Весной мы были первыми, кто за рулем XRAY пересекал государственную границу России. Ну а теперь мы опередили всех по сроку прохождения ТО-1: ни один из проданных кроссоверов еще не накатал положенных 15 000 км. Сразу же после планового техобслуживания, со свежим маслом и фильтрами, мы решили провести замеры мощности нашего XRAY.
Справедливости ради нужно сказать, что в силу некоторых обстоятельств мне пришлось проходить ТО немного раньше — при пробеге около 14 250 км. Официальный регламент устанавливает следующие интервалы: 14 500–15 500 км или один год эксплуатации. Но в техцентре, куда мы отправились на обслуживание, дромомобили уже хорошо знают (там сначала проходила ТО и первый гарантийный ремонт подвески белая Веста, а потом с подозрительными стуками отметился и XRAY), поэтому к нам были снисходительны, согласившись обслужить автомобиль при меньшем пробеге. Правда, в сервисной книжке написали 14 516 км — для того, чтобы в случае очередного ТО или гарантийного ремонта у другого дилера у того не возникло претензий. Спасибо.
Сразу же выяснился еще один нюанс: при разговоре с работником сервиса по телефону для записи на ТО (кстати, записали через день, довольно быстро) мне озвучили стоимость в 10 694 рубля. Но оказалось, столько стоит ТО на автомобиль с вазовским мотором. Обслуживать XRAY с ниссановским «сердцем» — немного дороже. В данном случае эта разница, опять же, по предложению мастера-приемщика, была нивелирована «скидками». То есть мы заплатили оговоренные 10 694 рубля, хотя для обычного владельца XRAY со 110-сильным мотором сумма будет увеличена примерно на 1900 рублей. Правда, это с учетом дополнительного литра масла (480 рублей). Дело в том, что никто в дилерском не знал емкость ниссановского двигателя, поэтому на всякий случай выписали в заказ-наряде пять литров вместо стандартных четырех для вазовского агрегата. В итоге оказалось, что и в этот мотор входит ровно четыре литра. Так что у меня теперь есть «литрушка» той же самой «синтетики» «Роснефть» на долив.
Мастер-приемщик, забирая у меня автомобиль, сообщил, что наш XRAY, как активно эксплуатирующийся и первый, заехавший на ТО, будут осматривать особенно тщательно. Что ж, я не против подождать лишние полчаса, чтобы «Икса» разобрали по косточкам. Жаль, что на небольшой площадке дилерского центра мы так и не смогли смоделировать ситуацию с появлением странного гула в двигателе. Ну нет так нет. По динамике к XRAY пока нет никаких претензий. Наоборот, автомобиль как следует обкатался и разъездился.
Странный гул двигателя
Ровно через 2 часа мне вернули чистый автомобиль и все замененные «расходники». Резюме механиков и мастера: наш XRAY находится в прекрасной форме, никаких «косяков» не обнаружено, ТО прошло без каких-то вопросов или заминок. Кстати, перед самым визитом в техцентр отклеился уплотнитель на передней кромке капота. Я специально не стал ничего говорить на приемке. В итоге после ТО уплотнитель оказался приклеенным. Приятно.
Ну, раз говорят, что автомобиль в полном порядке, фильтры и масло поменяны, самое время узнать, выдает ли ниссановсий мотор заявленные 110 «сил» и 150 Нм? Тем более что пробег — чуть менее 15 000 км: XRAY «в самом соку». Поиски диностенда не заняли много времени, и в тот же день я был в подмосковном Зеленограде, где очень гостеприимные ребята из City Customs согласились провести замеры «новинки от “АвтоВАЗа”».
Диностенд
Американский диностенд SuperFlow может измерять мощность и полноприводных автомобилей. Барабаны связаны между собой, соответственно, задние колеса даже переднеприводных машин (как в нашем случае) тоже вращаются. Спереди — огромный вентилятор охлаждения. Выпускной системы для вывода выхлопных газов на улицу у ребят не предусмотрено, но вентиляции достаточно.
Автомобиль встает на барабаны и притягивается спереди и сзади толстенными стропами. Небольшая корректировка положения (руль должен стоять прямо, чтобы машине не хотелось сползти с «беговой дорожки»), еще раз затяжка, и можно приступать! На место водителя садится техник со специальным пультом, с которого он управляет стендом, я ухожу в безопасную зону (за специальный металлический щит), включается с диким воем гигантский вентилятор, и, стоя на месте, XRAY начинает свой «разгон».
Правильнее всего проводить испытания на той передаче, которая наиболее ближе к прямой. В коробке передач JH3, установленной на XRAY, такой является четвертая (передаточное отношение — 1,029). Испытатель вмиг выходит на нужную ступень — сопротивление у барабанов минимальное — и с грохотом и воем мотор достигает близких к максимальным оборотов. Эх, если бы «Икс» и вправду разгонялся так стремительно!
Мы провели несколько необходимых замеров. Я был рад, что все это наконец закончилось, потому что находиться в помещении, где воет и грохочет так, как будто сейчас сорвет крышу со здания, не очень приятно и комфортно. Видно, как автомобиль вытягивается в струнку, будучи «распятым» стропами и с бешено вращающимися колесами. Зрелище эффектное, но быстро надоедает.
Но не буду более томить вас, ведь все же хотят поскорее узнать, отрабатывает ли свои деньги мотор Renault-Nissan? На мой взгляд — полностью: еще раз повторюсь, что к динамике «Икс-Рэя» нет никаких вопросов. С учетом его конструктива и энерговооруженности, конечно. По данным динамометрического стенда — отдача двигателя даже превысила заявленную, хоть и не намного. Итак — фанфары! — мотор нашего XRAY оказался мощнее почти на 5 лошадиных сил, а крутящий момент выше на 1 Нм — 115 л.с. и 151 Нм! Как говорится, пустячок, а приятно.
После окончания замеров и разбора всех графиков техники сообщили то же самое, что часами ранее сказал мне мастер-приемщик в дилерском центре: автомобиль (в данном случае — его двигатель) находится в прекрасной форме. Но видите на графике небольшие закорючки в районе 5000 об/мин? Возможно, это и есть тот самый гул, который я слышу в последнее время. Небольшие перебои все-таки имеются. Причиной, видимо, может быть и дроссельная заслонка, и свечи. Пока продолжаем ездить так, неудобств это почти не доставляет.
Мое персональное резюме по XRAY с пробегом 15 000 км и довольно жесткой эксплуатации таково: автомобиль держится молодцом, стойко переносит все тяготы и невзгоды. Те мелочные проблемы, которые время от времени вылезают, для бывшего владельца «Лады» кажутся смешными. Пока — без каких-то серьезных поломок. Продолжаем наблюдение.
С уважением, Дмитрий Кротов
P.S. Пробита шина
Уже перед самым выходом этого материала в эфир наш XRAY попал на острый обрез асфальта и пробил шину (левое переднее колесо). В итоге пока переставили полноразмерную запаску назад. Либо отремонтируем шину, либо придется покупать пару новых. Откручивая колесные болты, я сорвал балонный ключ из набора инструментов — он сделан словно из фольги! Никуда не годится!