Теперь, когда я являюсь владельцем другого авто, могу сказать о моей бывшей словами из старого анекдота про ковбоя, которого спросили зачем он прыгнул голой задницей на кактус: «мне показалось это хорошей идеей»… я очень жалею, что продал машину. Учитывая, что машина изначально была в очень хорошем состоянии, я вложил в неё ещё достаточно средств, чтобы довести до ещё лучшего состояния. Оставались, как я думал, самые дорогие вложения — это разобраться с «пауком» (при —35 не хотела заводиться) и с внутренними ШРУСамс типа трипод. Но когда (после продажи) ознакомился с ценниками на запчасти для более свежих машин (для тех что выбирал), понял, что те задумки были сущей мелочью.
В помощь по ремонту авто мне помог сайт http://tradegrand.ru/audi-100-1982-1992.html
Там я нашел все ответы на интересующие меня вопросы.
Теперь ещё раз о бывшей. Машина по подвеске очень простая и доступная в обслуживании. На ходу плавная, но упругая, неровности дороги ощущаются больше акустически, но на кузов и руль передаются мало. В затяжных поворотах с гребёнкой даёт о себе знать задняя зависимая подвеска. Руль малоинформативный, на трассе нельзя отвлекаться от дороги, не глядя на дорогу не ощущаешь, что уводит в сторону или что уже по обочине едешь, но рулится чётко. На трассе не устаёшь (не считаю не совсем удобную посадку), по городу едешь отдыхаешь. Обзорность по зеркалам (левое-салонное-правое), если заднее пространство принять за 100%, можно охарактеризовать так: 35%-40%-35% (на новой машине у меня примерно так 40%-70%-40%). Выезжать задним ходом из закрытой зоны удобно, оказывается очень помогает обзору боковые окошки в задних стойках.
Салон одно удовольствие, качество материалов очень хорошее. Ощущение, что едешь в своём мирке. Машина в ухоженном состоянии обращает на себя внимание.
Кузов крепкий, частичная оцинковка. На местах сколов признаков коррозии не замечено. При вывешивании одной стороны на домкрате все двери открываются без проблем, изменения геометрии проёмов не замечено. Бампера очень мощные. В зад однажды влетела мазда. Мазда в хлам — нет бампера, обеих фар, радиатора, крышка капота дыбом встала. У меня только поцарапал краску и небольшие точечные вмятинки. В суете города не боялся всяких резких ездюков — машина не новая, не жалко было образумить кого-то, бампера мощные…
По проходимости (испытывал зимой и в межсезонье на зимней резине) ехал там же, где прадик с трудом проезжал. Достаточно высокая, парковаться у бордюров не боялся, почти всегда бампер был выше бордюра. По снегу выше бампера заезжал туда, куда кроссоверы не решались заехать. За все годы откапывался один раз в снегу и то самую малость. И я думаю, что немалая заслуга именно коробка автомат — очень легко ехать с натяжкой, практически без пробуксовки. Резина кордиант сно макс. На новой машине зимняя такая же, но другой размерности — больше и шире. Абсолютно другое поведение на дороге (хуже). На ручной коробке залез по привычке туда, где ездил раньше в легкую, сразу зарылся по мосты. Пару раз попадал в открытые колодцы, подвеску даже не пробило, диски целые. Резина стояла стандартная R15-195/65.
Вместимость багажника потрясающая, только жаль, что спинка заднего сиденья не складывается и лючка тоже не было. Но ни разу такого не было, что бы что-то не влезло, даже по стройматериалам. Ну, конечно, как на новой, длинномеры по 3 м с закрытым багажником не возил. Но 6-7 мешков картошки грузил, включая в салон на заднем сиденье. 4 зимних колеса в багажнике с лёгкость ложились в две стопки.
По ремонтопригодности. Не всё удобно. Но главное подобрать нужную позу. Всё сделано с умом, добротно. Разъёмы электрические не рассыпаются при попытке отсоединить. Герметизация разъёмов на высшем уровне. Ни разу не было каких-то электрических проблем по вине проводки или разъёмов или плохого контакта. Любое болтовое соединение откручивалось без проблем. Только два раза не осилил — когда менял тормозные шланги, один не смог без косяков открутить, и то моя вина была, торопился. И не смог выпрессовать сайлентблок заднего моста, даже съёмником. Для замены ремня ГРМ на 5 горшковом движке надо разобрать всю морду — снять фары, бампер, радиаторы в сторону. Но даже первый раз часа за 4 заменил комплект ГРМ, помпу, сальники валов. Потом научился снимать натяжитель ремня ГРМ без разборки морды.
Что не нравилось или не хватало. Посадку так и не смог удобную подобрать. Не было климат системы и кондиционера. Как я думаю, главное его достоинство в жару на трассе — с открытыми окнами немного утомляешься. Ближний свет от фар слабоват, дальний не плох, но редко удавалось включать. Не помешали бы противотуманки. Уже задумывался об установке доп фар от Хеллы. Расход бензина зимой именно по городу напрягал, доходило до 18-20 л., но это с прогревами от дистанционного запуска и с пробками. Летом город 11-12, трасса 9. Радиус разворота большой. Передние и задние стёкла с большим наклоном, чтобы их помыть изнутри надо принять особую позу. На мойке всегда плохо это делали.