Сразу после гонки, в которой Макс Ферстаппен выбыл в результате аварии с Льюисом Хэмилтоном на первом круге, а сам Хэмилтон одержал победу, Кристиан Хорнер заявил, что Red Bull может оспорить решение судей.
Международный спортивный кодекс FIA допускает возможность пересмотра решения судей в случае если после принятия такого решения «будет обнаружена значительная и актуальная новая информация, которая была недоступна сторонам, запрашивающим пересмотр, на момент принятия соответствующего решения».
Таким образом, это не может быть новым толкованием происшедших событий, к рассмотрению принимаются только новые факты.
Сразу после Гран-при Кристиан Хорнер в своем блоге написал разгневанный пост о случившейся аварии. В нем он сообщил, что, «учитывая серьезность инцидента и мягкое наказание, мы проверяем все данные и имеем право запросить проверку обстоятельств. Пока мы все еще изучаем доказательства и рассматриваем все наши возможности».
В качестве одной из причин подачи петиции Хорнер назвал и ограничения бюджета. По словам руководителя команды, «авария обошлась нам примерно в 1,8 миллиона долларов» (предыдущая цифра называлась им же в 750 000 долларов). Другой причиной он назвал «празднование победы в тот момент, когда Макс Ферстаппен был госпитализирован и проходил необходимые проверки».
FIA назначили видеоконференцию для предоставления материалов на четверг, 29 июля, в 16:00 по среднеевропейскому времени. Если информация, предоставленная Red Bull, не будет соответствовать требованиям FIA, петицию отклонят. Если же стюарды согласятся с появлением новых обстоятельств, то расследование аварии будет возобновлено. Однако и это не означает, что решение будет пересмотрено.
После аварии в Сильверстоуне директор гонок Майкл Маси сказал журналистам, что согласен с решением стюардов о вынесении 10-секундного штрафа, т. к. FIA, Формула 1 и все команды уже давно пришли к общему мнению, что при наказании пилота необходимо учитывать только обстоятельства инцидентов, а никак не их последствия. Именно это правило и было принято во внимание во время вынесения решения о штрафе Хэмилтону.
Еще одним обстоятельством, вызвавшим недовольство Кристиана Хорнера, стало обращение Тото Вольффа напрямую к Майклу Маси в то время, когда рассматривался инцидент, а затем и встреча со стюардами.
По словам Маси, это именно он перенаправил Вольффа к судьям, чтобы тот мог высказать свою точку зрения, подкрепленную данными, а затем в помещение к стюардам отправился и Кристиан Хорнер. Однако впоследствии был опубликован официальный документ, в котором сказано, что в дальнейшем «доступ в комнату к стюардам будет возможен только по предварительному разрешению стюардов или после того, как они сами вызовут представителя команды или пилота». В противном случае нарушивший это требование может быть наказан как предупреждением, так и денежным штрафом, лишением очков или даже дисквалификацией».
Подобные ситуации с петициями на пересмотр наказаний уже возникали в современной истории Формулы 1, однако до сих пор это были прошения о пересмотре наказаний в сторону их уменьшения. В 2019 году Ferrari просили пересмотреть правомерность пятисекундного штрафа Себастьяну Феттелю во время ГП Канады, в результате которого он потерял победу, а Alfa Romeo после ГП Эмилии-Романьи 2020 года подавали петицию об отмене 30-секундного штрафа Кими Райкконену. Оба наказания были оставлены без изменений.
Red Bull, наоборот, требует для Хэмилтона более серьезного наказания за его действия, однако пока неизвестно, что они намереваются предоставить в качестве подтверждающих новых фактов. Как правило, судьи не склонны менять свои наказания. Последний раз подобное решение было принято после Гран-при России-2020, когда с лицензии Льюиса Хэмилтона было списано два штрафных балла, начисленных за тренировку стартов в неположенном месте. Тогда в качестве достаточного доказательства послужила запись радиопереговоров, где команда дает указания гонщику о месте для тренировок.