Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Амортизаторы и шарниры подвески: не заменить, а восстановить
19.03.2020 | 36804 просмотра

Амортизаторы и шарниры подвески: не заменить, а восстановить

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Как вы предпочитаете поступать с неисправными амортизаторами?
335 (14%)
2075 (86%)
Не скажем, что это превратилось в тренд. Но определенно стало популярнее после очередной девальвации рубля. С тех пор для многих моделей комплексный ремонт подвески по стоимости сродни капиталке двигателя или «автомата». А подвеска у нас, как известно, расходная часть. В итоге в мастерские, занимающиеся восстановлением ее компонентов, стали возвращаться клиенты, казалось бы, давно практикующие покупку новых (качественных и дорогих!) запчастей. Может ли этот, по мнению некоторых, «колхоз» стать достойной альтернативой приобретению именитых комплектующих?

Восстанавливать амортизаторы начали еще при Советском Союзе. «Инструменталка» на заводах была отличной. Не хватало разве что деталей для переборки — каждый амортизатор, как и все другие запчасти, был на вес золота. Тем не менее самые решительные Кулибины разбирали их и что-то там пытались ремонтировать. На поток этот процесс поставили в 90-е. Тогда в стране уже скопилось достаточное количество иномарок. А с ними появился и ассортимент бэушных запчастей, которые можно было разбирать, используя сохранившиеся детали. Почти все первое десятилетие нового века рынок second hand переживал свои лучшие годы. Однако наличное предложение комплектующих оставляло желать лучшего, и восстановление амортизаторов пользовалось устойчивым спросом. Ну а сейчас, получается, ренессанс услуги под названием «прокачаем стойки».

Простота и настройки

Как известно, амортизаторы бывают двухтрубными масляными, двухтрубными с газовым подпором и однотрубными.

Первые появились еще в 20-х годах прошлого века и, несмотря на то, что назывались масляными, для компенсации температурного расширения жидкости имели внутри воздух.

Правда, быстро выяснилось, что в тяжелых условиях масло перегревается и вспенивается, перемешиваясь с воздухом. Амортизатор теряет свои свойства. Тогда в полость над жидкостью начали закачивать азот, который стабилен при изменении температуры и не окисляет масло. К тому же давление газа от атмосферного подняли в два–восемь раз. Следом еще в конце 50-х серийно появился однотрубный амортизатор, в котором азот содержался под давлением до 20–30 атм и был разграничен с маслом разделительным поршнем.

Наконец, последним — специально для передней подвески McPherson — появился перевернутый «однотрубник». Причиной такой трансформации стало то, что без верхнего рычага шток амортизатора выступает элементом направляющего аппарата и работает на изгиб. При этом его нельзя было выполнить достаточно толстым. И тогда амортизатор перевернули. Функции рычага стал выполнять его корпус.

У каждого типа есть свои достоинства и недостатки, включая стоимость для производителя и потребителя. Скажем, масляные «двухтрубники» дешевы. И потому до сих пор используются на недорогой технике, а также не предполагающей экстремальных режимов движения — различных бюджетных моделях, грузовиках, городских автобусах. «Однотрубники», напротив, предназначены для напряженной эксплуатации — за счет лучшего отвода тепла от единственного корпуса. Но дóроги. К тому же газ под большим давлением в них работает как дополнительная пружина, делая подвеску жестче.

Впрочем, нам в рамках статьи важнее знать, что в амортизаторе выходит из строя и как это отремонтировать, сохранив его первоначальные качества. А потому необходимо детальное изучение конструкции. На видео ниже понятно, как происходит движение масла через клапаны.

А вот они сами. Это донный клапан, или клапан сжатия:

Это поршень, представляющий собой клапан отбоя:

На вид — типичные железяки с отверстиями. Однако внутри — целая их система. Из них маленькие — так называемые дроссели — работают при медленных ходах подвески. При разгоне, торможении, в поворотах, на пологих неровностях. Большие — это перепускные клапаны, срабатывающие, когда шток амортизатора движется с высокой скоростью. Скажем, при наезде ходом на существенное препятствие.

Именно сочетание диаметра отверстий и податливости шайб определяет управляемость и плавность хода. А точнее, подвесочный компромисс, когда одно не принесено в жертву другому. Вроде бы все просто. Но попробуйте подобрать то и это, если речь идет о долях миллиметра!

Технологии вместо подбора

Задумываться о «тюнинге» амортизаторов инженеры начали едва ли не с момента их появления. Так, еще с 40-х годов прошлого века голландская фирма Koni применяла «хитрое» отверстие в штоке, через которое жидкость текла при медленных ходах подвески.

В середине 2000-х голландцы представили линейку FSD (Frequency Selective Damping; демпфирование, зависящее от частоты), в которой дополнительный клапан, напротив, отвечает за плавность хода.

В начале 2000-х появились амортизаторы с магнитореологической жидкостью, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля.

Тогда же на вторичном рынке дебютировали амортизаторы с электронно-управляемыми клапанами. В частности, под брендом Monroe.

Но мы-то знаем, что еще за 20 лет до этого, в 1983-м, Toyota внедрила свой TEMS — Toyota Electronic Modulated Suspension, амортизаторы с регулируемой жесткостью. В этом случае также использовался канал в штоке с двумя боковыми отверстиями, которые приоткрывались иглой с электроприводом.

Позже подобная регулировка жесткости — правда, на основе выносной камеры — появилась на «европейцах». В конце концов, вспомним о поддержке высоты кузова, что использовалась в Subaru, на Toyota Mark II Blit или, например, на Volvo, Chevrolet Captiva, VW Passat, даже Mondeo и Фокусах, а также на ряде других марок и моделей. Исполнение было различным — с дополнительными бачками и без, с насосами и на основе всего лишь принципов гидродинамики.

Вернуть демпферы!

Вопрос в том, можно ли все это «отреставрировать»? Мы обратились в профильные структуры. Сразу скажем — в подавляющем большинстве случаев не ждите здесь центров с красивыми вывесками и кофейными автоматами. Более того, в некоторых мастерских вам предложат обратиться к ним с уже снятыми стойками. А другие отдают эту работу на аутсорсинг — какому-нибудь сервису за углом. Но токарный станок и сварочный полуавтомат — обязательное оборудование!

Андрей Левшин
Мастерская «Ремонт стоек»

 

— Отпотевание в верхней части амортизатора не стоит считать неисправностью — масло в мизерных количествах способно проходить через сальник, который может «раскрываться», например, при резком перемещении штока (удар в колесо). Вот если масляные разводы ползут дальше, уплотнение не справляется со своей функцией. В этом случае наивно просто уповать на «прокачку стоек», то есть на заправку ее газом. Необходимо менять сальник и жидкость.

По опыту знаем, что просто «прокачка» актуальна лишь в одном случае — когда речь идет о контрактных амортизаторах. Они могут долго  не использоваться, и азот просачивается непосредственно через резину. Заправляем такие, и потом они запросто ходят до года. Но после российской эксплуатации — разборка, замена уплотнения и желательно сразу дефектовка.

Во многом ресурс амортизатора зависит от пыльника. Износился, порван? Значит, через него попадает грязь! Для того, чтобы приговорить шток, достаточно даже одной песчинки.

Зачастую, в особенности когда абразив добирается до втулки штока, помогает только замена.

Изнутри втулка покрыта тефлоном, который в данном случае частично стерт. Подобная начнет активно удалять хром со штока

Нередко штоки гнут. Дело нехитрое — достаточно на тормозах влететь на каком-нибудь Vitz или чем-то подобном, небольшом, в «лежачего полицейского». Да и автомобили покрупнее от этого не застрахованы. Но здесь все правильно — пусть лучше гнется шток, чем корпус стойки, который выполняет функции направляющего аппарата.

Причем от такого удара могут пострадать и клапаны. Еще одна ситуация, для них рискованная — в мороз не прогрели амортизаторы медленной ездой, а сразу поскакали по неровностям. Конечно, жидкости в них используются низкотемпературные, однако при минус 35–40 градусах любая изменит заданную вязкость. Станет гуще.

Как известно, самая простая диагностика амортизаторов — качнуть автомобиль с одного угла. Колебания должны быть погашены после первого качка. Но это дает лишь представление об их демпфирующих способностях. А если автомобиль уже не столь мягок, не так, как прежде, отрабатывает неровности на сжатие и отбой? И какой у амортизаторов остаточный ресурс в принципе? Механики во мнении едины: диагностика на стенде — действенный способ определения их работоспособности. В ряде случаев, когда нужно разобрать полподвески, переднюю панель или блок стеклоочистителей, чтобы добраться до верхних креплений передних стоек, — еще недорогой и быстрый. Однако, опять же, неполный. Чтобы достоверно знать, что в амортизаторе вышло из строя, его нужно разбирать. На правом фото стенд, где проверяют демонтированные амортизаторы. Больше нужен для оценки восстановленных. Увы, есть только в крупных мастерских

С точки зрения ремонтопригодности отмечу амортизаторы различных тюнинговых фирм вроде TEIN. Как правило, они разборные и подлежат ремонту.

А вот «желтый» Bilstein неремонтопригоден.

Koni FSD — сложные по устройству. Теоретически восстановить их можно, но на них нет запчастей. А вот амортизаторы, обеспечивающие автоматическое поддержание высоты кузова, не ремонтируются. Как минимум на японских моделях их конструкция этого не предполагает.

Стойки TEMS, напротив, восстанавливаем, поскольку ничего сложного в них нет. Так же, как и все двух- и однотрубные амортизаторы. Сальники меняем на тайваньские NAK, штоки ранее подбирали из числа подержанных. Сейчас вместе со втулками закупаем их на СААЗе — известном российском производителе амортизаторов. Тем не менее хороший запас б/у деталей — обязательное условие работы. Из него можно подобрать работоспособные клапаны. В качестве рабочей жидкости заливаем масло ВМГЗ. Оно рассчитано до минус 50. В минус 35–40, конечно, густеет, но прокачивается.

Поддаются восстановлению и китайские амортизаторы. Китайцы просто копируют клапаны японских и европейских производителей, но выполняют их на известном технологическом уровне. Кстати, и качество амортизаторов именитых, казалось бы, брендов в последнее время тоже оставляет желать лучшего. То застучат через несколько дней. А то и вовсе потекут еще в коробке.

Подлечить «суставы»!

Покупка новых амортизаторов, если речь идет об оригинале — это недешево. Однако в ряде случаев восстановление подвижности «опорно-двигательного» — то есть направляющего — аппарата еще дороже. Дело не только в курсе валют. Подвески люксовых «европейцев», не обязательно самых последних поколений, порой несут спереди по шесть-восемь шаровых опор, неотделимых от рычагов. Ходят подобные, как правило, немало, но в какой-то момент, когда автомобиль уже далеко не нов, их приходится менять. На многих современных автомобилях подешевле опоры также выполняются несъемными. Добавьте сюда обслуживание двигателя, трансмиссии и тем более возможные проблемы с ними… Поневоле будешь искать способы обойтись малым бюджетом. В ход идет, к примеру, врезка в шаровые масленок, через которые внутрь закачивают консистентную смазку.

Или обжатие алюминиевого рычага, что компенсирует износ вкладыша и убирает люфт. Либо заполнение через те же тавотницы полости шарнира капролоном. Узнаем, стоит ли это делать и как вообще восстанавливают опоры.

Антон Краснов
Руководитель СТО Twin Turbo

 

— Устройство масленок и заправка шаровой опоры консистентной смазкой — бесполезная трата времени. Начавшийся износ вкладыша это не остановит. А на новой детали — к чему? Разве что для собственного успокоения.

Заполнение капролоном, на первый взгляд, гарантированно должно убрать полости. Но ведь вкладыш далеко не всегда изнашивается равномерно. Добавление туда твердого материала в таком случае точно нарушит центровку шара со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вдобавок заливают внутрь всякую гадость вплоть до расплавленных пластиковых стаканчиков. Ну а деформация алюминиевого рычага для того, чтобы обжать шар, — это натуральное варварство. Максимум, на что хватит подобного «ремонта» — доехать до рынка и оставить там на продажу. Тем не менее до сих пор эти способы «ремонта» имеют хождение как якобы рассчитанные на долгую повседневную эксплуатацию. Клиенты с этой кустарщиной периодически едут, мы переделываем.

Всегда вскрываем шаровую, развальцовывая нижнюю крышку. Вычищаем полость. При необходимости, если опора долго ходила с порванным пыльником или в условиях естественного износа, полируем шар.

В случаях, когда невозможно восстановить поверхность, подбираем палец из имеющихся бэушных. Благо за годы работы накоплен большой их ассортимент. Но в любом случае из капролона вытачиваем новые вкладыши.

С этим материалом связан интересный нюанс. Есть капролон еще советского производства, который мы при возможности скупаем. Есть уже российского, тоже хорошего качества. А также выпущенный в Китае. Последний ограниченно использовали, после чего шаровые опоры с вкладышами из него пришлось перебирать по гарантии. В отличие от отечественного, ресурс шарниров с которым может достигать 50 тысяч км, китайский изнашивается в десять раз быстрее. К слову, шаровые опоры из Поднебесной недалеко ушли от этого показателя. По нашей статистике, в среднем живут 20 тысяч км. И то, скорее, на моделях не особо тяжелых. Да и различные CTR, 555 и другие бренды, чью продукцию ранее можно было ставить, рассчитывая на внушительный ресурс, сейчас снизили качество.

В исключительных случаях мы беремся за восстановление шаровых опор в отдельных корпусах, которые прикручиваются к рычагам или поворотным кулакам. Хотя, конечно, основной наш клиент — владельцы автомобилей, в которых шарнир и рычаг представляют собой единое целое. Берем в работу и стальные рычаги, и алюминиевые. Ремонт последних несколько отличается по технологии, но не по конечному результату и стоимости.

Правда, тут тоже есть исключения. Если к рычагу ни в каком виде (оригинальном или от альтернативных производителей) не предлагается сайлент-блок, а он уже изношен, то какой смысл восстанавливать шаровую.

Некоторые опоры попутно дорабатываем. Тенденция последних лет — напрессованные на них пыльники. Отдельно от шаровых они не предлагаются и после снятия уже не встают плотно.

Подбираем неоригинальный пыльник, делаем на корпусе проточку и фиксируем резину на ней кольцом. За защиту пальца от грязи и влаги можно не переживать.

Возвращаем к жизни плавающие сайлент-блоки, в простонародье «бычьи глаза». Они, как известно, от автопроизводителей практически всегда идут вместе с рычагами или цапфами.

А здесь обходятся лишь в 1200 рублей. Восстановление шаровых в рычагах — от 2500 рублей (корпусные обычно стоят дешевле). Плюс год или 20 тысяч км гарантии.

По ряду моделей экономия получается многократная. Но она в любом случае есть. Кроме того, при подобном подходе клиент, пожалуй, получает качество, недоступное при использовании описанных ранее кустарных способов.

Амортизаторы же — дело иное. Несомненно, их можно восстановить таким образом, чтобы они не стучали и выполняли свои демпфирующие функции. Грубо говоря, гасили раскачку кузова при проезде неровностей. Однако от их характеристик в том числе напрямую зависит, будет ли автомобиль напоминать вибростенд или холодец на блюдце. Да, в профильных мастерских уверенно заявляют — можем сделать помягче, можем пожестче. Но вы представляете себе процесс такой настройки!? Вам не понравилось… и снова снимать стойки? Требовать от мастера, чтобы он нашел тот подвесочный компромисс между управляемостью и плавностью хода, над которым бьются автокомпании, производители амортизаторов и тюнинговые ателье? Так что достоинством здесь стоит считать невысокую (в среднем 2000 рублей за штуку) стоимость обретения условно рабочих демпферов. Впрочем, есть и обратные примеры. Но чаще они опять же из области спорта и тюнинга.

Комментарии

  
Новочеркасск
Сообщений: 327
2500 восстановление шаровых)) мне дешевле их поменять на трв то что идёт в оригинале и забыть про них ещё на 100000 км. Да и не доверяю я русскому васе восстановителю. Любят они на отвали делать всё)
223
47
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3304
не знал что еще и шаровые восстанавливают мдааа... ))
90
30
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3304
только новые. при условии что не подделка.
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
69
16
Ответить
  
Новочеркасск
Сообщений: 327
поворотный кулак
не знал что еще и шаровые восстанавливают мдааа... ))
Особенно это актуально в алюминиевых рычагах. Там шаровая отдельно не меняется а покупается рычаг целиком. Соответственно цены от 5000 за рычаг.
81
6
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
Клиенты в таких мастерских будут всегда, процент кушающих из-под себя неизменен
49
39
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Спрос рождает предложение, если восстанавливают детали подвески значит кому то это нужно.
73
1
Ответить
Андрей89
Салехард
Так себе экономия конечно! нет никакого смысла в этом колдовстве.
35
13
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1179
Если тебе не по карману даже замена стоек на твоём автомобиле, то ты выбрал автомобиль не по средствам.
Пруль должен быть забанен!
165
38
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
В Новосибе одно время была хорошая контора по восстановлению амортизаторов, но цена вставала как на новый, для бюджетных это был не вариант. Ну а по нынешним временам возможно и бюджетные восстановить станет выгодно.
37
1
Ответить
Дмитрий
МихаГрин
2500 восстановление шаровых)) мне дешевле их поменять на трв то что идёт в оригинале и забыть про них ещё на 100000 км. Да и не доверяю я русскому васе восстановителю. Любят они на отвали делать всё)
но есть и с точночтью наоборот, делают то что даже англичане не могут - https://www.drive2.ru/l/10343106/?yrwinfo=1584594431229522-59803508469989997139029-sas3-5909
9
3
Ответить
Dragocennyi
Москва
Был у нас мастер золотые руки! Восстановливал аммортизаторы так, что ходили и хорошо, и долго!
Но зубов не было.:( Почти все пружинами отлетевшими из струбцин выбило.
38
4
Ответить
сергей
Томск
Писуны блин, это про коменты.
Восстановоенные шаровые имеют ресурс больше заводских, и уж точно больше китайских.
И опять же жто это вопрос портов, глупости и целесообращности.
Только оригинал за овер прайс, глупые понты! Сейчас оригинал не равно качество! А стоит точно дороже!
Китайский аналог, дешевое г..но, с маленьким ресурсом. И про безопасность ещё вопрос. Тоже как бы не разумно.
Восстановленные детали уже не кажутся бредом! Но речь опять же о качественной и профессиональной работе.
104
42
Ответить
Красноярск
В голосовалке нет варианта - взять контракт или с распила)
35
18
Ответить
9274478
Кемерово
Всё можно востановить, для этого человеку и нужны руки и будет ещё лучше нового... паразиты же могут только паразитировать, перепродавать и спекулировать...
55
7
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
Помню, ремкомплект на ниву, жигули меняли на аммортизаторах, масло заливали, шаровые мастера восстанавливали, запчастей не было
23
3
Ответить
leon
Берёзовский
На форд эксплорер спорт ,после ремонта ходят дольше оригиналов.
20
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
есть знакомые нищеброды, те удавятся скорее, чем новое купят, лепят одно и то же старье в подвеску по пять раз
34
22
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
У нас в стойки и аммортизаторы заливают авиационное масло, зимой лучше говорят
16
8
Ответить
Дмитрий
Томск
Насколько дорогой должна быть шаровая, что бы было выгодно заморачиваться её восстановлением?
48
10
Ответить
Руль по центру
Орск
Стойками знаю занимаются ребятки, "восстанавливают", прокачивают. Про шаровые не слышал давно, когда то во время дефицита занимались шаровыми от ВАЗа, но это было очень давно, в другую эпоху, когда были организации с серьезным станочным парком( уже и не помню, но что то про ЖД упоминалось в тех шаровых). Сейчас то ГБЦ "шлифануть" специалистов раз-два и усЁ., а тут шар в опоре восстановить та еще задача.
37
 
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
МихаГрин
2500 восстановление шаровых)) мне дешевле их поменять на трв то что идёт в оригинале и забыть про них ещё на 100000 км. Да и не доверяю я русскому васе восстановителю. Любят они на отвали делать всё)
Хорошо вот пример мазда 6 2007-20012 года, там рычаг с шаром одно целое (заменить нет возможности) только в сборе цена за китай 5 к (сейчас наверное уже 7), а оригинал 15.... Такое есть смысл чинить, а если шаровая отдельно -600 руб то никто их и не чинит об этом в статье и написано
67
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 90
Дмитрий
Насколько дорогой должна быть шаровая, что бы было выгодно заморачиваться её восстановлением?
Она должны быть запрессована в рычаг. Ваш КЭП.
Еще вариант, если такие шаровые не выпускают, ни оригинал, ни дубли.
В остальных случаях нет смысла заморачиваться. ИМХО
31
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Купить за мильён-полтора тачку "лучшую в эти деньги", и восстанавливать амортизаторы. Серьёзно?
И да, на газ ещё перевести чем дороже и больше тачка - тем обязательней.
Это что - то самое нищеБроДНОе мышлиние и есть?
40
41
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Коронокризис в стране.
Короны на головах развалили экономику.
Надо не о восстановлении думать, а о паре десятков предприятий, выпускающих амортизаторы, шаровые, тяги, турбины.
Где эти наши билы гейсы и стивы ***сы
Давайте, создавайте предприятия то
43
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Восстанавливать амморт?
Да они новые стоят вменяемо. Лучше купить качественные но попроще, чем восстанавливать дичь которая тысяч 50 уже прошла.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
20
30
Ответить
  
Новочеркасск
Сообщений: 327
сергей
Писуны блин, это про коменты. Восстановоенные шаровые имеют ресурс больше заводских, и уж точно больше китайских. И опять же жто это вопрос портов, глупости и целесообращности. Только оригинал за овер...
Больший ресурс это сколько? 10000 км? У брата на фокусе шаровая проехала 230000 заводская и потом автомобиль был продан. Ты правда уверен что васян сделает лучше в гаражных условиях из*****а и палок?
28
19
Ответить
  
Новочеркасск
Сообщений: 327
Николай
Хорошо вот пример мазда 6 2007-20012 года, там рычаг с шаром одно целое (заменить нет возможности) только в сборе цена за китай 5 к (сейчас наверное уже 7), а оригинал 15.... Такое есть смысл чинить, а если шаровая отдельно -600 руб то никто их и не чинит об этом в статье и написано
Даже и 15000 не такие огромные деньги за деталь которая напрямую отвечает за безопасность твою и окружающих. За китайские диски небось бабосов вывалил под 50 рэ а качественно делать подвеску денег нет. А если не тянеш содержание авто возьми попроще что нибудь.
36
21
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
svop
В Новосибе одно время была хорошая контора по восстановлению амортизаторов, но цена вставала как на новый, для бюджетных это был не вариант. Ну а по нынешним временам возможно и бюджетные восстановить станет выгодно.
Так и у них цены вырастут 🤣
3
 
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Дмитрий
Насколько дорогой должна быть шаровая, что бы было выгодно заморачиваться её восстановлением?
45к рублей за рычаг в сборе например
33
 
Ответить
Саша
Краснодар
Восстановление стоит дороже новой детали, но и в чем смысл этой статьи
4
11
Ответить
Саша
Краснодар
МихаГрин
Даже и 15000 не такие огромные деньги за деталь которая напрямую отвечает за безопасность твою и окружающих. За китайские диски небось бабосов вывалил под 50 рэ а качественно делать подвеску денег нет. А если не тянеш содержание авто возьми попроще что нибудь.
15тр за рычаг мазды это вы загнули, у ламборджини рычаг столько не стоит, а у вас маздень мне просо гуглить не хочется.
2
82
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19641
Дмитрий
Насколько дорогой должна быть шаровая, что бы было выгодно заморачиваться её восстановлением?
есть рычаги алюминевые - шаровая там не съемная. цена рычага может достигать на немцах до 10-15к за один рычаг. машин дорогих купят а на ремонт денег нет. нищеброды одним словом. жить надо по средствам.
Мир потихоньку сходит с ума...
27
9
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19641
МихаГрин
Больший ресурс это сколько? 10000 км? У брата на фокусе шаровая проехала 230000 заводская и потом автомобиль был продан. Ты правда уверен что васян сделает лучше в гаражных условиях из*****а и палок?
у меня пробег 200 уже. шаровые родные. авто с салона. восстанавливают шаровые совсем не далекого ума люди.
Мир потихоньку сходит с ума...
5
30
Ответить
Иван
Хабаровск
О каком ремонте может идти речь, если в мастерских, где ПЫТАЮТСЯ ремонтировать амортизаторы им, амортизаторам, даже не проводят наружную мойку!!! (первое фото статьи)
То же и внутри!!!
Качество ремонта соответствующее!
29
3
Ответить
9395452
Барнаул
Ремонтировать можно и имеет смысл тогда, когда стоимость новой запчасти значительно превышает стоимость ремонта старой, а в остальных случаях смысла нет, на рынке куча дубликатов от откровенного дешёвого го... до близкого по качеству к оригиналу.
8
5
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
Саша
15тр за рычаг мазды это вы загнули, у ламборджини рычаг столько не стоит, а у вас маздень мне просо гуглить не хочется.
General Motors 13272605
Рычаг передний левый
13 656
это Эксист, рычаг на Шевроле Круз
13
 
Ответить
Денис
Биробиджан
Все это было актуально когда с японскими запчастями была проблема. А сейчас это бред, столько заморочек. Амортизаторы ладно, а шаровые опасно - можно и убиться.
10
6
Ответить
Саша
Краснодар
VolgoApatity
General Motors 13272605
Рычаг передний левый
13 656
это Эксист, рычаг на Шевроле Круз
Он из золота сделан, зачем его менять машина быстрей на металолом уйдет чем сам рычаг
 
18
Ответить
assa
Томск
сергей
Писуны блин, это про коменты. Восстановоенные шаровые имеют ресурс больше заводских, и уж точно больше китайских. И опять же жто это вопрос портов, глупости и целесообращности. Только оригинал за овер...
В советское время носки на лампочке штопали, ресурс был больше заводского. Если вы не можете позволить себе нормальный ремонт своего авто новыми качественными запасными частями, может стоит задуматься об авто подешевле?
16
15
Ответить
MoHcTpMoHcTp
Казань
VolgoApatity
General Motors 13272605
Рычаг передний левый
13 656
это Эксист, рычаг на Шевроле Круз
Замен же гора целая. Тысяч от 3 до 8
4
6
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 221
Расскажу о владении А6 с алюминиевой подвеской. Пришел ей, подвеске, срок, ценник за оригинал космический, заменил на именитый аналог из Германии, Лемфердер, брал в популярном интернет магазине. Десять тысяч км - опять замена требуется. Восстановил алюминиевые рычаги у умельцев с гарантией - пятьдесят тысяч авто ещё пробежал, так и продал с подвеской в отличном состоянии.
Мой отзыв: Renault Megane 2007
34
3
Ответить
    
Атырау
Сообщений: 1412
МихаГрин
2500 восстановление шаровых)) мне дешевле их поменять на трв то что идёт в оригинале и забыть про них ещё на 100000 км. Да и не доверяю я русскому васе восстановителю. Любят они на отвали делать всё)
Мои рычаги стоили 12000 за штуку. Восстановление шарниров в 3000 за пару. 40 тыс уже пробежали. Восстановлено разборкой, полировкой шара с новым капролоновым сухарем, + есть возможность периодически менять сухари.
19
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1214
Дмитрий
Насколько дорогой должна быть шаровая, что бы было выгодно заморачиваться её восстановлением?
Это не шаровая дорогая, это владельцы этих авто не имеют достаточно финансовых средств для покупки новых.
10
17
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
МихаГрин
Даже и 15000 не такие огромные деньги за деталь которая напрямую отвечает за безопасность твою и окружающих. За китайские диски небось бабосов вывалил под 50 рэ а качественно делать подвеску денег нет. А если не тянеш содержание авто возьми попроще что нибудь.
Я так то ничего не вываливал, перед покупкой авто всегда смотрю цены на запчасти данного авто, и принимаю решение брать или не брать, ну и авто так же 6 в кузовах GH 2004-2009 все на такой подвески а ценам им сейчас 250к не особо дорого, а когда придут за запчастями чешут репу дорого....
3
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2175
Дмитрий
Насколько дорогой должна быть шаровая, что бы было выгодно заморачиваться её восстановлением?
ну пожалуйста, смотри, есть детали снятые с производства. Та же шаровая на Хонду Элижен нижняя уже не производится, оригинал в принципе не купить (отказы идут по всем поставщикам, с пометкой снято с производства), можно купить фебест по 5 тысяч рублей за штуку, он еле отхажвает 10000км. В таком случае ремонт вполне обоснован. Причем оригинал живет, а фебест вырывает как на классике. Приходится или восстанавливать оригинал, или перетачивать оригинал от аккорда 8го. Вот в такие моменты и задумываешся. Причем сам Элижен не такая и редкая машина, и не такая и старая.
Honda Elysion 2004 RR3 VX
Toyota Crown GS120 Royal Saloon G
Мой отзыв: Honda Prelude 1999
17
2
Ответить
   
Сообщений: 905
Стойки брал новые (одна сдохла впервый мороз серьезный), контрактные (ни то ни сё, на...ли походу) Так что ремонтирую. Восстанавливают умеючи очень качественно, шаровые и глаза, ездил на этом. И тягу рулевую с грузовика ремонтировать отдавал.
6
2
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 450
Досталась машина с переделанными передними стойками под разбор.
Мягкая, комфортная. В машине все дети засыпали.
За 10 лет 2 раза менял в них масло, отдавал по тысяче за стойку.
И имел возможность поездить на другой такой же машине (у брата) со стойками Каяба Нью СР и, если честно, я не в восторге. Кому то, наверное, нравится зубодробилка, мне кайфово с комфортом.
Harrier'98 3.0 был
4WD RVR'98 1й авто
24 Leaf'16 1й электро
30 Leaf'16 был
40 Leaf'18 есть
9
1
Ответить
10928831
Лабинск
МихаГрин
Даже и 15000 не такие огромные деньги за деталь которая напрямую отвечает за безопасность твою и окружающих. За китайские диски небось бабосов вывалил под 50 рэ а качественно делать подвеску денег нет. А если не тянеш содержание авто возьми попроще что нибудь.
Во правильно , а потом говорят бмв не надежная , Масло подешевле , регламент обслуживания не соблюдают
6
1
Ответить
10928831
Лабинск
Саша
15тр за рычаг мазды это вы загнули, у ламборджини рычаг столько не стоит, а у вас маздень мне просо гуглить не хочется.
Не знаю за Ламборджини, в мазерати колодки поменять 100000тыс))
5
1
Ответить
АМК
Лучше сразу поменять родные амортизаторы на недорогие с выносным резервуаром. Сущие копейки.
http://www.offroadshocks.com/30-fox-remote-reservoir-coilovers.html

Бггг
2
 
Ответить
TimirovichKem
Кемерово
leon
На форд эксплорер спорт ,после ремонта ходят дольше оригиналов.
Их меняли)
1
1
Ответить
алексей
Краснодар
поворотный кулак
не знал что еще и шаровые восстанавливают мдааа... ))
Ещё в 2000 , на Петрова контора была.
 
 
Ответить
Станислав
Самара
Когда была четырнадцатая, за первые 2 года владения менял передние стойки 4 раза. Затем поставил восстановленные, и последующие 3 года отъездил забыв про них. Так с ними и продал.
4
1
Ответить
Андрей Бессонов
Ходоро
У нас в стойки и аммортизаторы заливают авиационное масло, зимой лучше говорят
Авиационное масло бывает разным МС20 лучше точно не будет
1
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3943
Leppard
только новые. при условии что не подделка.
Как определяешь?
.
 
1
Ответить
поворотный кулак
не знал что еще и шаровые восстанавливают мдааа... ))
На москвичах они разборные были. Меняй пальцы и готова.
2
 
Ответить
сергей
Томск
assa
В советское время носки на лампочке штопали, ресурс был больше заводского. Если вы не можете позволить себе нормальный ремонт своего авто новыми качественными запасными частями, может стоит задуматься об авто подешевле?
А если рассмотреть это как тюнинг?
Моё мнение, детали типа шаровых можно сделать лучше чем на заводе, долговечнее, если подходить к вопросу с головой.
Хлопот конечно побольше.
Производители в современном мире намеренно закладывают уменьшенный ресурс деталей, а я не хочу с этим мириться, и переплачивать.
7
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
сергей
Писуны блин, это про коменты. Восстановоенные шаровые имеют ресурс больше заводских, и уж точно больше китайских. И опять же жто это вопрос портов, глупости и целесообращности. Только оригинал за овер...
Так гарантию на шаровые дают только на 20 тыс. Есть мастерские, которые дают гарантию хотя бы в два раза больше?
 
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
М.А.П.
45к рублей за рычаг в сборе например
Внимательнее надо машины покупать:) А то так и до Олейны в Крузак дойдет:)
3
1
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
VolgoApatity
General Motors 13272605
Рычаг передний левый
13 656
это Эксист, рычаг на Шевроле Круз
И куча аналогов. Вбивай фирму в поиск Драйва 2 и выбирай на свой вкус, что больше понравится. Вот когда аналогов вообще нет, тогда конечно печалька.
 
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5688
Контрактные в том году брал только стойки передние в сборе с иста на вица первого, потому что новые в сборе выходили в 3 раза дороже, да и нашел с распила как новенькие, мастер даже удивился состоянию говорит контрактные через одну сдохшие привозят на замену, встали как родные, клиренс заметно увеличился, ходят уже больше года, в мороз ведут себя нормально не дубеют, старые родные в -40 сдохли. Вот рычаги б/у брать не стал бы, себе полностью сразу в старых заменил на хорошие дорогие аналоги шаровые и сайленты. Тяги и наконечники тоже новые поставил.
1
1
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
Читаю в коментах "истории успеха" отремонтировал амортизатор, шаровую ездит дольше оригинальных. Все это хорошо товарищи, вот только не всегда можно найти хорошего мастера для таких вещей. Повезет - будет хорошо ходить, а не повезет, деньги на ветер. Прежде чем утверждать,что восстановление амортизаторов и шаровых это гарантировано лучше любого аналога и оригинала, нужно понимать, что ситуация в регионах у всех разная. Хороших мастерских может быть мало.
9
 
Ответить
Seeman
Омск
М.А.П.
45к рублей за рычаг в сборе например
Зачем тогда покупать автомобиль в котором рычаг стоит 45к.рублей если для владелеца это дорого??
7
1
Ответить
Евгений
Хабаровск
Всегда был против восстановления стоек. Покупал каябу, ездил три года без проблем. Как-то снова купил ее же у дилера, за 3500 стойка. И после зимы они вытекли. Машину собирался продавать, поэтому решил переделать в разборные и прокачать. Мастер сказал что сальник плохого качества вот и выдавило масло с морозы. Прокачали - все отлично! Проездил полгода после ремонта и продал. У нового хозяина машина прошла еще 30 тысяч за полтора года - стойки живее всех живых. Главное чтобы штоки были в порядке.

Случай 2 - на старом Скае, которому за 30 лет отроду уже, стойки разборные с завода стоят. В этот раз решил не выкидывать потроха и брать вкладыши, а качнуть. И не пожалел - год и 10к полет нормальный. Зиму тоже пережили.
Так что можно качать стойки. Искать хороший живой контракт и качать. Ибо риск нарваться на контрафакт велик очень.
8
 
Ответить
  
Сообщений: 8408
С курсом доллара по 100 ещё и не то будут восстанавливать
11
1
Ответить
Шток менять не надо? При любом его состоянии? Он может быть только гнутым? Регулируемый клиренс тоже можно ремонтировать))
 
2
Ответить
assa
Томск
сергей
А если рассмотреть это как тюнинг? Моё мнение, детали типа шаровых можно сделать лучше чем на заводе, долговечнее, если подходить к вопросу с головой. Хлопот конечно побольше. Производители в современном...
Кто будет подходить с головой? В стране развалили систему профобразования, закрыли заводы и фабрики, хорошего слесаря или станочника днем с огнем не найдешь, и вы думаете, что где-то в гараже вам сделают шаровую лучше оригинала?
7
1
Ответить
  
BQS-MOW-UAE
Сообщений: 476
Только хотел написать что амортики амортикам рознь. Если сток, то однозначно комплект новых купить и все, но у меня стоят Tein разборные, просто отправляю их на ребилд и ко мне опять приезжают амортики в состоянии новых.
 
 
Ответить
https://vk.com/video334810018_456239191
 
 
Ответить
Не получилось с предыдущей ссылкой
https://www.youtube.com/watch?v=mx_ugb1sx2A&t=19s
 
 
Ответить
а вот еще https://www.youtube.com/watch?v=KfykWzPTbkY
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26270
Большинство комментаторов почему-то пропускают главное условие восстановление шаровой - её целиковость с рычагом.
Если же шаровая сменная, хоть как-то, то обычно все меняют на новую. Но есть и момент в том, что если новая - только голимый китай вроде фебеста, то задумаешься о восстановлении. Правда, с правым рулём выручает контракт.

Восстановление амортизаторов это уже многими забытая услуга. Просто потому, что аморты всегда сменны, да и сейчас полно аналогов. Вот если опять же аналогов нет, или они вообще не ходят, а новые оригиналы крайне дорогие... и ещё у вас к несчастью не правый руль и малопробежного контракта нет по определению...
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
1
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Seeman
Зачем тогда покупать автомобиль в котором рычаг стоит 45к.рублей если для владелеца это дорого??
Не знаю, берут 🤷🏻‍♂️
2
1
Ответить
     
Nsk
Сообщений: 2053
Тейдо
Внимательнее надо машины покупать:) А то так и до Олейны в Крузак дойдет:)
Есть знакомый, льёт в 570 Лукойл уже года 3, все нормально, проблем нет. Вобщем-то в свой крузак я тоже его лью, но он старый, 4 года, ему вообще все равно, лишь бы скользило. Тоже без проблем.
1
1
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
В нашем колхозе (мастера) делают ВСЁ от бинта до ваты, если нет альтернатив то к ним) причём лет 20 точно чудят, помогают людям у кого нет денег на оригинал или контракт)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
1
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
поворотный кулак
не знал что еще и шаровые восстанавливают мдааа... ))
Доллар по 100 тебе все напомнит.
1
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1031
М.А.П.
Есть знакомый, льёт в 570 Лукойл уже года 3, все нормально, проблем нет. Вобщем-то в свой крузак я тоже его лью, но он старый, 4 года, ему вообще все равно, лишь бы скользило. Тоже без проблем.
Лукойл масло как масло:) Менять почаще и все хорошо будет с двигателем. Но лить прям совсем дешман потому что Крузак купил, а денег нет - это глупо.
1
1
Ответить
Антон
Иркутск
МихаГрин
2500 восстановление шаровых)) мне дешевле их поменять на трв то что идёт в оригинале и забыть про них ещё на 100000 км. Да и не доверяю я русскому васе восстановителю. Любят они на отвали делать всё)
Восстановление шаровой в рычаге, съёмные шаровые мы не делаем.
1
 
Ответить
Антон
Иркутск
МихаГрин
Особенно это актуально в алюминиевых рычагах. Там шаровая отдельно не меняется а покупается рычаг целиком. Соответственно цены от 5000 за рычаг.
У нас восстановление шаровой в рычаге 2500р
 
1
Ответить
Maksym
Нижневартовск
Саша
15тр за рычаг мазды это вы загнули, у ламборджини рычаг столько не стоит, а у вас маздень мне просо гуглить не хочется.
И их там 4ре только спереди
 
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Да просто картридж для стойки покупаете если у вас пружины не просели....
и в норм сервис обратитеь иди к норм дяде васи он все сделает....
 
 
Ответить
Ремонт предусматривается всегда, во все времена. Хотите купите, хотите ремонтируйте... Вы не убедите никого в противном.
1
 
Ответить
22050747
Дмитрий
Насколько дорогой должна быть шаровая, что бы было выгодно заморачиваться её восстановлением?
Дайхатсу куоре, в сборе с рычагом 17000р.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром