Год выпуска: 2000
Двигатель: бензин, объем 1.8, 125 л.с.
Коробка передач: автомат
Привод: передний
Тип кузова: седан
Комплектация: климат-контроль, гидроусилитель руля, подогрев сидений, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: ткань, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, легкосплавные диски, тонировка
Дата приобретения: осень 2006
Пробег на момент приобретения: 150 тыс.км
Пробег на момент написания отзыва: 200 тыс. км:
Эксплуатация: круглогодичная
Стиль вождения: спокойный
Предыдущая машина: ВАЗ 21103 1,5 2003 г.в
Автомобиль куплен: На автомобильным рынке возле автосалона Покровский (в настоящее время рынок перенесен)
Какие модели автомобилей рассматривались перед покупкой: Ford Mondeo 2005 г.в. и Toyota: Corolla 2005, все с левым рулем и механической коробкой передач.
Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: просто понравился, да и хорошее состояние автомобиля. На момент покупки претензий к автомобилю не было.
Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона:
Комфорт для водителя и пассажиров. По поводу качества материалов и отделки говорить нечего - это Audi. Какие-либо претензии предъявить трудно. В этом отношении в Audi устраивает все. Салон очень уютный и достаточно комфортабельный, но для пассажиров сзади тесновато, в первую очередь, маловато места для ног. На передних сидениях пассажир чувствует себя вольготно. Возникали казусы с запотеванием стекол, но замена салонного фильтра (400р) и все ок. Авто эксплуатируется круглой год замечаний к климат -контролю нет, отопление салона на уровне, пусть даже и не раздельный но вполне достойно отапливает салон. Оценка хорошо.
Мотор, коробка передач:
За три года эксплуатации вопросов к мотору не возникало. Расхода масла нет, как говорится от замены до замены, замена проводится в стационарных пунктах (без проблем) каждые 10 тыс.км (1,8тыс.руб), используется для мотора масло Shell 5W-40. Один раз был расход, но это только раз и только потому, что залил 0W-40, затем обратно залил 5W-40 и все в порядке. Регулярно производится замена свечей, каждые 10 тыс.км (1000р), и воздушных фильтров (700р). Сразу после покупки обратил внимание на то, что задняя передача включается как то не так, вроде как-то с опозданием, иногда приходилось по переключать передачи и только затем включалась (на эту операцию секунды) раньше автомата не было поэтому и пропустил при покупке, специалисты сказали после замены масла и соответствующих фильтров данная оказия пропадет. В стационарных пунктах замены в коробке масло поменять могут, но гарантию не дают, так как нет возможности проверить уровень после замены, поэтому рекомендуют обращаться в AUDI центр там и гарантия и т.д. (немце все продумали, обслуживаться – только у официальных дилеров – улыбаясь). Могу предположить, что в большинстве случаев это многих потенциальных покупателей и отпугивает от покупки немецких авто. От себя лично, вначале сам так считал, но сейчас мнение изменил, есть альтернатива официальным дилерам, и есть другие способы обслуживания и магазины с запасными частями. И так далее, обратился я в AUDI центр, а там очередь и все по записи на много дней вперед расписано, да и дорого там все таки, нашел альтернативу и без проблем заменил, всего-то за 6,5 тыс. (с фильтрами). После замены масла в коробке переключения намного улучшились, но некоторая заторможенность включения задней осталась, не обращаю на это внимание (может кто и подскажет в чем там проблема). Больше претензий к коробке нет, работает исправно. Так к слову поговорил о стоимости замены масла в автоматической коробке с владельцами японских авто немного удивлен был, что они в зависимости от объема коробки тратят на замену масла (спорить не буду не знаю) в районе 10 тыс.руб. Оценка хорошо, пусть некоторые и удивятся почему хорошо, а не удовлетворительно, поясню свою точку зрения, уважаемые вспомните - пробег то 200 тыс.км, для такого пробега оценка хорошо.
Средний расход топлива: зима, город – 11-12 л, летом укладываюсь в 10, даже с включенным климат-контролем, и этим опять же доволен. За городом 7 л на 100 км, но при условии не более 100 км/ч (не более 3000 об), как только газовать то расход соответственно растет. Заправляюсь в Красноярске АИ-92, один раз заправился АИ-95 разницы не почувствовал, а вот при периодических (возвращение от тещи) заправках в Ачинске (на выезде в сторону Красноярска, где с одной колонке можно заправится разным бензином: 1 шланг - Ачинский, 2 шланг - Омский) Омским бензином чувствуется разница в работе мотора и расход уменьшается. Оценка хорошо.
Эксплуатация в зимний период:
авто эксплуатируется круглогодично, если с летом все понятно проблем нет, то про зимний период хочется сказать отдельно несколько слов, проблем с пуском при морозах до минус 30 не было, авто просто заводится и все, при этом автоматического прогрева нет как и гаража. Обратил внимание на одну вещь, заводится в мороз и секунд 15 максимум держатся обороты 1100, затем снижается на нормальные холостые 800-900 и так работает ласточка, а вот мотор греется не быстро, на ходу прогревать приходится.
Подвеска: управляемость, плавность хода, энергоемкость. Тормоза. С управляемостью проблем не возникало ни зимой, ни летом. Для меня после ВАЗа плавность достаточна комфортна, тормоза достаточно эффективны для обычной езды, как по городу, так и за ним, они все дисковые, колодки несколько раз менял, но только передние (автоматика подскажет когда пора), задние вполне еще, при подготовке к дальней поездке проточены передние тормозные диски (толщина позволяла), задние еще вполне. Стоимость колодок в магазине (напротив рынка 777) для европейских авто 1000 руб (нормальные), для сравнения у официального дилера стоимость комплекта на перед может доходить до 5 т.руб. За три года эксплуатации произведен небольшой ремонт многорычажной подвески, т.е произведена замена рулевого наконечника справа (700р.) и только после того как в салоне стало немного слышно постукивание и пыльник на рулевой тяге (250р), порвали при замене наконечника, второй наконечник поменял, когда делали развал – схождение и только потому, что парень молодой не опытный провернул наконечник при отворачивании, знал бы он конструкцию, то не провернул его (у наконечников резина внутри). После поездки на черное море появился хруст с правой стороны, произведена замена гранаты (полный комплект 3000р). В целом оценка хорошо.
Резина летняя (производитель, размер): На момент приобретения стояли (в том числе и запасное колесо) Pirelli 205/55/R16, износ был, но 2 года отходил, одно колесо так при балансировке всегда по нулям было. В настоящее время корейская резина HEXEN 205/55/R16, очень доволен, проверено в разных условиях при поездке на черное море, оценка отлично и стоимость их на порядок меньше чем у других производителей, где вы еще купите импортную R16 за 3100 руб???. Оценка отлично.
Резина зимняя (производитель, размер): Амтел 205/55/R16, претензий к тому как она ведет на гололеде нет, после 2-х лет эксплуатации потеряно 50% шипов, шумит, а ведь и импортная шипованная резина шумит!!! Слабоват корд, уже 2 грыжы имеется. Оценка неудовлетворительно.
Багажник, возможности трансформации салона. Для внешне не очень большого автомобиля багажник вместительный, складываются спинки задних сидений, при поездке на черное море раскладывал и ребятишки там спокойно чем хотели тем и занимались, и рисовали, и спали (вытянувшись) и двд смотрели. Оценка отлично.
Усовершенствования/тюнинг. Ничего не делалось.
Достоинства. Все сказано выше, выводы делайте сами.
Недостатки:
1. На заднем сидении тесновато, особенно маловато места для ног.
2. ЛИКВИДНОСТЬ!!!!!!!!! купить легко, а ПРОДАТЬ или ОБМЕНЯТЬ тяжело.
Вывод: Audi A4 просто надежный автомобиль.
Если будет возможность, следующей машиной будет: Audi.
PS: Сорь, забыл, про замену сказать, полная замена грм со всем расходниками и работой обошлась 9тыс.руб. из них работа 3 рубля)))) Про подвеску могу сказать следующее, когда появился стук (наконечник)слышал много и решил проверить и все поменять, заехал на диагностику к официальному диллеру, провели и составили список, в магазине стоимость списка составила порядка 30 тыс.руб, расстроился, но куда деваться - купил, поехал менять к другу, так он меня обсмеял, они редиски посчитали все трещинки на резиновых изделиях, в итоге просто замена наконечника и возврат запасных частей обратно.