На тот момент как брал машину, конкурентов у нее не было ни по цене, ни по мощности, ни по динамическим характеристикам. Точнее не так. Не было конкурентов, у которых это все сочеталось бы по заявленной цене. И вот сюрприз!! За 2 года ничего не изменилось!)
Конкуренцию по полному приводу и рулежке может составить только bmw 120 xdrive, но ее похоронили с почестями и больше не возят. Есть еще volvo v40 crosscauntry, там даже мощный мотор есть, но сами понимаете, что выигрыш по скорости - парочка десятых секунды, а в налоге прибавочка очень и очень. Поэтому, попрошу зануд, которые чехвостят ауди а3 просто за то, что это им доставляет сексуальное наслаждение, а конструктивных предложений по адекватной замене СРЕДИ ОДНОКЛАССНИКОВ нет, не писать потом всякие гадости)
Итак. Пойдем по пунктам. Так наверное всем будет удобнее.
Управляемость. Платформа mqb, что производит концерн vag, использована и в этом аппарате. Не берусь как-то глубоко лезть в инженерную мысль разработчиков, но меня все устраивает) тем более, что на ней теперь будет все от a1 до q7. Привет взаимозаменяемость узлов!!) так вот платформа. Как заверяют сами производители, у нее сопротивления скручиваю и т.п. и высокая степень жесткости, но в тоже время эластичности..бла бла бла.
Скажу так, машина даже на подвеске ППД ведет себя очень достойно и собранно. Перестроения с минимальной раскачкой, мелкие стыки практически не чувствуются, в поворотах достаточно уверенно и кажется, что с "рельсов" ее сдвинуть невозможно.
Ну а плавность хода можно догонять уже буйством параметров резины и дисков, встающих на этот автомобиль, а это от 16 до 20 радиуса. Так что думайте сами. Я себе выбрал 18" и доволен результатом.
Полный привод. Полный привод чувствуется в отсутствии пробуксовок зимой и очень уверенном поведении на дороге летом. Однако полный привод здесь...все-таки легковой. Что я имею ввиду. Он вас не вытащит из грязи или снега в лесу, он позволит вам уверенно переть пока не нагребете под пузо, потом же он при всей многоразумности муфты haldex будет сучить передними колесиками в воздухе и выть как раненный лось. Кроме того, зимой если вы себе облюбовали местечко на парковке с довольно спорным сугробом или ледяным бугром, не думайте, что ваш ДЖИП затащит вас туда и благодарно будет качаться в диагональном вывешивании. Машина понимает, что вы задумали глупость и удержит вас от нее еще на подступах).
Динамика. Двигатель 1.8 180л.с. 250Нм. Такой динамики у автомобиля за такие деньги вы не найдете. Опять же говорю об одноклассниках. Кроме того, если вам мало крутящего момента или максималки в 220км/ч, то есть всякие Рево, Апр и грамотные умельце в обеих столицах, которые эти изъяны исправят и доведут автомобиль до уровня audi s3 прошлого поколения (разумеется только по цифрам, потому что автомобиль совершенно другой). Тяга уверенная практически на всех скоростях, но видимо в угодно умнющей шестиступенчатой коробки s-tronic (читаем dsg) все сделано так, чтобы она была и быстрая и безопасная сама для себя. В итоге мотор дает возможность тянуть везде и всегда, но коробка, скидывая передачи тихо сходит с ума, потому что то ли ей экономично тебя ускорить, то ли так чтобы затылок в подголовник вжало. В итоге есть частые затупы, которые скорее напоминают старющий автомат-гидротрансформат нежели суперсовременную роботизированную коробку с двумя сцеплениями.
Электроника. Автомобиль оборудован abs, esp и многими другими приятными и не очень приблудами, за ваши деньги. У меня их по-минимуму. Работают хорошо, может даже слишком хорошо. На подвеске "плохие дороги" машина думает, что ей очень легко потерять контакт с дорогой и включает esp при любом удобном и не удобном случае, что сопровождается поддушиванием мотора и порой довольно непредвиденным оттормаживаниям без вашего участия в этом дивном процессе. Abs не нравилась пока не поставил нормальную зимнюю резину. С тех пор забыл про ее существование, напоминает о себе только на ледяном кольце зимой.
Внешность. Строго, неброско, но все же довольно эффектно. Тем более если взять свет с LED пакетом, то очень славно выглядит на мой взгляд. Ну или готов подискутировать, если у кого опять же есть серьезные замечания.
Салон. Салон просто эталон минимализма и лаконичности. Все сдержано, все удобно. У всех кнопочек выверенные зазоры нажатия и утапливания. Сопла вентиляторов приятно и беззвучно регулируются как по интенсивности, так и по ширине воздушного потока. Освещение даже при максимально настроенной интесивности и в темноте не режет глаза. Пластик не дубовый, но и не как пластилин, а в меру жесткий и приятный на ощуп. Плюс на нем не очень видно пыль) минус только в стоечках центральнного тоннеля. Они как раз из жесткого пластика и немного могут поскрипывать под давлением правой ноги водителя.
По вместимости в салоне 3хдверки передний пассажир вместе с водителем могут чувствовать себя просторнее чем в s-классе, но сзади пассажиры могут быть только без нижних конечностей. Хотя сам за собой я садился хоть и не сказал бы, что готов так ехать на очень дальние расстояния (а рост у меня 190).
Багажник. Нуу..маленький. Но в принципе, если разложить, я в салоне спокойно перевозил кучу всякого барахла при переезде. Не газель, да ну мы и не газель покупали) удобно устроен, есть специальные рожки по бокам, которые держат пол багажника, если нужно добраться до докатки. В секции докатки лежит домкрат, балонник, собственно докатка и пенопластовый органайзер с нишами. В крышке багажника даже есть аварийный треугольник по хитрости конструкции сравнимый с самой машиной).
Итог: хороший повседневный автомобиль с перчинкой, хотя маркетингом туда и не заложенной, для небольшой семьи. Кузова седан или хетчбэк (5 дверей) для троих-четверых, а для одиночек или семей из двух человек подойдет 3дверный вариант как у меня.
Если что-то забыл, то скажите, допишу.