Есть дорогие автомобили, владельцы которых сами сидят за рулем. Есть шикарные лимузины, которыми управляют наемные водители, а хозяева отдыхают на заднем сиденье. Седаны Audi A6 годятся на роль и тех, и других. Сзади на просторном кожаном диване вальяжно усядутся два пассажира, да и третий разместится без проблем. От палящего солнца, а больше от назойливых взглядов, спасают шторки, закрывающие все стекла задней части салона. А зимой здесь можно включить подогрев задних сидений. Или, призвав на помощь два выдвижных подстаканника, принять горячительное внутрь.
Спереди места тоже достаточно. При моем росте ни одну из регулировок сиденья я не использовал на все 100%. Руль тоже зафиксировал в каком-то промежуточном положении. Быстро разобрался с клавишами управления климат-контролем и аудиосистемой. В путь!
Чтобы перевести рычаг селектора коробки из положения «Р» в «D», нужно нажать на тормоз, о чем предупредительно напоминает горящая красным пиктограмма на хромированной накладке под рычагом. Audi А6 плавно трогается с места. Стрелка спидометра скользит по крупным цифрам 30, 50, 70, 100, 140, не разбирая мелких — 60, 80, 120. Не разбирает их и мой беглый взгляд на комбинацию приборов. Зато экран дисплея с ярко-красными надписями — в самом центре внимания! И если в системах автомобиля что-то не так, то на экране появится соответствующий символ и звуковое сопровождение: динь-динь — пора заправляться, динь-динь — долей воду в бачок омывателя.
Почти пять метров от носа до хвоста, просторнейший салон, необъятный багажник, в который надо нырять с головой, как в пещеру... Столько автомобиля — и все это мне одному?
Салон встречает отменной эргономикой и редким в наше время бескомпромиссным качеством отделки — к счастью, в Ингольштадте еще не научились экономить на пластике. С наступлением темноты, после включения подсветки, интерьер поражает еще больше. Чего стоят только алые стрелки-мечи приборов в белых окружностях приборных шкал!
Двигатель великолепен. Тормоза мощные, но сцепных свойств шин на мокром покрытии для столь динамичной и тяжелой полноприводной машины показалось маловато. Подвеска немного жестковата, но все равно хороша. Баранка могла бы быть легче в парковочных режимах и информативнее на ходу, но это придирки. Ведь Audi A6 — это не driver’s car. Об этом напоминает и настройка управляемости (никаких заносов под тягой), и довольно ленивый «автомат». А несмотря на все плюсы «ручного» режима, постоянно дергать за рычаг коробки на этой машине почему-то не хочется...
Дорогая аудиосистема трогает за душу очень красивым и выразительным звуком. Правда, все записи здесь звучат одинаково — везде подчеркивается вокал и соло духовых инструментов, а аккомпанирующие партии на заднем плане тонут где-то в моторном отсеке.
Управляемость Audi особенно понравилась на высокой скорости. Четко держит прямую, правильно и предсказуемо реагирует на повороты руля. И если даже при 140 км/ч вам придется резко дернуть рулем, то вероятность заноса будет очень мала. Автомобиль обладает колоссальным запасом курсовой устойчивости! А это залог безопасности.