На современном этапе развития авторалли Приморского края борьба за призовые места проходит в двух зачетных группах - “A6” и “N4”.
Самым многочисленным по количеству участников традиционно является класс “A6”, в котором представлены малолитражные автомобили с объемом двигателя до 1600 кубических сантиметров и приводом на одну ось.
Класс «А6»
Репутация асфальтовой машины намертво прилипла к модельному ряду Honda и любая попытка расширить рамки использования этой марки в гонках до недавнего времени вызывала неприятие со стороны большинства автогонщиков. Считалось, что для езды на высокой скорости по выбитым, каменистым дорогам Honda, изначально сконструированная для гладкого покрытия, недостаточно прочна. Тем не менее, машины именно этой марки в последние несколько лет принесли своим владельцам наибольшее количество побед в авторалли.
Первым, кто добился от Honda надёжности, стал хабаровчанин Эдуард Антипов. Его воцарение на раллийном Олимпе многие восприняли, как нечто недолговечное и проходящее. Одну-пару гонок, считали они, он, конечно, выиграет, но хватит ли его Цивика на большее… Впрочем, вопрос этот оставался открытым недолго. Победы на этапах следовали одна за одной, и очень скоро стало ясно - Антипова можно побить лишь его же оружием.
В сезоне 2004 года основными действующими лицами класса “A6” стали те автогонщики, кто выступал на HONDA CIVIC, однако Антипов по-прежнему был на шаг впереди своих соперников. Мало того, что он «научил» ездить по грунту свой автомобиль, найдя правильные настройки подвески, двигателя и коробки передач, так еще и «присидевшись» к машине, буквально сросся с ней в единый отлаженный организм, принося новые и новые победы в копилку команды «МИФ-Хабаровск».
Отдельные успехи его соперников иногда создавали ощущение равенства сил, но итоговые протоколы говорили об обратном. Все три этапа Чемпионата Приморского края этого года Эдуард Антипов оставил за собой, доведя общее количество своих побед на раллийных этапах до одиннадцати. И это всего лишь за четыре неполных года своей спортивной карьеры. Никто из его одногодок такими достижениями похвастаться не может. И вряд ли в ближайшее время Антипов встретит на своем пути равного по силе соперника.
В этом сезоне напарником Эдуарда Антипова был представитель AUTO.VL.RU Дмитрий Матренин. На видавшей виды Toyota Corolla FX он два раза взошел на третью ступень пьдестала почета. В немалой степени успех команды "МИФ-Хабаровск" зависел и от него.
В заключительной гонке Чемпионата - ралли "Золотая осень-2004" Антипов допустилл, пожалуй, единственную серьезную ошибку за весь прошедший год. В середине дистанции гонки его Honda совершила несколько эффектных кульбитов через крышу. Кузов и геометрия подвески выдержали, и он продолжал поражать соперников скоростью.
Состав команды "МИФ-Хабаровск":
Водители - Эдуард Антипов и Дмитрий Матренин
Штурманы - Илья Грищенко, Сергей Трубин и Андрей Мыслинский
Руководитель команды - Сергей Князев
Пресс-секретарь - Дмитрий Борисов
20 октября 2004 г.