Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Развал, схождение, кастор: все, что нужно знать об углах установки колес
08.11.2016 | 158904 просмотра

Развал, схождение, кастор: все, что нужно знать об углах установки колес

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Регулировка углов установки колес — операция, которую многие считают разовой. Сделал когда-то — и забыл на весь срок эксплуатации. У опытного «подвесочника» такой подход как минимум вызовет улыбку. Мы же готовы объяснить подробно.

Даже в тепличных условиях — на германских автобанах и японских хайвеях — подвеска постоянно испытывает нагрузку. При торможениях, разгонах, в поворотах. Словом, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, сайлентблоки изнашиваются и на идеальном асфальте, а это ведет к изменению углов установки колес. Что говорить о нашей стране, где к естественным усилиям добавляется «агрессия среды». И если даже не упоминать о физических контактах рычагов и тяг, то все упругие, демпфирующие и связующие элементы изнашиваются у нас значительно быстрее. А ведь есть еще соль, реагенты и естественная способность металлов «свариваться» до трудно разъемного состояния. Впрочем, об этом чуть позже…

Теория углов

Она, если не копать слишком глубоко, в этом случае проста — знакома и понятна всем, кто хоть немного касался технической литературы. Вкратце напомним.

Не думай о секундах свысока, пели в популярном советском фильме. В нашем случае, если говорить о схождении колес, речь идет о миллиметрах, градусах и минутах. Но мы не будем о них ни думать, ни говорить — это дело мастеров. А на рисунке без всяких комментариев видно, что такое схождение, что такое развал

Нет нужды знать и тем более помнить значения углов для своего автомобиля, которые есть в каждом мануале и должны быть в программах у сервисов, предлагающих услугу регулировки развала-схождения. Вряд ли кто-то сейчас будет делать ее самостоятельно, вооружившись веревкой-рулеткой и отвесом или уровнем. Тем не менее надо понимать, что износ «резины» при ушедших углах — лишь видимый результат. Из незримого — ухудшившаяся управляемость из-за меньшей площади контакта шин с дорогой. Руль, рвущийся из рук от изменившегося плеча обкатки — расстояния между осью вращения колеса и осью его поворота. Наконец, нестабильное поведение на прямой.

Считается, что обычно для управляемых колес характерен положительный развал. Это якобы облегчает руль, нивелирует удары на нем при наезде на неровности, а при ходе колеса вверх угол уходит в ноль. Но это не аксиома. Так, на многих переднеприводных автомобилях развал изначально отрицательный

Иной раз можно наблюдать сильно положительный развал.

Характерный пример этого — Tatra, которая с переходом на хребтовую раму и подвеску с качающимися полуосями (слева направо: прототип 1926 года, T111 1951-го и T813 1967-82 гг.) получила в порожнем варианте заметный положительный развал колес задней тележки. Но при загрузке углы выводятся в ноль, обеспечивая полное пятно контакта и равномерный износ шин

Конкретно отрицательный развал — удел спортсменов.

Что в дрифте, что в кольце отрицательный развал при поворотах позволяет сохранить максимальную площадь контакта шин с покрытием. Дело в том, что боковая сила в этом случае стремится перевести развал в положительный, уменьшая пятно контакта, а отрицательные значения компенсируют это явление. В Stance style (справа) такие углы установки колес не более чем дань стилю

Есть еще один угол, о значении которого забывают или принижают его — продольного наклона оси поворота. Кастор или кастер.

Принципиальное значение кастора — стабилизация управляемых колес во время движения. Для этого ему придают положительные значения. То есть ось поворота, которая проходит по стойке в подвеске типа McPherson (на фото; или по линии верхняя чашка — шаровая опора), по шкворню в цельных мостах или по линии, соединяющей верхнюю и нижнюю шаровые опоры в «двухрычажках», делают наклоненной назад. Это, с одной стороны, несколько увеличивает радиус поворота, но с другой — исключает возможность траекторных рысканий. Автомобиль без подруливаний держит прямую

С кастором тоже «играют», но также лишь в спорте и при тюнинге.

Нулевой кастор (иногда даже отрицательный, когда ось поворота завалена вперед) обеспечивает остроту рулевого управления. А при отсутствии гидроусилителя — еще и легкость поворота колес. Характерный пример — «Волги» со шкворневой подвеской. Но, к примеру, в том же дрифте иной раз его, напротив, делают еще «положительнее» — в сочетании с большим выворотом колес это позволяет держать хороший угол заноса. На внедорожниках — другая задача. При лифте кузова или подвески мост разворачивается таким образом, что угол наклона оси поворота, проходящий по шкворням, становится отрицательным. Чтобы вернуть его на место, применяются кастор-киты, иногда включающие в себя рычаги, как на фото в центре. Дешевый способ — переварка «чулка» (справа) с разворотом шкворневого узла в «плюс»

Держать углы!

Ну а что нужно знать об углах установки колес в практическом плане, применительно к эксплуатации? Еще раз скажем: то, что они уходят! И главный виновник здесь — сайлентблоки рычагов. Их резина со временем деформируется, ось получает свободу, угол развала меняется. При этом колеса, вставшие «домиком», уводят в минус и схождение. Что интересно: при небольшом изменении угла развала куда более значительно изменяется схождение. Такова конструкция подвески. Получается так: колеса «домиком» совсем чуть-чуть, а износ шин не обязательно неравномерный, но сильный, поскольку, в первую очередь, именно сбитое схождение «съедает» колеса. А уже во вторую — неправильный развал.

Если сравнивать двухрычажную подвеску и McPherson по принципу «где развал просуществует дольше», то последняя выигрывает. Разница в количестве сайлентблоков, которые могут влиять на изменение углов установки. Два против четырех. Причем у McPherson за развал в большей степени отвечает тот резинометаллический элемент, что стоит напротив поворотного кулака. Тем более что многие подобные конструкции имеют строго поперечный (а не L-образный) рычаг и единственный сайлентблок (на фото справа). Роль верхнего рычага играет стойка — из-за нее развал может нарушиться только в случае механического повреждения. Та же ситуация и с задней подвеской, и с рулевым — при червяке-ролике с его трапецией и рейке. Больше связующих элементов — выше шанс, что в каком-то из них появится свобода

Впрочем, применительно к конкретным моделям автомобилей вряд ли грамотный мастер возьмется точно сказать — здесь проходит столько, там вдвое меньше. Многое зависит от качества установленных запчастей и от стиля езды. То же касается кастора, но не везде.

На двухрычажных подвесках угол продольного наклона оси поворота также отчасти зависит от сайлентблоков. На McPherson — от состояния верхней опоры стойки (на фото), но лишь тогда, когда она уже конкретно разбита. Однако все-таки больше — от целостности направляющего аппарата, то есть рычагов и тяг. В общем, зачастую изменяется в ДТП или при отвязной езде по ямам-бордюрам

Так когда же все-таки нужно регулировать углы установки колес, с какой периодичностью? И как выбрать сервис, в котором механики все сделают грамотно и с первого раза?

Александр Наумов
Механик СТО «Автодом», стаж по специальности более 15 лет

— Владельцам некоторых автомобилей можно не беспокоиться — развал у них не регулируется, только схождение. Речь, например, о внедорожниках с цельными мостами. У них регулируется только схождение спереди, иногда, как на старом мостовом Cherokee, кастор. А если развал нарушен, то виновна в том, скорее всего, погнувшаяся балка. Так бывает, например, у TLC 80. Здесь — либо выправлять, либо покупать другую.

На большинстве «бюджетников» и некоторых моделях C-класса (да и не только) сзади нечего регулировать, поскольку там используется торсионная балка. При нормальной эксплуатации углы держатся весь срок службы автомобиля.

И схождение, и развал в полузависимой схеме с торсионной балкой заложены жестко. Могут уйти лишь при повреждениях или от усталости металла. Любопытно, что VW для своих моделей когда-то все-таки предлагал комплект шайб, с помощью которых (отодвигая ступицу от кронштейна балки) можно было регулировать развал. Встречаются подобные наборы и для вазовских переднеприводников. Теоретически это удастся сделать на любом автомобиле, но на практике не каждый сервис возьмется за такую работу — долго, и результат не гарантирован

Также есть ряд моделей (даже марок) и с передними независимыми подвесками, где не предусмотрена возможность регулировки развала. Производитель при этом подразумевает, что при исправных и неповрежденных элементах подвески основные углы (развал и кастор) будут в пределах допустимых значений. Это многие Volvo, Mazda, едва ли не все Audi, BMW кроме X5, Honda Accord последних поколений, Ford Focus I и II. Конструкция может быть как McPherson, так и двух- или многорычажка. Что надо знать в этом случае? Во-первых, схождение регулируется все равно, поскольку в сайлентблоках происходит естественная усадка, и углы все же меняются. Во-вторых, при нарушении развала/кастора уже надо менять изношенные (помятые) элементы. С другой стороны, могу точно сказать, что при подобном решении допуски по развалу больше и углы обычно держатся дольше — производитель здесь, как правило, закладывает несколько больший запас прочности.

Казалось бы, такое решение — мечта для «развальщика»: крутанул схождение, и готово. А если не «бьется» развал — извольте на замену деталей за отдельные деньги. Однако часто бывает, что основные углы вроде находятся в поле допуска, но назвать их сочетание идеальным нельзя, желательна коррекция, при том что регулировка не предусмотрена! Как объяснить владельцу машины, что углы «в зеленой зоне», но при этом возможен увод в сторону и износ резины? Например, модели с внутреннего рынка Японии обычно требуют корректировки углов под наше правостороннее движение. Тут получается, что водитель находится справа, и уклон наших дорог также вправо. В Японии эти факторы взаимно компенсировались. Если не подправить углы под наши условия, наверняка будут и правый увод автомобиля, и неравномерный износ колес. Когда предусмотрена регулировка развал/кастор — проблем нет. Отрегулировал, и душа спокойна, не стыдно человеку через полгода в глаза смотреть. А когда регулировать нечем? Поэтому по мне лучше, чтобы регулировка была предусмотрена, особенно при эксплуатации в наших условиях.

На Mercedes развал регулируется, но есть другая сложность. Штатные болты этого сделать не позволяют — перед поездкой в сервис нужно запастись специальным комплектом эксцентриков

Сзади при многорычажных схемах или McPherson развал и схождение регулируются всегда либо почти всегда. Выходят за рамки допусков по тем же причинам (сайлентблоки), правда, здесь бывают исключения. В частности, вспоминается Nissan R`nessa и Serena то ли первого, то ли второго поколения. На них независимая подвеска с упругим элементом в виде поперечной рессоры собрана на подрамнике — ничего необычного. Однако сам он со временем рвется — по металлу. Как тут углы установишь? Только менять весь узел!

Подвески с алюминиевыми рычагами — настоящий бич мастеров, да и владельцев тоже. После нескольких лет эксплуатации стальные болты настолько свариваются с «крылатым металлом», что их приходится срезать «болгаркой»

В любом случае присматривать за углами надо. У нас есть постоянные клиенты, которые раз в полгода (например, при сезонной смене шин) заезжают на проверку. Так им спокойней, тем более что перед и во время регулировки мы осматриваем подвеску. Иногда маленький люфт в рулевом наконечнике виден только по шкале схождения на стенде — руками не прощупывается.

Хотя, конечно, если машина нормально управляется, а износ «резины» в пределах сезона незаметен, то повторять процедуру можно с меньшей частотой. Другое дело переход на нештатный колесный размер с вылетом. И тем более ремонт подвески. Тут тоже есть варианты. Например, при замене шаровых на детали того же производителя, что были установлены, развал можно не делать. Но в противном случае, а также, разумеется, при смене сайлентблоков регулировка углов обязательна. Да что сайлентблоки — даже новые пружины изменяют кастор, а вместе с ним и развал, и схождение. Больше это заметно на McPherson. На «Жигулях» вообще замены чего ни коснись, после всего нужно ехать на стенд. И еще одно наблюдение по качеству запчастей — какое-то время назад в продаже попадались шаровые опоры, с которыми развал не выводился в нужные значения. Хотя с виду они не сильно отличались от оригинала.

Характерный пример того, как просаженные пружины меняют развал задних колес. У ряда моделей Honda задняя подвеска состоит из верхних и нижних поперечных рычагов, находящихся, разумеется, под наклоном. Причем последние длиннее первых. Когда пружины проседают, рычаги встают в «горизонт», и нижний выталкивает низ колеса наружу

А как выбрать сервис? Я предлагаю следующий вариант: по телефону поинтересоваться, сделают ли «Ниву», Mitsubishi Pajero второго поколения или Nissan Terrano первого? Если да, то можно смело ехать с любым другим автомобилем.

У «Нивы» (слева) и Pajero (справа) развал с кастором регулируются по верхнему рычагу — шайбами. Дело это долгое, муторное. Но в первом случае хотя бы есть прямой доступ к узлу. У Pajero с разными двигателями надо искать свой путь к рычагу, иногда сопряженный с демонтажом колес и элементов подвески. Возьмутся за это далеко не в каждой СТО

«Крутизна» стенда не играет решающей роли. Опытный мастер все сделает на отвесах и уровнях. Современное же оборудование (сейчас за рубежом есть такое, что видит углы без отражателей — пока автомобиль заезжает в бокс) лишь упрощает работу, сокращает время операции. Смотреть нужно за мастером — проверил ли он давление в шинах, сделал ли дефектовку подвески?

Грамотный мастер обязательно проверит подвеску (на фото простое, но действенное измерение зазора между колесом и стойкой, позволяющее определить, погнут ли поворотный кулак). И на основе этого примет решение — целесообразно ли в данном ее состоянии делать развал-схождение. Если все гремит, есть люфты, нормальный механик от машины откажется. С другой стороны, высший пилотаж «развальщика» — по сочетанию показаний углов точно указать, какой узел деформирован и мешает нормальной установке колес. Или найти нестандартное решение и «вывести углы», когда регулировка производителем не предусмотрена

Стоит отметить — при каких-то проблемах с управляемостью не всегда надо пенять на углы установки колес. «Резина» попадается с дефектами. Рейки зажимают так, что руль после поворота не возвращается обратно. Столь же бездумно обжимают шаровые и рулевые наконечники.

Еще один нюанс. Совсем небольшая разница в износе колес на передней оси гарантированно приводит к уводу в сторону. Например, при сезонной замене покрышек владелец не подписал, где какая стояла, и при следующей «переобувке» получается смесь передних и задних колес на одной оси. Внешне это почти незаметно, а машину «тянет». Сложно также бывает объяснить клиенту, какова связь ржавых и заклинивших направляющих тормозных суппортов на увод с прямолинейного движения. Словом, не все в силах того, кто делает развал-схождение.

Вообще это в чем-то даже творческая работа. Приходится периодически иметь дело с нестандартными конструкциями и так же по-особому на них «реагировать». Был как-то не старый еще переднеприводный Lincoln, уже не помню какой модели. Так у него развал регулировался по верхним чашкам стоек, каждая из которых состояла из двух частей, прихваченных точечной сваркой. Ее надо было высверлить, поймать угол и потом посадить на болты…

Комментарии

Сергей
Новороссийск
Много интересного узнал. Спасибо.
240
9
Ответить
   
Сообщений: 23677
А как выбрать сервис? Я предлагаю следующий вариант: по телефону поинтересоваться, сделают ли «Ниву», Mitsubishi Pajero второго поколения или Nissan Terrano первого? Если да, то можно смело ехать с любым другим автомобилем.
Сейчас многие скажут "да", т.к. за любую работу берутся )
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
146
3
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1482
Занимательно. Хорошая статья.
Мой отзыв: Kia Rio 2012
76
1
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1077
в оф. тойоте г. Курган не умеют делать сход/развал!
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
59
5
Ответить
al
Краснодар
Хапятыши, похоже, с завода рассчитывались как звезда дрифта :D, косолапые и на кетайской резине
41
11
Ответить
  
NSK state
Сообщений: 10303
С кастором тоже «играют», но также лишь в спорте и при тюнинге
Ну какбэ почти все джипы имеют регулируемый кастер. А уж наши девятки так и подавно спорткары))). С приходом гидроусилителей руля ваще стали на кастер мло обращать внимания, заваливают колеса, лишь бы диски с резиной побольше впихать)))
Кроме ЦРВ "раскорякой" колес также болеют и Одиссеи... Болезнь многорычажек...
Satisfaction guaranteed
28
4
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 498
Агашка:
А как выбрать сервис? Я предлагаю следующий вариант: по телефону поинтересоваться, сделают ли «Ниву», Mitsubishi Pajero второго поколения или Nissan Terrano первого? Если да, то можно смело ехать с любым другим автомобилем.
Сейчас многие скажут "да", т.к. за любую работу берутся )
Вот именно. По телефону говорят все умеют, а приезжаешь даже регулировочных болтов найти не могут.
50
2
Ответить
Warranter
Новокузнецк
Blade_nv:
в оф. тойоте г. Курган не умеют делать сход/развал!
"когда руки золотые, не важно откуда они растут"
55
1
Ответить
Александр
Владивосток
А как выбрать сервис? Я предлагаю следующий вариант: по телефону поинтересоваться, сделают ли «Ниву», Mitsubishi Pajero второго поколения или Nissan Terrano первого? Если да, то можно смело ехать с любым другим автомобилем.
Или 131/141-й краун)) С пневмоподвеской... Если возьмутся за них, то можно ехать туда на любой повозке
24
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 30060
самое обидное , что когда ты влупишь в замену сайлентблоков кучу денег, а через месяц у тебя колеса снова домиком, потому как сайлентблоки тоже надо менять правильно.
40
 
Ответить
Eвгений
Новосибирск
С нашими дорогами развал каждый месяц делать нужно...
33
24
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Blade_nv:
в оф. тойоте г. Курган не умеют делать сход/развал!
Там лозунг над входом висит наверное "Тоёта не ломается!":)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
46
6
Ответить
  
Сообщений: 8407
Хорошая статья.
22
2
Ответить
 
Сообщений: 7028
Cipollino:
самое обидное , что когда ты влупишь в замену сайлентблоков кучу денег, а через месяц у тебя колеса снова домиком, потому как сайлентблоки тоже надо менять правильно.
Поэтому сейчас всё идет неразборное и меняется целиком а не только сайлентблок.
9
6
Ответить
  
Cеверодвинск
Сообщений: 15
Eвгений:
С нашими дорогами развал каждый месяц делать нужно...
... раз в полгода делаю обязательно, после перемены резины, штука рублей и полчаса времени - жалко чтоли...
22
43
Ответить
головин владимир
Владивосток
Отличная статья . Все правильно написано , может почитают упертые люди , которым объясняешь что тянет из за неправильного износа резины а они не верят , делаешь им настройки под резину а потом при смене резины все обратно ))
38
4
Ответить
   
Сообщений: 26968
Я б еще добавил, что если перед настройкой сход-развала машину поднимают, чтоб подергать ходовку - ничего хорошего в этом сервисе вам не настроят. Кто не в курсе, если машину приподнять, у потом опустить, то она станет немного выше, чем до того как ее поднимали. И после настройки она потом опять просядет, и настроечки уже будут не те...
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998
15
88
Ответить
  
Барнаул-Рубцовск
Сообщений: 10583
АвтоГорожанин:
Поэтому сейчас всё идет неразборное и меняется целиком а не только сайлентблок.
Реально думаешь что в этом причина:)))? Заботятся о нас грешных автопроизводители, чтоб не за 500-700 рублей сайлент-блоки шли покупать а сразу без забот и хлопот рычаг покупали тыщ за 8-10 рубликов:)))
Без патронов ***** браться за ружье,
А коли сделал шаг - получишь по сердцу свое...(с)
39
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25994
Вот кстати с люминиевая подвеска это капец с регулировкой)) Я в этом году попал. Приехал на сход-развал а регулировочные болты намертво сидят. Замена чё(((
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
16
4
Ответить
al
Краснодар
Ивановка:
Вот кстати с люминиевая подвеска это капец с регулировкой)) Я в этом году попал. Приехал на сход-развал а регулировочные болты намертво сидят. Замена чё(((
Да лан, не ной. Не настолько это дорого
4
23
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 223
По большей части, геометрия нужна, если было сильное вмешательство в подвеску- лифт, проставки, серьезный ремонт, авария. Так, при обычной аккуратной езде, никуда ничего не уходит и за пять лет, и за десять. И еще, если в машину сесть или посадить пассажира, все эти градусы изменятся, в зависимости от усталости пружин или их характеристик. Тогда смысл...
26
52
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 244
DimasIK86:
Я б еще добавил, что если перед настройкой сход-развала машину поднимают, чтоб подергать ходовку - ничего хорошего в этом сервисе вам не настроят. Кто не в курсе, если машину приподнять, у потом опустить, то она станет немного выше, чем до того как ее поднимали. И после настройки она потом опять просядет, и настроечки уже будут не те...
сколько не делал сход-развал ниразу такого не видел чтобы на подъемник загоняли. Всегда дергают рычаги на самом стенде, на который заехал для регулировки.
15
3
Ответить
Александр
Усть-Илимск
esquiador1:
По большей части, геометрия нужна, если было сильное вмешательство в подвеску- лифт, проставки, серьезный ремонт, авария. Так, при обычной аккуратной езде, никуда ничего не уходит и за пять лет, и за десять. И еще, если в машину сесть или посадить пассажира, все эти градусы изменятся, в зависимости от усталости пружин или их характеристик. Тогда смысл...
ошибочное мнение. пример - замена наконечника - пустяковое дело. но у разных производителей бывает разная длина детали и можно не считать, насколько оборотов ты наконечник накрутил - все равно ошибешься. а это схождение - основная причина износа....а насчет загрузки пассажира и проч., конечно углы меняются, но в предусмотренном производителе коридоре. главное , чтобы изначально эти углы были правильными.
30
4
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 223
Александр:
ошибочное мнение. пример - замена наконечника - пустяковое дело. но у разных производителей бывает разная длина детали и можно не считать, насколько оборотов ты наконечник накрутил - все равно ошибешься. а это схождение - основная причина износа....а насчет загрузки пассажира и проч., конечно углы меняются, но в предусмотренном производителе коридоре. главное , чтобы изначально эти углы были правильными.
Если ремонтировать подвеску, особенно наконечники менять- то да, тут можно ошибиться при установке. Но я- то имел ввиду обычную эксплуатацию. Многие же не меняют никакие элементы, а на стенд ездят зачем- то раз в три года.
10
13
Ответить
   
Сообщений: 26968
ek-param:
сколько не делал сход-развал ниразу такого не видел чтобы на подъемник загоняли. Всегда дергают рычаги на самом стенде, на который заехал для регулировки.
Да на самом стенде эстакада со встроенными подъемниками-домкратами. Фиг с ним, просто залезут под машину, чтоб рычаги подергать, но отрывать машину от поверхности- это косяк.
5
30
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25994
al:
Да лан, не ной. Не настолько это дорого
Понятное дело не космических денег это стоит. Немного опечалил факт замены при такой ерундовой ситуации.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 163
По мне, так статья вообще ни о чем. Вообще не раскрыли суть всех углов. Начал автор рассказывать про плечо обката и все. Руль рвется из рук из-за изменившегося плеча обката? Так он изначально либо положительный, либо отрицательный.
Положительный как правило на достаточно устаревших конструкциях рулевых механизмов, которые не оснащались усилителями, и все ради снижения усилия на рулевом колесе, но есть и обратный эффект, рулевое сильно реагирует на неровности дороги, а попадешь в колею, руль выбивает из рук. На современных автомобилях рулевое управление проектируют уже с изначально отрицательным значением плеча обката, так автомобиль более стабилен на неровной дороге.
А никто не задавался вопросом, почему на заднеприводных автомобилях схождение положительное ( расстояние между точками спереди колес меньше, нежели между точками сзади колес, около 5-6 минут), а на переднеприводных отрицательное ( такое же значение, но со знаком минус)?
Да и как-то положительный развал на серийных автомобилях никак не увязывается с сохранением пятна контакта шины с дорогой, а значение его на прямую зависит от значений схождения и продольного наклона шкворня (поворотного кулака).
Но этому есть простое объяснение. Рекомендую почитать Йорсена Раймпеля.
А вообще, шина изнашивается правильно и равномерно только тогда, когда колесо расположено перпендикулярно дороге и продольная ось колеса параллельна оси автомобиля, при условии, что значение внутреннего давления воздуха в колесе согласно регламенту. Подумайте над этим.
21
11
Ответить
Сам себе регулирую развал и схождение старым дедовским способом как отец научил еще на М-412, резину не жрет, едет ровно. А начал сам делать после регулировки "мастером"на стенде на СТО когда машина стала рыскать по дороге при движении и жрать резину. Вот так.
16
8
Ответить
Иркутск
Сообщений: 2
Может ты и крут, все таки Йорсена Раимпеля читал, но зачем кричать , что ты крут?? большинству это до лампы.
Кстати никто не знает кто такой этот Йорсен?
20
17
Ответить
Romasha_Fed
Красноярск
DimasIK86:
Да на самом стенде эстакада со встроенными подъемниками-домкратами. Фиг с ним, просто залезут под машину, чтоб рычаги подергать, но отрывать машину от поверхности- это косяк.
не думал что мастер потом может повиснуть на балке и твоя приподнятая машина сядет на место?! а как быть если после ремонта и заметы ( заржавевших экцентриков) например на марке или чайнике задний развал и схождения убежали оч. сильно и сводя в допуск тупо хода задних блинов на подъемнике не хватает , и Что делать тут??? поднял зад блины поправил и нагрузил машину. на крайняк всегда можно сделать повторную компенсацию.
ах да, а как на праворуком японце левое колесо ближе к "+" сделать без подъема переда ?
Интересно читать диванных гуру всех и всея,а коснись дела,так руки в брюки и нос повесишь от не знания что же делать.
сорри накипело. пофиг на минусы
49
4
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 163
14462756:
Может ты и крут, все таки Йорсена Раимпеля читал, но зачем кричать , что ты крут?? большинству это до лампы.
Кстати никто не знает кто такой этот Йорсен?
Я не кричал. Я даже ни разу не поставил такой "! " знак) Просто это ты сделал такой вывод. Видимо я действительно крут))))
Мое сообщение было не сколько всем, и не только всем, а скорее автору статьи.
Да по сути большенству до лампы какие такие углы, главное чтобы они были в норме)
Проверил, гугл еще работает)

При таком отношении, можно всю статью уложить в " В автомобиле есть углы установки колес и их нужно регулировать время от времени. Регулировать их нужно в специализированных мастерских" и все.
11
3
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 9790
Только из этой статьи узнал, что алюминиевый рычаг Форика, отслуживший на машине 15 лет и 350000 Км, имея до сих пор родные и полностью исправные сайлентблоки и шаровое, ни разу не снимавшийся с машины за все это время, является для кого то сплошной головной болью. Ну если только ремонтникам подвесок мучительно больно от того, что он их не кормит от слова совсем))))
SG5 Turbo, 540тыс+.
Все, что у мужика промеж ног, для удовольствия.
Honda CRF450R. BMW R1200GS.
25
11
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67662
Не мог снять шаровую,что б привод отсоединить.Пришлось рычаг скинуть.Теперь тянет ,как смог сообразил ,верхний болт стоит ,как экцентрик на стойке ,наклонил,до положительного.Вроде легче.После передряг ,ищу мастера,что б значения подвески подогнать до заложенных.
1
2
Ответить
    
Vl
Сообщений: 1184
Всё знакомо, но приятно, что Дром не забывает автомобильную тематику.
ИМХО по больше бы таких статей вместо полу-пустых новостей.
23
1
Ответить
Игорь
Димитровград
DimasIK86:
Да на самом стенде эстакада со встроенными подъемниками-домкратами. Фиг с ним, просто залезут под машину, чтоб рычаги подергать, но отрывать машину от поверхности- это косяк.
Отрывать машину от поверхности не косяк, а необходимость. Просто после этого машину необходимо согнать с подъемника и опять загнать. Нужно не полениться это сделать и все будет правильно
5
2
Ответить
   
Большая страна
Сообщений: 25871
Если на Паджере такая передняя как Делике, то тогда в статье чушь написана))) Ибо все там нижним рычагом делается.
3
10
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
Полезная статья, для молодёжи)))
А вот с мастерами большая проблема! Чаще раз уставшую геометрию ещё хуже сделают. Один на совковых фонариках работает, так к нему за 200км едут, а другие в распальцованных сервисах, на современнейшем компьютерном оборудовании по семь(!!!) раз Макферсон переделывают и умудряются на классике перед и зад(!!!) регулировать!
19
 
Ответить
User
Улан-Удэ
за год схождение сделал 3 раза
5
4
Ответить
   
Томск
Сообщений: 22
Заехал на СТО ВАЗ сделать схождение/развал,на чуть спущенном переднем левом колесе,думаю,заберу с выровненном давлением,ага щас,как заехал,так и отдали,даже колпачок на соске грязный остался....
Как они регулировали...,руки бы оторвать !
11
2
Ответить
   
Tomsk
Сообщений: 702
Делаю развал каждый сезон смены резины, забываю подписывать откуда какое колесо...
2
4
Ответить
 
Тула
Сообщений: 6949
AlPap:
Рекомендую почитать Йорсена Раймпеля.
Есть еще "Стабилизация управляемых колес автомобиля" В.А. Иларионов, Москва, 1966, издательство "Транспорт"
Outback 2009 + Prius 2012
Мой отзыв: Subaru Outback 2009
5
1
Ответить
 
Тула
Сообщений: 6949
Вообще обратил внимание что многие регулируют не думая, лишь бы в зеленую зону загнать...
Outback 2009 + Prius 2012
3
3
Ответить
Владислав
Санкт-Петербург
Статья слабовата, поверхностно. Много букв про макферсон, а саого скрытого не раскрыли. Там развал при условии крепления кулака к стойке двумя болтами не имея эксцентриков делается в 99% авто с такой подвеской. То что якобы поднимать это косяк, скажу что не поднимать вот это косяк. Авто осматривается сначала в загруженном на сайленты, затем в поднятом на шарниры. Загружается либо весом мастера либо перезаездом на стенд, а некоторые авто выписывают восьмёрку на площадке и после заезжают. То что с балкой ничего не регулируется, чушь, авто приезжают с салонов с криво поставленной, правится, а точнее выравнивается сход легко. На вазах, так же правится сход задний, а те мастера кто говорит что тут не регулируется, там без регулировок и крутят тупо сход, позор. Кто говорит про развал в ноль и сход в ноль, вы подумайте что происходит с колёсами при посадке в авто и при движении. Опять ни слова про подрамник, а он так же даёт и развал и кастр подшаманить. Статья ниочём
18
8
Ответить
     
Сообщений: 108
Владислав:
Статья слабовата, поверхностно.
Как человек работающий в данной отрасли, соглашусь. Целый ряд моментов упущен.
5
1
Ответить
     
Сообщений: 108
poul7878:
Полезная статья, для молодёжи)))
А вот с мастерами большая проблема! Чаще раз уставшую геометрию ещё хуже сделают. Один на совковых фонариках работает, так к нему за 200км едут, а другие в распальцованных сервисах, на современнейшем компьютерном оборудовании по семь(!!!) раз Макферсон переделывают и умудряются на классике перед и зад(!!!) регулировать!
Да просто при измерениях, начальных и конечных есть погрешности, вот потому и выглядит будто регулировали. Ну и плюс всякие прочие тонкости регулировки.
1
1
Ответить
     
Сообщений: 108
DimasIK86:
Я б еще добавил, что если перед настройкой сход-развала машину поднимают, чтоб подергать ходовку - ничего хорошего в этом сервисе вам не настроят. Кто не в курсе, если машину приподнять, у потом опустить, то она станет немного выше, чем до того как ее поднимали. И после настройки она потом опять просядет, и настроечки уже будут не те...
Откуда такое мнение? Проблемы могут быть только если колёса остаются напряжёнными после опускания, но ведь для измерений все равно нужно прокатить машину. По-хорошему перед проверкой или регулировкой подвеску нужно проверять.
esquiador1:
По большей части, геометрия нужна, если было сильное вмешательство в подвеску- лифт, проставки, серьезный ремонт, авария. Так, при обычной аккуратной езде, никуда ничего не уходит и за пять лет, и за десять. И еще, если в машину сесть или посадить пассажира, все эти градусы изменятся, в зависимости от усталости пружин или их характеристик. Тогда смысл...
Сайлент-блоки даже при аккуратной езде со временем садятся и углы уходят. Где в плюс, где в минус.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 108
Ивановка:
Вот кстати с люминиевая подвеска это капец с регулировкой)) Я в этом году попал. Приехал на сход-развал а регулировочные болты намертво сидят. Замена чё(((
Это на любой подвеске может быть, алюминиевые рычаги тут не виноваты, ибо непосредственно с болтами соприкасаются не они, а втулки сайлент-блоков.
3
 
Ответить
Владислав
Санкт-Петербург
для тех кто мняет узлы подвески или сайлентблоки и сделав настройку и катаются счастливыми, напоминаю что примерно за пробег в 1500км., сайленты усаживаются, становятся в рабочее положение и нужно опять вносить изменения в углы авто, как правило правят сход, но бывает и не только, но редко. А по поводу закисания болтов развальных, так по большей степени на японцах и корейцах встречается эта неприятность. Поэтому надо мазать все болты всегда от и до!
2
 
Ответить
5317762
Чита
Владислав:
Статья слабовата, поверхностно. Много букв про макферсон, а саого скрытого не раскрыли. Там развал при условии крепления кулака к стойке двумя болтами не имея эксцентриков делается в 99% авто с такой подвеской. То что якобы поднимать это косяк, скажу что не поднимать вот это косяк. Авто осматривается сначала в загруженном на сайленты, затем в поднятом на шарниры. Загружается либо весом мастера либо перезаездом на стенд, а некоторые авто выписывают восьмёрку на площадке и после заезжают. То что с балкой ничего не регулируется, чушь, авто приезжают с салонов с криво поставленной, правится, а точнее выравнивается сход легко. На вазах, так же правится сход задний, а те мастера кто говорит что тут не регулируется, там без регулировок и крутят тупо сход, позор. Кто говорит про развал в ноль и сход в ноль, вы подумайте что происходит с колёсами при посадке в авто и при движении. Опять ни слова про подрамник, а он так же даёт и развал и кастр подшаманить. Статья ниочём
Подпишусь под каждым словом.
Добавлю про расточку крепёжных отверстий в соединении стойка-ступица, которой боятся некоторые клиенты, да и коллеги-мастера. Да, существуют ремонтные регулировочные болты меньшего диаметра, но не на всех отечественных СТО есть их запас. А многолетний опыт показывает, что пиленые стойки (~до 2,5°-3°) регулируются и эксплуатируются на ура.
7
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 170
Александр:
ошибочное мнение. пример - замена наконечника - пустяковое дело. но у разных производителей бывает разная длина детали и можно не считать, насколько оборотов ты наконечник накрутил - все равно ошибешься. а это схождение - основная причина износа....а насчет загрузки пассажира и проч., конечно углы меняются, но в предусмотренном производителе коридоре. главное , чтобы изначально эти углы были правильными.
У нормальных производителей точная копия деталей, а не непойми что. Нечего экономить и покупать ширпотреб. и будет все ок.
1
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 170
Владислав:
для тех кто мняет узлы подвески или сайлентблоки и сделав настройку и катаются счастливыми, напоминаю что примерно за пробег в 1500км., сайленты усаживаются, становятся в рабочее положение и нужно опять вносить изменения в углы авто, как правило правят сход, но бывает и не только, но редко. А по поводу закисания болтов развальных, так по большей степени на японцах и корейцах встречается эта неприятность. Поэтому надо мазать все болты всегда от и до!
Сайленты усаживаются на протяжении всего срока службы. Но эта усадка не так существенна, не бегать же теперь за развалом каждый раз.
5
2
Ответить
5317762
Чита
" А как выбрать сервис? Я предлагаю следующий вариант: по телефону поинтересоваться, сделают ли «Ниву», Mitsubishi Pajero второго поколения или Nissan Terrano первого? Если да, то можно смело ехать с любым другим автомобилем."
Улыбнуло, ибо это не самые сложные, в настройке, автомобили.
Смело можно ехать в тот сервис, где, без тени сомнения, согласятся подряд отрегулировать М-412, Альфа-Ромео 156, Ниссан-Атлас 4Ч4 и Роллс-Ройс Сильвер Гоуст. ))
2
1
Ответить
Александр
Усть-Илимск
paul-irkut:
Если на Паджере такая передняя как Делике, то тогда в статье чушь написана))) Ибо все там нижним рычагом делается.
ты загляни сначала под машину, а потом пиши. как раз регулировка то и разная.
6
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 294
Полезная статейка !
Спасибо !
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!
3
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
avignon:
Как человек работающий в данной отрасли, соглашусь. Целый ряд моментов упущен.
Но это же не научная статья, а обзор для чайников. В этом смысле- нормалёк.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
11
 
Ответить
Виктор
Ангарск
Евгений Т.:
Сам себе регулирую развал и схождение старым дедовским способом как отец научил еще на М-412, резину не жрет, едет ровно. А начал сам делать после регулировки "мастером"на стенде на СТО когда машина стала рыскать по дороге при движении и жрать резину. Вот так.
Полностью поддержу, делаю сам после подобной ситуации.
1
1
Ответить
   
Большая страна
Сообщений: 25871
Александр:
ты загляни сначала под машину, а потом пиши. как раз регулировка то и разная.
Ок. Но вы обратили внимание, то мое предложение начинается со слова "если"?
1
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2312
познавательтно, спасибо!
4
 
Ответить
Александр
Усть-Илимск
paul-irkut:
Ок. Но вы обратили внимание, то мое предложение начинается со слова "если"?
тогда со словом "чушь" надо быть осторожней.
5
1
Ответить
с. Хабары (Хабарский район)
головин владимир:
Отличная статья . Все правильно написано , может почитают упертые люди , которым объясняешь что тянет из за неправильного износа резины а они не верят , делаешь им настройки под резину а потом при смене резины все обратно ))
Тянет в лево - переворачиваешь левую покрышку на диске ,если не направленная ,в 90 % помогает.
6
 
Ответить
DimasIK86:
Я б еще добавил, что если перед настройкой сход-развала машину поднимают, чтоб подергать ходовку - ничего хорошего в этом сервисе вам не настроят. Кто не в курсе, если машину приподнять, у потом опустить, то она станет немного выше, чем до того как ее поднимали. И после настройки она потом опять просядет, и настроечки уже будут не те...
именно для этого пару раз качает мастер машину,сверху на капот нажимая или снизу за подрамник
3
2
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1412
Я смотрю здесь мастера отметились. Может кто подскажет в чем дело?
После замены стоек, углы выставлены. Все в норме. Схождение 00.00, а вот развал левое -00,31 правое -00,22 при допуске -+0,45. Все как бы в допуске, но в руль приходят удары и на неровностях машина стала какая то нервная. Зад отрегулирован точно по мануалу без отклонений.
 
1
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1412
Машина Аутбек 2011г. (в14)
 
1
Ответить
Владислав
Санкт-Петербург
сход при отрицательном развале не ставят в ноль, я склонен к +0.02 или +0.03. А какие показания по кастеру? Что значит удары в руль? Помимо напечатанных в бумажке показаний, я всегда смотрю при посадке водителя как уходят углы и как себя ведут пружины. Что значит нервная? Может просто зима? Я сегодня из центра 3,5 часа домой выбирался, так и машина и я нервными стали.
3
 
Ответить
    
Саров
Сообщений: 59
Реально грамотная и полезная статья. У меня на эту тему тоже имеются скромные наработки: Регулировка углов установки колёс (развал-схождение-кастер)
gentrovod152
Мой отзыв: Daewoo Gentra 2014
1
 
Ответить
Владислав
Санкт-Петербург
Хорошие нароботки, прочитал. Да прав ваш спец, тянутся стойки в краенем плюсе, что бы при необходимости на стенде путём ослабления зафиксировать нужный угол. За счёт этих болтов угол меняется от 15 до 3 минут не меняя болтов, но смотря какой авто, у одного на чуть чуть, у другого на много. Единственный что мне попался так это круз шевроле, там болты с насечками, и ничего не меняется, но убрав насечки углы потдаются регулировкам.
1
1
Ответить
Владислав
Санкт-Петербург
Ой описался, от15 минут до 3 градусов.
2
1
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1412
Владислав:
сход при отрицательном развале не ставят в ноль, я склонен к +0.02 или +0.03. А какие показания по кастеру? Что значит удары в руль? Помимо напечатанных в бумажке показаний, я всегда смотрю при посадке водителя как уходят углы и как себя ведут пружины. Что значит нервная? Может просто зима? Я сегодня из центра 3,5 часа домой выбирался, так и машина и я нервными стали.
Удары в руль имеется ввиду что руль пытается вырвать из рук. И на неровностях машину переставляет. На ровном асфальте все идеально.
 
 
Ответить
CRX
Владивосток
DimasIK86:
Я б еще добавил, что если перед настройкой сход-развала машину поднимают, чтоб подергать ходовку - ничего хорошего в этом сервисе вам не настроят. Кто не в курсе, если машину приподнять, у потом опустить, то она станет немного выше, чем до того как ее поднимали. И после настройки она потом опять просядет, и настроечки уже будут не те...
Так то развал на блинах делают , которые возвращают подвеску в исходное состояние
1
 
Ответить
CRX
Владивосток
Andrero:
Я смотрю здесь мастера отметились. Может кто подскажет в чем дело?
После замены стоек, углы выставлены. Все в норме. Схождение 00.00, а вот развал левое -00,31 правое -00,22 при допуске -+0,45. Все как бы в допуске, но в руль приходят удары и на неровностях машина стала какая то нервная. Зад отрегулирован точно по мануалу без отклонений.
Я думаю что пружины не те вы поставили, скорей всего они немного ниже (в моем понимании стойка это амортизатор с пружиной а сборе ). Не совсем понятно что такое 0.45 ? Это допуск + / -от какого то значения . Или должно быть + 0.45 , +/- 0.3 ? Правильно уже писали что схождение при отрицательном развале должно быть немного + (у нас стенд показыет а мм ) , например +1 или +2 мм. Автомобиль рыскает по дороге , сильно реагирует на уклон дороги - при малом касторе , при отрицательном схождение и в гораздо меньшей степени при отрицательном развале . Возможно у вас , все в совокупности дает такой результат
3
 
Ответить
CRX
Владивосток
Игорь Невзоров:
Тянет в лево - переворачиваешь левую покрышку на диске ,если не направленная ,в 90 % помогает.
Позову как нибудь вас это сделать , если поможет вам вся выручка от развала ) . А если серьезно то перестановка колес помогает лишь в случае с автомобилями у которых сзади мост и резина давно там стоит . Мне частенько попадалась Yokohama (модель не помню , что то типа h/T , обычно ставится на новые автомобили ) на которой вообще невозможно сделать так что бы автомобиль ехал ровно , она судя по всему (или мне так кажется ) как мячик круглая , имею ввиду сам протектор .Вы даже не представляете что я вытворял с теми колесами ))
1
 
Ответить
    
Сообщений: 2016
Romasha_Fed:
не думал что мастер потом может повиснуть на балке и твоя приподнятая машина сядет на место?!
Смотрю, вы не диванный гуру, но свою машину бы вам не доверил, еще скажи, пусть мастер попрыгает по машине, мож она действительно сядет. Если живые пружины, стойки, реактивки и тяги - фиг она сядет, даже когда ты её раскачаешь, а вот выехать, прокатиться...вот тогда ходовка займет свое привычное положение, согласно износу и зазорам. снова заезжаешь на стенд и уже регулируешь...
Мой отзыв: Kia Bongo 2008
1
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1264
Во что там обуто авто на первой фотке???
КАМА?))))
Honda - forever, Toyota - управляю мечтой! Уже не хочу CU-2 леворукого на палке!!! :)))
 
 
Ответить
     
Сообщений: 124
Обязательно ли делать сход-развал?Имею авто пежо 408, пробег уже 115 , ни разу не делал. Мои мысли - раз едет ровно и резину не есть значит все в порядке ?
2
1
Ответить
     
Khabarovsk
Сообщений: 2101
Вернуть обратно техосмотр. Проверять размер резины и углы установки колес в соответствие с заводскими параметрами.
Всех кривоколесых выгнать с дорог.
Поставят банны вместо колес, оычаги переваренные и колы китайские... Типа круто.
УБОГО!
LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984
2
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11816
хорошая статья, без заныривания в глубины и читается легко
Лучше быть, чем казаться!
6
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Агашка:
А как выбрать сервис? Я предлагаю следующий вариант: по телефону поинтересоваться, сделают ли «Ниву», Mitsubishi Pajero второго поколения или Nissan Terrano первого? Если да, то можно смело ехать с любым другим автомобилем.
Сейчас многие скажут "да", т.к. за любую работу берутся )
Если есть сомнения, можно перепроверить работу в другой мастерской. Я наконец перестал сомневаться в "своём" сервисе - думал ,что за шайбы, которыми они мне мозги парили?! Оказывается, они там действительно есть:))
Насчёт кастера - вроде как он и незаметен, но когда сбит напрочь, резину ест - своротил я как-то бордюр и ушёл он, кастор
этот...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Игорь Невзоров:
Тянет в лево - переворачиваешь левую покрышку на диске ,если не направленная ,в 90 % помогает.
Точно! Я этого результата опытным путём достиг, ещё подумал - вот лайф-хак прикольный!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
 
 
Ответить
Да, интересно, чем руководствовались инженеры Паджеро? :)
3
 
Ответить
Romasha_Fed
Красноярск
zvir:
Смотрю, вы не диванный гуру, но свою машину бы вам не доверил, еще скажи, пусть мастер попрыгает по машине, мож она действительно сядет. Если живые пружины, стойки, реактивки и тяги - фиг она сядет, даже когда ты её раскачаешь, а вот выехать, прокатиться...вот тогда ходовка займет свое привычное положение, согласно износу и зазорам. снова заезжаешь на стенд и уже регулируешь...
Надеюсь слова как поворотные круги и повторная компенсация вам известна и процессы при этом сопутствующие, о которых я писал ?!...ну да ладно :)
p.s. ах да)) мы всем цехом на машине прыгаем, когда ОСЬ поднимают за рычаги на 2х точечном подъемнике при проверке люфтов на "развале" !! ))))))))))))
1
 
Ответить
esquiador1:
Если ремонтировать подвеску, особенно наконечники менять- то да, тут можно ошибиться при установке. Но я- то имел ввиду обычную эксплуатацию. Многие же не меняют никакие элементы, а на стенд ездят зачем- то раз в три года.
 
 
Ответить
Вот так раз в три года и приезжают... В результате болты эксцентриков намертво прикипели к втулкам сайлентблоков,и выход как всегда один-болгарка,новые болты и сайлентблоки. И постоянное недовольсто-зачем это делать? Они же целые были! Так что узнаю Казахстан. Приезжайте! Караганда Ак-Жол Ст Аэропорт.
 
 
Ответить
А что можно сказать по этому фото? Где копать?
 
 
Ответить
AlPap
По мне, так статья вообще ни о чем. Вообще не раскрыли суть всех углов. Начал автор рассказывать про плечо обката и все. Руль рвется из рук из-за изменившегося плеча обката? Так он изначально либо положительный,...
Так так так, интересно, на каких русских заднеприводных авто схождение положительное? И много ли переднеприводных авто с отрицательным схождением? Не припомню не одного переднеприводного ( легкового) автомобиля с отрицательным схождением. Например у форд фьюжн суммарное схождение 30 мин это норма
 
 
Ответить
Romasha_Fed
DimasIK86:Да на самом стенде эстакада со встроенными подъемниками-домкратами. Фиг с ним, просто залезут под машину, чтоб рычаги подергать, но отрывать машину от поверхности- это косяк.не думал что мастер...
Потдерживаю. А самое интересное как они предлагают делать развал на ниве? У неё развал регулируется путём подкладывания шайб под верхний рычаг)))) а для этого нужно снимать колесо
1
 
Ответить
15048192
DimasIK86
Я б еще добавил, что если перед настройкой сход-развала машину поднимают, чтоб подергать ходовку - ничего хорошего в этом сервисе вам не настроят. Кто не в курсе, если машину приподнять, у потом опустить,...
Это смотря под что машину поднимают)))
Под кузов нельзя, а под рычаги можно
1
 
Ответить
   
Сообщений: 26968
15048192
Это смотря под что машину поднимают)))
Под кузов нельзя, а под рычаги можно
Много где видели развальных стендов, где под рычаги машину поднимают? Сам стенд это ж как подъемная эстакада.
1
 
Ответить
Artyr Makavto
DimasIK86
ek-param:сколько не делал сход-развал ниразу такого не видел чтобы на подъемник загоняли. Всегда дергают рычаги на самом стенде, на который заехал для регулировки.Да на самом стенде эстакада со встроенными...
Это не косяк! Если машину вывешивать для диагностики подвески, а после того как опустится её обязательно нужно просадить-прокачать! Вот тогда проверить давление в шинах и только тогда можно проводить регулировка углов!!!
 
1
Ответить
dynda oleg
Владивосток
Добрый день.Хочу задать вопрос. Речь пойдет о Тойоте Виш 2016 4вд, Передняя подвеска макферсон,На болтах которые крепят стойку со ступицей есть направляющие,то есть небольшое утолщение болта со стороны шляпки.Со стороны водителя эти болты то есть направляющие расположены шляпками к морде автомобиля С левой наоборот шляпками в сторону салона.Вопрос такой Если их изменить наоборот то есть ,со стороны водителя развернуть в сторону салона а с левой развернуть шляпками в сторону морды то изменится ли развал или схождение если изменится то что именно?
1
 
Ответить
dynda oleg
Владивосток
Уйдет ли колесо вперед или наоборот назад?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром