Пробег по городам Сибири и Урала у черной Лады Весты закончился в конце 2015 года в Иркутске: автомобиль преодолел более 10 тысяч км, проведено множество тест-драйвов для посетителей Дрома. На время новогодних выходных мы передали автомобиль нашему журналисту Максиму Маркину, который и поделится в этом посте своими мыслями о новинке АвтоВАЗа.
Три недели и без малого тысяча километров — не срок для того, чтобы делать выводы, особенно эксплуатационные? Ну, как сказать. Мне Веста досталась в жаркую пору окончания домашнего ремонта и на период редких сибирских морозов. Ездила коротко, зато почти каждый день. Про «робот» и остальное повторяться не буду, остановлюсь на том, что не было замечено в ходе коротких тестов и за первую десятку пройденных тысяч.
Впрочем, начну все же с «бытовухи», а именно с того, что раздражало прежде всего. Почему в ней гремит-то все!? И ведь безо всякой привязки к морозам, которые, похоже, никак не влияют на резинки подвески и пластик в салоне. Дребезжит при любой температуре! На видео слышно, насколько «разговорчивы» интерьерные материалы.
Аккомпанемент подвески на камеру не запишешь, однако поверьте на слово: умолкает только на идеально гладком асфальте. И если из-под передка доносятся явно «конструктивные» звуки, то сзади в них вплетаются нотки «чего-то вышедшего из строя». Может быть, ошибаюсь, но от этого на ходу Веста в подобном отношении не становится более приятной.
В холодную, после −25°, погоду подмерзает индикация температуры воздуха и скорости вентилятора: «барашки» вращаешь, а деления за ними не поспевают.
В сущности, мелочи, но то, что при любой температуре с двумя пассажирами и водителем в салоне начинают запотевать задние окна да часть передних, непонятно и неприятно. Проблемы с вентиляцией? Я со своей точки зрения скажу, что и с отоплением. Недалекий, на 50-60 км, вояж выявил досадную особенность: при обдуве «в ноги» последние не успевают отогреваться.
Зато низкотемпературный пуск — на пять! Ну или на пять с минусом, поскольку определить точную температуру за бортом можно только при использовании специального оборудования либо в морозильной камере. А у нас — улица, стоянка и несколько удачных заводок при −28°С. Вообще беспроблемных заводок! И вот, наконец, −30°С. Хотя по городу на некоторых градусниках даже −34°. На обычном бытовом термометре в салоне Весты −32°, но в окошке бортового компьютера как раз −30°. Соседи бегают с проводами, товарищ, приехавший посмотреть пуск ВАЗа, только что отогрел свою «японку» тепловой пушкой. Лада крутит три секунды стартером и пускается с первого раза! После чего работает ровно, хотя и жестковато. Для полного счастья не хватает пусков при еще более низкой температуре.
Не на пять с минусом, а на четыре с плюсом
Рассказывает Ефим Незванный:
Мы уже было засобирались «на севера», чтобы проверить пуск двигателя Весты в условиях более низких температур, чем те, которые удалось застать Максиму, но в ночь накануне Крещения, за три дня до выхода этого поста, в Иркутске морозы опустились до отметки −36°С. И Веста отказалась заводиться.
Повторная попытка запустить двигатель вечером, когда температура поднялась до −29°С, ни к чему не привела. Система пуска подавала едва видимые признаки жизни: вялые вспышки и никакого «подхвата».
Пришлось вызывать «скорую помощь» (1000 руб. за вызов).
Никита, наш спаситель, поделился, что сегодня это уже 12-й вызов. По его словам, реанимация одного автомобиля занимает от 10 минут до часа. В нашем случае уложились минут в 20. Просто разогрева подкапотного пространства оказалось мало, пришлось еще насытить энергией аккумулятор. Уже после капитального прогрева и заряда аккумулятора нехотя-нехотя, с третьей попытки, Веста вернулась к жизни.
То, что автомобиль не заводится в −36°С — это естественно. А вот то, что плохо прогревается в −29°С — конструктивная недоработка. Автомобили ВАЗа исторически очень теплые, в −36°С после прогрева в них даже жарко — это наша генетическая память. Но Веста другая, в мороз она — холодная. После часовой поездки температура охлаждающей жидкости замерла в районе чуть выше 70°C. За почти два десятилетия за рулем в Сибири я впервые задумался об установки легендарной картонки перед радиатором. В салоне, если не выкручивать регулятор температуры до двух последних рисок, тоже прохладно, причем даже в зимней одежде и обуви — пар изо рта, закоченевшие пальцы ног, на резиновом коврике — нерастаявший снег. И руль холодный — вождение только в перчатках. Разве что в прямом смысле горячий подогрев сидений позволяет чувствовать себя хоть сколько-нибудь комфортно.
Как и наши московские коллеги в предыдущем посте про белую Весту, мы также не преминем попенять заявлениям завода по поводу конструкции дверей, исключающей попадания снега вовнутрь при их открывании. Что имел в виду «АвтоВАЗ»? Может быть, что-то не понимаю, но мне не ясно, как подобное можно осуществить. В итоге снег на сиденья все-таки падает.
С точки зрения грузовых возможностей я для себя не так давно решил — нужен только универсал. Тем не менее Веста вполне подошла для того, чтобы увезти инструмент и стройматериалы. Распущенные на три части листы фанеры (получилось 122х81 см) без труда поместились в открывшемся благодаря спинкам дивана проеме.
Главное же — в салон вошел 2,5-метровый уровень. Можно возить доски — пусть и не пачками/кубометрами, а штучно, однако для меня это важно.
И снова — не без ложки дегтя. Именно багажник преподнес, кажется, первую на данный момент потерю — вывалилась личинка его замка. Вывалилась не полностью, за что-то там держится, и все равно недоумеваю.
А сейчас предлагаем вашему вниманию заключительную порцию «потребительских» впечатлений от Лады Весты. На сей раз в фокусе, извините за тавтологию, фокус-группа — нынешние владельцы представителей B-класса либо люди, которые рассматривали или рассматривают Весту в качестве собственного автомобиля.
Максим Маркин
Вадим, обладатель седана Ford Fiesta, приехал на встречу для того, чтобы выяснить, каким мог быть его автомобиль, если бы он набрался терпения. Ведь всерьез хотел приобрести Весту, но отпугнуло ожидание старта реальных продаж.
Вадим, Ford Fiesta, 1,6 л, DSG
Минусы, разумеется, есть. Например, руль прикрывает верх приборных шкал, информации на комбинации много, что мешает ее восприятию. Пластик в салоне жесткий, и «робот» тормозит. Но к эргономическим нюансам можно привыкнуть, качество пластика лично меня не напрягает, тонкости работы роботизированной трансмиссии, считаю, не критичны. Откровенно не понравилось разве что отсутствие кнопки на крышке багажника — открывать его ключом или из салона не всегда удобно. Словом, в моем случае достойный был бы конкурент, появись Веста чуть раньше.
Очередной тестер, садясь сзади в Весту, продемонстрировал всем, как это — цеплять «крышу плечом». Внутри, по его мнению, тоже сидел едва ли не «в распор». А на доводы оппонентов ростом выше среднего 191-сантиметровый Александр, приехавший на Fiesta супруги… опять демонстрировал неудобную для себя посадку. Короче, по мнению многих, сразу подошел к новой Ладе излишне предвзято. Или все-таки строго, однако объективно? Нам ведь нужно именно это, не правда ли? Впрочем, к концу более развернутого, чем дефиле по паркингу, теста Александр «оттаял душой» и отметил — да, «АвтоВАЗ» сделал ощутимый шаг вперед. Хотя своего мнения не изменил — Ford B-класса во всем лучше, а у Лады есть множество принципиальных недостатков, с которыми мириться нельзя. И «куда смотрят инженеры»?
Александр, Ford Fiesta, 1,6 л, DSG
К тому же «робот» Лады не идет ни в какое сравнение с трансмиссией PowerShift о двух сцеплениях. Ну зачем в Тольятти отказались от классического «автомата»? Дороже он на копейки, зато как смог бы облагородить процесс передвижения! Тут же что ни переключение, то кивок рулю. Ладно, неприятно, некомфортно, так еще и опасно — надо резко ускориться, а коробка тупит. Двигатель, кстати, тоже уступает фордовскому, хотя наверняка это было бы не так заметно, будь здесь не столь задумчивая трансмиссия.
Рулевое в Fiesta тоже острее и, пусть это звучит избито, информативнее. Вот подвеска Весты была бы неплоха, если бы не аккомпанемент, который она издает на неровностях, даже не особо крупных. В итоге по ощущениям в машине бренчит все. И за это отдавать под 700 тысяч?! Понятно, курсы валют, импортные комплектующие и т.д., но даже с учетом экономической ситуации красная цена Весте в такой комплектации 450 или чуть больше тысяч.
Андрей еще недавно был обладателем Chevrolet Lacetti, какое-то время передвигался на Skoda Rapid, а сейчас в личном владении Octavia, 1,2 л, DSG
Это несколько портит общее впечатление, тем не менее мой настрой после теста в целом позитивный. Даже если сравнивать с Rapid и Octavia, не говоря уже о Lacetti. Негатив, присутствовавший до знакомства, улетучивался буквально с каждым пройденным километром. Во многом это заслуга драйверского шасси. Теперь за рулем Лады не работаешь — без преувеличения получаешь удовольствие, чему способствует рулевое с хорошо настроенным электроусилителем, корректная и ненавязчивая работа ABS с ESP, чуткие тормоза и «всеядная» подвеска, которую трудно пробить, но на которой приятно «валить» в поворотах. Шумно работает? Так и в Octavia с Rapid, да и в некоторых других моделях она не безмолвствует. Что же до потребительских — не ходовых — качеств, то отмечу просторный салон. И неожиданно хорошую шумоизоляцию при отсутствии вибраций — стоишь рядом с машиной, а из-под капота еле слышное ворчание, и «в передаче» на холостых ничто, как раньше, не бьется в конвульсиях. Прямо иномарка. Уж точно не те «Жигули», которыми были все предыдущие переднеприводные Лады.
Следующий наш респондент начал с того, что «приглядывается к Весте как к автомобилю для супруги — взамен Kia Picanto». Однако, прокатившись по площадке ТЦ, отметил, что «Лада оправдала надежды», попросился на более предметное знакомство (выезд в город, за город) и по его итогам подкорректировал свое мнение.
Евгений, Kia Picanto, 1,2 л, АКП
Я бы сказал, что мне не нужно — топовая комплектация с ее камерой заднего вида, парктроником и т. д. Пусть «АвтоВАЗ» сведет все это в «допы», а будущий владелец собирает Весту, как конструктор. Меня, например, привлекает базовое оснащение — элементарный электропакет, ABS, ESP. Для жены выбрал бы машину с «роботом», а для себя… Да, познакомившись с Вестой ближе, примерил ее к себе. И, говоря откровенно, будь сейчас необходимость в машине, взял бы. Как автомобиль на каждый день — вполне подходит: достаточно просторный, расход по итогам нашей поездки получился меньше 8 л/100 км. С запчастями, думаю, проблем не будет. На свой Action их приходится ждать, и стоят они недешево. А здесь все-таки ВАЗ, причем, повторюсь, с качествами, уже не напоминающими старую тольяттинскую продукцию. Хорошее «антикризисное» предложение.
К Эдуарду, как народному тестеру Весты, мы обратились сами. Обладатель Polo полностью удовлетворен собственным автомобилем, тем не менее не отказался оценить новую вазовскую разработку. Даром что на нашу встречу с владельцами одноклассников не прибыл ни один «половод». Так ведь по «чувству руля», то есть настройкам шасси, инженеры «АвтоВАЗа» отталкивались и от Polo в том числе.
Эдуард, VW Polo, 1,6 л, АКПП
Если продолжать речь о шасси и вообще технической составляющей, то мне не понравилось управление тормозами. У педали точно два положения — «вкл.» и «выкл.». Дозировать усилие сложнее, чем на Polo, к тому же и сама педаль меньше по размерам, что неудобно. Двигатель однозначно шумнее немецкого, хотя я бы не сказал о каких-то преимуществах/недостатках по динамике. Но свою лепту здесь вносит вазовская трансмиссия — шестиступенчатый половский «автомат» безоговорочно лучше. Передачи меняет оперативнее и делает это незаметнее.
Что касается остального, то решительно не нашел ничего такого, из-за чего стоило бы продавать VW и бежать за Вестой. По салону, точнее, его размерам, показалось — паритет. Багажник не назовешь более крупным. Пластик передней панели у Polo аналогично жесткий, но приятнее фактурой. Разве что у водительского сиденья Весты развитее боковая поддержка, а в комбинации приборов есть полноценный датчик температуры охлаждающей жидкости, что в российских условиях неоспоримое преимущество. Однако только из-за этого не будешь же менять автомобиль?
Kia Rio, кстати, также рассматривался вазовцами как референсный автомобиль. И опять же мы обратились «в народ». Александр свой 1,6-литровый на «механике» седан менять не собирается. Говорит — привык. Но два года назад такой автомобиль в «предмаксималке» стоил меньше 600 000 руб., а сейчас уже более 720 000. При этом система стабилизации доступна лишь с «автоматом» и в топовой комплектации.
Александр, Kia Rio, 1,6 л, МКП
Я привык к «механике» и потому, если бы выбирал Весту, то только на ней. «Робот» непривычен, непредсказуем, напрягает. И, представьте себе, по моему мнению, лишь в самом начале. Была бы необходимость — привык бы. Тем более что к езде с ним можно подстроиться. Двигатель же, несмотря на разницу в мощности, не заставляет усомниться в своих «лошадках» — тянет, едет. Лично мне его хватает.
Да и вообще, эта вазовская модель уже не вызывает ассоциаций с ее предшественницами. Пусть пластик не очень — так где сейчас он намного лучше? Пускай есть какие-то небольшие проблемки — не пугают. Была бы сейчас необходимость в смене машины — не купил бы, но присмотрелся более пристально.
P.S. Через месяц черная Лада Веста, проходящая долгосрочный тест-драйв Drom.ru, отправится в новое путешествие — на этот раз на восток.