Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Иван Крапивин. Тест-драйв Renault Clio Symbol

Оцените статью
5 баллов 420 (89%)
420 (89%)
4 балла 20 (4%)
20 (4%)
3 балла 31 (7%)
31 (7%)
Опрос проводился с 2013-01-23 по 2013-01-28

4 ГОДА С «СИМВОЛОМ»

Анализ рынка

Мой первый тест-драйв начался с основы - я получил права. Этот ламинат с фотографией хуже, чем на выпускном позволил задаться вопросом: «Что будем брать, голытьба?». Уже полгода я копил, два месяца ел солому, прикинул, что можно занять по друзьям, и если поругаться с женщиной на два месяца, то можно собрать около двух сотен. С одной стороны в условиях 2007 года для работающего студента сумма немалая, однако механизмы на рынке такие, что впору задуматься.

Отечественный автопром я отмел сразу. Начинать карьеру с жигулей было бы почетно, но страшно. Тогда я слабо разбирался в матчасти, буксировке, ремонте на морозе и заездах на божьем слове и адреналине. Проживая в Нижнем было бы логично взять и Волгу, но я в ту пору был еще молод для усов, дубленки из вареного единорога и раскидистой ондатры на голове.

В выгодном свете круг доверия сузился на бюджетных марках зарубежных автопроизводителей. Сначала из него выпали узбекские гости Матиз и Нексия. От резвого литрового малыша я отказался просто из страха, в детстве такой же швейной машинкой я прошил себе безымянный палец на левой руке. Нексия казалась мне через чур прагматичной и скучной. После часа езды по городу я начинал зевать, глаза слезились, веки тяжелели. Сложно представить, но в автошколе я откатал на нексии положенные три месяца. Если бы я водил ее в обычной жизни, я так и чувствовал бы присутствие инструктора. Убавляя звук магнитолы, спрашивал бы у своих пассажиров: «Вы сейчас ничего не слышали? Кто-нибудь говорил «тут налево, задница»?

После я сел в ланос.

- Погодите, ведь там, снаружи, кажется, было написано «Шевроле»? - уточнил.
- Оно самое, - ответил хозяин.

И сам ответ, и гордость, сокрытая в нем, и средний род объекта подсказали что делать. Бежать и плакать, потом снова плакать и снова бежать, потом бежать, потом плакать, обрасти бородой на бегу как Форест Гамп и сказать в финале, что оно случается. Шевроле случается.

Потом из букв объявления без фото сложился он – Renault Clio Symbol. Рено удивителен уже сам по себе. Было четыре буквы, стало семь. Смотреть «Ренаульт» на стоянку мы приехали уже в сумерках. «Только летняя эксплуатация» указал продавец в объявлении и не соврал. Сугроб можно было залить водой с одной стороны, нарубить ступеньки с другой и позволить окрестным детям кататься, подкладывая под попу водительский резиновый коврик. Когда под щеткой появились очертания багажника, я понял что это седан. Что в целом шло в разрез с моим пониманием линейки Clio.

- Так это же «Символ»!

Продавец поскреб ту область, где был шильдик.

- Прежде всего, это «Клио», а потом уже все остальное!

Потом продавец (назовем его для краткости Константин Константинович) поставил на Ренаульта аккумулятор от своего акцента и француз бодро завелся с первой попытки. Э-рон-дон-дон! Пора и мне посмотреть Clio Symbol изнутри. Автомобиль 2001 года выпуска, двигатель 8-клапанный овощонок K7J 1.4 на 75 лошадок – работает ровненько и почти бесшумно. Пять минут назад, когда здесь еще тарахтел трехлетний акцент, сторож стоянки покинул бытовку, всерьез испугавшись, что злоумышленники угоняют его старый дизельный Opel Frontera.

Салон аскетичен, но приятен. Он намного интереснее чем в «Нексии», оптимистичнее чем в «Ланосе», больше чем в «Матизе» и безопаснее чем в свежих моделях АвтоВАЗа. Весьма удобные кресла с боковой поддержкой, приятные материалы отделки, добротный пластик. Если ставить в сравнение с «Логаном», то есть одно фундаментальное различие. Передвигаясь на символе, отсутствует осознание того, что тебя в дермонтиновом чемодане с фанерными вставками переносит мсье Франсуа Перрен – высокий блондин в черном ботинке.

Теперь можно и прокатиться. А, нет, нельзя – продавец подсказывает. Страховка кончилась. На транзитах просроченных. И машина на жену записана, а доверенности нет. И резина летняя. И стоянке задолжал десятую долю стоимости автомобиля, невыездной. Прощаюсь, благодарю. Договариваемся, как только уладит, так сразу. Но я еще тогда понял, что хочу купить именно эту машину.

Константину удалось за пару дней уладить все формальности, и он пригласил меня на тест-драйв. Признаться, я побоялся так сразу сесть за руль незнакомого автомобиля на оживленной магистрали, когда рядом нет человека, который умеет доходчиво материться и топать по дублирующим педалям. Я уселся справа и аргументировал: «Мой отец неплохой автослесарь. Он научил меня кое-чему и будучи пассажиром я смогу определить слабые и сильные стороны автомобиля и уловить в общем фоне подозрительные звуки».

По динамике «Ренаульт» отличился плавным, но резвым ходом, торможение на уровне, в повороты входит без отклонений. В салоне тепло. Магнитола играет. Поворотники моргают. Стекла еще опускаются. Это все, что отметил для себя в ту поездку наследник неплохого автослесаря. Из истории машины был известен пробег в 80 тысяч и корпоративная принадлежность к некоей московской фирме. Откуда ее и выкупил Константин. В общем, грех не взять такого леденца. На том порешили и отправились оформить сделку и снятие-постановку на учет.

Authentique по русски

На мое счастье машина так и стояла на просроченных транзитах, которые достались ей еще в Москве. Константин должен был сначала поставить ее на учет на себя, затем оформить куплю-продажу, снять с учета и поставить на меня. Еще на первом этапе у нас с инспектором возникли разногласия.

- Так это ж «Символ»!
- Сначала это «Клио», - тыкаю в ПТС, - а потом уже все остальное.

Но ни «Символ», ни «Клио» в тот день купить не удалось. Инспектора не смогли найти номер на двигателе, и автомобиль переместился на штрафстоянку по соседству. Около месяца длился комплексный квест, который включал в себя задания по получению справки об отсутствии машины в угоне, трасологическая экспертиза и запись в ПТС, свидетельствующая о том, что номер исчез вследствие естественной коррозии.

В подарок за терпение и приверженность бренду и конкретному автомобилю от ГИБДД я получил неплохие номера, а Константин вместе с ключами подарил мне небольшое махровое полотенце черного цвета.

- Там у магнитолы панелька несъемная и диод светится. Будешь где оставлять – накрывай этим полотенцем.

Этим оберегом я частенько пользовался, оставляя автомобиль на ночь в своем гетто. Кроме доброго отеческого лайвхака Константин отвесил еще несколько советов по уходу за узлами агрегатами и отчалил. Я остался один на один со своим первым автомобилем.

Итак, за 170 тысяч рублей я получил добротный шестигодовалый седан турецкой сборки. Сзади это «Символ», а в лицо печальный «Клио». Такой симбиоз в нашей стране встречается нечасто, турки собирали такой кузов чуть больше года, после чего большинство этих механизмов осели либо там же в Турции, либо в Восточной Европе.

Зато внутри это обычный «Символ», который достался мне в сиротской комплектации Authentique. Об этом я узнал, открыв бардачок: название комплектации исполнено серебристым тиснением на внутренней стороне крышки. Кресла, как я уже говорил, с боковой поддержкой, но без регулировок. Только положение спинки и салазки вперед-назад. Никаких изменений высоты или угла наклона – ничего лишнего. Задний диван цельный, без подголовников. Обивка – вполне себе приятный текстиль веселой синей расцветки с красным орнаментом. Места для ног задних пассажиров немного, но оно есть. Мне иногда приходилось передвигаться в своем автомобиле сзади, при росте 185 см и таком же пассажире передо мной я не испытывал дискомфорта. Достаточно внимания создатели уделили и безопасности – единственный airbag любезно установлен для водителя в руле.

Чтобы держать водителей в тонусе, дополнительного оборудования установили по минимуму. Собственно этот минимум сводится только к наличию гидроусилителя руля. Никаких тебе ABS и кондиционеров, не говорят уже о круиз- и климат- контроле. Сильно обидели и тех, кто любит переключаться по количеству оборотов или просто контролировать этот параметр во время движения, тахометр остался в других комплектациях. Даже передние стеклоподъемники приводятся в действие с помощью винтажных ручек-весел, что не может не вредить имиджу автовладельца. К слову, к концу срока эксплуатации мной автомобиля я научился владеть «веслами» настолько ювелирно, что снаружи могло казаться, будто механизм управляется электрическим стеклоподъемником. Даже мышцы предплечья и мимика лица не выдавала во мне искушенного «Аутентика».

Не смотря на все адаптации, Renault наивны как рождественские дети. Они делали и продолжают делать крышечку бензобака, которая открывается только ключом зажигания. Отчасти это мотивирует водителя заглушить автомобиль во время заправки, но никто не запрещает иметь на этот случай второй ключ. На деле же происходит так: до кассы приходится идти, помахивая ключом словно вилкой для бекона, ведь на него насажен огромный благоухающий бензином кусок. Хотя и этот момент конструкторы предусмотрели: на крышечке есть петелька, а на металлической крышке элегантный крючок. Просто вещаете всю конструкцию на кузов и налегке идете оплачивать топливо. Да, напоминаю, эта модель адаптирована специально к условиям Восточной Европы и России. Кроме того, при минусовых температурах и после мойки замок бензобака имеет свойство замерзать и приходится нагревать ключ или личинку замка зажигалкой, заставляя заправщиков и администраторов АЗС опорожняться силикатным кирпичом.

ТО 80

Признак благородного тона – замена масла сразу после покупки, в каком бы состоянии оно ни было. Я решил помимо масла поменять и тормозные колодки, ведь я нашел новый комплект под водительским креслом.

Канистра масла ELF – 1890 рублей. Фильтр на Renault Clio Symbol – 250 рублей. Поменять масло самому, подвинув себя на ступень вверх в цепи эволюции – бесценно. Для всего остального существуют друзья.

Едва достигнув 80 000 км пробега, Ренат (как мы стали называть турецкого эмигранта) отправился на гаражное ТО. С колодками проблем не возникло (тут главное осторожно обращаться с тормозным цилиндром), а вот с маслом было куда сложнее. Фильтр прикипел и не спешил откручиваться. После неудачных коллективных усилий решили пробить его напильником и открутить с помощью эдакого рычага. Уже через 15 минут мы заливали отработку обратно в двигатель и ехали к ближайшему сервису.

- Парни, вам напильник после замены на место воткнуть?

Дом - работа - дом

Правообладатели металлического ромбика создавали «Клио Символ» как бюджетный городской седан, предназначенный для движения по маршруту дом-работа-дом. По выходным офисный работяга позволяет себе лишнего, надевает джинсы и смелую майку и может посетить супермаркет или мегамол в центре. Именно для этого автомобиль снабжен поистине царским багажником объемом 510 литров. Проем довольно широкий и позволяет без труда перевозить покупки, рассаду на дачу, старый бабушкин телевизор Goldstar. При большом желании и самой бабушке там было бы вполне вольготно.

Двигатель «Клио» не смотря на малый объем довольно тяговит. Даже при наличии балласта в виде задних пассажиров машина разгоняется шустро и без напряга. При желании и должном скудоумии позволяет трогаться и с третьей или поташнивать по шоссе со скоростью 50км\ч на пятой передаче. Кормить малыша рекомендуют исключительно 95-м бензином. Забегая вперед, скажу, что ездит он и на 92-м, но кроме экстремальных ситуаций я старался этой инструкцией не пренебрегать.

Коробка простая и прочная. Скорости не вылетают, включаются без усилий двумя пальцами. Словно эстетствующий француз, держа в пятерне утренний круасан, решил перейти наконец на вторую. Единственный недостаток в эксплуатации это пятая скорость – вилка устроена так, что передачи находятся очень близко друг к другу, и в ответственный момент вместо пятой включаешь третью.

От предшественников хэтчбэков «Клио Символу» досталась в наследство короткоходная жесткая подвеска. Специально для плохих дорог поставили более энергоемкие амортизаторы и стойки, усилили пружины. В итоге машина неплохо держит дорогу и уверенно входит в повороты. Конечно, в разумных пределах. При повороте с небольшим тупым углом даже при 110 км\ч уже начинает «нести» заднюю ось.

Тест на вместимость

Я искренне считаю, что люди, имеющие автомобиль и не путешествующие по своей стране – идиоты. При этом я не имею ввиду регулярные летние автозаезды в Южный Федеральный округ. Каков сценарий таких трипов мы знаем и без туристических буклетов: десятибалльные яндекс.пробки вокруг мегаполисов, кормление индоуток в салатовых жилетах под Воронежем, опасные серпантины с местным колоритом за рулем и фото с солнышком на ладони на память. Я говорю о том, что регулярно надо делать то, что нас пугает. Ездить в Казахстан, например.

Это 2100 км только в одну сторону. Это идеальные покрытия Татарстана и Башкортостана с их игрушечными деревеньками, это Уральские горы, это суровый Челябинск, это Казахские степи и дороги из кизяка. Еду в Казахстан! Та дам та да дам там! В Казахстан!

«Рената» к поездке готовили недолго. Просто заменили все жижи, сделали развал-схождение. Резина - трехлетний Goodyear вполне сгодится для наших целей. С собой одна полноценная запаска и десятилитровая канистра под бензин.

Вам когда-нибудь казалось, что вы особенный? Что именно к вам у людей должно быть особенное отношение? Согласно условиям заезда все четверо должны были взять по одной сумке вещей в дорогу. У Олега получилось две, ведь помимо них он взял палатку и пару спальников, решив, что перегруз сойдет ему с рук. Родители Славика снарядили его как в военкомат, накинув сверху еще и клетчатый объемный баул с подарками для казахских родственников. Я позволил себе расширить квоту, багажная ячейка все же принадлежит мне. А Турецкий взял сумку и рюкзак, просто потому, что он должен носить каждый день новые вещи. Когда такую кучу вещей видишь возле обычного седана, начинаешь невольно представлять себе ВАЗ-2104. Пакеты с ветошью в руках, лотки с рассадой, кота на коленях у бабушки, закопченную скороварку между передними креслами.

А теперь удивительное рядом! Все вещи поместились в багажник, где уже лежала автомобильная мелочь и канистра. Теперь 380 килограмм в салон и в путь. Пересекать нашу страну под ритмы и мелодии американской эстрады на французском ведре, собранном в Турции в компании с казахом, хохлом и белорусом, вполне тянет на этноэкспедицию. Мы останавливались в больших городах, клевали фаст-фуд в Макдональдсах и ехали дальше. Так получилось, что ночная фея застала нас на подъезде к уральским горам, и я передал управление Славику, который старался дремать до сих пор. Тут-то меня и постигло второе открытие этого теста: на заднем диване на ходу могут спать двое. Конечно, до комфорта там ровно столько же, как до ближайшего мотеля. Но ведь могут! Да, и поза похожа на 69, но партнеры располагаются в одной плоскости. Целомудренно и параллельно. Кстати именно там «Ренаульт» раз и навсегда поставил свой рекорд. Я приоткрыл глаза и увидел, что мы набираем скорость 175 км\ч по GPS при максимальной в 170 по документам.

Еще нам удалось полноценно замерить расход топлива: в городском режиме он составил 8 литров, в загородном чуть больше 6 литров, а в смешанном 7.5 литров.

Холодный пуск

Итак, для того, чтобы достичь максимальной скорости нам понадобилось загрузить «Рената» под завязку и спустить с горы под Челябинском.

У нас здесь, левее Уральских гор, редко бывают холода, которые заставляли бы задуматься об утеплении автомобиля. Конечно, незаведенок хватает. Это и обладатели дедушкиных фамильных аккумуляторов, и противники зимних масел, и фанаты тюнинга свечей зажигания на батареях и электроплитах. Две зимы кряду «Клио Символ» исправно заводился до минус 20, и я решил переместить его тысячи на четыре километров направо и вниз на карте страны. Итак, мы едем за настоящими холодами в Западную Сибирь. Конечно, жители Якутска при этих словах могут изобразить ухмылку, а крепкие ребята из Оймяконского района могут посмотреть на меня как на фекалию.

В первые же декабрьские деньки на Алтае машина, оставленная на ночь у дома, замерзла. Было чуть ниже тридцати. Прикурить от «праворуля» на бодром ходу не вышло, и жеманный французик завелся только после квартала на лямке за вахтовым автобусом. За пару прохладных сибирских сезонов я сформулировал для себя несколько правил «реновода»:

а) если ночевать с аккумулятором в одном помещении, то завести автомобиль можно до -35 градусов;

б) ниже -35 свежий аккумулятор уже не помогает;

в) прикуривать «Символ» в мороз бесполезно. Но он с удовольствием заводится с толкача, как откормленный жигуль.

Однажды «Ренат» справил новый год в прохладных Алтайских предгорьях, где днем теплело до минус сорока. 2 января настало время ехать домой, и с аккумулятором подмышкой я потрусил к автомобилю. А потом и за трактором. Пару километров я летел за техникой по поселку, мотаясь на тросе и распугивая похмеляющихся прохожих. И он завелся! Выплюнул бурую жижу из глушителя, будто перебравший за новогодним столом семьянин. Заревел, заглушая трактор, но завелся. И будучи организмом впечатлительным и чутким отплатил мне в дороге.

На ровном зимнике машину закрутило, она сделала пару оборотов вокруг своей оси и воткнулась в придорожный пухляк ровно наполовину. Двигатель не заглох, но и дальше не поедешь. Проезжающий лесовоз на все деньги дернул назад и сперва вытащил задний бампер, а потом и весь автомобиль. В целом этот полицейский разворот на скорости 80 км\ч обошелся мне в дыру на радиаторе и сгоревший вентилятор охлаждения. С открытым капотом и регулярно подливая антифриз, мы удачно добрались до дома.

 

Расходы на техобслуживание

Сначала я хотел нарисовать красивый график, по которому можно было бы отследить расходы на посещение официального дилера, сопоставить пробег и дать объективную оценку обслуживания марки у официалов. Но я не обладаю данными об обслуживании автомобиля до моего господства. А если бы и знал, то график обрывался ровно на дне моей покупки.

«Ренаульт» хорош своей неприхотливостью и универсальностью. Из неприлично неоригинальных запчастей я поставил в него радиатор, вентилятор охлаждения (с кожухом), шкив генератора, моторчик омывателя, реле поворотников и аварийной сигнализации, гофру воздушного фильтра. И все от разных моделей ВАЗа. После всего этого мне стали сниться сны, как инспектор ставит на учет мой Renault 2109. В целом автомобиль прост и незатейлив, ремонтируется как в авторизованных сервисах, так и в гаражах у легальных эмигрантов. Либо с помощью собственных прямых рук.

Из крупных неприятностей, что случались со мной, могу припомнить лишь пару случаев. Однажды при нажатии на тормоз машина начала глохнуть. Я глох как подснежник на каждом светофоре или в пробке. Несколько диагностик кряду ничего не выявили, и проблема пропала сама собой. Но время от времени она появлялась снова, но также была неуловима для сервисменов. В моменты критических дней автомобиля я просто взял за правило по-пацански подгазовывать на светофорах, с помощью чего иногда вызывал соседние автомобили на незапланированный драг.

Или вот еще конфуз. Перемещаясь в очередной раз между далекими городами, я почувствовал, как противно хлюпает у меня под ногами. Поначалу я думал, что воду на ковер наносил я сам, присаживаясь за руль в мокрой обуви. Но вода прибывала. Хлюпанье превратилось во всплески, и я взглянул вниз. Можно было бы смело запустить резиновую уточку и гонять ее по бортам, чтобы не уснуть на скучных татарстанских дорогах. Всю оставшуюся дорогу в дождь мы останавливались и вычерпывали воду кружками с левого борта, поднимая импровизированные тосты за проезжающие автомобили.

Расходы на содержание и обслуживание автомобиля

 ОСАГО   Налог   Ремонт и содержание автомобиля
2008360018508300
2009380018505300
20104150185014000
20114150126629000
    
Итого15700681656600
В среднем в год   3925170414150

В салоне не курили

Думаю никому не нужно рассказывать о чувствах, которые испытываешь во время продажи своего первого автомобиля. «Ренаульт» находился не в лучших кондициях после очередного дальняка на 7 тысяч километров, который кстати был приурочен к снятию его с учета. Задние стойки просили замены, также как и задние тормоза, спереди появился гуд в подвеске, который не исчез после замены ступичного подшипника, рулевая рейка начала подтекать. Как и масло из двигателя, которое сочилось через пробку благодаря свернутой резьбе на поддоне. Снова появилась чертова ошибка, которая глушит автомобиль при торможении. Ну и невидимая пробоина в кузове, через которую в салон попадает вода. Это не учитывая спорных технических решений в виде кучи запчастей от АвтоВАЗа, деревянного чопика вместо заднего стеклоподъемника, постоянно мигрирующей под ноги пассажиру панели магнитолы и еще ряда изысканных мелочей.

Но есть главное: почти за сто тысяч моих первых километров этот автомобиль меня ни разу не подвел. Он кряхтел, мерз, глох, сопротивлялся, тек и впитывал влагу. Но ехал! Я всегда знал, что любой целой я достигну своей цели. Я доберусь из пункта А в пункт Б в срок и даже с комфортом. Если бы я мог давать рекомендации тройке ведущих TOP Gear, то в экзотические заезды на выживание на автомобилях стоимостью до 3 тысяч фунтов я смело рекомендовал бы Renault Clio Symbol.

Пришел день и я продал его перекупам за очень невеликие деньги. Стоял напротив него с пачкой этих невеликих денег и смотрел в грустные глаза понаехавшего французского эмигранта из Турции в Сибирь. «Отпусти его», сказала мне девушка, «Ты ему уже ничем не сможешь помочь».


Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром