Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
17 секунд после четырех часов: Akhmat Race в Грозном
15.10.2021 | 2188 просмотров

17 секунд после четырех часов: Akhmat Race в Грозном

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: СМП РСКГ
Источник: Дром
На финише четырехчасовой гонки два экипажа-соперника, сражавшихся за победу в Кубке России, разделяло всего лишь 17 секунд. 170 кругов они боролись между собой, пока финишный флаг не разрешил их спор. Но и позади них борьба шла до самого финиша: третье и четвертое места в Кубке разделило еще меньше времени: всего 15 секунд!

Однако не все участники выступали в зачете Кубка России, который проходил по классификации РАФ и РСКГ. Еще два экипажа вышли на старт Akhmat Race на автомобилях классах GT3 в зачете Кубка Чеченской Республики. Победу в абсолюте одержал экипаж Дениса Ременяко и Адама Кристодулу команды Capital Racing Team на автомобиле Mercedes-AMG GT3, пройдя 179 кругов. Вторыми финишировали Виктор Шайтар и Сергей Столяров (Yadro Motorsport) на аналогичном Mercedes-AMG GT3 — с отставанием в два круга.

Награждение призеров и победителей в Кубке России

В Кубке России и классе GT4 лучшим стал дуэт пилота Lukoil Racing Team Ивана Лукашевича и Антона Немкина на Mercedes-AMG GT4, который на последнем круге сумел буквально выгрызть победу у Сергея Столярова, Виктора Шайтара и Сергея Борисова на аналогичном автомобиле. А Марат Хайров и Роман Мавланов были не слишком довольны, когда на финише так и не смогли догнать Михаила Алешина и Дениса Ременяко. Всего на старт вышло 62 пилота и 28 экипажей в семи классах.

Среди спортсменов — много известных поклонникам российского автоспорта имен. На старт пятой по счету ежегодной гонки вышли такие звезды, как Алексей Басов, Михаил Алешин, Виктор Шайтар, Роман Мавланов, Владимир Атоев, сейчас не выступающие в регулярных российских соревнованиях, а также многие спортсмены, проводящие текущий сезон в РСКГ и сражающиеся за трофеи и титулы. Адам Кристодулу — заводской пилот Mercedes, выступающий в гонках класса GT и в 2016 году ставший победителем гонки «24 часа Нюрбургринга». Для участия в Akhmat Race его пригласила команда Capital Racing Team.

Впервые гонку на выносливость Akhmat Race презентовали в 2016 году, а состоялась она осенью 2017-го. Свое название главная гонка Чеченской Республики получила в честь первого президента Ахмата-Хаджи Кадырова. Отдельного внимания заслуживает переходящий приз соревнования — он весит 29 кг и украшен малахитом, золотом и серебром.

Первые соревнования проходили в формате 200 минут + 1 круг, затем продолжительность была увеличена до четырех часов, а в 2021 году гонке присвоили официальный статус Кубка России.

Традиционно Akhmat Race завершает гоночный уикенд РСКГ в Чечне: это удобно и для организаторов, и для спортсменов, составляющих основной костяк гонки. Меняется только расписание этапа — если в этом году все основные заезды РСКГ проходили по воскресеньям, то в этот раз они сдвинуты на субботу, а воскресенье отдано под эндуранс. Все официальные процедуры, включая старт и финиш, укладываются в один день. Утром проходят тренировка и квалификация, а после официальной церемонии открытия в 12:00 стартует само соревнование. Помимо этого организаторы проводят в паддоке и дополнительные события — например, фестиваль ретротехники или соревнования по автозвуку. Не обошлось здесь и без появления команды «КАМАЗ-мастер».

Всего в этом году заезды прошли в семи классах, при этом старший класс GT3 выступал исключительно в зачете Кубка Чеченской Республики, а шесть остальных классов, включая и классы GT4 и «Спортпрототип CN», сражались за трофеи как в региональном Кубке, так и в Кубке России.

По словам пилотов, гонка прошла ровно и не была отмечена какими-либо драматическими событиями, хотя борьба проходила во всех классах, а некоторым экипажам пришлось прорываться из хвоста пелотона вследствие ошибок, допущенных в квалификации. Так, например, экипаж № 26 Марата Хайрова и Романа Мавланова получил аннулирование результатов квалификации из-за того, что заехал в боксы (что предусмотрено регламентом квалификации), и к своему четвертому месту в абсолюте прорывался из самого хвоста пелотона.

Победители в классе «Туринг» Вадим Антипов, Самвел Искоянц и Тимофей Буянов

Победителями в классе «Туринг» стали Вадим Антипов, Самвел Искоянц и Тимофей Буянов, выступавшие на Audi RS3 LMS за команду Sofit Racing. Они стали также первым «не GT» экипажем в абсолютном зачете.

В классе «Супер-продакшн» выиграли Екатерина Бояринова и Николай Квитко, пилотировавшие Mazda3 команды Boyarinova Racing Team. В «Туринг-Лайт» лучшим стал коллектив B-Tuning Pro Racing Team, в который вошли Андрей Севастьянов, Алексей Савин и Александр Чачава — они выступали на хэтчбеке Volkswagen Polo. В «S1600» победили Егор Санин и Стас Новиков, пилотировавшие Kia Rio X-Line команды Innostage AG Team. А в классе «Спортпрототип CN» выиграл дуэт Кирилла Киракозова и Сергея Тихомирова, выступавших на Shortcut.

Предлагаем вам некоторые впечатления и комментарии от пилотов, принимавших участие в гонке.

Иван ЛУКАШЕВИЧ (команда MotorSharks, автомобиль Mercedes-AMG GT4 № 83. Экипаж: Иван Лукашевич, Антон Немкин), победитель зачета Кубка России:

На фото слева — награждение в абсолюте Кубка России. Справа — пит-стоп экипажа № 83

«Мы выступали на автомобиле GT4 за команду Motor Sharks тем же экипажем, что ехали и в прошлые годы, т. е. суммарно это уже четвертая гонка Akhmat Race, в которой участвовали, но первая, в которой победили. Единственное, что разительно отличалось в этом году от предыдущих лет — команда проводит активный сезон в РСКГ в классе SMP GT4 на очень высоком уровне, в том числе приглашая для работы и иностранных инженеров, а пилоты команды, выступающие в этом классе, достигли очень высокого уровня, и, например, мы с Михаилом Алешиным не смогли в квалификации Akhmat Race показать то же время, что Антон Немкин показал накануне в квалификации РСКГ».

«Да, в гонке мы допустили несколько ошибок, плюс получили штраф проездом по питлейну за несоблюдение границ трассы. В целом мы сами осложнили себе задачу, плюс по ходу гонки было несколько спорных моментов, в том числе блокировка нас другим автомобилем, и наша борьба с Сергеем Столяровым за первое место, за что нас наказали 10-секундным штрафом. Но в общем гонка проходила корректно, младшие категории нас пропускали без проблем, а мы, в свою очередь, пропускали и автомобили GT3. Так что спасибо команде, нашим соперникам, спасибо организаторам за эту гонку. А мы с большим удовольствием будем участвовать в длинных гонках и поддерживать подобные начинания».

Андрей СЕВАСТЬЯНОВ (Команда B-Tuning YUKA Pro Racing Team, автомобиль Volkswagen Polo. Экипаж: Андрей Севастьянов, Алексей Савин и Александр Чачава). Победитель в классе «Туринг-лайт»:

Андрей Севастьянов (справа), Алексей Савин (в центре) и Александр Чачава

«Еще перед стартом марафона, в квалификации, Александр Чачава попал в аварию и повредил машину, построенную специально для этой длинной гонки. Нам предстоял большой объем работ, и технические делегаты позволили экипажу B-Tuning поменять автомобиль. В итоге гонку мы проехали на той же машине, на которой я выступаю в СМП РСКГ. Нагрузка на нее перед финалом, конечно, возросла многократно. Заезд прошел в интересной борьбе, приходилось постоянно поддерживать высокую концентрацию, ведь гонка была мультиклассовой. Лидеры абсолютного зачета на машинах класса GT3 шли с гораздо большей скоростью и время от времени обходили нас, что, безусловно, добавило марафону остроты. Нужно было постоянно смотреть по зеркалам, при этом поддерживая высокий темп. Рад, что мы избежали каких-либо проблем и успешно довели машину до финиша на первом месте».

Екатерина БОЯРИНОВА (команда Boyarinova Racing Team, автомобиль Mazda3 № 88. Экипаж: Екатерина Бояринова, Николай Квитко). Победитель в классе «Супер-продакшн»:

Екатерина Бояринова и Николай Квитко

«С самого начала гоночного дня нас преследовали технические проблемы, из-за которых мы были вынуждены пропустить тренировку и стартовать в гонке из боксов через шесть кругов после зеленого флага. Я села первой за руль и за свою часовую смену практически полностью сумела отыграть отставание от остальных экипажей в классе, затем за руль сел Николай и смог удержать высокий темп и позиции в гонке. Но нам везло: пока соперники получали штрафы за нарушения правил или испытывали технические проблемы, мы благополучно ехали круг за кругом. За время своего второго полуторачасового заезда я смогла отыграть все отставание и увеличить отрыв, который за полчаса до финиша составлял уже 22 круга! Николай отлично провел свою вторую смену и привез на финиш победу!».

Виктор ШАЙТАР (команда Yadro Motorsport. Автомобиль Mercedes-AMG GT4 № 44. Экипаж: Виктор Шайтар, Сергей Борисов, Сергей Столяров; Mercedes-AMG GT3 № 4. Экипаж: Виктор Шайтар, Сергей Столяров):

Виктор Шайтар

«Я стартовал за рулем автомобиля класса GT4. Передо мной стояла задача за первые 1,5 часа выйти на первое место, и нам это удалось. За свою смену я даже смог сделать отрыв порядка 16 секунд. После этого я пересел в GT3 и проехал до финиша. Там мы боролись с Capital Racing Team, я ехал на первом месте, но минут через 40 у меня взорвалось заднее правое колесо. Поэтому пришлось заезжать на питлейн, потеряли 3-3,5 минуты на этом. Поэтому в GT3 мы приехали вторыми. В гонке все понравилось, Сергею Столярову только под самый финиш немного не хватило сил. Буквально за пять минут до флага он уступил лидерство экипажу № 83 команды Motor Sharks. Но тем не менее сработали нормально. Я получил удовольствие. Проехал все четыре часа гонки. Вспомнил, как это было раньше — в последний раз я так долго ездил лет пять назад!».

Марат ХАЙРОВ (команда Yadro Motorsport, автомобиль BMW M4 GT4 № 26. Экипаж: Марат Хайров, Роман Мавланов):

Слева направо: Роман Мавланов, Адам Кристодулу, Марат Хайров. На фото справа — BMW M4 GT4

«У нас в машину уже был установлен так называемый пакет эндуранс, поэтому нам не потребовалось вносить никаких изменений перед гонкой. Предварительно у нас была договоренность об участии с Сергеем Афанасьевым, но по определенным причинам он не смог участвовать, поддерживал нас удаленно, а за руль сел Роман Мавланов, который сделал на трассе львиную долю работы и был очень быстр и конкурентен на протяжении всей гонки. К сожалению, на подготовку времени было совсем мало, но несмотря на это мы справились на ура, и я хотел бы отдельно поблагодарить наших механиков, которых было всего четыре человека на всю команду, но которые поработали просто невероятно. Главной нашей проблемой оказалось отсутствие быстрой заправочной станции, и только из-за этого мы потеряли порядка 1,5 минуты, и на будущее мы это обязательно учтем. Что касается самой гонки, то мы допустили ошибку в квалификации, загнав машину в боксы, и в итоге стартовать нам пришлось из хвоста. Но Роман буквально за несколько кругов прошел весь пелотон и уже начал атаковать соперников по классу. Очень понравилось, что в четырехчасовой гонке в отличие от обычных спринтов в РСКГ есть определенная тактическая вариативность. Но были проблемы с трафиком, и на последних кругах у Романа была сложная борьба с Михаилом Алешиным ввиду трафика, а круговые машины попадались нам в основном в шиканах или поворотах. Но мы увидели, что в таких соревнованиях возможность к победе всегда имеется, независимо от стартовых позиций».

Татьяна ДОБРЫНИНА, бронзовый призер класса Спортпрототип CN РСКГ сезона-2021 (команда «Винтик и Шпунтик», автомобиль Shortcut. Экипаж: Татьяна Добрынина, Степан Крумилов):

Татьяна Добрынина и Степан Крумилов (сидя)

«Да, в гонке Akhmat Race мы со Степой не финишировали, но нам точно нужно дать кубок за волю к победе! Ребята из “Винтика и Шпунтика” за 1,5 часа поменяли коробку! Жаль, что проблема оказалась глубже, чем нам казалось, и мы так и не смогли увидеть финишный флаг. И для нас все равно останется маленьким бонусом выигранная квалификация, а это значит, что все шансы на победу были, и в следующий раз мы это докажем!».

Алексей БАСОВ (команда «Академия ралли», автомобиль Volkswagen Polo № 55. Экипаж: Алексей Басов, Виталий Ларионов, Петр Плотников), 23-е место:

«Команда “Академия Ралли” пригласила меня проехать Akhmat Race 2021 на седане Volkswagen Polo новой уникальной постройки. Автомобиль подготовлен по техническим требованиям класса “Туринг-лайт” — с мотором 1.4 турбо, секвентальной КП и многими новыми идеями от команды “Академия Ралли”. Тесты и тренировки прошли на ура. В квалификации мы показали первое время. Я хорошо принял старт и лидировал в классе, но спустя 24 круга послышался шум в трансмиссии. Я связался с инженером команды по рации, и мы приняли решение заехать в боксы. В итоге пришлось сойти по техническим причинам. Но поскольку мы проехали значительную часть дистанции, нам засчитали финиш на 23-м месте».

Полная трансляция гонки:

Фотобонус

Комментарии

    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
Тут ахмат,там ахмат... Они других слов не знают что ли ?
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
40
1
Ответить
бой Хасбика и Абдурозика когда?
9
2
Ответить
14547916
Победителю извиняться не пришлось, надеюсь?
18
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Сколько же в России богатых бездельников и мажоров...))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром