Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как защитить ЛКП: варианты, плюсы и минусы, цены
11.10.2019 | 56848 просмотров

Как защитить ЛКП: варианты, плюсы и минусы, цены

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Вы защищаете кузов автомобиля?
664 (27%)
306 (12%)
1474 (60%)

Частично мы уже поднимали эту тему. Но с тех пор даже на рынке защитных пленок появились новые продукты. А в самой услуге предохранения лакокрасочного покрытия — свежие технологии, которых и до того было достаточно, чтобы запутаться. Что можно нанести на кузов? Какие свойства будут у покрытия? На сколько его хватит? Наконец, какой бюджет надо закладывать в процедуру?

Винил: сравнительно недорого и относительно ненадежно

На самом деле виниловая пленка — это поливинилхлорид, ПВХ. По сути, пластмасса, и в этом основное ее преимущество и недостаток. Она сравнительно недорога — от 1000 руб. за кв. м. Может быть не только прозрачной — иметь разнообразный цвет. И только на нее можно нанести цветную печать.

Надо лишь понимать, что «винил» имеет определенные ограничения. К примеру, он дубеет на морозе и со временем желтеет. Струя воды под давлением (Karcher на мойке) может и «поддеть» край пленки, и резануть ее по плоскости. Главное же, что виниловое покрытие плохо сопротивляется типичным для российских дорог ударным нагрузкам. То есть «обработке» камнями из-под колес. Это следствие структуры и небольшой толщины всего в 100 микрон. В последнее время появился «толстый» «винил», до 400 микрон, но он в два-четыре раза дороже. Применяется в основном на мото и квадро, где необходима повышенная защита и нет больших площадей.

Вместе с тем, виниловая пленка может защитить от воздействий вскользь — от веток деревьев, вандалов с гвоздями и т. д. Сколько служит? Ответ на этот вопрос зависит от способа производства. Есть так называемая каландрированная пленка, которую изготавливают путем прогонки ПВХ-массы через вальцы. На выходе получается слой винила с определенной молекулярной структурой. Увы, он категорически не желает плотно прилегать к внутренним углам. Сразу-то прилипает, но потом распрямляется и отстает от основы. Поэтому применяется в основном на плоских поверхностях и там, где можно устроить швы, например, на коммерческом и пассажирском транспорте. Срок службы — до трех лет.

Вторым способом производства получают литую пленку. Подобная служит до семи лет и дольше, однако опять же вдвое-вчетверо дороже.

Полиуретан: резина, и этим все сказано

Резиновая структура и толщина в 150–300 микрон (у большинства производителей 200) в сумме рождают хорошие защитные качества. Перед каменной дробью устоит! К тому же полиуретан пропускает ультрафиолет, а это важно, когда необходимо оклеить отдельные кузовные элементы, например, капот и бампер. Вместе с другими панелями они будут выгорать на солнце и после снятия пленки не станут выделяться на их фоне. Большая по сравнению с «винилом» толщина позволяет через какое-то время отполировать пленку — снять сколько-то поврежденных микрон, вернув кузову блеск. На «виниле» подобное также доступно, но далеко не в той степени.

По минимуму удастся отполировать и полиуретановую пленку второго поколения, появившуюся около трех лет назад. Она представляет собой слой материала толщиной 150–180 микрон с нанесенным сверху лаком. Последний дает дополнительный глянец и, кроме того, при неглубоких царапинах обладает эффектом самозатягивания (под солнечными лучами или при поливе кипятком). Однако слой лака тонкий, и если его полировать неаккуратно, он стирается — на кузове остаются пятна, отчетливо видимые глазу.

Кстати, вместе с блеском лак играет роль защиты — на этот раз для самой полиуретановой пленки. Ведь без него она так же, как «винил», желтеет, что сокращает срок ее службы до трех–пяти лет. Между тем, отдать за нее надо от 4500 до 8000 рублей за кв. м.

Полировать: почти всегда!

Несколько лет назад как-то незаметно сначала в крупных городах, а потом и в провинции, в нашу жизнь вошел детейлинг. Понятие широкое, в нашем случае означающее наведение кузовного лоска, возвращение автомобилю вида «как с завода» и даже лучше.

Что он в себя включает? В первую очередь — тщательную очистку лакокрасочного покрытия от следов дорожных работ, почек деревьев, останков насекомых.

Конечно, это можно сделать на мойке или самостоятельно. Но для человека, щепетильного в отношении состояния кузова, результат наверняка будет как минимум противоречивым. Битум удалится, зато останутся разводы и мелкие царапины. Хорошо, если только в «очаге поражения». Часто — на гораздо большей площади. Оттого, что под рукой не оказалось проверенной и специализированной «химии», а в голове понимания, как, где и насколько интенсивно надо «тереть».

За «глубокой очисткой ЛКП», как это называется в рекламных проспектах, следует полировка. На рынке огромное количество средств, в названии которых есть ключевое слово — «полироль». Например, шампуни.

Или собственно полироли.

Понятно, что первыми нужно мыть, вторые — наносить и растирать. В том и другом случае (при использовании «отдельных» полиролей, естественно, в большей степени) кузов приобретает блеск. За счет того, что воск, силикон, эпоксидные смолы в составе средств «зашпаклевывают» мелкие царапины. Кроме того, эти препараты обладают гидрофобными свойствами — отталкивают воду, а с нею и грязь. Увы, имеют весьма ограниченный период работы. Какой — точно сказать сложно. Зависит от конкретного средства, среды эксплуатации (скажем, наличия реагентов и грязи на дорогах), в итоге от частоты моек, на которых происходит смывание «укрывного» слоя. Но, безусловно, факт — гидрофобная составляющая позволяет сократить число обращений к воде с тряпкой или Karcher.

Так вот профессиональны-детейлеры под полиролями понимают абразивные пасты, обработка которыми производится с помощью полировальных машинок. Как известно, пасты отличаются разной зернистостью. Поэтому — в серьезных структурах — обязательно измеряют толщину лакокрасочного покрытия. Это необходимо для того, чтобы понять — какой слой лака можно снять и какую пасту использовать. Если этого не делать, кузов при полировке порой оголяется даже не до краски — до грунта.

Для автовладельцев-эстетов полировка — рядовая процедура. Как замена ATF в АКПП или развал-схождение. Разве что продолжительнее по времени и подороже. Для детейлеров — в большинстве случаев обязательная операция. Ею предваряют даже процесс оклейки кузова прозрачными пленками, не важно какими — виниловыми или полиуретановыми. Клиент, конечно, может отказаться — дескать, буду защищать то, что есть, а лучшего не надо. Да и по технологии тщательное выравнивание поверхности не нужно. Однако под пленками могут быть видны некоторые повреждения ЛКП. Другое дело — не пленочная защита. В этом случае выравнивание лака необходимо не по эстетическим причинам — по технологическим. «Укрывной» материал просто не ляжет на неподготовленную поверхность.

«Жидкое стекло»: магия слов

В общем-то, можно остановиться и на полировке. При кузовном ремонте обычно так и происходит. Покрасили, отполировали лак и отдали клиенту. Блестит, и ладно. Но мы же говорим о защитных покрытиях. Одно из таковых — «жидкое стекло». Сразу оговоримся — подобное название достаточно условное. Нет, в строительстве и интерьерных работах — это вполне определенные материалы. Силикаты натрия или калия (Na2O(SiO2)n и K2O(SiO2)n), образующие защитный слой и использующиеся на внешних и внутренних поверхностях. Иногда вместо эпоксидной смолы как финишная обработка столешниц.

Но в индустрии детейлинга «жидкое стекло» — магическое словосочетание, никак не указывающее на состав препарата. Например, в Америке под брендом Liquid Glass (переводится именно как «жидкое стекло») предлагаются шампунь, очиститель и силиконовый (то есть со временем смываемый) полироль.

У нас под видом «жидкого стекла» также продаются всевозможные восковые полироли и силанты (то же самое, но на основе полимеров). Иной раз в составе последних или в шампунях можно найти заветную двуокись кремния (SiO2) в количестве больше 5%. Обычно подобные средства применяются как верхний, периодически восстанавливаемый слой. А в качестве основы используются кварцевые покрытия. Это то самое «жидкое стекло», которое основой имеет кремний (в гораздо большем процентном соотношении) и благодаря ему создает на кузове твердое покрытие, хорошо защищающее ЛКП от каменной дроби. Вот, к примеру, продукт от корейской компании Gyeon с максимальным среди себе подобных заявленным сроком службы — до пяти лет.

Кстати, ни у этого бренда, ни, скажем, у тайваньского Ceramic Pro и отечественного Krytex, популярных в России у профессиональных детейлеров, в названии продуктов нет определений «жидкое стекло» или liquid glass. Максимум — «кварцевое покрытие». В качестве полезного бонуса — характеристики на сайтах.

В них можно найти толщину слоя, его твердость, угол контакта или краевой угол смачивания (чем дальше от 90 градусов, тем состав более гидрофобный).

По этому рисунку понятно, как капля воды способна отрываться от поверхности или растекаться по ней

Нанокерамика: как Сколково или работает?

Понятно, что отношение ко всему с приставкой «нано» может быть самым противоречивым. Тем не менее нанокерамика — как раз тот случай, когда в ее исключительные свойства можно и нужно верить. Диоксид титана — ее базовый компонент — появился столетие назад и с тех пор приобрел широкое применение в пищевой и косметической индустрии. При производстве бумаги, печатных красок, пластмасс, стекла и керамики, высокотемпературных датчиков, огнеупорных средств. В какой-то момент TiO2 на вооружение взяли автопроизводители. Известно, что немецкие премиум-марки используют керамические лаки — очень твердые, обладающие хорошими защитными свойствами и с трудом полируемые. А потом «керамика» пришла на вторичный рынок, к детейлерам.

Чем она принципиально отличается от «стекла», кроме как по составу, так это умением проникать в кузовной лак. Соответственно, качественно связываться с обрабатываемой поверхностью. Но это только первый слой. Обычно наносят несколько слоев, и каждый увеличивает толщину защиты на 0,5–2 микрона. Считается, что «керамика» тверже стекла, а работает, как правило, примерно столько же. То есть от года и больше, как, например, препарат Ceramic Pro 9H.

Иное дело, что послойность нанесения позволяет создать «броню», которая, по заявлениям производителя, рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Из минусов некоторых препаратов на основе диоксида титана отмечается отсутствие блеска, как при обработке всевозможными полиролями и «жидким стеклом». А также краевой угол смачивания меньше 90 градусов. Попросту низкая гидрофобность. Поэтому в ряде случаев детейлеры предлагают нанести поверх «керамики» то же «стекло» либо что-то другое, блестящее и водоотталкивающее.

Несмотря на то что «жидкое стекло» наряду с «керамикой» может образовывать защитное покрытие, в среде профессиональных детейлеров под ним понимают составы, имеющие, в первую очередь, гидрофобные свойства и придающие покрытию блеск.

Жидкая резина: дешево и… все

Самый дешевый и простой способ защитить ЛКП — это, похоже, резина из баллончика, или жидкая резина. Помыл кузов, высушил и «пшикнул». Стоит емкость от 250 рублей и обычно не дороже 700. На весь кузов одним слоем хватает 400–500 мл. А если покрывать только нижний периметр, то и на несколько слоев. Бывает прозрачной и цветной. Предлагается отечественными, китайскими и такими известными производителями, как 3M и Hi-Gear. Это ли не показатель того, что метод себя неплохо зарекомендовал.

К сожалению, доступность — едва ли не единственное положительное качество такого рода материалов. Даже при прозрачном исполнении жидкая резина видима на фоне непокрытых кузовных панелей. К тому же шершавая, на нее липнет грязь, которая потом с трудом смывается.

После двух-трех контактов с водой под давлением может отстать от кузова, но иногда ходит пару лет и больше. Да и снятие ее, несмотря на то, что в интернете много фото, якобы доказывающих, как это легко и просто, порой проблематично.

Нам известен случай, когда с джипа бригада детейлеров удаляла ее целый день. Где-то сходила кусками, в других местах цеплялась кусочками.

Поэтому серьезные структуры от нее открещиваются. Надо — сами, в гараже. На крайний случай, наверное, можно залить капот, бампер, пороги, арки. Или диски с эмблемами, применив жидкую резину как элемент стайлинга.

Полимерные покрытия: на любителя

У нас говорят полимеры, предполагают — Raptor. Название применительно к таким покрытиям давно стало нарицательным. На самом деле и брендов здесь как минимум не один, и даже есть деление по составу. Так, тот же английский материал Raptor U-Pol и американский Herculiner относятся к полиуретановым полимерам.

Европейские Z-Pro, Bron-X и заокеанский Line-X — к полимочевинным.

Первые дешевле и проще наносятся, но хуже держат удар от камней. Полимочевинные, в свою очередь, делятся на алифатические, которые не подвержены влиянию ультрафиолета. И ароматические, что выцветают на солнце. Отличить полиуретановые полимеры от полимочевинных можно по фактуре получившейся поверхности.

Слева полиуретан, справа — полимочевина

В любом случае эти материалы достойно защищают кузов от разного рода воздействий. Поэтому в джиперской среде в последние годы их нанесение — это тренд. Залитый шагренью полимера внедорожник выглядит агрессивнее, весомее, а при использовании ядовитых расцветок еще и веселее. Может носить подобный «прикид» вечно. Важно лишь понимать: заявления о том, что полимеры выступают еще и антикоррозийным средством, — чистая фикция. Напротив, перед их нанесением нужно очень тщательно готовить поверхность. Зачищать от ржавчины, обезжиривать, грунтовать. Идеальный вариант — перед нанесением полимеров провести антикоррозионную обработку скрытых полостей. Ведь процесс ржавления начинается именно оттуда. Ну и, разумеется, покрытие «шагренью» легковушек и кроссоверов — весьма спорное решение. Вам-то нравится. А будущему покупателю вашей машины?

Удалить же полимер можно только с кузовными панелями. Как минимум — с лаком и краской под ним.

Алексей Павлин
Руководитель компании Avtograf,
стаж по специальности более 15 лет

 

— Сначала скажу о мойке. В профессиональном детейлинге есть такое понятие: двух- и трехфазная мойка. Обязательно бесконтактная, с применением разных шампуней, определенных процессов и т. д. К сожалению, во многих мойках под этим предполагают контактную процедуру, когда мойщики проходятся по кузову тряпками или губками. Без глубинного понимания этого процесса! Да, для старых автомобилей с затертым ЛКП — это единственный вариант получить чистый кузов. Из-за того, что лак уже испещрен мелкими царапинами, рисками, из которых скопившуюся статическую грязь без сильных механических воздействий вымыть трудно. Поэтому используют губку, в большинстве случаев — с остатками песка и других абразивов, вызывая цепную реакцию: чем больше так моем, тем больше царапин наносим. Для автомобиля же с полированным и покрытым защитными составами ЛКП достаточно бесконтактной мойки в несколько фаз. А специальные губки используют в некоторых местах, с конкретным усилием и определенными движениями. Этому надо учиться! Даже финишное удаление капель воды с кузова тоже идет без усилий и давления. Поставить такое на поток — огромная работа, которая из-за больших материальных и трудозатрат будет оцениваться дороже средней стоимости по рынку.

Так что если вам принципиально, чтобы автомобиль снова выглядел как новый, ЛКП в какой-то момент придется полировать. А чтобы исключить необходимость этой процедуры в будущем или хотя бы минимизировать частоту ее применения, стоит сразу же защитить кузов.

Кстати, еще на этапе полировки, а точнее, до нее, хорошо бы выбрать надежную мастерскую. Не скажу, что профессионалов видно прямо с первого взгляда. Но есть определенные нюансы, которые помогут сделать правильный выбор. Во-первых, это должен быть перфекционист, педант! Только он сделает все щепетильно и качественно, так как ему нравится приводить автомобиль в безупречное состояние. Он от этого испытывает кайф, драйв. И уже следом за тем удовольствием, которое он получает от работы, идет оплата труда. А просто полировщик в первую очередь хочет заработать денег. И найти правильного человека — важный и долгий процесс.

Следующий фактор — чистота помещения, в котором производятся работы, что в нашем деле крайне важно. Также наличие сертификатов об обучении, которое проводят производители защитных материалов. Очень важно, чтобы мастер без прикрас рассказал о каждом варианте, приводя минусы и отмечая, что с чем в реальной эксплуатации может произойти. Выяснил потребности клиента (надо защитить кузов или «чтобы было красиво»). После чего детально обсудил бы объем работ. При полировке проверил толщину лака на всем автомобиле, а при оклейке пленкой выяснил — был ли автомобиль в ДТП и насколько качественно восстановлен.

По пленке, несмотря на то, что используется давно, до сих пор много мифов. Например, что снимается вместе с лаком, а то и с краской и грунтом. Да, подобное случается. Но только в том случае, если кузов плохо отремонтирован после аварии. Такое встречается даже на автомобилях «только из ДЦ» — везли на автовозе, уронили, поцарапали, покрасили. Поэтому мы в любом случае проверяем толщину ЛКП.

Далеко не всегда компании, занимающиеся стайлингом и брендированием, сообщают о нюансах печати на «виниле». Дело в том, что сольвент (растворитель) краски проникает через слой пленки к клею, благодаря которому она держится на кузове. Со временем разъедает его, и пленка отстает. Поэтому ресурс «винила» с печатью меньше, чем без нее. Мы применяем печать с так называемым «экосольвентом» — растворителем, который не проникает через пленку до клея. Но краска в этом случае подвержена внешним воздействиям. Надо защищать ламинацией — еще одним слоем пленки. В результате получается «пирог» толщиной порядка 150 микрон, развенчивающий еще один миф. О том, что виниловая пленка всегда плохо защищает от ударов камней и не может быть отполирована. По обычному прозрачному «винилу» приведу собственный пример — кто-то гвоздем прошелся по борту от фары до фонаря. Царапина выглядела глубокой, как до краски. Но сняли пленку и оказалось, что лак пострадал на небольшом, в несколько сантиметров, участке.

С пленкой все более-менее понятно. Но «жидкое стекло» и керамические покрытия в прямом смысле не пощупаешь. Можно лишь увидеть блеск и гидрофобность.

А как сразу определить защитные свойства? Тем более выяснить, сколько нанесено слоев той же «керамики»? Между тем, разные производители рекомендуют наносить различное количество слоев — от одного-двух до десяти. Тут важно полагаться именно на репутацию детейлера. Мы строго придерживаемся указаний наших поставщиков. И хотя нанокерамика пришла в Россию всего несколько лет назад, как минимум за это время доказала — работает!

Для любителей все делать самостоятельно: на самом деле некоторые работы можно выполнить самому. Обработать полиролями с воском или силантами. Но оклейка пленкой — сложный процесс, которому надо учиться. А перед нанесением жидких твердеющих покрытий опять же необходима полировка лака. К тому же у серьезных производителей материалы топ-уровня предлагаются только через авторизованных представителей.

Стоимость работ на примере моделей Toyota разных классов, руб.

Вид работ/автомобиль Corolla Camry RAV4 Land Cruiser
Оклейка «винилом» 70 000 80 000 90 000 100 000
Оклейка полиуретаном 130 000 150 000 170 000 190 000
Обработка «жидким стеклом» 6000 7000 8000 9000
Нанокерамика + «жидкое стекло»* 10 000 11 000 13 000 14 000

* За один слой нанокерамики

Стоимость работ по отдельным кузовным деталям, руб.

Вид работ/деталь Капот Бампер Крыло
Оклейка «винилом» 4000–6000 5000–7000 3000–5000
Оклейка полиуретаном 12 000–17 000 13 000–19 000 8000–12 000

Лучшие комментарии

   
Сообщений: 861
По сути всё по делу написано. Себе делал полиуретаном кромку переднего бампера и через неделю когда притерся к бордюру очень помогло. Чуть потерлась плёнка, ЛКП целое. В полиуретан за 4-5К можно затянуть фары даже выгоревшие (с мертвым лаком), предварительно их отполировав и пока она не потемнела закатать в пленку - эффект бомбический.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
81
12
Ответить

Комментарии

Евгений
Челябинск
На современных авто вряд ли получится, в них заложен срок кредита (лизинга). Дальше здравствуй свалка, и вэлком в банк.
56
103
Ответить
Александр
Нижневартовск
Надо как раньше кисточка и банка краски. Дёшево и сердито.
56
13
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Лучшее средство - полиуретановая пленка, работает на второй машине
24
17
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Да все в пленку..
14
15
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 273
Слой лака с завода надо делать по-толще и проблем будет гораздо меньше, правда это никому не выгодно кроме конечного потребителя.
198
4
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Вот проблема у бохатых с бохатыми тачками..
В РФ авто не должна ничего бояться..
52
13
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
все эти пленки - как пульт от ТВ в пакетике. купил авто в красивой краске и одел в га..дон.
легкая полировка раз в пару лет и все.
186
35
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 870
Нужная процедура, если ваше авто дорогое и вы хотите сохранить его внешний вид. Популярна бронеплёнка и керамика - гарант целостности кузова от серьёзных астероидов типа камни и прочее. По мелочи хватает шампуня с воском и полиролью.
44
5
Ответить
Vartanchick
Ульяновск
Второй хозяин пусть заботится.
54
17
Ответить
uva051
Ижевск
За такие цены, не проще перекрасить авто?
125
16
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Лучшый способ сохранить кузов от сколов, трещин - ни куда ни ездить, пусть в гараже стоит целехонькая, красивая.
172
7
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Хочешь сохранить ЛКП, регулярная бесконтактная мойка, хранение под навесом, и все.
Остальные прибамбасы только для внешнего вида.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
26
24
Ответить
Androw
Самара
35igor
все эти пленки - как пульт от ТВ в пакетике. купил авто в красивой краске и одел в га..дон.
легкая полировка раз в пару лет и все.
согласен с Вами, и про пульт и про машину.))
лучше глубокого "лакового" покрытия (ну, как у "Бентли " в 9 слоев) )) ничего нет. что бы было зеркальное отражение на фоне цвета машины
непрозрачные пленки и матовые краски вообще позорно смотрятся .ИМХО
38
7
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
Детейлинг - фигейлинг. Жидким стеклом раньше канцелярский клей назывался, 15 копеек в канцелярских товарах.
2 раза в год, весной и осенью, тщательно мою машину, потом обезжириваю кузов (какое то наше средство удаляет битум, мух-комаров и прочее) и полирую Kangaroo Cosmic (перебрал кучу полиролей, эта понравилась больше всего). Часа 2 по времени в гараже, машина после блестит как котовьи яйца.
37
15
Ответить
   
Сообщений: 861
По сути всё по делу написано. Себе делал полиуретаном кромку переднего бампера и через неделю когда притерся к бордюру очень помогло. Чуть потерлась плёнка, ЛКП целое. В полиуретан за 4-5К можно затянуть фары даже выгоревшие (с мертвым лаком), предварительно их отполировав и пока она не потемнела закатать в пленку - эффект бомбический.
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
81
12
Ответить
    
Омск-Москва
Сообщений: 1862
Не владею дорогой тачкой и не надр6666чиваю на внешний вид. Проще тачка - меньше расходы....
На хрена вкладывать своё бабло чтобы Васе при продаже потом досталось идеальное бу?????? Не окупится...
Выжимай и продавай - утилитарное отношение к авто.....
Омск - прощай....
84
82
Ответить
  
Сообщений: 8407
Тут у половины ресурса машины в пределах 400 000 рублей, полиуретан для очень богатых людей
57
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Читать даже не стал, кузов потеряет свой лоск однозначно, особенно если ездишь по 40 т.км в год и 1/3 по гравию, так что для меня эта статья вообще ни о чём, я езжу так что по днищу как будто из пулемёта стреляют
25
18
Ответить
northernboy
Петрозаводск
про винил не написана главная его проблема - он сильно выгорает от дешевой химии и воздействия температур, поэтому винил уж точно не для темных машин, да и вообще про него стоит забыть в 2019 году. Сегодня есть гибридный винил, с топкоатом полиуретана - выглядит как полик, но тяжело устанавливается. стоит +30% к обычному винилу примерно.

керамика - маст хэв для любой машины как и последующие двухфазные мойки. Даже машины сделанные года 3 назад уже без следа гидрофобности все равно выглядят черными и красивыми на них не появляется мелкая моечная риска, так сильно портящая вид черных автомобилей

И вообще гидрофобность - это вторичный признак, потому что потребитель так захотел. а зря ведь она рождает не малую проблему - красивые шарики воды после дождя в солнечный день играют роль линзы и выжигают саму же керамику, да и пятна минеральные остаются часто. НО гидрофильных покрытий сейчас никто не предоставляет из топ производителей
13
3
Ответить
ПУХ Минск
Натер воском перед зимой для профилактики ЛКП (забивает микротрещин)....весной ещё раз...что б блестела....и все дела...
25
3
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
Брал с Али жидкое стекло за 300 руб. на пробу. Понравилось как в нанесении, сроке службы так и результат.
До этого пользовал воск Софт99, в принципе полгода служит. По цене примерно тоже самое т.к хватает на 3 раза. Но нанесение чуть более сложное.
А по поводу "пульт в пакетике". Ухоженное авто выше ценится, как ни крути. Да и самому приятнее в чистой одежде ходить и в ухоженном авто ездить.
MosKvich-Combi и всё такое...
62
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2050
Раз в год сам покрываю воском авто. На лето-осень хватает. Авто блестит, гидрофоб есть. Банку воска купил за 1,2, 3 раза покрывал уже авто, еще раз на 5 -7 хватит. Перед покрытием мою авто 2-х фазной мойкой, потом очищаю глиной, обезжириваю кузов и наношу воск. На все про все с мойкой уходит 3 часа. Эффектом доволен.
9
1
Ответить
Владимир
Челябинск
Зачем затягивать в плёнку часть капота и крылья? Ведь за 5 лет всё равно заметно выцветут по отношению к другой части кузова и нужно красить, не проще слегка заполировать при продаже,а мелкие сколы убрать зубочисткой и краской с заводским индексом,видно что не крашенное опять же.К этому же вопросу,зачем люди строят гаражи на дачах,ведь в городе машина на открытой стоянке(у 99%)круглый год.
11
10
Ответить
Alexander N
Очень здорово, что технологии не стоят на месте и для страждущих появляются все новые и новые способы.

Вместе с тем, практика показывает, что те, кто больше всего трясутся над машинами и "ездят не сдирая пленки со спидометра" - как правило раньше всех избавляются от машины. Срок владения у них редко превышает 3 года.

Из таблицы видно, что самая дешевая оклейка стоит 70.000руб. Это капец как дорого. Следующая строчка уже 130.000руб.

Мой последний автомобиль поимел с дюжину "рыжих точек" после 4й зимы в Москве, а также 2-3 кратера на краске размером со спичечную головку. За полировку кузова я отдал рублей 7. Машина продалась "по верхней ценовой линейке рынка" за 1 день.

Чем платить на старте пусть даже 70тыр - проще уступить эту сумму при продаже (а то и меньше).
60
 
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Автомобиль кусок железа с пластмассовым наполнителем. Должен ездить. Точка. Однако у двуногой твари всегда найдётся какая-либо забава. *******. Кусок железа одна из любимых.
36
39
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2050
Ифенк
Автомобиль кусок железа с пластмассовым наполнителем. Должен ездить. Точка. Однако у двуногой твари всегда найдётся какая-либо забава. *******. Кусок железа одна из любимых.
Будь у меня авто за много-много млн, то раз в месяц бы покрывал авто 3 слоями керамики, но не для защиты, а для того чтоб он блестел аки зубы цыгана, и чтоб красиво капельки воды стекали во время дождя.
50
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
The1
Раз в год сам покрываю воском авто. На лето-осень хватает. Авто блестит, гидрофоб есть. Банку воска купил за 1,2, 3 раза покрывал уже авто, еще раз на 5 -7 хватит. Перед покрытием мою авто 2-х фазной мойкой,...
Ты во дворе это все делаешь, прям около подъезда, где дети бегают?
4
17
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2050
Leopard
Ты во дворе это все делаешь, прям около подъезда, где дети бегают?
Авто мою на мойке, остальное в гараже.
15
 
Ответить
 
Сообщений: 7137
Leopard
Ты во дворе это все делаешь, прям около подъезда, где дети бегают?
мыть авто во дворе конечно же плохо. хотя в маленьких городах и пгт почти все так делают - прямо под окнами пятиэтажек. потому что они еще не осознали, что уже не живут в частном доме.
А насчет карнаубского воска - ничего страшного для детей нет. у меня была большая японская баночка... правильный воск совсем не так пахнет, как обувной. И сразу пчелы-осы слетаются. Поэтому особо то и не выполнишь процедуру на открытом воздухе. Более того, джонсонсбэби, которыми женщины себя натирают якобы чтоб сохранить влажность кожи - вот это реально химия. Искусственные парафины просто запечатывают поры, а не увлажняют кожу, как обещано.
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999
16
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Деньги в никуда. Купил мойку ВД задешево, шампунь с воском, банку полироля и сам в гараже творю что хочу. Без фанатизма и без лишних затрат
18
3
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
The1
Будь у меня авто за много-много млн, то раз в месяц бы покрывал авто 3 слоями керамики, но не для защиты, а для того чтоб он блестел аки зубы цыгана, и чтоб красиво капельки воды стекали во время дождя.
Чо кончил? Капельками?
3
27
Ответить
Отношксь к своим машинам как инструменту, они должны быть работоспособны, и обслужены, выполнять те задачи которые я на них возлагаю, тратить на красоту авто деньги считаю излишним, не для этого они куплены, лишние деньги я лучше на детей потрачу.
33
13
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1204
Vova Bolshoy
Не владею дорогой тачкой и не надр6666чиваю на внешний вид. Проще тачка - меньше расходы....
На хрена вкладывать своё бабло чтобы Васе при продаже потом досталось идеальное бу?????? Не окупится...
Выжимай и продавай - утилитарное отношение к авто.....
Это не тебя я вчера видел на четверке с фанерным коробом сверху и задним стеклом из неструганной дюймовки?
Мой отзыв: Renault Fluence 2010
20
5
Ответить
zogar-zag
DNS07
Нужная процедура, если ваше авто дорогое и вы хотите сохранить его внешний вид. Популярна бронеплёнка и керамика - гарант целостности кузова от серьёзных астероидов типа камни и прочее. По мелочи хватает шампуня с воском и полиролью.
По хорошему стоковая краска кузова обязана справляться с агрессивной дорожной средой в виде камней, песка, реагентов и т.п., а эти защитные покрытия сродни калошам обеваемым на гламурненькие ботиночки, когда можно одеть просто качественные ботинки из крепкой кожи.
9
2
Ответить
zogar-zag
The1
Будь у меня авто за много-много млн, то раз в месяц бы покрывал авто 3 слоями керамики, но не для защиты, а для того чтоб он блестел аки зубы цыгана, и чтоб красиво капельки воды стекали во время дождя.
Чувак, если бы у тебя был автомобиль за много-много миллионов, то его обслуживанием занимался бы личный водитель или специально нанятый для этого человек или ты думаешь реальным миллионерам заняться нечем кроме как полировкой своих машин...
14
2
Ответить
zogar-zag
Leopard
Ты во дворе это все делаешь, прям около подъезда, где дети бегают?
Он не сам это делает, а бегающие дети за стаканчик мороженого :-)
4
1
Ответить
Андр
Прокопьевск
Знаю человека, который 10 лет натирал свою ласточку самой дешевой восковой полиролькой после мойки. В дождь машина стояла на стоянке переливаясь каплями, которые не расплывались по кузову. В общем за 10 лет такого ухода кузов выглядел как новый. Многие покупаны ходили вокруг, цокая языками, многие даже считали что кузов свежекрашенный.
24
 
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
Leopard
Ты во дворе это все делаешь, прям около подъезда, где дети бегают?
Конечно, а автомобиль он вытирает исключительно волосами белокурых девочек.
Какой больной придурок сейчас моет авто во дворе? Лет 15 подобное не видел.
11
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Vova Bolshoy
Не владею дорогой тачкой и не надр6666чиваю на внешний вид. Проще тачка - меньше расходы....
На хрена вкладывать своё бабло чтобы Васе при продаже потом досталось идеальное бу?????? Не окупится...
Выжимай и продавай - утилитарное отношение к авто.....
Полностью согласен
3
7
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
еженедельная мойка авто АВД с пеной, потом покрытие гидрофобным покрытием, и в принципе все больше ниче кузову и не надо, вовремя смыть грязь соль жир масло а потом защитить от воздействия и будет всегда красивый блестящий кузов. Ну можно еще раз в 3 месяца в ручную полирнуть палиролькой.
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
2
1
Ответить
1
Ноябрьск
Ифенк
Автомобиль кусок железа с пластмассовым наполнителем. Должен ездить. Точка. Однако у двуногой твари всегда найдётся какая-либо забава. *******. Кусок железа одна из любимых.
Смотря за сколько купил, если за 20000 с тобой согласен, а если за 1000000. Ты же свои джинсы за 1000р и футболку за 199р стираешь и гладишь! Или надел разок и в мусорку???
6
3
Ответить
1
Ноябрьск
Я брал винил, самостоятельно оклеил пороги, капот, крылья. Отдал за погонный метр 550р и нормально все. Облезет через 1-2 куплю ещё раз винил.
1
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Чаще мыть надо и ржаветь меньше будет. Конечно новую машину с салона защитить бы чем. Но старое ведро, только ждать пока сгниет.
2
 
Ответить
1970
Новосибирск
Пленка решает практически все задачи. Увы ценник не реален.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6567
Vova Bolshoy
Не владею дорогой тачкой и не надр6666чиваю на внешний вид. Проще тачка - меньше расходы....
На хрена вкладывать своё бабло чтобы Васе при продаже потом досталось идеальное бу?????? Не окупится...
Выжимай и продавай - утилитарное отношение к авто.....
ваз 2109 рулит
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
4
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
The1
Будь у меня авто за много-много млн, то раз в месяц бы покрывал авто 3 слоями керамики, но не для защиты, а для того чтоб он блестел аки зубы цыгана, и чтоб красиво капельки воды стекали во время дождя.
брат делал такую х рень,
встречка окатил из лужы
и капельки воды красиво
стекли на асфальт, грязь
с волокнами растений и
листьями осталась на кузове.
Зачем он машину в руки
шаловливые отдавал?
 
5
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
zogar-zag
Чувак, если бы у тебя был автомобиль за много-много миллионов, то его обслуживанием занимался бы личный водитель или специально нанятый для этого человек или ты думаешь реальным миллионерам заняться нечем кроме как полировкой своих машин...
могу с Вами не согласиться.
сосед по загородному жилью
сам на Ауди возил цемент для
работ и сам месил раствор, а так
да, по будням "чёрний" Камри
за ним приезжает и на работу
возит.
А-а, машину моет и протирает сам
без фанатизма.

Вы наверно с миллиардерами
их перепутали))))
 
3
Ответить
zogar-zag
Андрей Николаевич
могу с Вами не согласиться.
сосед по загородному жилью
сам на Ауди возил цемент для
работ и сам месил раствор, а так
да, по будням "чёрний" Камри
за ним приезжает и на работу
возит.
А-а, машину моет и протирает сам
без фанатизма.

Вы наверно с миллиардерами
их перепутали))))
У меня недалеко стоит дом местного миниолигарха (кстати связанного с торговлей автомобилями в крупных масштабах), так у него специальный человек газон перед домом стрижет, на Майбахе возит его личный водитель и подозреваю ещё куча обслуги в доме пашет, так вот очень сильно сомневаюсь, что он свой Майбах по вечерам лично полирует :-)
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2050
zogar-zag
Чувак, если бы у тебя был автомобиль за много-много миллионов, то его обслуживанием занимался бы личный водитель или специально нанятый для этого человек или ты думаешь реальным миллионерам заняться нечем кроме как полировкой своих машин...
А где я написал, что покрывал бы керамикой собственноручно?
2
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
zogar-zag
У меня недалеко стоит дом местного миниолигарха (кстати связанного с торговлей автомобилями в крупных масштабах), так у него специальный человек газон перед домом стрижет, на Майбахе возит его личный водитель...
мой сосед не олигарх, просто
чиновник.
И газон сам сеет и сам стрижет)))
1
 
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
36-й
Деньги в никуда. Купил мойку ВД задешево, шампунь с воском, банку полироля и сам в гараже творю что хочу. Без фанатизма и без лишних затрат
а если нет гаража? а если я невероятно ленив или нет времени самому с этим возиться? затянул морду в бронепленку и спокойно езжу на рыбалку по грунтовке, вот только вчера кучу сухого тростника спокойно мордой замял подъезжая ближе к водоему
1
2
Ответить
Lexxx
Тюмень
70 000 минимум??? За 70 ть можно всю машину залить заново и пох что крашена, для себя же. АЧем деньги тратить на покрытия, кароче маркетинговый развод.
6
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
Я лично уже 2 машину покрываю нано-керамикой и сильно не заморачиваюсь с нашими нерадивыми мойщиками. + все, - только один ДОРОГОВАТО. Но зато, раз покрыли и на 3-4 года машина будет Вас только радовать на зависть соседям. Вот моей машине 4 года. Покрывалась 1 раз. К стати купил ее первый покупатель, кто ее посмотрел. Я да же не торговался. Вот и делайте выводы покрывать или нет.
8
3
Ответить
Igorek
Иркутск
35igor
все эти пленки - как пульт от ТВ в пакетике. купил авто в красивой краске и одел в га..дон.
легкая полировка раз в пару лет и все.
Отсвистнел ниочём . Личный опыт на полуретане 3,5 года.Постоянно шикарно выглядит машина,без вариантов.Недостаток один-ценник-космос.Закатал сначала морду,а потом и всё в круг,потому-что боковины машины как не странно также пескоструяться .Камень,галька каким-то "макаром" тоже долбят двери.Ветки и т.д и т.п ни о чём.Так что твоё ,дядя,сравнение с пакетом на пультике от ТВ,это дешёвый "популизм" или поумничать ниочём!
3
3
Ответить
Расул
Нижневартовск
Дмитрий
Я лично уже 2 машину покрываю нано-керамикой и сильно не заморачиваюсь с нашими нерадивыми мойщиками. + все, - только один ДОРОГОВАТО. Но зато, раз покрыли и на 3-4 года машина будет Вас только радовать...
Надо тоже полирнуть чем нибудь, две недели как взял такую же, приятно конечно что авто смотрится как новое, и в салоне чистоган! Не все это понимают и соблюдают.
Шумануть тоже бы...и ездить на „новом“ тихом авто - это ли не кайф?
3
 
Ответить
Расул
Нижневартовск
Да взять хотя бы полироль с губкой в комплекте которая, руб за 600-900. Уже результат обрадует, приятная и к тому же защитная тема!
1
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6
Есть недорогая пленка орагуард 270, ПВХ, достаточно толстая. На УАЗ патриот целиком вышло меньше десяти тысяч на материал. Клеил сам в гараже, три выходных дня. Второй год с ней езжу, всё царапины от выездов в лес на пленке. Недавно отполировал, полируется нормально. Паста фарекла г3, поролоновый круг. На фарах она же, не выгорает и не мутнеет.
2
 
Ответить
  
BQS-MOW-UAE
Сообщений: 477
У меня керамикой покрыта, как новая)
4
 
Ответить
Илья
Шадринск
Ифенк
Автомобиль кусок железа с пластмассовым наполнителем. Должен ездить. Точка. Однако у двуногой твари всегда найдётся какая-либо забава. *******. Кусок железа одна из любимых.
Дык этот кусок железа = время, которое двуногая тварь затратила на зарабатывание денег. Одной твари может авто подарили. А мне нет. Мне вот, чтобы купить новый автомобиль, на котором сейчас езжу, нужно полгода работать. А полгода моей жизни я ценю очень дорого. И пусть оно будет в полиуретановом "пакетике". И пусть твари стороной обходят.
1
2
Ответить
Игорь
Краснодар
Vova Bolshoy
Не владею дорогой тачкой и не надр6666чиваю на внешний вид. Проще тачка - меньше расходы....
На хрена вкладывать своё бабло чтобы Васе при продаже потом досталось идеальное бу?????? Не окупится...
Выжимай и продавай - утилитарное отношение к авто.....
Вова продал Васе
 
 
Ответить
Игорь
Краснодар
SlavN
Брал с Али жидкое стекло за 300 руб. на пробу. Понравилось как в нанесении, сроке службы так и результат. До этого пользовал воск Софт99, в принципе полгода служит. По цене примерно тоже самое т.к хватает...
да, до первого некультурного человека возле супермаркета, который кривыми руками тачку паркует в твой авто или до молодой мамашки, которая в одной руке айфон, во второй соска, в третьей ... и вот она уже припарковалась в твой бампер
1
 
Ответить
Игорь
Краснодар
The1
Раз в год сам покрываю воском авто. На лето-осень хватает. Авто блестит, гидрофоб есть. Банку воска купил за 1,2, 3 раза покрывал уже авто, еще раз на 5 -7 хватит. Перед покрытием мою авто 2-х фазной мойкой,...
у тебя велик чтоли? я за 3 часа успеваю пройти только один раз мойку керхером, потом обдаю жидким воском для просушки тоже из керхера, и дотираю тряпкой - все, 3 часа улетели и дальше уже ковыряться сил нет
2
 
Ответить
Игорь
Краснодар
Андрей Николаевич
мой сосед не олигарх, просто
чиновник.
И газон сам сеет и сам стрижет)))
конечно сам, газон же украден с участка администрации, а газонокосилка прихвачена из хозинвентаря, той же администрации
1
 
Ответить
Игорь
Краснодар
Lexxx
70 000 минимум??? За 70 ть можно всю машину залить заново и пох что крашена, для себя же. АЧем деньги тратить на покрытия, кароче маркетинговый развод.
ну если залить вместе со стеклами, то да, за 70-ть тебе зальют, хорошая покраска начинается от 100
1
 
Ответить
14366567
Заринск
Дамир Нуртдинов
Отношксь к своим машинам как инструменту, они должны быть работоспособны, и обслужены, выполнять те задачи которые я на них возлагаю, тратить на красоту авто деньги считаю излишним, не для этого они куплены, лишние деньги я лучше на детей потрачу.
ну и продаешь потом по дешману. А можно и продать за столько за сколько и покупал. Если сохранишь внешний вид.
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2050
Игорь
у тебя велик чтоли? я за 3 часа успеваю пройти только один раз мойку керхером, потом обдаю жидким воском для просушки тоже из керхера, и дотираю тряпкой - все, 3 часа улетели и дальше уже ковыряться сил нет
Среднеразмерный паркет. 3 часа мыть авто? У тебя икарус - гармошка? За 30 2-х фазная мойка авто на автомойке. 10 минут доехать до гаржа. 30 минут на обработку глиной, минут 20 на обезжиривание и оставшиеся 1,5 часа - это растирание воском.
1
 
Ответить
Святослав
Иркутск
Были бы деньги и идеальное лкп, то же бы покрывал и нано-керамикой и жидким стеклом, в несколько слоев, что б блестела и вид был нормальный, самому приятно садиться и выходить из авто. Колхозникам с едва живыми ведрами затертым лаком до матового состояния это не понять, конечно зачем тратить деньги она же должна возить, лишнюю деньгу вложу в водяру или другую не менее бесполезную вещь.
4
1
Ответить
14366567
ну и продаешь потом по дешману. А можно и продать за столько за сколько и покупал. Если сохранишь внешний вид.
Чтобы продать выгодно надо не постоянно драить авто, достаточно перед покупкой навести марафет как перекуп из местного блога и все. Самое главное в успешной продаже это своевременное и качественное обслуживание автомобиля и его агрегатов. А деньги потраченные на красоту ни когда не окупятся. Не любят люди, покупать авто по верху рынка, ты так посидишь - посидишь подождешь, а потом отдашь с хорошим дисконтом. У меня товарищ всю машину в пленку закатывал после покупки чтобы сохранить машину в первозданном виде, потом все равно ее никто не хотел брать отдал в тредин.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром