Всем, Привет!
Решил впервые написать отзыв о машине, коих осталось немного или не осталось совсем…
Речь здесь пойдет о детище итальянского автопрома, где когда-то работал сам Энцо Феррари! Альфа Ромео 75 – по мнению многих специалистов, была одной из лучших машин конца 80-х годов в сегменте спортивных седанов. Основными конкурентами были БМВ Е-30, Мерседес-Бенц 190, Ауди 80, Тойота Крессида. Альфа Ромео 75 дебютировала в 1985 году, за год до вступления в Fiat Group, соответственно и разработана без участия Фиата, что очень важно. Названа модель в честь 75-летия компании, стала последним автомобилем от Альфа Ромео с задним приводом! С этого самого заднего привода все и началось…
Учась на втором курсе института и параллельно работая в автосервисе, много экспериментировал над своими жигулями седьмой модели… В очередной раз сижу в интернете, разбираясь с неподрессоренными массами, развесовками , углами Аккермана и пр., нахожу схему Transaxle ( задний привод, КПП расположена сзади на мосту, карданный вал вращается когда машина стоит! ) машина изображена в разрезе, но подписи что это за тачка нет! Заинтересовался… и вскоре забыл. Но через какое-то время случай свел: проезжая мимо увидел что-то похожее на ту картинку в разрезе! Развернулся, подъехал, вышел, смотрю… Дизайн машины мне сразу очень понравился, четкие линии, заточенная морда, стремительный боевой вид! Эмблема АР и шильдик Аlfa 75 на крышке багажника. Машина оказалась в продаже, номер был едва виден, видимо продавали давно… Созвонился с хозяином, посмотрел – первое впечатление было гораздо лучше… Задние арки наполовину сгнили, рыжики на дверях , карбюраторы не синхронизированы, обороты плавают, вибрация карданного вала, в салоне грязно, водительское сиденье порвано… Думал неделю… и все-таки решил попробовать вкус итальянской кухни!
Отдал честно заработанные 57 т.р. и вот я счастливый обладатель автомобиля с богатой историей! На сверке инспектор сразу позвал несколько более опытных коллег, те ее долго рассматривали, все что могли потрогали, потерли, покрутили и поставили наконец-таки штампик.
Салон. Сиденья очень удобные, хорошая боковая поддержка(все-таки акцент на спорт), эх, был бы еще материал попрочней. Руль регулируется в двух плоскостях (!) и это для 89-го года! Рычаг КПП под рукой, ручник как на боинге, ручки дверей замаскированы так, что никто самостоятельно не мог выйти, бардачок я тоже нашел ни сразу, он здесь выдвигается как ящик из шифоньера, магнитола расположена в самом неудобном месте, еще и утоплена вперед, чтобы переключить песню нужно бросить все и тянуться за рычаг КПП и искать ту кнопку, где-то там вдалеке… Клавиши передних с/подъемников тоже оригинальные – они на потолке! Сами стекляши слабые, поднимаются медленно. Есть борт.компьютер, что тоже редкость для авто этого возраста, расход он конечно не показывал, но что где не горит, что где нужно долить, поменять и проверить показывал исправно. Шумоизоляция, кстати, добротная, если не крутить мотор, то в салоне тихо. В немногочисленных отзывах, посвященных АР 75, многие пишут, что педали расположены слишком близко друг к другу – ерунда полнейшая! Ноги у меня не маленькие, педали никогда не путал! Самая неприятная вещь – подрулевой переключатель! Очень часто выходит из строя механическая часть!!! Он один и собрано в нем всё! И свет и поворотники и дворники. Дальний свет включается надавливанием на торец рычага! В целом скажу, что салон в альфе мне очень нравился, несмотря на очевидные недостатки…, просто нужно привыкнуть, он особенный не такой как у всех…
Мотор. 120 л. с. 5300 об/мин и 170 Н./м. 4000 об/мин. 4 цилиндра, 1.8 л., 8 клапанов, 2 вверху расположенных распредвала, 2 цепи через промежуточный вал, спаренные карбюраторы Dellorto( в простонародье «дудки»). Паук с завода на резонатор без катализатора. Честно говоря, сев за руль 75-ки я совсем не ожидал от нее такой прыти! Причем не знаю как это выразить, это не та мощь, что на 200-сильном марке, или 170-сильной бмв, это что-то особенное… Это нужно попробовать! Если не раскручивать мотор свыше 3000 оборотов, машина едет обычным средним классом и расходует свои 8 литров по городу. Но стоит под хорошее настроение притопить, переключаясь на 4500-5000 об/мин., как дух завораживает рык мотора, которого до этого было совсем не слышно! Отклик на педаль мгновенный, на верхах машина очень резвая! Из минусов… Сложный принцип регулировки зазоров клапанов – цельнометаллический толкатель и пятачок диаметром со стержень клапана, хотя он и не сложный, а попросту дорогой, одна шайба около 300р. кажется…, а их 8… У меня, кстати, один из клапанов и рассухарился… ладно что еще поршню досталось не сильно. Система смазки двигателя работает под высоким давлением ( на холодную до 5-5.5 давит) неоднократно масляный фильтр ( он кстати такой же как на жигулях классических моделей) раздувало и выгоняло масло из системы… Благо есть датчик давления на приборке. Но и эта проблема решается грамотным подбором фильтра. При активной езде расход масла был, но не большой, не больше 300 гр. на 1000км. В общем мотор ненадежный и не самый удачный. Но поет шикарно)))
Трансмиссия. Ходовая часть. Transaxle. Развесовка по осям 50:50. Сцепление на коробке. КПП 5-ти ступенчатая. Карданный вал соединен тремя эластичными муфтами – изнашиваются часто, как один из недостатков схемы. Сбить балансировку вала очень легко, что и было сделано на моей машине, сбалансировать кардан я так и не смог… Передняя подвеска независимая на торсионах, амортизаторы под углом, с поперечным стабилизатором. Рулевая рейка без ГУРа. Задняя подвеска посложнее: Треугольная массивная балка, тяги Де-Дион, пружины, амортизаторы. Тормозная система Brembo. Задние тормозные диски расположены в непосредственной близости от коробки, т.е., на приводах, а не на ступицах(!) Менять колодки, а тем более шланги/трубки затруднительно. Тормозная динамика на высоте!
И, наконец, самое интересное – управление и драйверские качества! Сказать, что 75-ка хорошо рулится – не сказать ничего! Настолько захватывает управление этим автомобилем! Да еще в купе с ревом мотора - проходить скоростные повороты одно удовольствие! На скорости в 150 дискомфорта не испытываешь, кренов при перестроении почти нет. Это главный козырь 75-ой и этого не отнять!
Сейчас уже, наверное, никто не осмелится на такую покупку (и правильно сделает) не будь заядлым альфистом, но пару слов о том, каково содержать сие авто. На большинство запчастей есть аналоги, они спасают, если нет аналогов есть дорогущий оригинал, но бывает и так что нет ни того, ни другого… Цены на аналоги приблизительно такие же, как на все иномарки этих годов. На оригинал естественно, цены заоблачные! К примеру эластичная муфта, которая считается мягким местом и изнашивается довольно-таки часто, будет стоить около 5500-6000р., их там 3, аналогов на тот момент не было. По ходовой на все есть аналоги, все доступно: амортизатор 2000р., пер.колодки 800-1300р., прокладка ГБЦ 1200р., клапаны комплект около 3500р., комплект сцепления на тот момент шел только в оригинале около 45000р., но можно и за рубежом найти…
Заканчивая свой отзыв, хочу сказать, что головной боли эта машина принесла немало и нервов изрядно потрепала непрекращающимися ремонтами, непредсказуемыми поломками и мелкими неприятностями, но положительных эмоций принесла эта машина в несколько раз больше! И я рад, что смог познакомиться с Альфа Ромео 75, автомобилем с такой историей, особенным в любом плане и сравнивать с японскими или же с немецкими автомобилями бессмысленно! Альфа Ромео – это другая машина! Во всех отношениях!
P.S. Фотки, к сожалению, только такие. Найду другие обязательно выложу!