Крупнейший автопроизводитель Ирана — компания Iran Khodro (IKCO) — выставил свою экспозицию на Московском международном автосалоне и заявил о планах возобновить продажи своих автомобилей в РФ.
На стенде компании на ММАС-2016 представлены три седана: Runna, Samand Soren и Dena.
Runna представляет собой автомобиль B-класса, который создан на лицензионной базе седана Peugeot 206. Но от «француза» Runna отличается более современным оформлением передней и задней частей кузова с оригинальной оптикой и новым салоном. Эта модель оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором Peugeot N6A (TU5JP4L4) мощностью 105 л.с., который агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Для Samand Soren доступны четыре бензиновых мотора. Помимо старых агрегатов Пежо (1,6 и 1,8 л мощностью 110 и 100 л.с. соответственно) доступны новейшие двигатели IKCO EF7 и IKCO EF7TC.
Семейство моторов EF7 создано иранцами совместно с немецкой инжиниринговой фирмой FEV Gmbh. Эти двигатели имеют рабочий объем 1,7 л, модификация EF7 — атмосферная и развивает 114 л.с., модель EF7TC оснащена турбонадувом и развивает 148 л.с.
Для Samand Soren также доступна только 5-ступенчатая механическая коробка передач. В базовое оснащение этой модели входят две подушки безопасности, аудиосистема CD/MP3 с 4 динамиками, кондиционер, датчики парковки, легкосплавные диски и некоторое другое оборудование.
Dena — это флагман модельного ряда Iran Khodro. Эта модель также построена на базе «Саманда», но отличается оригинальным оформлением передней и задней частей, светотехникой с LED-элементами и салоном, сделанным из более дорогих материалов. Dena оснащается только 1,7-литровыми двигателями семейства EF7 (114 и 163 л.с.). Турбированная модификация способна разгоняться до 205 км/ч.
Автомобили Iran Khodro неплохо продавались в России в 2004-2009 гг., но были вынуждены покинуть рынок после введения в нашей стране экологических норм Евро-4.
По словам представителя компании, новые модели полностью отвечают действующим сейчас в РФ нормам Евро-5. Автопроизводитель находится в поиске торговых партнеров на российском рынке. IKCO готова продавать свои модели в РФ по цене $9-11 тысяч (585-715 тысяч рублей по актуальному курсу).
В мае, напомним, появилась информация о возможной организации производства автомобилей IKCO в Белоруссии.