Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
GT World Challenge: Сироткин, Афанасьев, Мащицкий и Богуславский на старте сезона в Имоле
29.07.2020 | 1670 просмотров

GT World Challenge: Сироткин, Афанасьев, Мащицкий и Богуславский на старте сезона в Имоле

Автор: Мария Мельникова
Фото: GT World Challenge, SMP Racing, Barwell Motorsport, HRT, AKKA ASP Racing
Источник: Дром
26 июля мировая гоночная серия GT World Challenge открыла свой европейский сезон трехчасовой гонкой на итальянской трассе Имола и стартом сразу 46 экипажей, среди которых были и российские спортсмены.

Составы

Победитель сезона-2019 в классе Am Леонид Мащицкий продолжил свои выступления за команду Barwell Motorsport, но в этом сезоне перешел в класс Pro-Am. На этот раз его партнерами по команде стали Сэнди Митчелл и Роберт Коллард на хорошо знакомом по предыдущим сезонам автомобиле Lamborghini Huracan GT3 Evo, сохранившем бортовой номер 77.

Сергей Афанасьев перешел в новую для себя серию из Lamborghini Super Trofeo Europe, где в 2019 году стал победителем в классе Pro. В GT World Challenge Сергей присоединился к недавно созданной команде Haupt Racing, владельцем которой стал известный немецкий пилот Хуберт Хаупт. Он же стал и партнером Сергея по экипажу № 5 на автомобиле Mercedes-AMG GT3 вместе с 20-летним Финли Хатчисоном в категории Silver Cup.

Тимур Богуславский, победитель прошлого года в зачете Silver Cup, в этот раз перешел в старшую категорию Pro, но сохранил команду — AKKA ASP Racing — и марку автомобиля: Mercedes AMG GT3. Его напарниками по машине № 88 стали весьма известные и очень быстрые Фелипе Фрага и Раффаэле Марчелло.

К сожалению, пока этот сезон пропускает Ринат Салихов, уже несколько лет выступающий за команду Rinaldi Racing на ярко-зеленой Ferrari 488 и защищавший цвета российского флага в FIA Motorsport Games. Весной он получил серьезную травму на картинге и не может выступать за рулем.

Но самой главной новостью открывшегося сезона GT World Challenge стало появление Сергея Сироткина, который заменил Михаила Алешина за рулем Ferrari 488 № 72 команды SMP Racing. Его партнерами по экипажу стали Мигель Молина и Давиде Ригон.

Чемпионат

Первую гонку сезона приняла итальянская трасса Имола. Как и в других сериях, количество сотрудников в командах и среди организаторов было ограничено, а трибуны остались закрытыми. Но это никак не сказалось на той яростной борьбе, которая состоялась на быстром и плавном пятикилометровом автодроме Энцо и Дино Феррари. А высокие температуры добавили нюансов в сражения.

Последний раз Имола входила в календарь международных гонок категории GT в 2004 и 2005 годах, когда здесь проходили этапы серии FIA GT, но возвращение трассы в календарь чемпионата было единодушно одобрено всеми командами.

В этом году на стартовую решетку вышло десять автомобильных брендов (Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Ferrari, Honda, Lamborghini, Lexus, McLaren, Mercedes и Porsche), а компания Pirelli предоставила командам новые составы шин — Pirelli P Zero DHE, которые стали эволюцией предыдущих DHD2, а к процессу их разработки были привлечены боевые пилоты из разных кузовных чемпионатов.

Тесты и квалификация

Самыми быстрыми на этой трассе стали мощные Audi и Mercedes, что продемонстрировали уже первые заезды. В преквалификации Топ-3 времени показали три Audi R8 LMS GT3, да и дальше сюрпризов было немного: Audi чередовались с Mercedes, и иногда этот дуэт разбавлял Bentley Continental GT3.

По словам Сергея Сироткина, после уравнивания всех автомобилей с помощью BoP (Balance of Performance) Ferrari в среднем отставала по чистому времени круга от Mercedes и Bentley примерно на 0,7 секунды, а от Audi и того больше: примерно на секунду. Поэтому третье место в абсолютном зачете экипажа команды Akka Racing Тимура Богуславского не стало неожиданностью: все три пилота показали хорошие времена, и их средний результат вывел их в Топ-3.

Тем более удивительным стал девятый квалификационный результат экипажа SMP Racing с отставанием от времени обладателя поула менее, чем в 0,3 секунды! А Сергей Сироткин и вовсе сумел выстрелить в своей квалификационной сессии с временем в 1:41,453, что стало четвертым результатом среди всех участников третьей квалификации и лучшим среди всех результатов, показанных на Ferrari.

Высокое второе место в классе показал и экипаж Леонида Мащицкого, а в абсолютном зачете они стали 34-ми. При этом отставание от лучшего времени круга в абсолюте у них составило чуть более полутора секунд!

Для экипажа Сергея Афанасьева квалификация была не слишком удачной. Они лишь на 0,05 секунды опередили Lamborghini Barwell Motorsport и стали 11-ми в своем классе.

Сергей Сироткин

Первый стинт в гонке лег на плечи весьма опытного Мигеля Молины. Он удачно стартовал, отыграл одну позицию и продолжал удерживать восьмое место до конца своей смены, когда во время режима желтых флагов его за рулем Ferrari 488 сменил Сергей Сироткин.

Пит-стоп у команды получился чрезвычайно удачным: после волны пит-стопов экипаж SMP racing вышел на второе место в абсолюте, удерживая за собой экипаж Тимура Богуславского. Затем откатился на одну позицию назад, пропустив Келвина ван дер Линда, но после штрафа Никласу Нильсену на Ferrari 488 команды AF Corse вновь вернулся на вторую строчку.

Проблемы случились там, где не ждали. Пройдя всю гонку без единого инцидента, экипаж потерял много времени на втором пит-стопе. Автомобиль, остановившийся у соседнего бокса, помешал Сергею ровно поставить машину. Механики замешкались, нарушили правила проведения пит-стопа, и экипаж получил штраф проездом по питлейну, в результате чего сумел финишировать только на 20-й позиции.

Сергей Сироткин

— Вопрос о том, что я, возможно, буду выступать в GT World Challenge Europe, поднимался еще в конце 2019 года, но затем в связи с пандемией, был временно отложен, — рассказал Сергей Сироткин. — Опыта выступления в соревнованиях класса GT у меня не было вообще, а свой единственный до этого тестовый день на кузовах я провел в 2013 году на Ferrari 458. Конечно, с тех пор у меня сохранилось не много воспоминаний, так что, когда я сел за руль Ferrari во время так называемого шейкдауна в начале этого года на трассе Кремона, то начал фактически с нуля. Затем были тесты в Мизано, и вот 26 июля состоялась первая гонка.

Привыкание к машине и команде прошло нормально. Честно говоря, я получаю огромное удовольствие, работая с командой и двумя другими нашими пилотами на общий результат. Я очень сильно скучал по тому чувству, когда именно твой вклад, твоя работа напрямую влияют на результат. Это очень важное и сильное чувство, которое меня сильно мотивирует, и я крайне ценю все, что со мной сейчас происходит. Мои напарники — Мигель Молина и Давиде Ригон — очень сильные и талантливые пилоты и просто приятные, честные люди.

Немного иначе обстоят на данный момент дела с машиной, и я не могу сказать, что все очень просто. Привыкание к ней заняло много времени, и я до сих пор не могу сказать, что чувствую себя в ней столь же комфортно, как и в формуле. Но, думаю, в ближайшее время это пройдет и все будет нормально.

Квалификация стала для нас приятным сюрпризом. Дело в том, что по BoP (Balance of Performance) мы сильно отставали от других производителей на трассе в Имоле. Поэтому в результате квалификации и гонки мы были совсем не уверены, и тот факт, что я в своей группе показал четвертое время, оказался, я бы сказал, прыжком выше головы.

Уикенд в Имоле начался не очень гладко, было несколько трудных моментов, с которыми нам пришлось работать, и мне было важно восстановить уверенность перед квалификацией. Но, когда я выехал и понял, что машина работает как надо, я смог показать лучший круг среди всех пилотов Ferrari. Я очень этим горжусь, так как для меня было важно внести свой вклад в наш коллектив. Более того, мой круг был в 0,2 секунды от поула — и это с учетом того, что по BoP мы отставали в среднем от соперников примерно на 0,7 секунды с круга, а от Audi, которые в Имоле оказались самыми быстрыми, и вовсе примерно на секунду. Более того, очень важно, что мы так или иначе подтвердили это в гонке: смогли держаться в лидирующей группе и отбивать атаки большинства других соперников. Так что у нас были все шансы приехать на подиум.

Что касается ситуации, возникшей на пит-стопе, из-за чего мы откатились далеко назад, я бы сказал, что к этому привел целый ряд событий, зависящих и не зависящих от нас. Мы потеряли время, получили штраф и это разрушило нашу гонку. Сейчас это не самая приятная тема в нашем коллективе, но мы будем обсуждать ее, чтобы такого не случалось в дальнейшем.

Ближайшие несколько месяцев я остаюсь в Европе, чтобы продолжать совмещать свою программу в Формуле 1 и гонки в GT World Challenge. Что касается нашей онлайн-программы, все происходит по существующей схеме, независимо от того, в какой точке мира я нахожусь. Я все равно провожу лекции и обучающие эфиры, и мы активно развиваем эту тему. 

Леонид Мащицкий

Первым от экипажа № 77 Lamborghini Huracan GT3 Evo стартовал Роб Коллард, который сумел отыграть несколько позиций, а затем его сменил Леонид Мащицкий. Двукратный чемпион Blancpain GT Series в зачете Am начал борьбу на трассе за позиции, и одним из его соперников стала Ferrari команды Sky-Tempesta, выступающая в том же классе. К сожалению, по ходу заезда у Леонида произошел небольшой контакт с другим автомобилем, в результате чего его Lamborghini оказалась за пределами трассы, а подвеска была повреждена о высокий бордюр. Леонид доехал свою смену, но и его напарнику Сэнди Митчеллу тоже не повезло. После инцидента с Aston Martin из зачета Silver Cup ему пришлось заехать в боксы, где механики команды очень быстро устранили повреждения, и Митчелл сумел вернуться на трассу.

Несмотря на все технические проблемы, которые испытывал автомобиль после двух инцидентов, экипаж сумел финишировать в очках на девятом месте в классе.

— Результат меня очень разочаровал, это не то, что мы заслужили, — сказал Леонид Мащицкий. — Я думаю, что у нас были все необходимые составляющие для подиума — отличный состав экипажа, хорошо подготовленный автомобиль, но удача была не на нашей стороне. К сожалению, нам не повезло, произошла досадная поломка, а затем и авария к концу третьего часа. Так или иначе, я думаю, что у нас очень сильный состав, и мы будем конкурентоспособными на протяжении всего сезона.

Тимур Богуславский

Удачнее всего трехчасовая гонка сложилась для экипажа Тимура Богуславского. Первым за руль Mercedes сел Раффаэле Марчелло, который взял отличный старт и даже создал небольшой запас от соперников, но буквально сразу же на трассе произошел первый инцидент и появились желтые флаги. Очередной режим FCY был введен ближе к концу первого часа, и большинство экипажей отправились на пит-стоп для смены пилотов.

В этот момент AKKA Racing провели пит-стоп, после которого началась смена Богуславского. Тимур, который первый раз выступал на трассе в Имоле, был быстр, безошибочен, но все же уступил одну позицию будущему победителю гонки экипажу Belgian Audi Club Team WRT и пилоту Келвину ван дер Линде. Ван дер Линде, также севший за руль вторым, в свою смену совершил блестящий рывок с пятой позиции на первую, на которой их экипаж в итоге и финишировал.

Что же касается экипажа № 88, то заключительный стинт за рулем провел бразилец Фелипе Фрага (его младший брат Игорь Фрага выступает сейчас в серии Formula 3), который вернул третье место после напряженной борьбы с Porsche команды Rowe Racing на последних десяти минутах гонки.

Тимур Богуславский:

— Я очень рад вернуться за руль после долгого перерыва, — сказал Тимур Богуславский. — К сожалению, из-за ограничений в связи с коронавирусом мы сумели прилететь только ко второй тренировке. Сама гонка прошла довольно странно. Меня развернуло два раза. Дальше была борьба с № 31 Audi и Келвином ван дер Линде, но ему удалось меня объехать. Я не смог найти темп и у нас начались небольшие проблемы с тормозами. Также в первый час гонки было много желтых флагов, и Рафаэле просто не успел побороться за первое место, что было частью нашей стратегии. Несмотря на все это, в целом я очень доволен результатом. Я никак не мог прогнозировать третье место, так как у меня не было хорошего темпа на этой трассе, но мои напарники по команде показали мегарезультат. Спасибо команде за отлично подготовленный автомобиль, я уверен, уже в Мизано мы вернемся сильнее.

Сергей Афанасьев

Экипаж № 5 команды Haupt Racing Team квалифицировался не самым удачным образом, оказавшись лишь на 33-м месте в абсолюте и на 11 в классе, но для настоящий бойцов результаты квалификации в длинной гонке никогда не были причиной для уныния.

Стартовавший первым владелец команды Хуберт Хаупт сумел за время своего стинта отыграть четыре позиции, и, можно, сказать, что тем самым сделал свою половину дела. После этого Сергей Афанасьев, показавший в квалификации лучшее время, за свою смену вывел экипаж на второе месте в классе, и впереди их ожидало сражение за лидерство.

Третьим за руль сел самый молодой и неопытный пилот из троих — Финли Хатчисон, и ему оставалось хотя бы просто сохранить позицию и привести Mercedes-AMG GT3 № 5 на подиум. Но, к сожалению, удача была не на его стороне. Уже на втором круге автомобиль был поврежден, а еще через пару кругов остановился в гравийной зоне вылета у судейского поста. На этом гонка для экипажа была закончена.

— Сезон-2020, пожалуй, самый необычный гоночный сезон в моей карьере, — рассказал Сергей Афанасьев. — В этом году для меня это уже третья гонка, но на этот раз она хотя бы предварялась тестами, т. к. до этого все начиналось сразу с боевого режима. Правда, тесты были в марте, а гонки — спустя пять месяцев. Тем не менее мне нужно было «догонять» своих партнеров, которые приехали после участия в других гонках на выносливость, и сразу вкатываться, нагоняя их темп, обретая уверенность в автомобиле. И в итоге в квалификации из всех пилотов нашего автомобиля я смог показать лучший результат.

— Гонка складывалась неплохо. Хуберт смог прекрасно стартовать и вести заезд, отыгрывая позиции, вторым за рулем был я, и за мой отрезок мы прошли большую часть пелотона и в результате в своем классе начали сражаться за победу.

— Пит-стопы прошли с небольшими помарками, но это нормально, т. к. у механиков тоже не было давно практики. А вот ситуация с третьим пилотом оказалась, к сожалению, грустная. Уже на своем втором круге, менее чем за час до финиша гонки он повредил автомобиль, и мы были вынуждены сойти. Мы шли 11-ми в абсолюте, отыграв 22 позиции, но элементарная ошибка привела к сходу. Но это гонки, такое случается.

— Впереди следующие этапы, у нас есть время подготовиться. Здесь было жарко во всех смыслах, и я думаю, что дальше по накалу страстей будет еще жарче, а вот по погоде — вряд ли.

— Огромное спасибо Хуберту, который смог воплотить свою мечту и стать владельцем гоночной команды. Техническая часть команды прекрасна, сопровождение, на мой взгляд, тоже, но Хаупт — это человек, который всегда стремится к совершенству, и дальше должно быть только лучше — как с точки зрения работы, так и организации. Мы сражались и на трассе, и за ее пределами: возникало довольно много судейских вопросов, и их сразу решал директор команды Шон Пол.

— Спасибо команде: мы старались, мы могли, но в этот раз не сложилось. Ничего, будут и другие гонки.

Второй этап чемпионата GT World Challenge Europe Powered by AWS (Sprint) состоится уже через две недели на итальянской трассе Мизано.

 

Все результаты можно посмотреть здесь.

Запись трансляции гонки:

Комментарии

16837880
Хорошая гонка и статья!
Интересно, что всех четверых наших соотечественников выпустили во вторую смену, т.е. в более-менее безопасную по страстям и задачам.
В АФ Корсе, как обычно, сначала плачут от несправедливого баланса... а потом берут и выигрывают ЛМ24. Если бы не оплошности с соблюдением лимита скорости под жёлтыми флагами и отвратительные пит-стопы, то #72 или #51 явно шли на победу.
Что касается квалификации, то они почти всегда в ГТ3 марафонах являются лотереей из-за слишком длинного пелотона. Собрать чистый круг - большая удача.
Серёга - молодец! Опасался, что у него будут проблемы с мотивацией из-за преданности Ф1. Но его решимость работать над ГТ3 на максимальный результат радует. Вкусил-таки хорошую и правильную командную атмосферу. Круто.
3
 
Ответить
7199075
Самара
Классная гоночная серия!
3
 
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Болел конечно же за Ауди , но и одновременно за наших соотечественников ! Ауди молодцы , наши ребята топ !

Ещё нравится такой кузовной чемпионат из-за того что здесь очень красивые машины и приближенные к заводским характеристики
4
 
Ответить
niceBOOBs
Новокузнецк
Имола и Сенна, Сенна и Имола. Как слышу или читаю Имола, так сразу вспоминаю Сенну. Для меня они уже не разлучны навсегда.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром