На самом деле машину в прошлом году продал. Очень хотел, пока владел, написать отзыв чтобы люди добрые знали и понимали, но как-то руки все не доходили. А тут вспомнил вот.
К делу. Машину приобретал в далеком 2009 году. Была она 2008 года выпуска (месяц декабрь). Комплектация тренд лайн. В ней все устраивало, климат, регулировки, безопасность. Единственное чего остерегался при покупке это двигатель 1.4 ТСИ. Тогда они были самыми первыми, не было ни отзывов, ни информации, ничего вообще. Короче брал вслепую. Благо менеджер был знакомый и уговаривал взять чуть ли ни клялся что все будет просто супер, а о динамике двигателя и его качестве не пожалею никогда. Вроде как у них на обучении долго про этот двигатель говорили и расхваливали. Собственно я решился и взял. Из конкурентов смотрел тойоту королу (скука жуткая как и стоимость каско), форд фокус-покус (на тот момент на нем каждая собака ездила), ну и все. Остальное мне казалось не формат (ни киа, ни ситроен, ни митсубиши). Это мое мнение... Кстати когда заглядывал в эти дилерские центры и говорил что хочу взять турбо гольф, все в один голос приговаривали (якобы со знанием дела): а про турбину слышали? А как такое быть то может 1.4 а мощности 122? Да это все маркетинговый ход... ну и подобное
Покупал, короче очень осторожно. Когда купил, счастью не было границ. Сразу скажу, что тот кто любит скорость за разумные деньги и испытывает от умеренных скоростных качеств автомобиля удовольствие и для кого эта составляющая важна - рано или поздно пересядет на турбированные немецкие автомобили. Как бы проще выразится, немцы знают толк в скорости, а точнее в правильно скорости. Динамика гольфа была (сам замерял ни один раз) около 9.2 сек до 100. До 60 уходил ваще за 6. Т.е. 95% серой массы авто значительнее медленнее тебя (в том числе и неповоротливые внедорожники с хромированными решетками радиатора). Конкурентов в этом плане за те деньги которые стоил гольф на тот момент не было (про б/у не говорим).
Я ездил на многих авто. Скажу сразу, немецкий подход сильно отличается от подходов других производителей. Да все выглядит консервативно, сдержано. Но... то какое внимание уделяется мелочам, таким как отделка перчаточного ящика (ткань бархат), как материал потолка, отделка рычажков, подкапотного пространства, эргономика сидений. То с чем ты сталкиваешься каждый день и чего обычно не замечаешь, пока не пересядешь на другой автомобиль. Такого вы не найдете ни у кого (я про стандартный класс).
При всем при этом я больше всего был поражен качеством. Я продал машину в 2013 году. За весь срок пользования я наездил на машине 130 000 км. Эксплуатировал ее каждый день в любую погоду. Ездил по российским дорогам. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ У МЕНЯ НИ РАЗУ НЕ БЫЛО. Делал ТО по регламенту (правда только у официального дилера). Один раз на 100 000 поменял ступ. подшипник. Двигатель не троил, масла не жрал, стекла открывались. Машина была как новая. Реально.
Самое забавное, что турбировать начинают потихоньку все. Заглядывал недавно в салон форд (друг машину ищет). Спрашивал про кугу новую с двигателем 1.6. турбо у парняги, который мне 5 лет назад доказывал что двигатель 1.4. Турбо на фольц это развод и что он разлетится в щепки, так как объем 1400 очень маленький и что это маркетинг. Так вот этот самый человек на мой вопрос чем 1.6. Куга лучше 2.0 Тигуана ответил, что у форда турбина надежнее и что расход топлива на куге значительно ниже... Он меня не помнил, конечно, и я у него поинтересовался не слишком ли маленький объем для такой большой машины? Не слишком ли турбина будете перенапрягаться? На что он мне посоветовал, чтобы я не слушал всякий бред с форумов, мол, на сегодняшний день двигатель куги один из самых экологичных и экономичиных....
Так вот, ребята, что я хочу сказать. Каждый выбирает себе ту машину которую хочет выбрать и на то каждый имеет свои мотивы. Мотивами выбрать гольф 1.4 ТСИ являются желание иметь: хорошую динамику, повседневный комфорт (на всех уровнях включая тактильный), безопасность вождения, экономичность, качество, отсутствие поломок, отсутствие морального устаревания...
Чего вы не получите: яркий внешний и внутренний дизайн (гольф консервативен), не получите низкую цену за кажущиеся одинаковыми комплектации других марок (гольф будет тысяч на 50 дороже в любом случае).
Расставался с машиной как с лучшим другом улетающим навсегда и далеко