Если вы вдруг пропустили прошлый выпуск, то обязательно прочитайте, как мы вступили с «АвтоВАЗом» в эпическую битву за гарантию.
Краткое содержание этой записи для тех, кто ограничен во времени либо кому просто многабукв читать мучительно больно:
– мы пока так и не победили гарантийные недуги,
– оформили полис каско и сделали все, что от нас потребовалось, чтобы получить чистый лист осмотра.
Борьба за гарантию в самом разгаре, но поделиться толком пока нечем.
Вообще, я обещал написать подробнее о том, «что такое гарантия и с чем ее едят», но поскольку мы пока так ничего и не добились и наши перспективы туманны, я предпочел придержать этот текст до следующего раза. Прошу не понять меня неправильно: я просто не хочу раскрывать свои карты раньше времени, да и сапожником без сапог выглядеть тоже не хочется, хотя второе, наверное, в большей степени =)
Чем мы точно можем поделиться, так это актом осмотра состояния автомобиля, которым нашу «блондинку» «сняли с гарантии». Согласно его копии, негарантийными проблемами остались:
– протирание ЛКП крышкой багажника о бампер (со ссылкой на п. 6.2. гарантийного талона – без пояснений),
– исчезновение символов с заводской таблички (дефект эксплуатации — без пояснений).
«Не обнаружили»:
– самоотключение поясничного упора из среднего положения (заколебал уже этот упор вылетать),
– тусклая работа экрана магнитолы поутру (бесит, но терпимо),
– течь воды в салон в районе боковых зеркал (прошу на мойке протирать подтеки).
Остальное признали по акту дефектами производства, заказаны детали. Ждем-с...
Скан акта прилагаю, ничего крамольного и сверхсекретного там нет.
А сроки тем временем идут, гарантийная машина крутится… В ближайшую субботу, 24 декабря, будет ровно 45 дней со дня получения «АвтоВАЗом» моего перечня проблем. К слову, это будет уже 53-й день с даты отправки письма на завод, 61-й день с момента, когда горячая линия Лады рекомендовала написать это письмо, и 74-й день после первого обращения в «Че-Ладу» (точнее, к их преемнику — в «Азия Авто-Усть-Каменогорск в г. Челябинск»). Но ничего, нам терпения не занимать — выждем сроки, и будь что будет ;)
О выводах, и как с этим жить, напишем в первой же записи блога, сразу по факту выполнения всех гарантийных работ.
Теперь о каско.
Полис дешевле всего оказалось продлить все в том же РГС, даже с учетом двух страховых случаев. Каско обошлось в 48 568 руб., заодно сделал ОСАГО — 16 900,27 руб. там же. На вопрос о «допах» сказали, что их теперь нельзя навязывать и вообще мы же каско купили. Но, по некоторой неформальной информации, потенциально можно было налипнуть на «доп» в виде полиса страхования жилища ценой в пару-тройку тыщ «деревянных» минимум и/или получить полис ОСАГО вообще неизвестно чьей страховой, которая попадется случайным образом… но нас «пронесло».
Осмотр для полиса производился до ремонта, одобренного в рамках прежнего полиса, поэтому в схему осмотра поставили и треснутый лобовик, и поврежденный задний бампер, а также под раздачу попали капот и задняя левая дверь. Остались незамеченными две небольшие вмятины на правой передней двери (мне их показали в «правильном свете», когда я приехал выправлять капот — решил и их убрать заодно). Характер повреждений везде насильственный: на капоте были вмятины в районе замка (привет всем причастным, смотревшим, «что там под капотом» и закрывающим его нажимом на лицевую панель), а по дверям кто-то на парковке шарахнул своей дверью и смылся (вам тоже привет).
Все недочеты мы устранили после того, как сервис отдал машину с переклейки стекла и перекраски бампера. Страховой ремонт, как мы и писали в прошлой части, обошелся в 750 рублей, поскольку полис покрывал лишь перекраску бампера без справок из органов. «Исправить» лист осмотра пришлось у мастеров pdr-технологии за 7000 рублей, из них капот потянул на 4000 (!!!), левая задняя дверь стоила нам 2000 (повреждение было на ребре, да еще и в тесном месте рядом с усилителем), две вмятины на правой передней двери — по 1000 рублей. Мастер работал пять с небольшим часов.
В результате за 7000 рублей дополнительных вложений мы имеем чистый лист осмотра полиса каско (без ограничений по элементам) и идеальное состояние кузова.
Кратко о сервисе, куда РГС выдал направление: мне понравилось все, кроме коммуникации между сменами. Когда записался, договоренность была такая: я приезжаю в «Ладу» (это оказалась та же фирма, в которой мы делали ТО-3, только кузовной цех был через клумбочку от «Лады» и с вывеской «Рено»), сдаю им машину на замену тормозных дисков и колодок (заказанных ранее), сдаюсь в кузовной и уезжаю. Т.е. все остальные работы планировались без моего участия. Но нет, оказывается, так нельзя, и в кузовном я без машины (равно как и машина без меня) был не нужен… Дождался окончания работ с тормозами, заодно «отфотал» замену тормозов, поприсутствовал на осмотре машины для приемки (кстати, весьма тщательной, что порадовало) и за бесплатно на фирменном такси укатил домой ждать звонка. Через день после обеда забрал. Все хорошо — оперативно и к качеству не докопаться.
Про замену «тормозилок» писать, в общем-то, нечего, параметры износа зафиксированы в предыдущей записи блога, поэтому сегодня только картинки с новыми детальками, как это было:
За тормозные диски и работы по замене и обслуживанию направляющих отдано ровно 8000 руб. (колодки оплатили ранее при прохождении ТО-3).
О грустном:
– На следующее после ремонтов утро первое же торможение дало понять, что в Весту вселился злобный дух всех «уазиков», который при каждом торможении оглашал всю округу пронзительным скрипом. Эффективность торможения при этом не пострадала.
– Уже через 3 дня после ремонта крышка багажника снова набила на бампере натиры, несмотря на максимально выкрученные по моей просьбе упоры крышки. Кстати, я выяснил, что завод эти натиры в некоторых случаях гарантийными признает и проводит определенные работы с подобными машинами, но «Че-Лада» считает, что это нормально — «истирание лакокрасочного покрытия кузова по местам контакта сопрягаемых деталей» (гарантийный талон, п. 6.2).
Чуть позже описанных событий я заменил гибкую вставку на приемной трубе резонатора — она окончательно развалилась, звук работы мотора стал слишком громким, и на неподвижной машине дым через подкапотное пространство затягивало в отопитель салона. Обзвон сервисов, занимающихся ремонтом выхлопных систем, удивил. В сервисе Bosch мне прямо сказали, что отечественными машинами не занимаются, мысль о том, что гофра аналогична Логанам и некоторым Ниссанам, не убедила и они положили трубку (!!!). Через некоторое время получил письмо от их менеджера-автоответчика вот такого содержания:
«Я являюсь специалистом клиентской службы компании «БошАвтоСервис».
Вы заходили на наш сайт www.bosch74.ru, а мы дорожим каждым его посетителем.
Если для Вас услуги автоцентра еще актуальны, мы бы хотели заранее подготовиться к диалогу.
Для этого в ответном сообщении напишите — что именно Вас интересует и как лучше с Вами связаться профильному специалисту.
Мы будем очень рады получить от Вас пожелания о работе нашего сайта и компании в целом!».
Т.е. сначала мы послали тебя куда подальше, а теперь напиши нам пожелания и отзыв... Ну я и написал. Сомневаюсь, правда, что они в восторге от текста. Но я честно, искренне и от души. В общем, не обижайтесь =)
Кто сказал, что в стране кризис? Все хорошо у нас, если можно так футболить клиента.
В других сервисах мне прямо и честно говорили, что гофр в наличии нет, нашу отпилят и поедут подбирать, чего мне не очень-то и хотелось (это ж столько времени в СТО терять). Только в одном сервисе («Голд», на Артиллерийской) мне уверенно сказали — «Да, все в наличии, подберем и приварим».
На поверку же, когда все отпилили, оказалось, что они поедут сейчас на «Искру» (барахолка всякого автомобильного «шмурдяка» в Челябинске) и подберут... Вместо запланированного часа убил почти пять. К чести слесарей, все недостатки переделывали сразу и безропотно — не с первого раза угадали с длиной трубы и ее изгибом, в итоге все получилось удачно, но наварили все равно «порнуху» — сварщик оправдывался тем, что гофра только по длине, как оказалось, подходит, а по диаметру трубы была шире почти на сантиметр, и ко всему прочему выяснилось, что и графитовое кольцо модели 2108 больше, чем надо, и система выпуска работала, как на древней 2110 с дренажной дыркой в резонаторе — с характерным «пердежом» в районе заднего левого колеса, так как соединение не удалось стянуть герметично. Более того, на следующий день при прогреве холодной машины явно стали слышны какие-то завывания под полом. Поначалу я решил, что это из-за разности диаметров трубы и гофры, но уже просматривая фото для этого текста, увидел, что в сварном шве гофры присутствуют какие-то не то стержни, не то прутки, и они внутри, в районе швов соединения гофры с трубой — скорее всего, это они и резонируют. Благо что происходит это в узком диапазоне оборотов чуть выше холостого хода и только при прогреве, хотя все равно непорядок =(
Кризис, говорите? Ну-ну. Общение тут началось изначально с обмана, в ходе работ из трех купленных элементов для ремонта без нареканий подошла только прокладка от резонатора к катколлектору и резинка крепления резонатора… ни с гофрой, ни с хомутом не угадали, да и наварили нечто. Вернуться к ним для еще каких-нибудь работ или порекомендовать кому? Да ни за какие коврижки...
Заскочил к уже знакомым ребятам в «Сатурн», чтобы выяснить, что за кольцо такое хитрое стоит в выхлопе, ежели классический комплект от «восьмерки» не подходит, да про свист тормозов узнать.
Зацените разницу в отношении к клиенту:
Машину тут же загнали, сняли колодки, залезли всюду, куда только можно. Проверили все: все смазано, все, что должно двигаться — двигается … Под подозрением оставались два фактора — противоскрипные пластины (неспроста в почти каждом фирменном комплекте они есть, но у «АвтоВАЗа» их почему-то нет с колодками и нет даже в поставках запчастей) и состав смеси. На мои уговоры поддались без особого сопротивления — почистили, причем бесплатно (!!!)
Короче… фигня это все… «Уазик» из Весты изгнать так просто не удалось. Состав смеси колодок в запчастях, как оказалось, характерен для всех бюджетных авто на базе Логана и ему подобных — свистят, пока не прогреются в холодную и/или влажную погоду. Стал замечать, что на светофорах Логаны-Ларгусы действительно свистят, как и Веста. Выскочил на трассу, 3-4 цикла торможения со 100 до 20 км/ч, и колодки вновь бесшумны, пока не остынут. Придется с этим как-то смириться. А еще этим можно «играться» — от силы нажатия тональность разная, и когда обстановка позволяет, развлекаюсь с новым музыкальным инструментом в машине в меру своих способностей — тормоза-то прогревать как-то надо)))
По кольцу соединения глушителя с резонатором информация оказалась интригующая — кольцо стоит модели… 2108 (!!!). Но в наличии почему-то нет. Раздобыл колечко в магазине с лейблом «Лада Деталь» — оно оказалось один в один как то, что снято с машины. Вернулся к ребятам в «Сатурн», и они мне быстренько и занедорого его перекрутили — теперь выхлоп почти бесшумный в сравнении с тем, что было.
Из несистематизированных записей в «бортовичок» отмечено следующее:
После замены лобового стекла поменял щетки «дворников», взял бескаркасные Alca, размер правой щетки выбрал нестандартный — 480 мм, левая — стандарт, 600 мм (на 610 не нашел).
В морозы неудачный заезд по сугробчикам на парковке аукнулся потерей части локера левого переднего колеса. У дилера левый подкрылок с заменой обойдется в 1188 рублей.
Сгонял между делом в Тюмень. Вечером в околонулевой температуре и под снегопадом доехали до места нормально, а утром началась такая вибрация, что руль из рук выбивало на скорости от 70 и выше. Остановился, посмотрел, оказалось, снег вечером подтаял и скатился вниз, где за ночь примерз к дискам. Дисбаланс устранили на ближайшей мойке. А уже перед самым стартом домой в сумерках перегорела правая лампочка ближнего, нашлась точно такая же за 250 руб. в ближайшем автомагазине на выезде из города. Замена оказалась проще простого, только испачкался, когда поднимал капот — это, кстати, единственное место, где пачкаешься в этой машине, но зато каждый раз…
Уже дома, утром сметая снег, сломал антенну на крыше — задняя часть получила зазор. Пришлось снять, разобрать, промыть платы и обнаружить, что и без антенны прием радио, в общем-то, не ухудшился вообще (!!!). Излечил «пеньки», в которые вкручиваются шурупчики, смесью цианакрилата с гидрокарбонатом натрия. Собрал антенну, ткнул «цэшкой» — а штырь не прозванивается на штекер антенны! Пришлось снова разбирать и разбираться, оказалось, контакт не достает до пятки антенны, подогнул, собрал, проверил — все ок, нам повезло, что влага не успела убить электронику. В городе исчезли помехи в работе радио, в тех местах, где они обычно случались. Поеду на межгород, проверю дальность приема, что-то мне подсказывает — антенна пострадала еще до меня, но «повезло» с ней мне.
При монтаже антенны на место завершающим штрихом было защелкнуть крышечку центрального плафона — а его форма такова, что эта операция при некоторой небрежности приводит к нажатию кнопки SOS. Ну что я хочу сказать… система исправно работает =) Пришлось, правда, объяснять, что я не специально и со мной все в порядке)))) Оператор с едва слышимым вздохом, в котором между строк читалось — «как же вы заколебали играться этой кнопкой», сообщила, что снимает заявку, попрощалась и отключилась.
Еще стоит упомянуть борьбу со стуками в поворотах с приходом холодов. Развязка оказалась неожиданной. Характер стуков не предполагал, что они в подвеске. Звонкий четкий удар в повороте, пофиг в какую сторону, где-то справа сзади. Вспомнил, что коллега как-то подсовывал бутылку между органайзером и запаской, поэтому я перенес все содержимое багажника домой, оставил в багажнике только органайзер в запаске. Звук поутру вновь появился. Ок, забрал органайзер с собой, весь вечер ковырял пенопласт и вживлял в него «дор-блю» — прессованный материал из вторично переработанного поролона, целлофана и чего-то еще — я не знаю, как он «по-умному» называется, в наших машинах встречается как демпфер между крышей и обивкой и на новых машинах с автовоза приклеен иногда на дверь снаружи (кто знает, напишите, как называется). За внешнее сходство обозван вонючим сыром для простоты понимания))) Собрал, утром затестил. Итог, в общем-то, неутешительный. Звук все равно есть… но не сразу, а после некоторого прогрева салона и только при резких сменах направления.
Записал себе в план на следующее ТО тотальную диагностику подвески. Собрал барахлишко свое обратно в машину и продолжил ездить. Спустя пару дней припарковались мы к магазину кормой под горку. Забирая сумку с документами с заднего дивана, мельком я заметил, что коврик правый задний как-то неестественно вздыблен спереди. Вроде как бы внимание обратил, а значения сразу не придал. Вернулись с женой, обсуждаем, как заколебал меня этот звук, и тут бац! Не теряя времени, лезу к коврику, а там… та-да-да-даммм! Бутылка 1,5 литра с замерзшей водой. Подвигал бутылку — когда она бьется льдом по салазкам, возникает тот самый звонкий металлический звук. В общем-то, характер звуков стал понятен — бутылка за день прогревалась, оттаивала и начинала кататься, попутно брякая по салазкам пассажира. После большего прогрева воды становилось меньше, и звуки были не так заметны. Ночью снова примерзала к коврику — и с утра все сначала. А ларчик просто открывался, как говорится. Сейчас из машины убрал все, что невозможно закрепить, в салоне тишина =)
Еще была сделана небольшая доработка по советам из комментариев к прошлой серии. Доработка вынужденная, поскольку мой шурупчик оказался не способен сопротивляться грубой силе мойщиков и в итоге его выдрали, что называется, «с мясом». Закрепляться в том же месте он более не хотел. Пришлось заказать комплект из каталога ВАГ. Все встало, как будто тут и было, практически без доработок — пришлось лишь подрезать дырки в коврике, т.к. с завода там диаметр меньше, чем нам надо. Еще подточил сами защелки в фиксаторах, т.к. в отличие от продукции ВАГ у Весты ковролин пола очень мягкий, не закреплен нормально к полу, и тестовое защелкивание приводило к тому, что он вставал горбом перед тем, как защелки освободят коврики. Тканый скотч для таких поверхностей не помог — его силы не хватает для удержания ковра при отдирании клипс.
Результат:
Пока это вроде все, что хотелось рассказать о «блондинке» на сегодняшний день. Ждем починки машины по гарантии и начинаем плановые рабочие поездки, будем наматывать много километров за короткий срок)
Хочу предложить «АвтоВАЗу» встречу в Тольятти. Мне как раз туда надо будет заехать по рабочим вопросам. Может тем, кто поближе к заводу работает, будет более явно то, чего в «Че-Ладе» не заметили? Да и родные стены вроде как помогают, говорят =)
С уважением, Алексей Antropoff
P.S. Ждем к следующей серии:
– починку по гарантии
– описание подготовки машины к работе на трассе.