В Грозном расписание этапа сдвинулось на один день назад: квалификационные заезды состоялись в пятницу, а шесть гонок в пяти классах прошли в субботу. Причиной тому стала традиционная четырехчасовая гонка Akhmat Race, которая уже который год закрывает длинный гоночный уикенд в Чечне. Многие пилоты, выступающие в РСКГ, по завершении этапа оставались на автодроме, чтобы принять участие в марафоне. И этот уикенд стал самым длинным в календаре кольцевых гонок-2021.
В этот раз на этап было заявлено 60 пилотов, и борьба между ними не стихала до последних секунд. Но, как часто бывает в столь плотных сражениях, далеко не все финишировавшие в гонках или поднявшиеся на подиум сохранили свои места и после церемонии награждения. Разбор нарушений на трассе, а также поданные впоследствии апелляции привели к тому, что финальная расстановка сил до сих пор известна не во всех классах. Так что мы расскажем о ходе гонок, а об итоговых решениях сообщим позже — ведь пока невозможно спрогнозировать, когда они будут приняты, но это явно произойдет до финального этапа, который состоится в последний уикенд октября на «Сочи Автодроме».
С каждым этапом результаты участников становятся все плотнее, но лидерами зачета являются пилоты, выбравшие для выступлений Mercedes-AMG GT4. Они же в этот раз и стали лидерами квалификации, оставив позади себя и BMW, и Porsche. К сожалению, после инцидента в свободных заездах пройти квалификацию не сумел Андрей Гончаров на KTM X-Bow, но к началу первой гонки машину успели починить и Гончаров вышел на старт.
Первая гонка прошла без особых событий: пилоты финишировали в том же порядке, что и стартовали, и Топ-5 под клетчатым флагом сформировали полностью гонщики на Mercedes, а заезд выиграл стартовавший с поула Антон Немкин. Казалось бы, такой настрой сохранится и в вечерней гонке, однако она прошла совсем по другому сценарию.
Уже в начале заезда Денис Ременяко, стартовавший пятым на реверсивном поуле, отправился в сражение за победу. Прорыв оказался удачным, и скоро Ременяко стал лидером заезда, а позади него разворачивалась нешуточная борьба за позиции.
Сергей Столяров и Антон Немкин по очереди заехали в боксы после контактов с другими участниками и проколов, а на трассу вышел автомобиль безопасности. Он слегка обезопасил позиции лидирующих в гонке Дениса Ременяко на Mercedes и Марата Хайрова на BMW и покинул трассу только за круг до финиша. На последнем круге разгорелось сражение за бронзу, но она также ушла к Mercedes: Александр Вайнтруб сумел отобрать награду у Андрея Солуковцева на Porsche Cayman GT4.
Однако все эти пертурбации во второй гонке привели к тому, что результаты объявлены предварительными и после рассмотрения судьями всех прецедентов могут измениться.
«Этап получился довольно сумбурным, во время тренировок шел дождь, и мне явно не хватало наката», — рассказал Марат Хайров. — «Но старт с реверсивной поул-позиции во второй гонке стал хорошим бонусом. Правда, сдерживать Дениса Ременяко мне удалось недолго, но зато я сумел сохранить второе место — по предварительному протоколу, который пока не утвержден из-за рассмотрения судьями других инцидентов. Это хороший результат, который помог мне прервать череду гонок без подиумов. Перед финалами в Сочи это поможет нам побороться за третье место в чемпионате».
Если в квалификации класса SMP GT4 Russia в секунде финишировали всего четыре гонщика, то в классе S1600 в это время уложилось сразу десять пилотов, а настоящей сенсацией стала поул-позиция 17-летнего Ильи Родькина из Воронежа (Kia Rio, Innostage AG Team). Илья занимается автоспортом с шести лет и начал свои юниорские выступления с ралли-кросса, где в 2016 году стал серебряным призером чемпионата России, затем дважды одержал победу в 2017 и 2018 годах в первенстве России в классе «Д2-Юниор» и неоднократно становился призером этапов чемпионатов страны.
С таким багажом Илья в этом году пришел в кольцевой чемпионат, где проводит свой первый полноценный сезон, и отличные результаты не заставили себя ждать. Илья не спасовал перед гоночными авторитетами соперников и реализовал свой поул, одержав первую победу, а на двух других ступеньках подиума первой гонки расположились Рустам Фатхутдинов (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team) и Егор Санин (Kia Rio X-Line, Innostage AG Team).
Михаил Симонов (Lada Kalina, BRAGIN Racing), стартовавший с питлейна из-за штрафа за замену модели автомобиля (он пересел с Kia Rio на Lada Kalina), сумел провести серию отличных прорывов и финишировал седьмым, позади Бориса Шульмейстера (Kia Rio X-Line, RUMOS Racing).
Во второй гонке именно Шульмейстер стартовал с реверсивного поула, а Михаил Симонов смог прорваться в лидеры гонки, одержать победу и даже постоять на подиуме. Однако очень скоро его лишили победы за столкновение как раз с Борисом Шульмейстером, а назначенный временной штраф отбросил на 15-е место. Таким образом, золото взял Рустам Фатхутдинов, Шульмейстер стал вторым, а вот судьба третьего места до сих пор не решена. На него претендуют сразу два спортсмена — Михаил Грачев (Lada Granta, AKHMAT Racing) и Егор Санин. Судьи лишили Грачева бронзы за то, что в борьбе он не оставил Санину места на трассе, однако команда подала протест на это решение, и он еще не рассмотрен.
Еще один молодой гонщик — 18-летний Петр Плотников — на автомобиле Volkswagen Polo команды «Академия Ралли» сумел завоевать свою первую поул-позицию в этом сезоне. И так же, как и Илья Родькин в классе S1600 в этом же объединенном заезде 1600, с блеском ее реализовал. В сезоне-2021 Петр уже дважды одерживал победы: на автодроме «Игора Драйв» и на Moscow Raceway, а также неоднократно финишировал на подиумах. Не обошлось без подиума и в вечерней гонке в Грозном, так что на данный момент Петр является одним из самых результативных пилотов этого сезона чемпионата и претендует на итоговую победу в классе, а пока возглавляет личный зачет.
Кстати, в этот же уикенд Петр наконец-то получил заветное удостоверение и значок мастера спорта, с чем мы его и поздравляем от всей души!
Главным соперником Петра сейчас является Иван Чубаров, выступающий на Lada Granta за команду Lada Sport Rosneft. В первой гонке он взял серебро и пропустил вперед в личном зачете Петра Плотникова, с которым его до шестого этапа разделяло всего одно очко. Его сокомандник Леонид Панфилов стал третьим, а в следующем заезде Lada Sport Rosneft даже пошла на применение командной тактики, чтобы вернуть Чубарову лидерство в чемпионате. Будучи лидером, Леонид пропустил Ивана вперед, но это — увы — оказалось бессмысленно. Иван был наказан 30 штрафными секундами за обгон под желтыми флагами и потерял победу. За аналогичное прегрешение наказали и бронзового призера гонки Алексея Савина (Hyundai Solaris, B-Tuning YUKA Pro Racing Team). Так что Петр разом переместился с четвертой строчки на вторую и еще больше увеличил свое преимущество над Иваном Чубаровым.
В результате победа во второй гонке заслуженно досталась Леониду Панфилову, а Lada Sport Rosneft, даже несмотря на наказание Чубарова, вышла в лидеры командного зачета, потеснив Романа Голикова и Андрея Радошнова из «Speedway Ранчо».
«Супер-продакшн» стал единственным классом на шестом этапе, где итоговые протоколы сохранили соответствие финишному порядку.
В квалификации здесь гонщиков также ожидал сюрприз: Александр Гармаш на Volkswagen Scirocco (команда RHHCC RT) сумел показать лучшее время круга и впервые в гоночной карьере оказался на поул-позиции. Однако, в отличие от двух предыдущих классов, обладатель поула не смог выиграть гонку. Более того, позже Александр не справился с автомобилем и стал причиной инцидента, в результате которого и выбыл из соревнования.
Не менее неудачно закончился первый заезд и для лидера Владимира Шешенина (Lada Vesta, Lada Sport Rosneft), который не смог финишировать по техническим причинам: его Lada Vesta 1.6T ближе к середине заезда остановилась в конце стартовой прямой из-за проблем с двигателем. Но завершить начатое сумел его сокомандник Андрей Петухов, который поднялся на высшую ступеньку подиума. А Владимир Шешенин сумел взять реванш во второй гонке. Петухову же пришлось довольствоваться лишь третьим местом — из-за медленного прокола он уступил серебро Самвелу Искоянцу (Subaru BRZ, Sofit Racing).
«Для нас это был непростой уикенд. На прошлом этапе нас дисквалифицировали, мы потеряли много очков и опустились в таблице Кубка России. Поэтому старались работать на результат Владимира, у него еще остаются шансы на чемпионство», — рассказал Андрей Петухов. — «К сожалению, в первой гонке он сошел. А во второй все было значительно лучше. Я хорошо стартовал, несколько машин обогнал на первом круге. А дальше ехал за двумя лидерами, постепенно приближаясь к соперникам. После десятого круга попытался ускориться, но что-то случилось с передним левым колесом, темп стал падать. К счастью, выехал сейфити-кар, который позволил мне закончить гонку на третьем месте».
В этом классе результаты этапа также пока являются предварительными — и связано это с протестами, которые подали против лидера класса Кирилла Ладыгина (Lada Vesta, Lada Sport Rosneft). Соперники считают, что на старте второй гонки он выкатился за пределы стартового поля и тем самым получил преимущество.
К моменту старта шестого этапа Кирилл лидировал с весьма комфортным отрывом в 44 очка от идущего вторым Дмитрия Брагина (Audi RS3 LMS, «ТАИФ Моторспорт»), однако после низкого финиша в первой гонке и возможного штрафа во второй, а также подиума и победы самого Брагина, преимущество Ладыгина может пошатнуться, а судьба чемпионата окончательно решится на финальном этапе.
Захар Слуцкий, дебютировавший в кольцевых гонках в этом сезоне на автомобиле Hyndai i30N за команду Carville Racing, с каждым этапом все лучше адаптируется к новым условиям (это его первый сезон в кузовных гонках) и поднимает планку своих результатов. В этот раз в квалификации он сумел взять поул-позицию и стартовал в гонке первым. Для быстрого пилота и быстрого автомобиля это был хороший бонус для победы в гонке, однако на старте с ходу Захар допустил ошибку. Судьи обратили внимание, что параллельно с обладателем третьей стартовой позиции Иваном Лукашевичем (Hyundai i30N, LUKOIL Racing) они ускорились еще до того, как был дан сигнал светофора к старту, и за это выписали обоим пилотам по 30 секунд штрафного времени. После этого Захар лишился победы и откатился на десятое место, а Лукашевич — на 11-е. Благодаря этому в первой гонке победил Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, LUKOIL Racing), вторым стал его сокомандник Андрей Масленников на Hyundai i30N, а Дмитрий Брагин поднялся на третье место.
Кирилл Ладыгин, как и его товарищ по команде Михаил Митяев, оказался вовлечен в инцидент с Егором Фокиным на Lada Vesta и Павлом Кальмановичем (Cupra Leon) на финальном круге первой гонки и финишировал последним на спущенном колесе, но штрафы соперников помогли ему подняться на девятую строчку.
Во второй гонке Дмитрий Брагин стартовал с реверсивного поула, и даже атаки Кирилла Ладыгина не помешали ему выиграть гонку. Третьим на подиум вновь поднялся Егор Оруджев. Михаил Митяев и Егор Фокин поделили четвертое и пятое места.
Теперь для определения окончательных результатов остается лишь дождаться решения судей.
«В квалификации удалось показать седьмое время, что меня вполне устроило: я понимал, что есть большой шанс попасть на “реверс” и в тоже время не быть “догруженным” дополнительным весом на финале в Сочи», — сказал Кирилл Ладыгин. — «В первой гонке, к сожалению, отыграть позиции не удалось. В конце заезда у нас был небольшой инцидент с Павлом Кальмановичем: при попытке обогнать его я получил удар по переднему левому колесу, которое разбортировалось, в итоге я финишировал последним. Во второй гонке я стартовал с грязной дорожки, со старта мы с Дмитрием Брагиным ушли одновременно. В середине дистанции я попытался его пройти, но он защищался. А дальше резина уже ушла и мне оставалось доезжать как есть. Конечно, мы настраивались здесь на победу и хотелось бы досрочно завоевать титул в Грозном. Но теперь все решится в Сочи, где нужно набирать очки и выигрывать чемпионат».
Все результаты можно посмотреть здесь.
Обзор четырехчасового марафона Akhmat Race мы предложим вам в одном из следующих материалов.