Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ралли «Монте-Карло»: «дед» и учительница бьют рекорды
27.01.2022 | 5304 просмотра

Ралли «Монте-Карло»: «дед» и учительница бьют рекорды

ОБЗОР
Автор: Алексей Сергеев
Фото пресс-службы команд WRC
Источник: Дром
Стартовый этап чемпионата мира по ралли 2022 года знаменовал собой начало новой эры — в мировое ралли пришли гибридные автомобили. Перед началом гонки журналисты и болельщики говорили лишь о новой технике. Но с момента старта ралли «Монте-Карло» и по сей день все говорят о другом — не о машинах и их начинке, а об экипаже-победителе. Но почему? Сейчас расскажем!

Кто же этот возмутитель спокойствия? Ну конечно же Себастьен Леб — великий и ужасный. Впрочем, в форумах и группах в интернете его уважительно называют не иначе как «дед». А как еще прикажете величать 47-летнего гонщика, некоторые из соперников которого только-только отметили свое двадцатилетие?

Отношение к очередному возвращению эльзасца в чемпионат мира по ралли было двоякое — и особенного ажиотажа не вызвало. Ну да, Себ является девятикратным чемпионом мира, но уже десять лет не выступает в WRC с полной программой, предпочитая лишь выборочные гонки. Ну да, в 2019 году француз попробовал расширенный вариант программы с заводской командой Hyundai Shell Mobis WRT, но на шести этапах смог добиться лишь одного финиша на подиуме. Ну да, Леб является одним из признанных мастеров ралли «Монте-Карло», но его последняя победа здесь была завоевана аж в 2013 году.

Ночные спецучастки — одна из изюминок ралли «Монте-Карло»

А сколько минусов! Тут и недавний ралли-марафон «Дакар», по итогам которого Себастьен занял второе место — это серьезная нагрузка для не самого юного спортсмена. Ограниченный накат — в прошлом году Леб проехал всего-навсего один этап асфальтового чемпионата Франции, и то за рулем моноприводного кит-кара Peugeot 306 maxi. В минус эльзасцу ставили сокращенную программу тестов — из-за «Дакара» Себ не мог протестировать свое новое оружие в полном объеме. И едва ли не самое главное — новый штурман!

За 22 года выступлений в чемпионате мира по ралли — с 1999 по 2020 год — француз ни разу не изменял своему постоянному штурману Даниэлю Элене! Все 180 стартов, 120 подиумов и 79 побед — только в компании монегаска. Но в межсезонье Элена объявил о завершении активной спортивной карьеры и Лебу пришлось искать замену. Себастьен потратил на поиски совсем немного времени и пригласил в свой экипаж Изабель Гальмиш — 50-летнюю француженку, которая в обычной жизни работает… учителем математики.

Себастьену не привыкать к победам, а вот для Изабель это нечто особенное

Сочетание пилота-пенсионера и учителя математики — да еще и при суммарном возрасте экипажа в 97 лет (да-да, девяносто семь) — на малознакомом автомобиле и с учетом опыта выступлений Леба в последние несколько лет не позволяло даже самым оптимистичным экспертам объявить эльзасца одним из фаворитов гонки. «При определенных условиях он может попробовать побороться за место на подиуме», — это максимальное проявление оптимизма в отношении Себастьена.

Однако все скептики забыли об одном — Себастьен Леб это всё-таки Себастьен Леб. И он напомнил об этом с первых же миллиметров дистанции — француз показал себя еще на тестовом спецучастке — так называемом шейкдауне.

Во время шейкдауна экипажи-фавориты проехали по три попытки каждый. Ведущие прямой видеотрансляции по ходу первой попытки Леба постепенно меняли свое отношение от «ну да, Леб» до «у нас претендент на победу». Еще бы, ведь Себастьен показал лучшее время — на семь десятых лучше ближайшего соперника.

Но самое-то интересное не заметили ни комментаторы, ни кто-либо еще — сразу же после финиша пилот сказал штурману: «Я тебя не слышал». И Изабель тут же бросилась проверять микрофон в своем шлеме и настройки переговорного устройства. То есть француз показал лучшее время фактически без стенограммы?! Это какой-то запредельный уровень!

Ралли «Монте-Карло» это еще и очень красивые пейзажи

А вечером того же дня наконец-то закрутилась карусель спецучастков ралли «Монте-Карло»…

Первый день (а точнее ночь) состояла из двух спецучастков, и оба они завершились с одинаковым результатом — пилот заводской команды «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» Себастьен Ожье показал лучшее время, а гонщик заводского коллектива «M-Sport Ford World Rally Team» Себастьен Леб был вторым. Третьим по итогам первых спецучастков стал другой пилот Toyota Элфин Эванс — он проиграл лидеру 11 секунд и казалось, что основная борьба за золото и серебро еще впереди. Но на самом деле это был тревожный для всех соперников Леба и Ожье сигнал.

Второй день ралли «Монте-Карло» преподнес участникам классические проблемы — сложнейшие дорожные условия в виде смеси асфальта, асфальта, покрытого тонким слоем льда, а также просто ледовых отрезков. Какую резину ставить в таких условиях? Как вести борьбу? Как-как — аккуратно, но быстро!

Как вам дорога? А ведь кто-то называет это ралли асфальтовым…

И вновь «старики» преподнесли молодым соперникам урок мастерства — из шести пятничных спецучастков Себастьен Леб выиграл четыре, Себастьен Ожье первенствовал лишь на одном, а еще одну победу забрал товарищ Леба по команде «M-Sport Ford World Rally Team» Гас Гринсмит.

По ходу второго дня Ожье с первой позиции провалился на третью, но постепенно нашел подход к трассе и к вечеру отыграл одно место и завершил пятницу вторым в десяти секундах позади Леба. Элфин Эванс занимал третье место, но отставал от лидера уже на 22 секунды.

Третий день пошел в минус Лебу — не совсем корректный выбор резины и сразу же проблемы: ни одной победы на субботних спецучастках, потеря лидерства и к тому же весьма приличное отставание от вышедшего на первое место Ожье. По итогам предпоследнего дня двух Себастьенов разделяла 21 секунда.

Новая Toyota GR Yaris Rally1 уже сейчас выглядит грозным оружием. Но Ford пока что быстрее

Но темп Леба был медленным лишь в сравнении с его основным соперником — остальные гонщики не могли сравниться с эльзасцем. Вышедшего на третье место Крейга Брина вряд ли порадовали итоги дня — ирландский пилот «M-Sport Ford World Rally Team» проигрывал Ожье полторы минуты!

Но основные события гонки произошли на четырех спецучастках заключительного дня. На первом Леб немножко отыграл у Ожье, на втором — проиграл. А на третьем лидер гонки пробил колесо и не просто растерял все преимущество, а вовсе пропустил своего преследователя вперед!

Перед стартом финального спецучастка лидера гонки Себастьена Леба от вернувшегося на второе место Себастьена Ожье отделяли девять с половиной секунд…

Старт! 14 с небольшим километров дистанции. Финиш. Леб проехал хуже! Смотрим результаты? Не торопитесь — ведь Ожье допустил фальстарт, что стоило ему штрафа в десять секунд. Как ни старался Себастьен-младший, но отыграть без малого 20 секунд было нереально.

Впрочем, даже без штрафа Себастьен Леб бы победил — но отрыв был бы совершенно сумасшедший: пять десятых секунды! По меркам ралли это практически «в нулях». Но штраф Ожье получил по делу, поэтому в итогах гонки он второй в десяти с половиной секундах позади своего давнего соперника.

Финишный подиум — как в старые добрые времена!

Два Себастьена, два легендарных чемпиона показали настоящий мастер-класс более молодым участникам чемпионата мира по ралли. Крейг Брин довел свою первую гонку в составе «M-Sport Ford World Rally Team» до финиша на подиуме. Но его отставание от победителя составило одну минуту и 40 секунд!

Калле Рованпера из «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» стал четвертым — он проиграл Лебу две минуты 16 секунд. А Гас Гринсмит финишировал пятым — более чем в шести с половиной минутах от Леба!

То есть, если отбросить результаты Леба и Ожье, которые не будут выступать на всех этапах чемпионата мира по ралли, тройку призеров составят Брин, Рованпера и Гринсмит. Только вот что это за лидеры мирового ралли, если они проигрывают ушедшим на покой гонщикам даже не секунды, а минуты?

Возможно, ввязаться в борьбу с двумя французскими чемпионами могли бы пилоты заводской команды «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» Отт Тянак и Тьерри Невилль. Однако и эстонец, и бельгиец, и третий пилот корейского коллектива Оливер Сольберг оказались заложниками проблем, вызванных… их собственным автомобилем Hyundai i20 N Rally1.

Hyundai летали красиво, но недолго

У Невилля пропадали тормоза, он никак не мог найти нужные настройки — да так, что не раз признавался в том, что ему никогда не было настолько страшно за рулем гоночного автомобиля! Кроме того, у него отказывала гибридная система, возникали проблемы с переговорным устройством, ломалась подвеска и барахлил задний дифференциал. Итог — шестое место в семи с лишним минутах от победителя.

Тянаку пришлось не легче. Сразу после старта у него захандрил двигатель, а затем начались неполадки с гидравликой. Второй день начался с отключившейся гибридной системы, а после уже сам эстонец начал «шалить» — два прокола, разворот и вылет с трассы, завершившийся сходом. В воскресенье Отт на старт не вышел.

Сход Сольберга-младшего и вовсе оказался экзотическим — «по медицинским причинам»! Этому предшествовал отказ переговорного устройства на первом же спецучастке — не только Невилль не слышал своего штурмана. А начиная с утра пятницы Оливер оказался в ужасных условиях — в салон его Hyundai начал проникать дым! Лобовое стекло стало запотевать, дышать было нечем, слезы текли из глаз — как юниор вообще ехал в таких условиях, да еще и показывал результаты в первой десятке?

Работающий фонтан? В январе? Только в Монако!

Но и швед не избежал новых проблем — коробка передач принялась дурить, что, конечно же, повлияло на результаты. А дым и не думал исчезать — это привело к вылету с трассы. Благодаря болельщикам Сольберг вернулся обратно, правда, потеряв более 35 минут…

В свете изложенного выше у многих возник справедливый вопрос — а не был ли связан внезапный уход главы команды Андреа Адамо с тем, что новый автомобиль оказался слишком «сырым»? Только вот ответ на этот вопрос нам никто не даст.

Особенно болезненным этот провал Hyundai выглядел на фоне практически полного отсутствия технических проблем у их соперников. В первый день Такамото Кацута жаловался на небольшие неполадки — впрочем, это не оказало значительного влияния на темп пилота «Toyota Gazoo Racing World Rally Team», а на Ford Puma Rally 1 Гаса Гринсмита во второй день не работала гибридная система. И это все — из восьми-то экипажей! Сравните со списком того, что произошло с пилотами «Hyundai Shell Mobis World Rally Team» — как говорится, нам добавить нечего.

Какую резину вы бы поставили в таких условиях?

С учетом провала пилотов Hyundai, а также вылетов и сходов некоторых других пилотов (Элфин Эванс вылетел и потерял время, Адриен Формо перевернулся и улетел в пропасть, списав свою Ford Puma Rally1), нет ничего удивительного в том, что очки за попадание в десятку лучших по итогам гонки получили гонщики, выступающие на автомобилях зачета RC2 (ранее они назывались R5).

Седьмое место на финише занял Андреас Миккельсен — он же выиграл гонку в зачете «WRC2 Open». Вслед за ним финишировали Такамото Кацута, Эрик Цайс («WRC2 Open») и Николай Грязин («WRC2 Open»).

Для россиянина ралли «Монте-Карло» не задалось с самого начала — уже на втором спецучастке Коля был вынужден остановиться. Затем он продолжил движение, но финишировал лишь 49-м — и с загоревшимся задним левым колесом! Оставшаяся часть гонки представляла собой постепенный подъем из пятого десятка в лидирующую группу. И Грязину это отлично удалось — если первый день он завершил на 34-м месте, то второй уже на 18-м, третий — на 11-м и в итоге финишировал десятым.

А теперь вернемся к заголовку этого материала — о каких же рекордах, которые побили Себастьен Леб и Изабель Гальмиш, идет речь?

На снегу Леб едва не проиграл гонку — он ошибся с выбором резины

Начнем перечисление с самых очевидных и известных. Победа в ралли «Монте-Карло» стала для Себастьена Леба 80-й по счету на этапах чемпионата мира по ралли. Для сравнения — вторым в этом списке бомбардиров идет Себастьен Ожье, одержавший 54 победы.

На ралли «Монте-Карло» как на этапе чемпионата мира по ралли Леб установил два новых рекорда — по количеству побед (восемь) и по количеству лучших времен на спецучастках (81). А в чемпионате мира по ралли Себастьен стал самым возрастным победителем этапа — тому же Ожье до повторения этого рекорда нужно проездить еще лет десять, а он ведь уже тоже фактически на пенсии. Также Леб еще больше оторвался от преследователей по числу побед на спецучастках.

Победа Леба на автомобиле с гибридным бензоэлектрическим приводом позволила ему установить рекорд из рекордов — он стал первым в истории раллистом, завоевавшим первое место на автомобилях четырех разных поколений.

С 2003 года Леб выигрывал гонки на машинах категории WRC с 2,0-литровым мотором (зачет А8), затем на WRC с мотором объемом 1,6 литра (зачет WRC), потом на WRC с мотором 1,6 литра, увеличенным диаметром рестриктора и улучшенной аэродинамикой (зачет RC1), и теперь на гибридном автомобиле. В настоящее время единственный претендент на повторение данного рекорда — это Себастьен Ожье. Но пока что Леб стал первым…

Обратите внимание на переднюю дверь и вертикальную стойку каркаса безопасности. Неудобно вылезать? Зато безопасно!

А теперь перейдем к не самым очевидным рекордам — тем, о которых еще никто не рассказывал.

Во-первых, Себастьен Леб и Изабель Гальмиш стали первым за последние 29 лет экипажем, который занял первое место на этапе WRC в первом же совместном старте. На самом деле примеров того, когда пилот и штурман впервые вместе садятся в один автомобиль и сразу выигрывают гонку, за всю историю чемпионата мира по ралли было не так и много — из прошедших за 49 лет 616 этапов подобных побед было одержано всего… семь! А если говорить об экипажах, в которых выступали мужчина и женщина, то это вообще первый подобный случай.

Во-вторых, впервые на высшую ступень подиума этапа WRС взошел пилот, для которого эта победа стала четвертой, завоеванной в одном экипаже с женщиной-штурманом. До Изабель Гальмиш Себастьен Леб выигрывал гонки вместе со своей тогдашней женой Северин Леб, ее сестрой Сандрой Ребу и своей нынешней пассией Лорен Годе.

Кстати, Изабель Гальмиш тоже повторила один из рекордов — она стала третьим в истории штурманом женского пола, одержавшим победу на этапе WRC. До нее это в 1997 году сделала Фабриция Понс (в экипаже с Пьеро Лиатти), а еще раньше — француженка, выступавшая под псевдонимом «Biche» (Лань).

Формула 1 может позавидовать таким трассам!

Интересное совпадение — экипажи Пьеро Лиатти и Фабриции Понс, а также Себастьена Леба и Изабель Гальмиш, не только состояли из пилота-мужчины и штурмана-женщины, но еще и выступали на автомобилях совершенно нового зачета! В 1997 году это был самый первый «World Rally Car», а именно Subaru Impreza S3 WRC, а сейчас — первый гибридный раллийный автомобиль Ford Puma Rally1.

С учетом всех этих рекордов очень и очень обидно что ни у кого нет информации о том, продолжит ли Себастьен Леб выступления в чемпионате мира по ралли 2022 года. По слухам, он проедет (или хочет проехать) шесть этапов, однако подтверждения этому пока что нет. Не будет участвовать в сезоне-2022 с полноценной программой и Себастьен Ожье. А жаль…

К сожалению, фамилию Ожье в этом году мы будем видеть не так часто

В попавших в наше распоряжение неофициальных списках участников второго этапа чемпионата мира по ралли — ралли «Швеция» — место Леба в «M-Sport Ford World Rally Team» занял наследник династии Прада Лоренцо Бертелли, а «Toyota Gazoo Racing World Rally Team» заменила Ожье на Эсапекку Лаппи. Итальянец вряд ли окажет существенное влияние на борьбу, а вот финну вполне по силам изменить ситуацию…

Комментарии

Alex Sander
Самара
Вот что значит наизусть выученные трассы, даже штурман не нужен ))
Зачёт за отчёт! )
53
2
Ответить
Евгений
Москва
Наконец узнал, что произошло в последний день гонки! Браво, Себастьян и Изабель!
Спасибо автору и сайту за статьи о разных спортивных дисциплинах!
38
 
Ответить
JonnyPol
Спасибо за отличную новость! Очень рад за Себастьяна Лёба, выдающийся гонщик,что он и доказал!
23
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Расскажите о гибридных машинах 22 года.
Я так понял что электро мотор и бензин
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
9
 
Ответить
Евгений
Москва
Леб талант конечно. Шумахер тоже, будучи уже пенсионером, неплохо давал прикурить молодым в гонке чемпионов.
Спасибо за статью.
11
1
Ответить
KERS
Магнитогорск
- "Старый конь борозды не портит, напьется - и спит в ней".
6
2
Ответить
Вадим
Оренбург
https://www.youtube.com/watch?v=v9RzmRcrVoY Шикарное видео о совместном пути Лёба и Ситроен
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Никогда не болел за Себа, но тут очень рад его победе и победе Форда.
5
1
Ответить
  
Сообщений: 314
Отличный обзор, спасибо!
Мой отзыв: Toyota Blade 2007
5
1
Ответить
16837880
Прекрасный обзор! Спасибо!
3
1
Ответить
Григорий
Курган
Вальтер Рель, Колин макрей, Мика Хаккинен, Никки Лауда, Ален Прост, Аэртон Сенна.
Действительно гениальные пилоты.
Электроникой не баловались, только хардкор. Никаких электронных помощников.
3
7
Ответить
 
квартира
Сообщений: 238
Да уж, с остальными пилотами в ралли последние 18 лет совсем что-то неладное.
9 титулов у Леба, 8 у Ожье, и 1 несчастный у Тянака.
И даже прекратившие постоянные выступления французы приезжают и все равно занимают первые два места на этапе.
Таких героев страна не должна знать в лицо.
5
 
Ответить
Алексей
Хабаровск
Великолепная статья! Спасибо автору и редакции!
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 289
Григорий
Вальтер Рель, Колин макрей, Мика Хаккинен, Никки Лауда, Ален Прост, Аэртон Сенна.
Действительно гениальные пилоты.
Электроникой не баловались, только хардкор. Никаких электронных помощников.
Гонщики не выбирают на чем им ехать в сезоне. Это не может как-то нивелировать их достижения. Скорости пропорциональны росту технического
И **** всегда был быстрейшим, хоть с электронными диффами хоть без них, после 2006 года. Хотя я всегда болел за Петтера Солберга.
impreza GH3
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 289
**** Леб )) цензура блин
impreza GH3
2
 
Ответить
Григорий
Курган
maxim555
Гонщики не выбирают на чем им ехать в сезоне. Это не может как-то нивелировать их достижения. Скорости пропорциональны росту технического
И **** всегда был быстрейшим, хоть с электронными диффами хоть без них, после 2006 года. Хотя я всегда болел за Петтера Солберга.
Поверье я на своих gc8 и gdb каюсь вытаскиваю предохранитель abs. Выбор есть всегда.
 
2
Ответить
Григорий
Курган
Григорий
Поверье я на своих gc8 и gdb каюсь вытаскиваю предохранитель abs. Выбор есть всегда.
Лёб тут расхлестался. Уверовал в электронику. Жив вроде
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 289
Григорий
Поверье я на своих gc8 и gdb каюсь вытаскиваю предохранитель abs. Выбор есть всегда.
Бред какой-то. Вы знаете как проводятся соревнования такого уровня? Техкомиссия разбирает авто перед тем как допустить на трассу.
На соответствие техрегламенту. Вообще сколько лет? При чем тут личные автомобили?
impreza GH3
 
 
Ответить
Григорий
Курган
maxim555
Бред какой-то. Вы знаете как проводятся соревнования такого уровня? Техкомиссия разбирает авто перед тем как допустить на трассу.
На соответствие техрегламенту. Вообще сколько лет? При чем тут личные автомобили?
Бред какой-то. Вы знаете как проводятся соревнования такого уровня? Техкомиссия разбирает авто перед тем как допустить на трассу.

Ни кто не даст тебе разбирать перед заездами, протест деньгами после занесеш и потом только разбирать. И много у нас катает не свои, а дядькины машины? приведи пример. Годиков хватает.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 289
Вообще не понимаешь о чем речь)) И о чем статья))
Много выступал в WRC?))) Есть фото хотя или видео, какая команда?
Ты споришь чтобы попиарится, тогда давай скидывай.
Про любительские соревнования не говорю.
impreza GH3
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром