НА ОКЕ ПО РОССИИ


"НА ОКЕ ПО РОССИИ"

Цели автопробега:
- проверка себя и возможностей выбранного автомобиля в преодолении достаточно протяжённого маршрута.
- подготовка и проверка части маршрута планируемого в дальнейшем кругосветного путешествия
- привлечение интереса потенциальных спонсоров к идее крупно-масштабных автопробегов
Маршрут пробега:
Казань-Н.Челны-Уфа-Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск-Улан-уде-Чита-Благовещенск-Хабаровск-Владивосток (8 000 км)

При успешном завершении автопробега во Владивостоке будет принято решение либо о возвращении в Казань, либо о продолжении пробега до Мурманска.

ОКА

Об автомобиле. ВАЗ-11113 произведён на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА, Н.Челны) в 1999г. Пробег к моменту старта составляет 80ткм. При успешном завершении автопробега во Владивостоке будет принято решение либо о возвращении в Казань, либо о продолжении пробега до Мурманска.

Алмаз

Об Алмазе Гатауллине - возраст 35 лет. Окончил Московский авто- дорожный институт в 1993г.по специальности автомобили и автомобильное хозяйство. После МАДИ он работал в различных коммерческих и некомерческих структурах менеджером, последнее место работы - Казань-ОЙЛ.

Е-mail: Almaz-OKA@inbox.ru

- Почему в пробеге используется именно автомобиль "Ока"?

- Алмаз Гатауллин:
С одной стороны - малогабаритность автомобиля, его городское предназначение служит для предания автопробегу - оригинальности, экстримальности и привлечению общественного интереса.
С другой стороны, используя опыт эксплуатации различных автомобилей, зная конструкцию автомобиля и его возможности я уверен, что "Ока" сможет помочь совершить мне столь длинный автопробег.
Помимо того, что "Ока" самый малогабаритный и экономичный автомобиль России, он еще и самый доступный автомобиль мира.
Впервые сев за руль "Оки", до нее у меня была возможность поездить на разных машинах более 10 лет, я удивился ее самодостаточности. Конструктивно, она такая же, как и большие, но некоторые типичные для больших машин неисправности ей просто неведомы, а основные виды ремонта выполняются буквально на коленке у дороги. "Ока" несёт в себе ряд заложенных конструкторами, но не осуществлённых до конца интересных инженерных задумок и решений. Осуществлять ли их на своей машине - каждый владелец решает сам. Ее меньшие габариты и меньшая масса, несмотря на достаточно не маленький и удобный салон - залог высокой маневренности и экономичности. "Ока" это и городской, юркий автомобиль и грузовичок, cпособный перевезти телевизор или холодильник внушительных размеров, и спортивный автомобиль участвующий в соревнованиях, и автомобиль обучения вождению благодаря своей простоте, и средство быстрой доставки до места вызова врача, служб экстренной помощи при утечке газа, ГАИ к месту ДТП.
Ничего идеального в мире нет и если вспомнить все претензии к этому автомобилю, то вот что я могу ответить на самые расхожие из них:
Низкий уровень пассивной безопасности при ДТП - тем, кто не уверен в безопасности стиля своего вождения не стоит рекомендовать этот автомобиль до приобретения уверенности в своих водительских навыках. Есть люди сам процесс вождения автомобиля коих небезопасен.
А вот опытным водителям (особенно отечественной заднеприводной клаcсики ) - Ока придётся по душе. Они оценят снижение постоянных эксплуатационных расходов и проходимость переднеприводной <Оки> в ситуациях, где обычному авто без помощи не справиться.
Кстати, анализ происшествий по отчётам ОКАклуба наводит на мысль только о кажущейся незащищённости автомобиля. В "Оке" люди оставались невредимыми в таких ситуациях, в которых на больших машинах получали тяжёлые увечья. Ведь не стоит забывать что "Ока" падая на крышу, легко держит свою массу и после переворота уезжает своим ходом. На это не могут рассчитывать массивные авто.
Претензии на низкое качество автомобиля (в основном к покраске), уходят в прошлое. Собственная доля комплектующих завода ЗМА в производстве автомобиля - 20%, остальное - многочисленные заводы, поставщики комплектующих, чьё качество продолжало страдать. Завод постоянно ведет работу с этими поставщиками по повышению качества узлов и деталей, идущих на конвейер. Недавний запуск очень дорогостоящего оборудования подготовки и окраски кузовов немецкой фирмы <Дюрр> - мощный рывок вперёд в борьбе за качество выпускаемых машин, ведь и при существовавшем ранее способе окраске кузовов - все автомобили распродавались полностью через дилеров по России и за рубежом. ОКА - очень ходкий товар.

На главную страницу