Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
| |||||||||
Смена ролей?Вот уже 2 года прошло с момента дебюта базовой модели Honda Freed. Однако ее слава с тех пор отнюдь не угасла — согласно данным статистики, в первом полугодии 2010 года было продано 42 559 автомобилей этой модели. В рейтинге автомобильных продаж эта цифра занимает восьмое место, из чего следует, что Honda Freed уверенно держится в числе самых популярных компаквэнов, опережая при этом даже Nissan Note и Mazda Demio. Если Honda Freed — автомобиль для повседневного рутинного использования, то Honda Freed Spike незаменим для активного отдыха. Еще пару лет назад прокатиться с ветерком на спорт-каре считалось одним из лучших время препровождений — иными словами, целью был сам автомобиль. Honda Freed Spike же можно использовать, когда собираешься на пробежку, велопрогулку или, в конце концов, пикник — то есть машина является уже средством. Если раньше автомобиль играл главную роль во время отдыха — теперь он играет вспомогательную. В доказательство этому достаточно привести тот факт, что меньше чем за месяц количество проданных автомобилей Honda Freed Spike в 4 раза превысило запланированный показатель (2 500 автомобилей в месяц), достигнув десяти тысяч. Согласно данным статистики, основной пласт покупателей составили молодые люди, живущие отдельно от родителей (40%) и холостые мужчины (20%). Чем же Freed Spike так привлекает мужчин, стремящихся к одинокому образу жизни? Еще лет 20 тому назад такие люди автомобилю предпочли бы мотоцикл. Видимо, пришла пора новой эпохи. | ||||||||||
Обзор серииПоступивший 9 июля 2010 года на рынок Honda Freed Spike является преемником Honda Freed, дебютировавшего в мае 2008 года. Новая модель лишилась третьего ряда сидений и вмещает 5 человек. Новое расположение сидений позволило увеличить багажное отделение — изменение в сторону практичности для любителей активного отдыха. Основным внешним отличием от Honda Freed является квадратная лицевая часть. Обе модели оснащены одинаковым 1,5-литровым мотором (118 л.с., 14.7 кг-м), у модели с передним приводом — бесступенчатая трансмиссия, у модели с полным приводом — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Расход топлива по данным производителя в смешанном режиме составляет 16,4 км/л или 6 литров на сотню. Обзор классовFreed Spike представлен 5-ю классами: базовый С, базовый G, полностью укомплектованный G Just Selection, G Aero и, наконец, Gi Aero — модель оснащенная раздвижными боковыми дверями с электронным управлением. Тестируемый автомобиль класса G Just Selection отличается от класса G наличием газоразрядных фар и смарт-стекла Privacy Glass с защитой от ультра-фиолетовых лучей. Багажное отделение оснащено подсветкой и встроенным столиком. | ||||||||||
| Салон и багажное отделениеПриборная панель: ★★★★ Двухуровневая приборная панель Freed Spike не претерпела никаких значительных изменений со времен Freed — разве что подсветку с красной сменили на синюю. Приборная панель отличается не только уникальным дизайном, но и удобными переключателями, хорошей подсветкой приборов и навигационной системы, а также расширенным вещевым ящиком. Все это создает идеальный баланс элегантности и практичности. Передний ряд сидений: ★★★ Для того чтобы передние двери открывались как можно шире, их петли расположены под специальным углом (подобное расположение петель можно наблюдать у французских Peugeot). Передние сидения были подняты выше, благодаря чему садиться в автомобиль стало еще удобней. Это ощущение удобства сложно описать словами — необходимо самостоятельно попробовать сесть в автомобиль, чтобы прочувствовать его в полной мере. Единственным недостатком является неудачная форма спинок сидений — после двухчасовой езды по скоростному шоссе у меня (за рулем Spike) и моего коллеги, сидевшего на переднем пассажирском сидении, сильно затекла поясница. Задний ряд сидений: ★★★ Конструкция салона Freed Spike позволяет полностью убирать задний ряд сидений, образуя большую площадь. Особенно удобным это может показаться семьям с маленькими детьми, для которых задняя часть автомобиля может стать идеальной игровой площадкой. Благодаря раздвижным задним дверям забираться в салон автомобиля легко и удобно. Сидя на заднем диване, можно с легкостью закинуть одну ногу на другую — настолько большое расстояние между двумя рядами. Сиденья оснащены очень мягкими подушками и удобными подголовниками. И тем не менее, так как тело не находит здесь достаточной опоры, при поворотах пассажиры могут испытывать определенные неудобства. Даже если немного опустить кресло, это не сильно изменит ситуацию. Сиденья эти явно не предназначены для долгих поездок. Багажное отделение: ★★★★★ Задний ряд сидений теперь не просто складывается вдвое, а полностью «утопает» в полу, благодаря чему в задней части автомобиля образуется просторное отделение для багажа. Длина образованного таким образом багажника превышает 2 метра, что делает Freed Spike чемпионом в своей категории. Места в заднем отделении достаточно, для того чтобы здесь можно было ночевать. Однако стоит полежать здесь несколько минут — и в душу начинает проникать неуютное осознание того, что ты все же валяешься на полу багажного отделения собственного автомобиля. Не всякому будет по душе провести ночь в таких условиях. На первый взгляд может показаться, что панели, расположенные за задней стойкой Spike, увеличивают мертвую зону, сильно стесняя обзор во время движения, однако на деле это оказывается вовсе не так. В свою очередь, регулируемый пол в задней части автомобиля легок и удобен в использовании. | |||||||||
Мотор и ходовые качестваДвигатель и трансмиссия: ★★★★ Максимальная мощность 1,5-литрового рядного двигателя, которым оснащена модель, — 118 л.с. Возможно, эта цифра и не производит особого впечатления, однако на низких оборотах достигается достаточный крутящий момент, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. Трансмиссия CVT обладает превосходной отдачей. Подобно своему предшественнику Honda Freed Spike идеально подходит для небыстрой езды в городских условиях. Комфортность езды и управление: ★★★ Ездить в Freed Spike по городу на невысоких скоростях — одно удовольствие. Неровности дорожной поверхности ощущаются не слишком сильно, а шины плавно скользят по дороге. Однако по мере увеличения скорости, впечатления от автомобиля становятся хуже и хуже. Ход подвески слишком мал, поэтому, при наезде на небольшие кочки или ямки, автомобиль начинает подскакивать, что отнюдь не вызывает положительных эмоций. Freed Spike явно не предназначен для езды по неровным дорогам. И, несмотря на достаточно высокую управляемость автомобиля, отсутствие плавности хода на высокой скорости доставляет изрядный дискомфорт при поездках на далекие расстояния. Дата проведения тест-драйва: 28.07.2010 |
Источник: webcg.net
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!