Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Формула Студент»-2021 в России
23.09.2021 | 2139 просмотров

«Формула Студент»-2021 в России

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото: пресс-служба RDRC
Источник: Дром
С 16 по 19 сентября на территории комплекса технических видов спорта RDRC Racepark в Московской области состоялось инженерно-спортивное соревнование «Формула Студент Россия», в котором приняли участие 15 команд вузов как из России, так и из зарубежных стран.

В прошлом году мы очень подробно рассказывали про соревнования «Формула Студент» и о том, как они проходят в России и во всем мире. Несмотря на жесткие карантинные меры, вызванные пандемией, организаторы российской «Формулы Студент» в прошлом году все же изыскали возможность провести очное мероприятие, а площадку для состязания выделил RDRC RacePark Быково, который взял битву вузов под свое крыло.

В этом году «Формула Студент Россия» вновь прошла в Быково, а организатором в очередной раз стал Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы. Количество вузов и проектов увеличилось, а событие заняло четыре дня, причем все дни были исключительно насыщенными.

Участники

Для России это уже восьмое по счету состязание «Формулы Студент», и уже четыре раза организаторами стала программа SMP Racing. При этом уже в третий раз мероприятие проводится в RDRC Racepark: это место оказалось удобным благодаря не только большой территории, но и наличию асфальтовых трасс, которые можно использовать для проведения заездов.

В этом году в соревновании приняли участие 15 команд, в том числе и из зарубежных вузов Венгрии, Египта и Пакистана. Иностранцы не смогли пока приехать в Россию, чтобы представить свои проекты очно, и защищали их в онлайн-формате.

В командном шатре продолжается работа над проектами после замечаний судей

Свои разработки гоночных автомобилей представили следующие вузы (в скобках указаны названия команд): МГТУ им. Баумана (Bauman Racing Team), Инженерный колледж военно-морского флота Пакистана при Национальном университете науки и техники (Formula Electric Racing NUST), Тольяттинский государственный университет (Togliatti Racing Team), Южно-Уральский государственный университет (FS SUSU), Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова (Shukhov Racing Team Combustion), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (Formula MADI), Воронежский государственный технический университет (VoRTechs FS Team), Уфимский государственный авиационный технический университет (UGATU Racing Team), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (Polytech NCM), Югорский государственный университет, Институт нефти и газа (Formula student-UGRA), Уральский государственный университет путей сообщения (FS USURT), Университет Загазига (Египет) (ZUFS Racing Team), Университет Джона Неймана (Венгрия) (KEFO Motorsport).

Формат

В этом году команды представляли проекты в двух классах: автомобили с двигателем внутреннего сгорания (CV) и электромобили (EV). Не все проекты в обоих классах команды сумели представить физически: это касается не только зарубежных, но и российских команд. В течение года студенты работали над проектами, но далеко не все получалось удачно и в соответствии с задуманным, поэтому не все автомобили были готовы к назначенному сроку.

Последние проверки перед приходом судей

Некоторые из них вообще пока представили только на бумаге: над их развитием будущие инженеры и конструкторы предполагают работать в течение всего следующего года и показать на предстоящем в 2022 году мероприятии.

Посмотреть на соревнования, чтобы полноценно принять участие в следующем году, приехали и абсолютные новички «Формулы Студент» — команды из Ярославского государственного технического университета (USTU Racing Team) и Российского государственного аграрного университета — МСХА имени К. А. Тимирязева (FS RSAU).

Что и как происходило

Первые два дня — 16 и 17 сентября — были посвящены защите проектов в статических дисциплинах. Прежде всего это так называемая защита конструкций, где участники команды представляют свой проект судьям и отвечают на их подробные вопросы о проектировании автомобиля и его конструкции. Здесь речь идет обо всех основных узлах и агрегатах автомобиля — двигателе, тормозах, шасси, аэродинамических решениях и многом другом. Одним из главных аспектов защиты проекта стала стоимость производства гоночных автомобилей, и экономичность затрат сыграла немаловажную роль при выставлении оценки.

«Подъемный стол». Механизм поднимает ближнюю часть стола так, что машина оказывается подвешена под углом. Так конструкции проверяются на вытекание жидкостей

В эти же дни автомобили проходили и первые физические испытания: на уровень шума, на торможение и обязательно на «подъемном столе», где машину наклоняют под разными углами и проверяют на вытекание технических жидкостей.

По итогам первых двух дней не все участники были допущены к дальнейшим состязаниям. Тем, у кого возникали проблемы, судьи давали рекомендации по их устранению. Если команды справиться с этим не могли, они выбывали из дальнейшего конкурса.

Некоторые команды и вовсе привезли не полностью готовые проекты. Однако для них было важно представить их экспертам, послушать заключения и нащупать дальнейшие пути разработки.

Техническая инспекция перед заездом
Подготовка к заездам на трассе

Два следующих дня посвятили состязаниям на трассе. Среди упражнений были заезды на ускорение на отрезке в 75 метров, «восьмерка», автокросс, гонка на выносливость, а также проверки на энергетическую эффективность и топливную экономичность автомобилей.

Электромобили

В этом году отдельный зачет соревнования проходил в классе электромобилей — так как этого требует современная действительность. «У нас, наконец, появился класс электромобилей и наполняемость этого класса. Можно сказать, это главный тренд 2021 года», — прокомментировал спортивный директор соревнований «Формула Студент» Андрей Плахотниченко.

Проект электромобиля Тольяттинского университета

И в самом деле, пять команд представили на соревнованиях электрические автомобили — причем не только на бумаге, но и физически.

Одной из команд, показавших в Быково свой электрокар, стала Togliatti Racing Team из Тольяттинского государственного университета. А ее капитан Владимир Власов рассказал следующее: «Мы решили замахнуться на класс “электричек” и первый раз приехали на соревнования с электроболидом. В этом году мы хотим получить обратную связь от судей и понять, как проходить техинспекцию с этим автомобилем. К сожалению, он еще не готов ехать, однако мы уже получили хороший фидбек. Прошли тех инспекцию, нам указали на минусы, мы знаем теперь, как его строить. В следующем году эта машина точно поедет! Мы считаем, что электрические машины скоро захватят мир!».

Кто выиграл

Лучше остальных в классе электромобилей показал себя автомобиль команды МГТУ им. Н. Э. Баумана. Второе место завоевал электрокар Инженерного колледжа военно-морского флота Пакистана при Национальном университете науки и техники. Третье место занял Тольяттинский государственный университет.

Автомобиль Тольяттинского государственного университета (Togliatti Racing Team)
Второе место в соревновании — у команды Уфимского государственного авиационного технического университета UGATU Racing Team
Третьими стали студенты Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова

Что касается зачета автомобилей с ДВС, то здесь безусловным лидером стала команда Тольяттинского государственного университета (Togliatti Racing Team). Второе место завоевала команда Уфимского государственного авиационного технического университета UGATU Racing Team. Третье место заняла команда Shukhov Racing Team из Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

Андрей Плахотниченко рассказал о том, как в итоге судьи сравнивали автомобили с ДВС после гонки на выносливость: «У тех автомобилей, что финишировали, мы замерили количество потраченного топлива с помощью долива его до той же самой отметки. После чего сделали пересчет по формуле в соответствии с потраченным топливом и временем круга. Первое место получила команда, которая потратила меньше топлива с учетом средней скорости. Тольятти были лучшими. Команда из Уфы потратила меньше топлива, но они очень отстали по скорости».

Награждение и призы

В награждении победителей помимо организаторов соревнования принял участие и глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Андрей Фурсин.

Андрей Фурсин (слева) и главный судья соревнования «Формула Студент» Георгий Андреев

«Ваша амбиция должна заключаться в том, чтобы бороться с командами, которые представляют весь мир. Это будет совершенно другая борьба. Даже та команда, которая сегодня завоюет первое место, должна понимать, что уровень международных команд совершенно иной. Я проходил через павильон, где представлены ваши болиды, и отметил, что многие из вас сделали электромобили и был рад убедиться в том, что вы уже обладаете технологическими амбициями, которые ведут вас вперед в совершенно новые форматы и работу над вашими моделями».

Победители соревнования получили памятные награды, а лучшая студенческая команда в зачете ДВС отправится на российскую гонку на выносливость (REC), которая состоится осенью этого года на «Сочи автодроме».

Организаторы прекрасно понимают, что для студентов также важно и будущее трудоустройство по специальности, и для этого организуют встречи студентов в формате круглых столов с представителями крупнейших российских тюнинг-ателье, таких как Gosha Turbotech, VAG plus, 7 Force и др.

Команда Тольяттинского университета уехала с двумя наградами за свои проекты. Слева автомобиль с ДВС, справа — электрокар

Еще одной из возможностей является ставший уже традиционным круглый стол с объединением, которое называется Автомобильно-спортивный кластер СМП, куда входят партнеры SMP Racing, занимающиеся автомобилестроением, инженерией, тюнингом и другими автомобильными и автомобилестроительными направлениями.

Для таких встреч студенты готовят презентации своих проектов, после чего начинается более подробное знакомство и обсуждение.

По словам представителя компании SMP Racing Анны Сиденко, на одном из таких круглых столов был представлен проект под названием Connect-to-race. Эта платформа помогает специалисту в области авто- и моторспорта, а также инжиниринга и производства найти будущее место работы, а также комплексно поддерживать и продвигать инженерно-спортивные направления деятельности. Сейчас этот проект активно развивается.

Таким образом, можно ожидать, что студенты российских автомобильных и инженерных вузов и на самом деле получат возможность строить свое будущее с помощью «Формулы Студент».

Андрей Плахотниченко вручает награду за второе место в соревновании «Автокросс» представителю команды Shukhov Racing Team Combustion

Все результаты соревнований можно посмотреть здесь.

 

Фотобонус

Комментарии

  
Уфа
Сообщений: 427
УГАТУ молодцы!!!
3
2
Ответить
15243795
Кызыл
Молодцы! Всем удачи в реализации проектов!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром