Официального подтверждения выступления Роберта Шварцмана в серии Formula 2 мы ждали уже давно — фактически с того самого момента, как стало понятно, что у него есть все шансы стать чемпионом Formula 3 в сезоне-2019. В Сочи после его чемпионского финиша ожидание переросло в уверенность, оставалось лишь понять, за какую команду он поедет. Переговоры с различными гоночными коллективами велись до последнего, хотя не вызывало сомнений, что наибольшая вероятность получить российского пилота сохраняется у Prema Racing.
28 ноября было объявлено, что Роберт станет напарником Мика Шумахера в Formula 2. Это, безусловно, хорошая новость, у которой есть, тем не менее, свои плюсы и минусы, о которых мы поговорим чуть ниже.
Роберт Шварцман стал слушателем Академии Ferrari в конце 2017 года, и уже в зимние месяцы принял участие в новозеландском чемпионате Toyota Racing Series, одержав в нем победу. В 2018 году свой дебютный сезон в Formula 3 он провел с командой Prema Racing и добился в нем большого успеха: он 11 раз поднялся на подиум, взял два поула и завоевал две победы, став в итоге бронзовым призером серии и получив титул лучшего новичка года.
В тот же год свой второй сезон в серии проводил и Мик Шумахер, который в итоге завоевал титул. Однако дебютный сезон Мика в Формуле 3 был не столь блестящим: в 2017-м он сумел всего лишь однажды подняться на подиум и финишировать 12-м по итогам сезона.
В 2019-м, пока Роберт зарабатывал титул в Formula 3, Мик набирался опыта в Formula 2, что на данный момент является преимуществом. Обоим спортсменам по 20 лет, у них примерно одинаковые опыт и регалии.
Однако у Мика есть еще кое-что, чего нет у Роберта: знаменитая фамилия и поддержка огромного мирового гоночного сообщества, которые имеют большой вес. Возможно, значительную роль в этой поддержке играет и то состояние, в котором до сих пор находится его отец. У Роберта же есть только репутация и желание побеждать, чтобы построить карьеру в Формуле 1. Окажется ли этого достаточно, чтобы заставить считаться с собой, — мы увидим уже скоро.
На данный момент Роберт уже смог добиться того, чтобы о нем заговорили всерьез как о будущей звезде автоспорта и будущем пилоте Формулы 1 — причем заговорили не в России, а в Европе, что очень существенно. Это заметно и по вниманию к нему команд, и по публикациям в СМИ, и по тем фразам в превосходной форме, которые произносят в его адрес комментаторы — как в сезоне Formula 3, так и на недавнем Кубке мира Формулы 3 в Макао.
К сожалению, из-за столкновения на первом круге гонки в Макао Роберт выбыл из дальнейшего соревнования, но эта награда по сути никак бы не повлияла на его дальнейшую карьеру, что мы видим на примере большинства других: Лукаса ди Грасси, Майка Конвея, Эдоардо Мортару, Алекса Линна или Антониу Феликса да Кошту сейчас можно встретить в лучшем случае в Formula E, а для большинства наших читателей эти имена вообще мало о чем говорят. Что же касается Роберта, мы уверены, что с его талантом и целеустремленностью, а также с поддержкой программы SMP Racing он сможет достигнуть самой главной вершины в гоночной карьере.
Руководитель и основатель программы SMP Racing Борис Ротенберг всегда очень внимательно следил за успехами Роберта, отдавая должное его потенциалу. — Я уверен, что он справится с новым вызовом в карьере. Он целеустремленный, трудолюбивый и по-хорошему жадный до побед. Желаем ему больших успехов в предстоящем сезоне, — сказал Борис Романович.
— Мы рады объявить по-настоящему сильный и конкурентоспособный состав нашей команды в чемпионате FIA Formula 2 в 2020 году, — сообщил руководитель команды Prema Рене Розин. — Мы уверены, что этот шаг позволит ему с самого начала достичь высоких результатов в серии. С другой стороны, Шварцман уже продемонстрировал талант, завоевав свой первый титул. Он обладает невероятным потенциалом, который поможет ему достичь высочайших результатов. Мы считаем, что на следующий год в Formula 2 мы выставим очень сильных гонщиков, которые способны сражаться за титул. И мы невероятно горды тем, что смогли вырастить таких пилотов в своей семье и подготовить их к финальному шагу — переходу в Формулу 1.
— Я очень рад перейти в Формулу 2, последнюю и очень важную ступень перед Формулой 1, — рассказал Роберт Шварцман. — В то же время я рад продолжить выступать за PREMA Racing. Следующий год станет для меня третьим подряд сезоном, проведенным с этой командой. Мы хорошо друг друга знаем, между нами отличное взаимопонимание. Наша цель — выиграть чемпионат, как мы это сделали в нынешнем году. Даже с новой машиной, с большим числом незнакомых и сильных конкурентов можно быть в первом ряду. Я уверен, у нас есть все, чтобы повторить достижение в 2020 году. Я приложу все усилия, чтобы как можно быстрее научиться работать с шинами, чтобы с самого начала мы были впереди. Хочу поблагодарить Ferrari, Академию Феррари и SMP Racing за помощь и поддержку. Надеюсь оправдать их надежды, добившись отличных результатов.
Итак, теперь в сезоне Formula 2 2020 мы будем иметь, скорее всего, четырех российских пилотов: Роберт Шварцман выступит за команду Prema Racing; Никита Мазепин продолжит выступление, судя по всему, за команду Art Grand Prix; Артем Маркелов подписал контракт с командой HWA на полный сезон; и, наконец, похоже, что Матевос Исаакян останется на следующий сезон с командой Sauber Junior Team.
Напомним, что финальный этап Formula 2 сезона-2019 состоится уже в эти выходные на трассе «Яс-Марина» в Абу-Даби. Болеем за наших!