Приветствую ДРОМовцев уже во второй раз. Первый отзыв был о Ниссане Санни 1986 года. Как и обещался, поменял его на «что-то более комфортабельное, мощное, новое», правда разница в возрасте вышла не совсем значительная, однако машины, мягко говоря, абсолютно разные. Речь в данном отзыве пойдет про Audi 100 1989 года выпуска, 44 кузов (она же сигара, она же селедка), переходная модель (для тех, кто не в курсе – между 44 и 45 кузовом), 2.3 литра, 136 лошадей, механика, «полный фарш».
Не буду утомлять читателей длинным (и по сути не нужным) рассказом о муках выбора автомобиля, скажу только, что 44 Ауди купил случайно. Пришло время менять машину и среди основных приоритетов стояли: Audi 100 (45 кузов, именно 45), Opel Omega B, Nissan Maxima (Cefiro), Mersedes-Benz 124, Toyota Camry и ряд других одноклассников (исключительно либо японцы, либо немцы). Объявление о продаже моей Audi увидел случайно и сначала даже не заглянул. Потом все же зашел на страничку и… заинтересовался. Подкупили достаточно маленький пробег (185 000, хотя я в начале не поверил в это), двигатель 2.3, хорошее состояние и «полный фарш» по опциям. Звоню владельцу, через пару дней осматриваю машину и практически через час после «смотрин» звоню хозяину и говорю, что забираю авто. Оформление, первые часы радости владения новой (для меня) машиной и пошли дни эксплуатации.
Итак, что имеем в итоге: Audi 100 1989 г.в., 44 кузов, 2.3 NF (инжектор KEIII-Jetronic), 5-МКПП, капот от V8 (смотрим фотки), менянную головку от V8 с вакуумными тормозами, полностью салон от V8 (снова обращаем внимание на фотки), электро-стеклоподъемнки (перед-зад), климат-контроль, электро зеркала (с подогревом), микролифт передних сидений + поясничная регулировка, подогрев передних сидений, борт. компьютер, ABS, литые диска R15, дорогая магнитола Blaupunkt с заводской акустикой, ГУР и прочие приятные «плюшки».
Теперь пошли по порядку…
_______________________________________________ САЛОН___________________________________________
Как говорилось выше, салон в этой Audi стоит от Audi V8. Для знающих людей этот индекс многое скажет, а у многих еще и слюнки потекут. Для тех, кто не знает – V8 это представительская 100 всегда полноприводная и двигателями только 3.6 и 4.2 (не путать с Audi 200 - V8 была длиннее). В общем, полноценный родитель Audi A8. Что менялось – все сиденья, передняя панель с торпедой (кроме панели приборов) и обшивки дверей. По периметру вставки «под дерево». Audi-воды могут сказать, что, мол, на сотках все так же. Да, также. Почти также. Разница в том, что ТОЛЬКО в V8 устанавливались подушки безопасности (водительская и пассажирская), о чем красноречиво гласит надпись со стороны пассажира AIRBAG. Управление стеклоподъемниками и зеркалами не как на сотках (кстати, как и в дальнейшем на Audi A6) под локтем почти, а в очень удобном месте под кистью. И так – на всех дверях.
Передние сиденья в меру жесткие с очень хорошей боковой поддержкой (где то слышал, что для V8 салон шили в RECARO, но это только слух). Единственный небольшой минус – немного колючая обшивка сидений. На водительском сидении висит чехол, а вот пассажиры иногда жалуются, что неприятно ездить с голыми ногами.
Между сиденьями удобный подлокотник с изменяемым углом. Эргономика продумана таким образом, что правая рука постоянно лежит на подлокотнике, а скорости переключаются только лишь кистью руки.
Про подогрев сидений говорить излишне – просто приятное комфортное дополнение (к слову, там 6 режимов обогрева).
До сих пор не нарадуюсь очень приятным на ощупь пластиком. Даром, что машине 20 лет – во время движения никаких лишних шумов и тем более скрипов.
Про шумоизоляцию стоит сказать отдельно. Впрочем… говорить тут наверное будет лишним. Те, кто ездил на Audi все понимают сами, а несведущим – просто нужно прокатиться. Скажу только, что когда садишься в салон и закрываешь дверь (кстати, с очень приятным звуком), внешний мир отходит куда-то далеко и безвозвратно:). Небольшой шум становиться слышно только после 110-120 км/ч от зимних шин, с которыми мне продали машину (шины уже без шипов). А звук мотора, отдающим очень уважительным басом 5 цилиндрового двигателя, слышно только после 4000 оборотов.
Климат-контроль вещь конечно очень полезная, но требует привычки:) Казалось бы, все просто – выставил температуру и наслаждайся. Но меня, как человека, привыкшего пользоваться в машине обычной печкой, первое время сильно раздражало то, что климату требуется слишком долгое время, что бы полностью перейти на требуемую температуру. Летом еще ладно, а вот сейчас (осенью), когда уже более-менее стало холодно, успеваю замерзнуть, пока доезжаю до работы. Но надо отдать должное – когда климат «разойдется» и нагреется двигатель, то печка превращает салон холодной машины в небольшой оазис на колесах.
Огромный плюс – к задним пассажирам подведен свой блок управления охлаждения (или же отопления). Кстати, в этом же блоке сделан свой прикуриватель – задние пассажиры могут у себя либо заряжать телефон, либо смотреть фильм на ДВД-шнике.
Климат принудительно работает в двух режимах – LO (малые оборота обдува) и HI (максимальные обороты обдува). Так вот режим HI абсолютно не напрягает шумом работы. Его конечно слышно, но он абсолютно не навязчивый, куда бы он не дул. Когда переключаешься на режим LO, то в машине вообще воцаряется тишина:)
Про размеры салона в Audi 100 тоже говорить особо нечего. Он – огромен. И особенно это чувствуется сзади. Хоть по длине, хоть в ширину, хоть в высоту. Но правда и тут я нашел минус – когда сидишь сзади, хочется вытянуть ноги ПОД сиденье. Но т.к. к сиденьям подключен электробогрев, то расстояние между полом и сиденьем забито проводами, а так же тягами микро-лифта. Впрочем, без этого можно обойтись, но неприятный осадок есть, что не все шикарно:)
Задние пассажиры также наделены удобным подлокотником, «выезжающим» из заднего сиденья. Он же и работает лючком для перевозки длинномеров. В подлокотник встроен отсек для аптечки и отдельно – для подстаканников. Т.к. большинство возят аптечку отдельно, то этот подлокотник можно использовать как прекрасный (правда небольшой) обеденный столик. К подлокотнику я еще вернусь в разделе про эксплуатацию.
Аккумулятор выведен в салон и находится под задним пассажирским диваном. И подлезть просто и сама батарея не разряжается столь быстро в морозы.
Хочется отметить очень большой бардачок с классной подсветкой ночью.
Отдельно – про всякие кармашки и отсеки для поклажи. Их тяжело сосчитать на пальцах обеих рук. Я до сих пор обнаруживаю какие-нибудь укромные места, куда можно положить какие-либо нужные вещи.
Приятной опцией считаю выдвигающаяся шторка на заднем стекле.
Как я уже упоминал, эргономика на высоте. Все находиться под рукой, все приборы читаемы. Небольшой минус (лично для меня) – например, когда резко выхожу на обгон и взмахом пальцев включаю поворотник «налево», то уже не один раз вместе с поворотником выключал фары – два подрулевых переключателя расположены рядом. Та же ситуация, когда включаю «аварийку» - иногда задеваю рычажок дворников.
Также, как мне показалось, у меня не достаточно яркая подсветка приборов. Слева есть регулировка яркости подсветки, но на максимуме я считаю ее не достаточной. Сидел в 45 «сотке» и видел, что панель приборов более ярко светиться ночью.
Был приятно удивлен зеркальцами с подсветкой в обоих солнцезащитных козырьках.
Установлена магнитола Blaupunkt Orlando MP46, которая ОЧЕНЬ классно вписывается в общий дизайн салона. Цвет подсветки у нее изменяемый, а подсветка кнопок всегда красная, прямо под стать общей красной подсветке салона. Считается, что это одна из лучших магнитол, которые выдает очень чистый и нейтральный звук. А в купе с заводскими динамиками музыка звучит просто обалденно.
________________________________Управление и ходовые качества___________________________________
Согласно народному мнению, Audi 100 (в частности именно 44 кузов – видимо благодаря небольшому весу), обладает просто отменной управляемостью. Петь баллады про почти что идеальную управляемость уже стала банальностью. Просто скажу, что этому автомобилю практически все равно, на какой скорости проходить повороты – на сносы даже и не тянет.
ГУР очень хорошо справляется с разного рода ситуациями, на вроде «переставка» и тому другое. Очень четкое управление на любой скорости. На малых скоростях в меру легкий и в меру мягкий.
На руль «нацеплен» кожух, с которым руль стал потолще. Ради эксперимента снял его и пару дней поездил без него – лавировать и парковаться удобнее без него, а вот на дороге он добавляет «уверенности». В итоге снова его стал использовать.
Несколько слов нужно обязательно сказать про подвеску.
Я не специалист по Audi, поэтому буду благодарен мнениям «корефеев» - мне кажется, что у меня на машине слишком жесткая подвеска. Стойки менялись (это известно точно), но мне просто любопытно, машина стала жестче, или такая подвеска считается нормой для «соток»? Конечно же, это откладывает благотворный отпечаток на управляемости и на езду по трассе, но в городе эта подвеска иногда очень сильно растрясает пассажиров и меня в том числе.
Далее, у моего экземпляра оказалась достаточно сильно поднятой «жопа». Владелец не смог ответить, что там – проставки или же просто не родные пружины. Опять же это – медаль о двух сторонах. С одной стороны – больше просвет, возможность залезть «куда не следует», сильно нагрузить машину (при загрузке 150-200кг машина становиться прямой как стрела, и к слову – подвеска становиться плавне и мягче). С другой стороны – на больших скоростях (особенно при езде в колее) кидает задницу.
На трассе машина идет действительно как танк. По выбранной территории, ни сантиметра в сторону… Audi 100 в 44 году в каком то (уже дальнем) году поставила рекорд по аэродинамике, поэтому встречные фуры и большие машины не сильно влияют на качество езды.
Коробка передач на Audi – это уже классика жанра. Как многие называют – джойстик. Управляется кистью руки… Все легко и просто. И приятно:)
Проходимость машины испытать пока не пришлось. Хотя был грех – ради интереса загнал в песок, что бы попробовать – даже в пробуксовку не удалось ее загнать.
___________________________________________Двигатель______________________________________________
Двигатель в этой машине заслуживает большой отдельной главы, но слишком много и так придется писать, поэтому укажу только основные черты двигателя.
Напомню – 2,3 литра, 136 сил, 5 цилиндров, инжектор KEIII-Jetronic. Не буду говорить, что это идеальный двигатель (потому что все-таки много мощности никогда не бывает), но вот то, что его хватает всегда и везде – это правда. По документам с механикой машина разгоняется до сотни за 10 секунд ровно. Я особо гонками не занимаюсь, но примерно эта цифра по факту и выходит. Динамика для такой «махины» действительно впечатляющая. Когда в нее садятся люди, далекие от автомобильных знаний прошлых автомобилей, их просто поражают размеры и скоростные характеристики автомобиля.
При всем при этом, мотор тяговитый. Конечно же, при полной загрузке он идет намного более уныло, но тяги хватает, что называется, «за глаза».
По трассе крейсерская скорость (самая комфортная для машины и тех, кто внутри нее) – 120 км/ч. И при этом до 120 я разгоняюсь на 3 скорости, когда иду на обгон.
Вообще двигатель очень эластичный. На 2 передаче разгонял иногда до 80 км/ч (видел на YouTube видео, как один «шизик» разгонял такой же двигатель на 2 передаче до 100 км/ч), на 3 – до 120, ну и так далее. И при этом в городе я на 60 км/ч езжу на 5 передаче.
Звук двигателя очень приятный. На холостых оборотах тихое урчание, а вот когда стрелка тахометра приближается к 4000 оборотов в минуту, становится слышно очень классное «рычание».
Приходиться часто следить за маслом в двигателе. Не могу сказать (из за слишком малого владения машиной) какой расход масла у нее, но подливаю частенько.
Интересная ситуация с расходом бензина. Опять же, точных данных дать не могу, но примерно так - АИ-92 на 100 в городе тратится около 15-16 литров, АИ-95 на 100 в городе - около 10-12. На трассе около 8 литров (при частых обгонах).
______________________________________________Эксплуатация________________________________________
Машиной владею всего 2 месяца, поэтому писать особо и нечего… Пока получаю только положительные эмоции, надеюсь, что и впредь она будет продолжать в таком же духе. В ответ с огромным удовольствием постараюсь ее обслуживать и любить:)
Был, правда, один косячок у нее. Буквально через неделю поздно вечером приехал к дому, вышел из машины, увидел, что немного подспущены колеса. Сходил за компрессором, накачал. Сажусь обратно в машину, а она…. не заводиться. Стартер крутит, крутит, а она даже и не думает браться. Раза 4 пробовал, ни в какую. И бензин точно есть. На улице темно, решил пока ничего не предпринимать. Ушел весь в расстройствах домой, залез в инет. Единственная инфа, которая успокаивала, так это то, что такие движки иногда капризничают на горячую. По прошествии часа снова выхожу на улице, поворачиваю ключ в зажигании – и как не бывало Audi завелась. На дворе уже ночь, нужно было ехать, а страх снова не завестись в нужный момент заставил сесть меня в Ниссан и доехать до места назначения. Правда, надо отдать должное – больше она меня так не подводила.
Я уже упоминал такую хорошую вещь, как подлокотник для задних пассажиров. Этот подлокотник также служит лючком для длинномеров, то есть когда он откидывался, там образовывалась безобразная дыра прямо в багажник. Отсюда, как следствие – запах оттуда, холод и лишний шум. Я сначала забил ее стандартной аптечкой «ФАСТ», но она не сильно помогла делу.
Нет худа без добра – начали на работе делать ремонт и обшивали стены декоративным деревом. Я взял парочку таких панелей и стал думать, что бы с ними сделать. В итоге, взял 2 панели, разрезал их и вставил между кузовным железом и диваном. Со стороны багажника прижал двумя слоями шумо и звуко изоляционной плитки. На фотографии видно творение моих рук:) Сильной красотой не отличается, но всяко лучше, чем было. Теперь ни запах, ни шум не мешает.
По мере поступления новой информации по машине буду добавлять. С удовольствием выслушаю мнения и советы…