Я мечтал о такой машине. Точнее я мечтал о любой машине концерна Фольксваген, но с условием, что на ней будет стоять такой двигатель, а именно 140-сильный 5-цилиндровый 2,5 TDI. Это замечательный мотор, а некоторые недостатки надёжности с лихвой перекрывают приемлемая динамика (10,5 сек. до 100км/ч и 205 км/ч макс. скорость - неплохо для дизеля!) и отличная экономичность. Даже при активном вождении в городе расход топлива не превышает 10 литров, а то и меньше. В спокойном же режиме бортовой компьютер показывает литров 7-7,5. На трассе расход топлива при скорости 100-110 км/ч в среднем составляет 6 литров - и это седан бизнес-класса!
Моей первой машиной была Ауди 80 (4 года), второй Ниссан Примера (3 года), А-6-я стала третьей. Вот и с ней я уже третий год.
Ауди А6 первого, т.е. как у меня, поколения - это слегка перелицованная Ауди 100 С4. А двигатель 2,5 TDI после модернизации добавил в мощности (140 л.с. у А6 против 115 л.с. у С4), а так же получил дополнительную 6-ю ступень в мех. кпп.
Из опций моя Авдотья (так прозвала А6-ю жена, начитавшись автомобильных газет) 1996г.в. имеет климат-контроль, круиз-контроль, борт. компьютер, 2 подушки безопасности, электропакет и АБС. Для полного счастья не хватило лишь автоматической коробки и полного привода.
За время владения проехал на ней почти 70 000 км. Купил было 383 153 км, сейчас 452 000км. Пусть вас не удивляют такие не малые цифры. Это родной пробег этого автомобиля, который ни кем не корректировался. Дело в том, что он был куплен у дилера новым в 1997г. и свои 383 153 км намотал будучи разгонным автомобилем в одном из банков. Независимые эксперты перед продажей оценили его в 9450 долл. включая услугу по оценке. Вообщем-то за эту сумму он и стал моим.
Доводить до ума пришлось только подвеску (переднюю), по двигателю - полное ТО, по кузову - никаких вопросов, кроме переднего бампера - колот и царапан. Он, кстати, для 2,5 TDI оригинальный, с дополнительным воздухозаборником, так что за копейки не купишь.
По подвеске заменил тяги стабилизатора, рулевые наконечники, сайлент-блоки. Кстати, шаровые опоры запрессованы в рычаги.
Правда, резина досталась совершенно лысая. На зиму купил новый комплект «клебера» 195/R15, не дорогой, но износостойкий - опыт прошлых автомобилей.
Мои 70 000 км были конечно не боевыми, Авдотья ездит в основном по области и по неплохим дорогам, дважды были в Крыму (Алуште) и один раз съездили по работе в Москву. Так что бы прям сломаться и стать по среди дороги - такого не было, но один серьезный ремонт был. Примерно через год после покупки появились трудности с запуском "на горячую". Износ плунжерной пары топливного насоса - вердикт специалиста. Где-то ещё с месяц потерпел и поменял - цена вопроса 280 евро. Масло меняю каждые 7-8 тыс. - уровень держится. Зимой с пуском проблем особых нет, но сейчас и зимы такие-никакие.
Во всём остальном машина только радует. Мерседес Е конечно комфортнее, но и Авдотья молодец. Даже с таким большим пробегом в салоне ничего не скрипит и не брякает, на ощупь все материалы очень приятные. Классные кресла - посадка удобная, можно отрегулировать по высоте или изменить поясничный подпор. Руль регулируется и по высоте и по вылету. Приемлемая штатная аудиосистема о 4-х колонках и 2-х «пищалках», хоть и кассетная(!). Отличная шумоизоляция, вибрация (на холостых) от двигателя (дизеля) едва различима. Сам движок быстрый, экономичный (но это уже расхваливал). Тягой обладает ломовой просто - его потом модернизировали и на Туарег установили. Много места и для 5-х, а если потеснится, то сзади и четверо щуплых усядутся -:) При этом достаточно большой багажник - для немаленькой семьи это важно.
Но самое главное достоинство - это, по моему беспрецедентная ликвидность. Даже сейчас мне предлагают за Авдотью, напомню - 1996г.в. и пробегом в 450 тыс км. 10 000 долл! Но я не соблазняюсь, а что брать в замен? Какой ещё автомобиль обладает таким набором качеств? Разве, что новая А6.