Кто не читал первой серии, вам сюда: Белая и Чёрная. Дром купил две Лады Весты на независимый тест-драйв по полной программе
Всем доброго дня!
Вчера, в четверг, мы забрали из салона нашу вторую Весту — белую! Почему не удалось сделать это сразу? Все просто: 25-го числа в дилерском центре Лада Техинком МКАД 47 км, где мы совершили долгожданную покупку, продолжалась презентация автомобиля. Но в довесок там же был назначен финиш некоего автоквеста с участием Вест и еще одним конкурсным мероприятием. Не просто же так во время Vesta Night ключи от нашего автомобиля нам вручил ни много ни мало — сам Стив Маттин, главный дизайнер «АвтоВАЗа» и автор внешности Весты! А мы даже не знали заранее, что на презентации именно в «нашем» дилерском центре будет Стив...
В итоге из-за всех этих торжеств реально заняться оформлением приобретенной нами машины и ее предпродажной подготовкой дилер смог только в четверг.
Звонок от менеджера прозвучал перед обедом. Но подъехать мы смогли только уже по его окончании (московские пробки любую поездку по городу способны превратить в настоящее путешествие, с соответствующими затратами времени). Наша белая Веста уже ожидала в зоне выдачи. И — сюрприз! — оказалась не на ожидаемой «штамповке» с 15-дюймовыми колесами, а на модном 16-м литье. Хорошо, что мы не стали заранее заказывать зимнюю резину...
Зато встал вопрос, где приобрести таковую. Брать абы что не хотелось. Но все же у дилера нашелся подходящий вариант: зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak VRX, уже опробованные нами прошедшей зимой на Рапиде. Их стоимость, конечно, получилась несколько выше, чем в интернет-магазинах. Но там нужную резину еще найти надо и дождаться либо доставки, либо возможности забрать самовывозом. Москва, конечно, не Сибирь, но любителей даже день-два передвигаться на летних шинах в конце ноября среди нас не оказалось, поэтому решили переобуться сразу на месте.
К слову, комплект летних шин, а ими оказались Matador Elite3, имеющие достаточно неплохой рейтинг по отзывам в нашем каталоге шин, смогли в полном составе поместиться в багажнике Весты. Не идеально, не без колдовства с компоновкой укладки, но смогли.
Сразу же приобрели и коврики — хоть и дополнительная опция, но полезная.
В итоге затраты на дооснащение автомобиля составили 29 800 руб. (шины, шиномонтаж и коврики).
Еще почти в 18 тысяч обошлось страхование ОСАГО. И вот эта цифра повергла в легкий шок. Да, мы оформили полис без ограничений по числу водителей, да еще и с московским территориальным коэффициентом и без скидок за безаварийность (машина-то новая!). А ведь еще в прошлом году за эту же стоимость можно было найти полис каско для экономного водителя на автомобиль подобного же уровня. Но с весны, как известно, ОСАГО стало дороже. И теперь мы точно знаем, что значительно...
Из салона дилера мы выехали уже под вечер, когда стемнело. Как и в Красноярске, нам представили персонального менеджера (сотрудника автозавода), который обещал 24 часа в сутки отвечать на возникающие по автомобилю вопросы. Жаль только, что обещанная ранее пятилетняя гарантия на Весту «не прошла»: как объяснил наш менеджер, альянс Renault Nissan, которому, как известно, принадлежит большая часть акций «АвтоВАЗа», не разрешил такую гарантию как противоречащую единой гарантийной политике альянса. Жаль. Зато теперь точно ясно, что загранице на нас пофигу, и бизнес есть бизнес...
К слову, в «нашем» ДЦ мы стали первыми, забравшими свою Весту: все остальные 15 машин из первой прибывшей к дилеру партии в полном составе были замечены перед автосалоном, в шоу-руме и на складской площадке. На одометре, когда мы выезжали, высвечивался пробег чуть более двадцати километров. Но теперь он, конечно, больше...
Собственно, пока на этом все. На момент публикации этого поста мы, надеемся, сумеем оформить полис каско (пока расценки на него также не радуют: в Москве даже с ограничением по возрасту и минимальному стажу водителей стоимость полиса без франшизы для нашей Весты получается около 70 тысяч рублей). И записаться на регистрацию автомобиля получилось только на воскресенье (что поделать: на дворе, видимо, кризис, машины покупают пачками, и в ГИБДД из-за этого очереди).
Алексей Степанов