Качество никогда не возникает случайно; оно всегда представляет собой результат ясного намерения, искреннего усилия, разумного руководства и квалифицированного исполнения; оно достигается мудрым выбором из многих альтернатив. - Уилл Фостер
Именно с цитаты старины Фостера хотелось бы начать этот отзыв. Ауди появилась у меня неожиданно и также неожиданно исчезла. Срок эксплуатации был около полугода. Согласитесь, за пол года и пару-тройку тысяч километров можно понять о машине многое. Это был первый опыт моего знакомства со старым немцем, можно сказать машинка прибыла ко мне из полулегендарных времен, когда автомобили делали инженеры, кузова их лили из крупповской стали, ресурс закладывали как-будто хотели отправлять в космос да и собирались они руками прошедших строгий отбор двухметровых арийцев. В общем машинка каноничная. Более немецкого немца нужно поискать: Ауди; Универсал; задние весла; собран в Ингольштадте. В машине все также витает тот дух. Ты садишься в нее, едешь в потоке солярисов, поло-рио (не в обид ребят)) , а на самом деле ты вне времени, у тебя все тот же салон, из которого не охота вылезать, да он может быть морально устарел, но там все предельно, понимаете предельно функционально, качественно, логично. Там нет случайных или непродуманных элементов. В моей 20 летней ауди не было не одного сверчка, работало абсолютно все, прям как с завода. Признаться более приятного салона в моей практике еще не было, если честно. Он уныл на фото в авито, но если ты внутри - все меняется, приборы читаются на отлично, эргономика управления эталонна. Единственное был грязноват слегка, но то уж не машины вина. Ладно если без лирики, то понравилось управление, моя малышка была моноприводной, но стояла на трассе изумительно, в повороты входила на ура, если сравнивать с последним моим автомобилем Вольво s40 2 то сравнение явно будет в пользу немки. Вместительный салон, но тут понятно - универсал. Обзорность на 5+. Шумоизоляция тоже приятная, ничего не досаждает лишними звуками. Очень понравился люк, понятно что баловство и по большому счету бесполезная штука, но поиграться интересно, да и чувство собственной крутости тешит. Удобная посадка, руки ложатся туда, где им удобно. Передняя оптика светит так как надо и к ней нареканий нет.
Теперь о минусах. Годы все же берут свое и даже Ауди не совладать с ним. Мотор. Изначально интересен, 4 цилиндра 20 клапанов!, двадцать Карл! Я не спорю решение интересное, и все такое, но со временем все 20 маслосъемных колпачков задубели и функцию свою исполнять перестали почти полностью, менять их то еще удовольствие, так что заниматься этим придется новому хозяину, о чем он был предупрежден. Так вот, по этой причине, и по причине износа ЦПГ, Брунгильда (или Хильда если хотите) кушала, нет жрала, масло так, что мой батя всерьез предлагал мне задуматься над прокладкой маслопровода для автоматического долива, ибо капот дергать постоянно - моветон. Сколько она ела точно я сказать не берусь, видимо это зависело от настроения. Но я ее любил и поил. Из-за целой группы факторов, перечислять которые нет смысла, Хильда предпочитала разбавлять этот свой масляный аппетит бензинчиком, которого по городу уходило около 16+ литров, что для меня далеко за рамками разумного. Все это можно было починить и привести в относительную норму вложив в машину сумму, составляющую существенную часть ее стоимости. Что и делало этот ремонт слегка скажем так не рациональным. Автомат попинывал мягко и проездит еще лет 40. Но само его естество честно сказать устарело, в городе еще куда ни шло, но по трассе не хватает ступеней ему, да. Задние фары, вопреки общему вневременному стилю машины, прочно остались в девяностых. Но это уже вкусовщина. В целом машина соединяет в себе некоторые несовместимые с первого взгляда подходы. Так в ней все максимально ремонтопригодно, все можно разобрать починить и аккуратно собрать, не сломав клипс и т.п., причем разбирается все до мельчайших составляющих. То есть все в машине было задумано на долгую службу, а если что-то сломалось, то это можно вернуть к жизни чуть ли не с помощью говна и палок. В современных машинах такого нет, если сломалось - меняйте узел целиком, и вообще его хер разберешь. Но в тоже время некоторые решения максимально усложнены, так установлена система пневмо замков, вискомуфта вентилятора охлаждения, алюминиевая дохерарычажная подвеска, разные размеры зеркал и т.д. Как и нахера? - думаешь ты, уставившись на поршень пневмосистемы в дверях. А это просто горстка сумрачных немецких инженеров самовыражалась имея полный карт-бланш от руководства VAG. Но, признаюсь, это подкупает. Еще мотор гнал маслице через что-то. Откуда конкретно так до конца и не выяснил, времени как всегда не хватало. Машина эта хороша, когда у Вас есть хороший теплый гараж, свободное время и хоть немного денег, ну и руки чтоб попрямее были. Тогда она вас отблагодарит на все 100%, поверьте. А вообще у нее есть душа, серьезно. Сказать по правде только после этой Ауди я стал понимать что есть качество, и какой автомобиль действительно хорош. Я стал фанатом Ауди и следующая надеюсь тоже будет с кольцами, их есть за что любить и не думал что это скажу, но она меняет тебя. Вот такие пироги. Отдавать было жалко до слез, но жить надо дальше. Всем Вам добра и успехов.