Начнем, разумеется, с отечественного Деда Мороза — в его автопарке есть расписные (с аэрографией) сани, которые благодаря продуманной аэродинамике, системе диффузоров и низкому центру тяжести создают приличную прижимную силу, отчего наш Дедушка с внучкой передвигаются исключительно по земле. Точнее, по снегу. В движение сани приводят три лошадиные силы, расположенные в ряд.
Вообще, у Дедов Морозов тоже есть своя «большая тройка» предпочтений — натуральных меринов в качестве транспорта также используют Деды Морозы в странах Бенилюкса. Бельгийский Святой Николай рассекает на коне цвета «снежная королева» с прицепом в виде черного мавра для перевозки подарков. А вот голландский Синтерклаас уже более пафосен: красный макинтош, золотой посох. Сначала прибывает на праздник на собственной яхте, и только потом пересаживается на свой наземный транспорт. Сопровождают его также черные грузопассажирские мавры (Черные Питы).
У американского оппонента Деда Мороза — Санта Клауса — тоже сани, но с менее продуманной, чем у русского прообраза, аэродинамикой, отчего с самого начала движения они взмывают в воздух. Очевидно, что отечественная школа дедморозного санестроения на голову выше штатовской. Североамериканские сани оснащены оппозитной «восьмеркой» из оленей с неплохой энергоотдачей — грузного Санту они играючи поднимают в небеса и без всяких снегурочек. Кстати, у каждого цилиндра оленя даже есть свое имя: Дэшер (Потрясающий), Дэнсер (Танцор), Прэнсер (Гарцующий), Виксен (Злобный), Комет (Комета), Кюпид (Купидон), Дандер (Болван) и Бликсем (Молниеносный).
Олени — второй представитель «большой тройки» транспорта новогодних волшебников. Помимо американского и канадского Санты на оленях (схема стандартная — три в ряд) ездит итальянский представитель рождественских празднований — Баббо Натале. К сведению шовинистов, этот Баббо за рулем не тупит и не совершил ни одного ДТП за весь свой водительский стаж. Но! Есть в Италии и второй Дед Мороз, точнее, Баба Мороз — Ла Бефана. У той транспорт попроще — ездит на ослике. Но иногда, когда не успевает на праздник с маникюра и укладки, пользуется аэроэкспрессом — ее приносят падающие звезды. Хотя иногда она не прочь прохватить и на метле. В общем, непредсказуемая дама. Еще одна девушка на олене — Хаарчаана, внучка якутского Деда Мороза. Тот подарил родственнице оленя, а у самого джип — большой черный бык.
Кстати, ослик — третий в «большой тройке». Хотя, если учитывать тираж, может, и первый — это своего рода Toyota Corolla или Volkswagen Golf для Дедов Морозов. Помимо Ла Бефаны осликов в транспортном парке держат сразу несколько кудесников мешка и посоха. Очевидно, что в практичной Германии Дед Мороз Ниманд (в переводе «Никто») передвигается на осле — маленький налог, небольшой расход топлива, экологичный выхлоп.
Ослик китайского Дедушки подозрительно напоминает немецкого — на нем ездит Шэн Дань Лаоджэнь (он же Дун Че Лао Рен, он же Шо Хин). Сами китайцы отнекиваются — мол, ослик исконно китайский, все совпадения случайны. Корбобо — узбекский Дед Мороз — тоже рассекает на осле. То ли на китайском, то ли на немецком — непонятно. Но вроде доволен.
Остальные новогодние бородачи используют весьма оригинальные средства передвижения. Так, шведский Юлтомтен (он же Йолотомтен) покоряет снежные километры на тележке с уникальной системой полного лисьего привода. Все четыре лисы постоянно «гребут», что на скользких скандинавских дорожках весьма кстати. Безопасность и шведы — понятия тождественные. Правда, на тележке с лисами Юлтомтен ездит в хорошие годы — в кризисные времена он передвигается на… соломенной подстилке для коз.
Козьи корни имеет и финское Его Морозейшество — известный всем Йоулупукки. Когда-то он и сам был тем еще рождественским козлом, а теперь очеловечился, но в качестве средства передвижения по старой памяти использовал козла. Правда, потом счел этот вид транспорта непрактичным (посадка неудобная, тяга плоха, звук мотора так себе, с запчастями проблема). Поэтому теперь тоже передвигается на олене.
Одзи-сан — японский Дед Мороз — поздравляет и навещает всех с моря. На море проблем с парковкой меньше, чем на острове, но тем не менее у Одзи-сана есть технологичная система кругового обзора — глаза на затылке.
Остальных творцов новогодних и рождественских празднований сложно назвать Дедами Морозами, потому что проживают они в теплых и жарких странах. И с транспортом у них особенные вариации.
Самый высокий дорожный просвет имеет транспорт колумбийского Папы Паскуале — такого нет ни у одного джипа в мире. Клиренс около двух метров! Потому что передвигается Папа на высоченных ходулях. Неочевидный выбор, поскольку маневренность и скорость такого транспорта невысоки, а Колумбия — редкая страна, в которой Деду Морозу не рады, а наоборот — стараются прогнать восвояси как символ прошлого года. Поэтому американская оленья «восьмерка» Папе пригодилась бы больше.
Австралийский Санта, как и его североамериканские коллеги, тоже носит бороду и меховую шапку, на этом сходства заканчиваются. У оленей в австралийскую жару падает давление в турбинах, и они не едут. Поэтому и сам Санта в облегченных одеяниях — красных плавках или легких брючках, и транспорт у него соответствующий — либо скутер, на котором можно кататься по континенту, либо доска для серфинга.
Наконец, самый безмятежный Дед Мороз — испанский Олентцеро. Он ни на чем не ездит, в том числе потому, что постоянно подшофе. Носит на ремне флягу с вином, которая почему-то всегда полная, угощает гостей, дарит подарки и наслаждается праздником.
Именно так, с флягой и без транспорта либо на транспорте без фляги, с хорошим настроением желаем всем встретить Новый год. С Наступающим! 😊