков во второй половине пелотона, в том числе и Роберт Шварцман.

Несмотря на то, что уже на первом круге появилась машина безопасности из-за разворота Гильерме Самайи (Charouz) и четыре круга пилоты провели позади нее, первый пит-стоп Ральфа Бошунга произошел уже на седьмом круге, а еще через круг на трассе остановился Hitech Юри Випса. Это привело к очередному периоду safety car и повальным пит-стопам тех, кто стартовал на мягком комплекте.

Эта стратегия команд привела к абсолютному хаосу на питлейне, когда механики не успевали обслужить одного пилота, а в очереди уже оказывался другой. Те, кто шел позади своих партнеров по команде, в итоге стали заложниками ситуации и потеряли много позиций, но хуже всего пришлось двум пилотам команды MP Motorsport. У Ричарда Версхора произошла существенная заминка на пит-стопе. Около минуты или даже более механики не могли заменить ему колеса, и Лиам Зендели, который подъехал вторым, все это время ждал, когда обслужат машину сокомандника.

Дэн Тиктум

В самой выигрышной позиции оказался Дэн Тиктум: на старте гонки он был девятым и первым среди тех, кто начинал на медиуме. После повальных пит-стопов он вышел в лидеры и чувствовал себя более чем уверенно на протяжении многих последующих кругов, не давая соперникам ни малейшего шанса для обгона.

Еще раз Тиктуму крупно повезет, когда на 22-м круге технические проблемы возникнут на машине Лиама Лоусона и приведут в итоге к остановке последнего на трассе. Автомобиль безопасности выйдет ровно в тот момент, когда Дэну придет время заезжать на пит-стоп. После смены шин на комплект софт Тиктум возвращается на трассу 11-м, с минимальной потерей позиций и готовым прорываться вперед к победе.

К этому моменту Роберт уже пятый, однако противостоять Тиктуму у него нет ни одного шанса. Вполне вероятно, что на запале и свежих мягких шинах Дэн Тиктум и сумел бы пройти всех соперников, но к тому моменту, как он поднимается на третью строчку, на трассу вновь выходит автомобиль безопасности, уже в четвертый раз за гонку — теперь из-за столкновения Дэвида Бекманна и Бента Вискаля. Заезд так и закончился — позади Бернда Майландера, а Дэн Тиктум слезно попросил по радио добавить еще пару кругов — чтобы закрыть свой гештальт этого этапа.

Роберт Шварцман

Роберт закончил этап на шестом месте, набрав в общей сложности 22 очка и сохранив третье место в зачете. Это всего лишь четвертый его подиум в этом сезоне. Сравните: у Пиастри и Тиктума их уже по шесть, а у Чжоу и вовсе семь.

Сможет ли Роберт переломить ситуацию? Два года назад на домашнем этапе в Сочи он стал чемпионом Формулы 3, теперь надо постараться не потерять уже имеющееся, а еще лучше — попробовать сократить отставание от соперников. Уже совсем скоро мы увидим, получится ли у него это.

«Я думаю, что, если я хочу сделать шаг вперед и изменить ситуацию в чемпионате, мне нужно улучшить свои квалификационные результаты, потому что мои гоночные результаты были действительно сильными и конкурентными», — прокомментировал Роберт. — «В большинстве случаев я сам усложняю себе жизнь тем, что начинаю гонку не с того места, где мне хотелось бы быть. Следующие этапы пройдут в Сочи, Джидде и Абу-Даби, где я постараюсь сделать все, чтобы улучшить квалификационные результаты. Если мне это удастся, чемпионат может пойти альтернативным путем».

«Основная гонка прошла довольно хорошо. Старт был удачным, борьба и обгоны также прошли успешно. Второй стинт был довольно сложным, но плохим я его назвать не могу. К этой гонке команда поменяла настройки у машины, и я считаю, что делать это было не нужно».

Роберт Шварцман в Ferrari Driving Academy

«Я постараюсь поработать над разными вещами», — продолжил он. — «Надеюсь, мы сможем найти кое-что полезное, и я даже думаю, что знаю, что это. Мне нужно поработать и над самим собой. Но я уверен, что мы приедем в Сочи и надерем всем задницы. Я очень взволнован предстоящим этапом и собираюсь туда с удовольствием».

«Моя цель — быть сильным на каждой трассе, меньше думать и больше делать. Я хочу получать от гонок больше удовольствия, чтобы было весело. Полный газ и полная атака! Нам нужна действительно хорошая квалификация, хороший гоночный темп, хорошие старты, несколько побед и подиумов, а затем мы поговорим. Сейчас еще рано, поговорим после Сочи».

Все результаты можно посмотреть здесь.

Следующий этап Формулы 2 состоится в Сочи 24-26 сентября.

Комментарии

Menandr
Благовещенск
Эх Роберт, Роберт..

Ну что же ты так братец?

Когда же снова начнёшь показывать нечто подобное началу прошлого сезона?
Блин, такое многообещающее начало было..

Эх! :-(
3
 
Ответить
Леонид
У Роберта одна большая проблема в этом году - квалификация. В гонках же он более-менее стабилен, и стабильно быстрее своего более высого квалифицировавшегося напарника. Только проблема в том, что напарник часто стартует 1-2м и догнать его, стартуя из второго десятка нереально.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12934
Да уж, пока наши парни нас не радуют...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром