Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Когда старость в радость: 24 часа на Moscow Raceway
23.07.2021 | 6554 просмотра

Когда старость в радость: 24 часа на Moscow Raceway

РЕПОРТАЖ
ИНТЕРВЬЮ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора, Ильи Шимановского и MRW
Источник: Дром
Когда говорят о 24-часовых марафонах, прежде всего вспоминается «Ле-Ман» и невероятная атмосфера вокруг: аттракционы, кафе, магазинчики и толпы зрителей, а в это время по трассе круг за кругом наматывают километры ревущие гоночные автомобили. Кто хоть раз побывал на таком событии, никогда об этом не забудет. К сожалению, в России 24-часовые гонки до сих пор не проводились, но когда-то это должно было случиться. Более того, во всем мире не было еще ни одного подобного марафона для исторических автомобилей. Но 17-18 июля на подмосковном автодроме Moscow Raceway этому было положено начало.

Вместе с нашим прославленным гонщиком Алексеем Васильевым, пять раз принимавшим участие в «24 часа Ле-Мана» в классе GT (с 2004 по 2008 годы) и помимо этого выступавшим в таком количестве разнообразных дисциплин автоспорта, серий и гонок, что даже самые крутые спортсмены могут позавидовать, мы стоим на питволе Moscow Raceway ночью 17-го июля и перебираем в памяти классические соревнования. На счету Алексея есть даже опыт Исторического ралли Монте-Карло, где он выступал уже дважды за рулем «Волги» ГАЗ М21, но сейчас он впервые садится и за руль «Москвича» ИЖ-412.

«В 1971 году в гонке “24 часа Спа” стартовали три “Москвича” с иностранными экипажами за рулем, и два из них благополучно финишировали, преодолев 3000 км. Значит, они надежны!»

— Я с радостью согласился на предложение команды Sun Energy выступить здесь на «Москвиче», это очень интересный опыт, — говорит Васильев. — Сейчас мы параллельно с «Волгами» готовим для следующего Исторического ралли Монте-Карло два автомобиля «Москвич»-408, и мне очень полезно понять специфику этих автомобилей. Я уверен, что суточный марафон это абсолютно подходящий формат для таких машин — ведь в 1971 году в гонке «24 часа Спа» на старт были допущены три таких автомобиля, представлявших советско-бельгийскую фирму «Скалдия-Волга», и два из них благополучно финишировали, преодолев более 3000 км. Значит, они настолько надежны, что могут это сделать.

«Москвич» ИЖ-412 команды Sun Energy

Исторических кольцевых гонок протяженностью в сутки в мире еще не проходило. Соревнования для олдтаймеров ограничиваются обычно несколькими часами — как, например, в том же Ле-Мане или на Нюрбургринге. Это делается потому, что подобные заезды по большому счету проводятся для «выгула» автомобилей и их владельцев; это такой своеобразный спортивный «променад», где, с одной стороны, можно встретиться с единомышленниками и пообщаться, а с другой — поучаствовать в красивом событии.

Мы рассказывали в свое время о гонке ADAC 24h Classic на Нюрбургринге, проходящей в качестве поддержки 24-часового марафона, в которой участвовала российская команда. Самыми же продолжительными событиями для классических автомобилей являются ралли. Пятидневное Rallye Monte-Carlo Historique также неоднократно попадало на наши страницы. Есть еще, конечно, знаменитые Mille Miglia, «Пекин — Париж», а в этом году ввели исторический зачет ралли-марафона «Дакар». Но это совсем другая история.

Кольцевые заезды для олдтаймеров под названием Moscow Classic Grand Prix в нашей стране впервые организовал владелец компании «Старое Время» Александр Смирнов. MCGP год от года стали собирать все больше и больше участников, а 8 октября 2020 года на Moscow Raceway состоялась первая в истории России длинная гонка для олдтаймеров: «Классика 1000». Название говорит само за себя: это 1000-километровая кольцевая гонка, в рамках которой проводились также зачеты на 50 км и на 300 км.

Гонка «Классика 1000» 2020 года

Уже в прошлом году Александр Иванович официально озвучил свою идею — организовать в 2021 году 24-часовой заезд. Поначалу это воспринималось как практически неосуществимое желание: казалось, набрать достаточное количество участников и подходящей техники на такое соревнование просто не получится. Аргументов против вроде «долго, темно, дорого, техника не выдержит» можно было придумать сколько угодно, но для Смирнова ничто из этого не могло поколебать решимости провести суточный марафон.

И он был прав: первая в истории мирового автоспорта 24-часовая гонка для классических автомобилей не просто состоялась, но стала настоящим праздником. И пусть не как «Ле-Ман», и зрителей из-за ковида не было, но красивое и важное событие имело место, а из 24 экипажей, заявившихся именно в зачет суточного марафона, не доехали до финиша только два.

Все остальные, даже потратив время на ремонт, увидели 18 июля в 16.00 столь долгожданный клетчатый флаг. А победителем в классе «Абсолют СССР» стал тот самый экипаж команды Sun Energy в составе Максима Кадакова, Ивана Трофимова, Дениса Мысачева, Владимира Панкевича и Алексея Васильева!

«Для меня эта гонка стала своеобразным Олимпом, на который хотелось подняться и как организатору, и как пилоту. Для многих спортсменов это был единственный шанс выступить в 24-часовом марафоне».

Александр Смирнов рассказал, что подготовка к событию заняла у него почти год, и начиналось все с разработки правил и регламента.

— Я вообще хотел провести этот марафон еще в 2018 году, но меня благоразумно отговорили, посоветовав сначала «откатать» формат на чем-то более коротком. Так, в прошлом году мы провели «Классику 1000». Она очень помогла при организации 24-х часов, ведь именно тогда мы впервые провели ночную гонку.

«Классика 1000»

— Мы до последнего момента не знали, состоится ли гонка в принципе, столько ограничений было наложено, — говорит Смирнов. — Но в итоге единственное, что мы потеряли — это зрители. Это было очень обидно, ведь событие получилось необычайно ярким и эмоциональным, но я счел, что лучше пожертвовать зрителями, нежели всей гонкой в целом.

— Для меня эта гонка стала своеобразным Олимпом, на который хотелось подняться и как организатору, и как пилоту. Многие участники говорили, что для них это был единственный шанс испытать себя в 24-часовом марафоне, ведь они понимают, что вряд ли им суждено проехать «Ле-Ман» или «Нюрбургринг».

Александр Иванович абсолютно убежден, что подобное соревнование он мог провести только на Moscow Raceway — автодроме с огромным опытом проведения самых разнообразных международных соревнований, с сотрудниками которого они вместе готовили и прошлогоднюю «Классику 1000». Еще в 2020-м спортивный директор автодрома Игорь Коновалов занимался разработкой документов и правил для этого события, и тогда было придумано много нового и исключительного. Например, для трассы, которая в большинстве своем не освещена, Игорь Васильевич придумал систему маркеров со светоотражающими элементами, которые подсказывали пилотам точку торможения или входа в поворот. Эти же маркеры были использованы и в этом году.

Также с организатором был отдельно согласован «комендантский час», когда в первой половине дня на трассе не проходило никаких тестов или других заездов. Сделано это было для того, чтобы все маршалы и судьи могли приехать на гонку отдохнувшими и со свежими силами.

Внесли изменения и в работу флаговой сигнализации, стараясь в начале гонки минимально пользоваться синими флагами (круговой), чтобы не вносить дополнительную сумятицу в происходящее на трассе.

Но, пожалуй, одним из самых сложных моментов стали все согласования в связи с законом о тишине. И только одобрение гонки администрацией Московской области и проведение ее в ранге Кубка Московской области помогли осуществить заветное желание 24-часового марафона.

Автодром и его сотрудники провели огромную работу, и, конечно, этот опыт стал просто бесценным для наших спортивных организаторов.

«Было всего четыре периода автомобиля безопасности, два днем и два ночью. Причиной стали разлив масла и сбитые ограничители».

«Я горжусь тем, что мы это сделали, и что гонка прошла гладко и без серьезных происшествий», — сказал Игорь Коновалов. — «Все корректировки вносились в течение года, мы готовились вдумчиво и постепенно. Я видел, что судьи после финиша находились в нормальном человеческом состоянии. Все были на позитиве. Много иногородних судей. Все сказали, что готовы работать на таких событиях и в следующем году. И спортсмены были очень довольны».

«Для нас важно, что благодаря таким событиям появляются профессиональные команды, которые становятся образцом работы для остальных участников. Люди готовились сами и готовили машины. Был произведен дефорсаж двигателей, научились работать с тормозами, ехать более плавно, экономя ресурс деталей. Как результат хочу отметить очень низкую аварийность. Было всего четыре периода автомобиля безопасности, два днем и два ночью. Причиной стали разлив масла и сбитые ограничители».

Автомобиль команды MRE из Челябинска после ночного инцидента

Одной из особенностей гонки «Классика 24» стало отсутствие абсолютного зачета. Организаторы сочли, что, с учетом выступления в соревновании автомобилей иностранного производства, сравнивать по итогам столь разнообразную технику на трассе было бы просто некорректно. Тем не менее имелся зачет «Абсолют СССР», а также традиционные для MCGP «Москвич», «Жигули», «Волга» и «Touring Mondial Pro».

«Как Mazda или BMW могут соревноваться с “Москвичом”, “Волгой” или “Жигулями”?» — говорит Александр Смирнов. — «Будем честны: это значило бы заранее обрекать отечественные автомобили на проигрыш. Именно потому, что они сильно различаются между собой по характеристикам, мы и указали сразу в регламенте, что иномарки и советские автомобили не объединяются в абсолютный зачет».

17 июля было очень жарким днем: столбик термометра поднимался выше отметки в 30 °С. Дождевые тучи ходили вокруг автодрома, однако в субботу во время гонки на асфальт не пролилось ни капли дождя.

Старт гонки «Классика 24»

Старт соревнования проходил в стиле «24 часа Ле-Мана» 50-летней давности, но все же был адаптирован: машины выстраивались под углом в 45 градусов на стартовой прямой, звучал гимн России, били куранты, и после этого все машины срывались в бой.

Первые круги были полны борьбы и соперничества: происходили контакты, пилоты менялись позициями, все сражались за то, чтобы оказаться на трассе впереди конкурентов. Через пару часов сражения поутихли, автомобили распределились по трассе и гонка вошла в свое нормальное русло.

Экипированные по всем правилам пилоты — не только в омологированных комбинезонах, шлемах, ботинках и перчатках, но и в обязательном гоночном белье — буквально изнемогали в раскаленных машинах. По словам участников, температура внутри автомобилей достигала 60 °С. Простая и непритязательная техника уставала еще больше. Солнце жарило как ненормальное, боксы получалось проветрить, лишь открыв все ворота, а после смены спасал только душ. Даже в полночь, когда солнце уже давно спряталось, а темнота должна была принести облегчение, было душно и тяжело. Многие спортсмены привезли с собой моторхоумы, чтобы иметь возможность отдохнуть. Кто-то выгораживал небольшое пространство в боксах, где также можно было поспать.

BMW E30 команды ClassicCarsRacing

Однако многие использовали возможное время отдыха на ремонт собственных автомобилей: проблем было довольно много, и хотя команды приехали с хорошим запасом запчастей, не всегда в закромах находилось то, что нужно. Например, команда ClassicCarsRacing на BMW E30 № 5 была вынуждена отправить гонца в Москву за муфтой, и только на дорогу у них ушло два часа. Их BMW простояла в боксах 11 часов: следом за проблемами с муфтой возникли и проблемы с карданом.

Женский экипаж команды «Resstart/Megvit Racing» на «Москвиче» ИЖ-412, в составе которого в том числе ехала Татьяна Елисеева и Наталья и Вирсавия Гольцовы, вообще встал в боксах через 20 минут после старта гонки — у них слетел ремень генератора. Ремонт оказался намного сложнее, чем ожидалось, экипаж вернулся на трассу только спустя более четырех часов.

Экипаж команды «Resstart/Megvit Racing»: Наталья Гольцова, Вирсавия Гольцова, Татьяна Елисеева, Катерина Капица, Анастасия Аверина и Алина Королева

Подобных ситуаций было довольно много, однако желание соревноваться и финишировать оказались сильнее всех невзгод.

Ночной отрезок также не стал проблемой. Событие было настолько тщательно подготовлено службами автодрома, что все участники справились на отлично. Но, конечно, в большинстве своем ночной отрезок ехали пилоты с большим опытом и хорошей подготовкой. Те команды, которые имели в своем составе профессиональных гонщиков (а таких было много), сразу распределяли смены соответствующим образом.

«Главными испытаниями для всех стали ночь и дождь в конце соревнования, когда все уже устали. Но все прошло штатно».

Еще одно испытание началось за несколько часов до финиша. Внезапно над автодромом собрались тучи и пошел сильный дождь.

«Мы ожидали, что дождь внесет сумятицу, и на самом деле поначалу было много разворотов на скользком асфальте, но затем за руль сели профессионалы, и все наладилось. Дождевая часть гонки прошла штатно», — прокомментировал Игорь Коновалов.

«Интересно, что главной проблемой стал тот факт, что мало кто из спортсменов прочитал регламент. Многие просто не знали правила. Были не знакомы с флаговой сигнализацией и не понимали, что им делать, когда на трассу выходит автомобиль безопасности. Но несмотря на это, штрафов было не очень много. Основные выдавались за превышение скорости на питлейне, нарушение пределов трассы, пересечение белой линии на выезде с питлейна и за превышение разрешенного времени за рулем в течение одной смены».

Особенностью «Классики 24» стало участие большого числа профессиональных гонщиков, вышедших на старт в составе различных экипажей. Здесь были помимо упомянутого мной выше Алексея Васильева спортсмены и из официальных кольцевых серий, картинга, ралли, ралли-кросса и других соревнований. Все эти имена должны быть однозначно знакомы нашим читателям: Алексей Дудукало, Андрей Севастьянов, Антон Захаров, Татьяна Елисеева, Борис Шульмейстер, Александр Львов, Роман Голиков, Леонид Панфилов, Томас Джонсон, Иван Самарин, Михаил Засадыч и некоторые другие. Вторую, безусловно, более массовую группу составили постоянные участники классических гонок — Илья Кашин, Тарас Лаукарт, Денис Самсонов, Иван Коновалов, Михаил Тюрин, Вахтанг Димитрадзе, сам Александр Смирнов, Лев Могилевский, Игорь Агаев и другие. Ну и, конечно, не обошлось без нашего любимого ветерана, постоянного участника MCGP 86-летнего Олега Трегубова. В прошлом году, к 85-летнему юбилею Олега Ильича, мы сделали с ним большое интервью.

Награждение бронзового призера гонки «Классика 300» — экипажа «99». В центре — Олег Трегубов и Игорь Агаев

В этот раз Олег Ильич выступал традиционно на автомобиле «Жигули» ВАЗ-2101 в составе команды «99», однако команда приняла решение заявиться в зачет «Классика 300» — т. е. 300-километровой гонки, входящей в состав 24-часового заезда. Забегая вперед и выражая, как всегда, свое восхищение этим удивительным человеком, скажу, что экипаж команды занял по итогам зачета третье место!

Награждение дополнительных зачетов — «Классика 50» и «Классика 300» — происходили по факту завершения их заездов. И хотя они традиционно считаются гонками поддержки, общий старт и награждение кубками делают эти соревнования частью всего большого мероприятия.

Безусловно, самым эмоциональным моментом стала отмашка клетчатым флагом. Гонка завершалась по мокрому асфальту и под небольшим дождем. 23 экипажа из 24-х, стартовавших сутки назад, приближались к финишу. Однако одному из них было не суждено пересечь клетчатую линию, и разыгралась настоящая драма: «Волга» команды AutoBacs остановилась после выхода из последнего поворота, не доехав 30 метров до финишного флага из-за заклинившего двигателя.

Награждение победителей гонки «Классика 24»

На следующем круге после того, как все участники проехали под финишным флагом, их выстроили на стартово-финишной прямой для торжественной церемонии финиша. На трассу также пригласили членов команды и тех гостей и болельщиков, кто приехал поздравить их с завершением гонки. Здесь же проходила и церемония награждения.

 

Блиц-интервью с самыми известными гонщиками «Классики 24»

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ

Мастер спорта международного класса, многократный призер и победитель гонок на выживание, зимнего трека, кольцевых автогонок, а также «Гонки Звезд». Многократный призер ELMS, Ferrari Challenge, Blancpain GT Series, участник «24 часа Ле-Мана».

— Поделись, пожалуйста, мнением относительно этого события!

— Конечно, это все больше похоже на хорошую тусовку вокруг автоспорта, но очень приятно, что зародилась эта культура, и дальше это сможет развиваться и перерастать во что-то большее. Я уверен, что со временем команды проведут анализ событий и смогут улучшить свое мастерство и результаты. Конечно, есть некоторая проблема, что в этой гонке в том числе едут те, кто, возможно, никогда и в гонках-то не участвовал. Но ничего страшного, главное — опыт, который мы тут получаем.

— У вашей команды есть какая-то тактика?

— Наша тактика — просто ехать. Не нагружать машину, не рисковать, нигде особо не атаковать. По большей части все ломаются сами. Неопытные пилоты на трассе такое выполняют, что страшно становится. Один раз в момент обгона меня чуть не снесли: человек поскользнулся и просто не знал, что с машиной делать.

— Говорят, что именно профессиональные пилоты — благодаря тому, что привыкли ехать все время на максимуме — чаще «убивают» такие машины, как здесь.

— Нет, конечно. Профессиональный пилот типа меня или Бориса Шульмейстера отличаются от тех же картингистов прежде всего психологически: нам не надо никому ничего доказывать. Все, у кого за плечами несколько миллионов километров гоночного режима, конечно, нигде не рискуют. Они уверены в том, что и как делают. Конечно, никто не едет на максимуме, все прекрасно понимают, что такое эндуранс.

— Для тебя это развлечение или спорт?

— Для меня это развлечение. Как и для любого здесь. Все понимают, что первый раз надо пережить спокойно, а на следующий год, если все состоится, вкладывать бюджеты и делать из этого спорт.

РОМАН ГОЛИКОВ

Мастер спорта, пилот РСКГ, многократный победитель этапов и вице-чемпион класса «Туринг»-2015.

— Как ты оказался среди участников этой гонки?

— Случайно узнал, что будет проходить такое событие, и понял, что не могу его пропустить. В классических автомобилях тоже есть своя прелесть, так что решил участвовать. Друзья подсказали, в какой из команд есть вакансии, я позвонил и договорился об участии.

— И как впечатления?

— Очень круто! Этот старт в стиле Ле-Мана — отличная идея. Российский гимн, бой курантов — и погнали! Старт был захватывающим: кто-то уехал очень быстро, кто-то замешкался, кого-то даже толкали маршалы, чтобы завести. В общем — масса впечатлений.

— Я очень люблю длинные гонки, но до сих пор не участвовал в суточных марафонах. И до гонки было совершенно непонятно, как все пройдет, сможем ли поспать, как будут проходить смены пилотов. Это очень захватывающее действие, не то, что короткие гонки в РСКГ, в которых я участвую, где отгонял полчаса, а потом сидишь и ждешь следующего заезда.

— Нужно ли проводить такие гонки?

— Я уверен, что если организаторы скажут, что будут проводить такую гонку каждый год, участников будет больше, и подготовка машин станет лучше. Для меня это первый опыт на классических автомобилях, поэтому я вначале вел себя как в обычной гонке, даже атаковал поребрики. Но потом мне сказали, что этого лучше не делать — ведь автомобиль старый, и лишняя тряска может спровоцировать проблемы.

— Не слишком ли много 200 минут обязательного отстаивания в боксах?

—На самом деле 200 минут это не так много. У нас получилось 35 смен, по 5 обязательных минут на каждую. Это значит, что остается всего лишних 20 минут на длинный пит-стоп — замена колес, колодок и т. д. Мы следим за конкурентами. Например, Мазда едет на три секунды с круга медленнее, но зато стабильно. Они быстро проводят пит-стопы, и обыгрывают нас на них примерно на 40-45 секунд.

— Для тебя это спорт или развлечение?

— Сейчас просто развлечение. Но когда садишься за руль, начинается спорт, так как скорость высокая, в повороты заходишь за 100 км/ч, машина скользит, происходят обгоны. И это очень заводит. Я вот сейчас только со смены, 35 минут ехал и прям чувствую, как поработал, вспотел.

ИЛЬЯ КАШИН

Призер шоссейно-кольцевых мотогонок, чемпион мира по водно-моторному спорту, призер и победитель соревнований для классических автомобилей: Rallye Monte-Carlo Historique, Targa Florio, 24h Nurburgring Classic, а также MCGP и Russian Endurance Challenge.

— Каковы впечатления от прошедшей гонки?

— В целом очень приятные. Мы были хорошо подготовлены и в целом все прошло без сучка, без задоринки, за исключением одной технической проблемы, которая помешала нам выиграть.

— Были ли какая-то конкретная тактика у вашей команды?

— Перед всеми была поставлена задача: ехать стабильно и не уничтожать машину. Я стартовал в гонке, первая сессия прошла очень удачно. В последних сессиях у нас возникли небольшие проблемы с коробкой передач, так что иногда приходилось придерживать третью передачу рукой, чтобы она не выскакивала.

— Понравилась ли организация гонки?

— Все было очень четко, у нас нет ни одного нарекания на работу судьей, маршалов или каких-либо других служб. Все молодцы.

— Эта гонка была в большей степени спортом или развлечением?

— Спортом, конечно.

— Если сравнить эту гонку с европейскими событиями вроде классической гонки на Нюрбургринге, большая разница?

— Конечно, там больше участников, да и опыта организации там больше. Но по эмоциям и ощущениям для меня они оказались очень похожи. Точно так же большая разница между машинами в пелотоне. Так как мы были самой быстрой по скорости машиной среди всех участников, мы постоянно кого-то обгоняли, это было интересно. Все ехали очень корректно, уступали, когда видели быструю машину.

БОРИС ШУЛЬМЕЙСТЕР

Мастер спорта, многократный победитель и призер автоспортивных соревнований в различных дисциплинах. Чемпион России в классе «Туринг-Лайт».

— Твои впечатления от события? 

— Мне все очень нравится, я уже привык к скорости этого автомобиля, и мне бы хотелось, чтобы машина доехала до финиша. Насчет спортивной составляющей — конечно, она есть. Но если бы добавить еще машин 15-20, было бы веселее.

— Как ты считаешь, классические автомобили способны ехать 24 часа?

— Мне очень нравятся классические автомобили, но больше — когда они стоят. Идешь мимо закрытого парка — и они такие красивые, с потрясающими ливреями! Но когда они начинают ехать, то становится грустно. Мне не хватает драйва. 

— Твои впечатления от машины?

— Машина очень особенная. В целом, все в порядке, но мне не хватало тормозов. Парни запретили мне крутить баланс так, как я люблю, потому что сразу перегружаются передние тормоза и выходят из строя тормозные колодки и диски.

— Для тебя это спорт или развлечение?

— Конечно, развлечение. Я очень люблю гоняться, и даже если я говорю, что это «несерьезные гонки», то, когда я сажусь в машину, я все равно получаю невероятное удовольствие. Вот сейчас мне парни сказали: «едешь медленно, велик бережешь, поребрики не атакуешь!». И я целых два круга сдерживал обещание. Но потом, когда я вижу чью-то корму впереди, я начинаю атаковать и ничего не могу с собой поделать.

— Да, говорят, что, когда за руль садятся профессиональные пилоты, они тут же ломают машины!

— Абсолютно точно! Потому что автомобили, которые тут едут, старенькие, с ними нельзя так обращаться. Нужно быть аккуратными и нежными, но мы же не понимаем, насколько нежными?

АНДРЕЙ СЕВАСТЬЯНОВ

Мастер спорта, победитель и призер соревнований по кольцевым гонкам, руководитель команды B-Tuning.

— Каковы твои прогнозы, сколько машин доедет до финиша?

— Зависит от того, какую тактику они используют в гонке. Чем меньше они будут находиться на трассе, тем выше вероятность финиша. Если поедут все, то до финиша доедет машин восемь. Самый быстрый у нас сейчас Саша Львов, и главное, что он едет тоже на отечественной классике. Т. е. все дело, как и всегда, — в прокладке между рулем и сиденьем. Сейчас это очень динамичная прокладка.

— Профессиональные пилоты в такой гонке — это плюс или минус?

— Однозначно плюс, т. к. они могут держать ровный темп, ехать чуть быстрее или чуть медленнее. Мы едем на 95-97% от ее скорости, не дожимая до конца, чтобы чуть-чуть сократить расход деталей. По расходу топлива проблем нет, но колеса и тормоза бережем.

— Какая тактика должна быть в такой гонке?

— Ехать на ровном пульсе, даже не возбуждаясь на то, что кто-то поехал вперед. Он точно сломается, испытает какие-то проблемы и вернется в боксы. Все будет решаться через 18-20 часов после старта, так я думаю. Если сравнивать олдтаймеры с современными машинами, то современные могут ехать под максимальной нагрузкой все 24 часа. Там профессиональные тормоза, шины, подвеска. Здесь машина уже «бабушка», ей главное — не развалиться. Потому что я боюсь, что к утру у нас уже перестанут закрываться двери…

АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО

Мастер спорта международного класса, 11-кратный чемпион России по автомобильным гонкам, многократный призер и победитель РСКГ, участник чемпионата WTCC.

— Как ты оказался сегодня на Moscow Raceway?

— Ребята позвонили и предложили поехать. Я собирался в эти выходные в Питер на «Игору-Драйв», но проехать 24 часа — это для души, поэтому я здесь. Ведь я еще никогда не ездил 24-часовую гонку. И гонка классических автомобилей для меня тоже впервые.

— И как реальность по сравнению с ожиданиями?

— Хорошо. Я не ожидал ничего суперкосмического. Но организация на уровне: все четко, все вовремя. Эти гонки не нужно ни с чем сравнивать, это соревнования исторических автомобилей. Здесь все больше по-домашнему. Может быть, чуть меньше профессионализма по сравнению, например, с тем же WTCC, но больше теплоты.

— Это спорт или развлечение?

— Наверное, все же больше спорт. Мы едем, потеем 😊 Есть автомобили, которые едут быстрее нас — секунд на пять с круга, поэтому мы ориентируемся на свой класс — класс «Волга». Первый раз я прокатился на нашей машине накануне, были небольшие проблемы с тормозами, но ребята с ними разобрались, и в гонке все четко работает. У нас с собой есть и запасные мотор и коробка, мы подготовились к гонке.

— Как тебе гонка на классике?

— Прежде всего — другое отношение к автомобилю. Все нежнее, плавнее, аккуратнее. К тому же это эндуранс, машину после своей смены надо вернуть в боксы в целости и сохранности. Где-то ты едешь помедленнее и с запасом. Но все равно надо ехать достаточно быстро, стабильно и долго. Со мной в экипаже — опытные ребята: Иван Самарин, Максим Елизаров, Дмитрий Лебедев и Вахтанг Димитрадзе. Они знают эту машину, и у нас должно быть все в порядке.

Результаты гонки:

В гонке «Классика 24» в рамках чемпионата Московской области победила команда Sun Energy («Москвич» ИЖ-412) в составе: Денис Мысачев, Владимир Станкевич, Алексей Васильев, Иван Трофимов и Максим Кадаков). На втором месте финишировали пилоты команды TSS Racing (ГАЗ-24) — Николай Бордодымов, Руслан Толоконников, Иван Коновалов, Андрей Чесноков и Денис Самсонов. Третье место заняла команда SPb Racing Club (ВАЗ-2101) — Николай Шапошников, Екатерина Шапошникова, Александр Львов, Артем Фридман и Никита Галишев. Приз победителям и призерам в этой категории вручил заместитель главы администрации Волоколамского городского округа Алексей Роальдович Нагорный.

Победителем зачета Mondial стала команда Mazda High Power/KV Motorsport (Mazda 323) в составе: Константин Квашнин, Василий Владыкин, Давид Погосян и Антон Надешкин. На второй позиции в этом зачете финишировала команда УГМК «Мотоспорт» (Mercedes-Benz 1989): Илья Кашин, Андрей Пономарев, Михаил Тюрин, Иван Станчин и Петр Бухтояров. Третье место заняли пилоты команды СТК «Союз»: Владислав Шевель, Михаил Засадыч, Роман Барсуков, Сергей Горбунов, Алексей Симонов и Николай Симонов. Победные кубки спортсмены получили от многократного победителя серии Ле-Ман — Романа Русинова.

Победителем в зачете «Абсолют СССР» стала команда Sun Energy («Москвич» ИЖ-412) в составе: Денис Мысачев, Владимир Панкевич, Алексей Васильев, Иван Трофимов и Максим Кадаков.

В классе «Жигули» призерами стали: первое место — SPb Racing Club (ВАЗ-2101) — Николай Шапошников, Екатерина Шапошникова, Александр Львов, Артем Фридман и Никита Галишев; второе место — Thug Runch (ВАЗ-2106) — Вячеслав Калашников, Александр Зубов, Олег Рыжков, Дмитрий Крылов и Михаил Михин; третье место — RedsTeam RA Venol motorsport (ВАЗ-21053) — Артем Пиряков, Алексей Аксянов, Олег Шатов, Сергей Знаемский и Андрей Сергеев.

Правила и статистика:

• Традиционно к соревнованиям допускались автомобили как отечественного, так и иностранного производства возрастом не моложе 20 лет, подготовленные в соответствии с регламентом MCGP. Максимальное время нахождения автомобиля на трассе без заезда в боксы — 40 минут. Каждый пит-стоп должен занимать не менее пяти минут, а общее время, проведенное в боксах в течение марафона, — не менее 200 минут. По задумке организаторов, этого времени должно было хватить и на плановое обслуживание машин, и на небольшую передышку в случае любого ЧП, ведь 24 часа для олдтаймера это совсем немало.

• Протяженность гоночной конфигурации Moscow Raceway — 4012 метров.

• Максимальное количество кругов в гонке прошел экипаж команды Mazda High Power/KV Motorsport (на Mazda 323) в составе пилотов Константина Квашнина, Василия Владыкина, Давида Погосяна и Антона Надешкина: 513.

• Максимальная пройденная дистанция — 2058 км.

• В зачете «Абсолют СССР» максимальное количество кругов прошел экипаж команды Sun Energy — 485. Это 1946 км.

Полная трансляция соревнований:

 

Фотобонус

Комментарии

     
Краснодар
Сообщений: 3166
Отличное времяпровождение, больше бы таких мероприятий.
24
1
Ответить
Большое спасибо - отличный репортаж/материал. С удовольствием прочёл весь. Готовьтесь ехать в гонку в июле 2022 года.
21
1
Ответить
Fjc
 
Сообщений: 191
Здорово!
6
1
Ответить
Саша
Краснодар
Господи как можно на таком старье гонять
3
36
Ответить
ct9w
Воронеж
Был маршалом на этой гонке, по моему сообщению дирекция завернула оранжевый москвич (№19) в боксы чинить стоп сигналы 😁 болел за Волгу 818 "ритуальные услуги"! Классная гонка, мне понравилось!
7
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14527
а где блог гонщика? давно не было ничего
House music in my bones
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
n_ton
а где блог гонщика? давно не было ничего
Что такое "блог гонщика"?
alfista
 
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
ct9w
Был маршалом на этой гонке, по моему сообщению дирекция завернула оранжевый москвич (№19) в боксы чинить стоп сигналы 😁 болел за Волгу 818 "ритуальные услуги"! Классная гонка, мне понравилось!
Спасибо :)
alfista
 
 
Ответить
Васильев: "Все понимают, что первый раз надо пережить спокойно, а на следующий год, если все состоится, вкладывать бюджеты и делать из этого спорт." После чего хорошее начинание загнётся :(
2
 
Ответить
А то, что этой зимой Илона Накутис проводила 25-часовой марафон на Жигулях, не считается? Или она не заявляла его как "гонку олдтаймеров", по-этому не считается?
 
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14527
Maria Melnikova
Что такое "блог гонщика"?
тоже что и блог таксиста и перекупа и дяди васи...
https://www.drom.ru/info/misc/...
House music in my bones
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
n_ton
тоже что и блог таксиста и перекупа и дяди васи...
https://www.drom.ru/info/misc/...
Ну так это же не наш проект, он и публикуется в другом разделе.
alfista
 
 
Ответить
Игорь
Кемерово
Девчонок мало)
8
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4064
Maria Melnikova
Что такое "блог гонщика"?
был на дроме блог. Вел гонщик какой -то начинающий.
Ездил на копейке.
Было 2-3 выпуска и потом все. тишина...
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
 
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4064
Игорь
Девчонок мало)
это Вам на другой ресурс надо.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром